Взаимное превращение жидкостей и газов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взаимное превращение жидкостей и газов.



1. При какой температуре кипит вода, если давление окружающей

среды равно: а) 47,3 кПа, б) 490 кПа?

2. При каком давлении вода будет кипеть при 19 °С?

3. Парциальное давление водяного пара в воздухе при 19 °С было

1,1 кПа. Найдите относительную влажность.

4. Относительная влажность воздуха в комнате равна 60% при

температуре 20 °С. Определите парциальное давление пара в комнате.

5. Абсолютная влажность воздуха при температуре 40 °С состав-

ляет 25 г/м3. Определите его относительную влажность.

6. При температуре 15 °C относительная влажность воздуха 80%.

Найдите его абсолютную влажность.

7. В комнате объемом 150 м3 при температуре 25 °C содержится 2,07 кг водяных паров. Определите:

8. а) абсолютную влажность воздуха, б) относительную влажность воздуха.

9. Сухой термометр психрометра показывает 16 °С, а влажный:

а) 14 °С, б) 12 °С. Определите температуру окружающей среды и относительную влажность воздуха.

10. Относительная влажность воздуха при температуре 20 °С равна

74%. Что показывает влажный термометр психрометра?

11. В закрытом сосуде вместимостью 2 л находится насыщенный

водяной пар при 20 °С. Сколько воды образуется в сосуде при понижении

температуры до 5 °С?

12. Вечером на берегу озера при температуре 18 °C относительная

влажность воздуха 75 %. При какой температуре утром можно ожидать появление тумана? Давление воздуха не изменяется.

13. Температура воздуха днем была 15 °С, относительная влажность

64 %. Ночью температура понизилась до 5 °C. Была ли роса? Давление воздуха не изменяется.

14. При 30 °C относительная влажность воздуха 80 %. Какой станет

относительная влажность этого же воздуха, если его нагреть до температуры

50 °C?

15. При температуре 284 К относительная влажность воздуха 81,5 %. При какой температуре Т2 влажность этого же воздуха будет 50,0 %?

16. В комнате объемом 120 м3 при температуре 15 °С относительная

влажность воздуха 60%. Определите массу водяных паров в воздухе комнаты.

Твердые тела.

1. Найти механическое напряжение, возникающее в стальном тросе при его относительном удлинении 0,001.

2. При растяжении алюминиевой проволоки длиной 2 м в ней возникло механическое напряжение 35 МПа. Найти относительное и абсолютное удлинения.

3. Балка длиной 5 м с площадью поперечного сечения 100 см2 под действием сил по 10 кН, приложенных к ее концам, сжалась на 1 см. Найти относительное сжатие и механическое напряжение.

4. К закрепленной одним концом проволоке диаметром 2 мм подвешен груз массой 10 кг. Найти механическое напряжение в проволоке.

5. К концам стальной проволоки длиной 3 м и сечением 1 мм2 приложены растягивающие силы по 210 Н каждая. Найти абсолютное и относительное удлинения.

6. Какие силы надо приложить к концам стальной проволоки длиной 4 м и сечением 0,5 мм2 для удлинения ее на 2 мм?

7. Во сколько раз относительное удлинение рыболовной лесы диаметром 0,2 мм больше, чем лесы диаметром 0,4 мм, если к их концам приложены одинаковые силы?

8. Диаметр капроновой рыболовной лесы 0,12 мм, а разрывная нагрузка 7,5 Н. Найти предел прочности на разрыв данного сорта капрона.

Основы термодинамики [8].

1. В батарею водяного отопления поступает вода объемом 6·10-6 м3 в 1 с при температуре 80°С, а выходит из батареи при температуре 25°С. Какое количество теплоты получает отапливаемое помещение в течение суток?

2. Стальной резец массой 200 г нагрели до температуры 800°С и погрузили для закалки в воду, взятую при 20°С. Через некоторое время температура воды поднялась до 60°С. Какое количество теплоты было передано резцом воде?

3. Какое количество теплоты требуется для нагревания и расплавления 104 кг стального лома в мартеновской печи, если начальная его температура 20°С? Температура плавления стали 1500°С. Удельная теплота плавления стали 2,7·105 Дж/кг.

4. В плавильной печи за одну плавку получили 250 кг алюминия при температуре 660°С. Определите, на сколько изменилась внутренняя энергия алюминия, если его начальная температура была 20°С. Удельная теплота плавления алюминия 3,9·105 Дж/кг.

5. В электроплавильную печь загрузили 3 т стального лома при температуре 20°С. Какое количество электроэнергии требуется для расплавления стали, если КПД печи 95%?

6. Тепловоз массой 3000 т, двигавшийся со скоростью 72 км/ч, остановлен тормозами. Какое количество теплоты выделилось при торможении?

7. Газ, занимавший объем V1 = 11 л при давлении 105 Па, был изобарно нагрет от 20 до 100°С. Определите работу расширения газа.

8. 1 м3 воздуха при температуре 0°С находится в цилиндре при давлении 2·105 Па. Какая будет совершена работа при его изобарном нагревании на 10°С?

9. Какая масса водорода находится в цилиндре под поршнем, если при нагревании от температуры T1 = 250 K до температуры Т2 = 680 К газ произвел работу А = 400 Дж?

 

Заключение

Самостоятельная работа всегда завершается какими-либо результатами. Это выполненные задания, упражнения, решенные задачи, построенные графики, подготовленные ответы на вопросы.

Таким образом, широкое использование методов самостоятельной работы, побуждающих к мыслительной и практической деятельности, развивает столь важные интеллектуальные качества человека, обеспечивающие в дальнейшем его стремление к постоянному овладению знаниями и применению их на практике.

В процессе изучения физики наряду с некоторыми теоретическими сведениями студенты овладевают определенными приемами решения задач. Обычно с такими приемами знакомит сам преподаватель, показывая решение задач нового образца. Наиболее эффективным при этом является такой подход, при котором преподаватель раскрывает перед студентами технологию решения задачи, показывает, чем мотивировано применение некоторого метода решения, чем обусловлен выбор того или иного пути.

Работа над задачей тоже может быть полностью самостоятельной работой студентов. Она преследует несколько целей:

·  продолжить формирование умений самостоятельно изучать текст, который в данном случае представляет собой задачу;

·  обучить рассуждениям;

·  обучить оформлению решения задач. К тому же студенты будут знать, что у них имеется образец рассуждений и оформления задачи, к которому они могут обратиться при решении другой задачи или при проверке правильности своего решения.

Непременным условием усвоения новых теоретических сведений и овладения новыми приемами решения задач является выполнение студентами тренировочных упражнений, в ходе которого приобретенные знания становятся полным достоянием студентов. Как известно, существуют две формы организации такой тренировочной работы — фронтальная работа и самостоятельная работа. Фронтальная работа на уроках физики — это традиционная, давно сложившаяся форма. Схематически ее можно описать так: один из студентов выполняет задание на доске, остальные выполняют это же задание в тетрадях. Самостоятельная работа студентов на уроке состоит в выполнении без помощи преподавателя и товарищей некоторого задания.

Большие возможности для подготовки студентов к творческому труду и самостоятельному пополнению знаний имеет самостоятельное выполнение заданий. В этом случае студент без какой-либо помощи должен наметить пути решения, правильно выполнить все построения, преобразования, вычисления и т. п. В таком случае мысль студента работает наиболее интенсивно. Он приобретает практический навык работы в ситуации, с которой ему неоднократно придется сталкиваться в последующей трудовой деятельности. Вместе с тем самостоятельная работа студентов на уроках физики имеет и свои недостатки. Усилия студента могут оказаться напрасными и не привести к результату, если он недостаточно подготовлен к решению поставленной задачи. Студент не слышит комментариев к решению, а рассуждения, которые он проводит мысленно, могут быть не всегда правильными и достаточно полными, причем возможности обнаружить это студент не имеет. Вообще при самостоятельном выполнении заданий мыслительные процессы не могут быть проконтролированы преподавателем. Поэтому даже верный ответ может оказаться случайным. Исправление ошибок, допущенных при самостоятельной работе, происходит в ходе ее проверки по окончании всей работы. Поэтому, выполняя упражнение самостоятельно, студент, не усвоивший материал, может повторять одну и ту же ошибку от примера к примеру и невольно закрепить неправильный алгоритм.

 

Библиографический список.

1. Дмитриева В.Ф. Физика// Учебное пособие для средних специальных учебных заведений. М.,2003

2. Енохович А.С. Краткий справочник по физике. М.,2003

3. Сборник задач по физике. Учебное пособие для средних специальных учебных заведений.\ Под ред. Р.А.Гладковой.- М.:Наука,2006

4. Сборник задач, упражнений и лабораторных работ по физике \ Под ред. Н.Д.Глухова. М.,2009

5. Савченко Н.Е. Задачи по физике с анализом решения.- М.: Просвещение, 2006

6. Рябоволов Г.И., Дадалова Н.Р., Самойленко П.И., Сборник дидактических заданий по физике. М.,2000

7. ФГОС среднего (полного) образования [электронный ресурс]//http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=6408

8. Типовое положение об образовательном учреждении СПО от 18.07.2008г № 543[электронный ресурс]//http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=78463

9. Рекомендации по планированию и организации самостоятельной работы студентов образовательных учреждений СПО в условиях действия ГОС СПО. Письмо Минобразования России от 29.12 2000 г. №16-52 [электронный ресурс]//http://news-city.info/akty/prawila-44/tekst-fz-pravitelstvo-russia.htm

10. Нормативные требования к организации самостоятельной работы при реализации ФГОС НПО/СПО нового поколения [электронный ресурс]// http://ogk.edu.ru/sites/all/files/materialy_vystupleniya.pdf

11. Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов (общие положения) [электронный ресурс]//reaviz.ru›content_files/file_uploads/o vsrs. doc

12. Самостоятельная внеаудиторная работа как один из компонентов речевого развития студентов техникума (из опыта работы) [электронный ресурс]// http://do.gendocs.ru/docs/index-245296.html

13. Хомина, О.Н. Организация внеаудиторной самостоятельной обучающихся при переходе на ФГОС [электронный ресурс] //http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/organizaciya-vneauditornoy-samostoyatelnoy-raboty

 

 

Приложение 1. Таблица Д.И. Менделеева.

Приложение 2. Постоянные величины

Постоянная Обозначения Численное значение
Постоянная Больцмана K 1,38·10-23Дж\К
Постоянная Авогадро Na 6,02 ·1023 моль-1
Молярная газовая постоянная R 8,31 Дж\моль·К
Нормальное атмосферное давление pатм 1011325 Па
Нормальный объем идеального газа V0 2,24 ·10-2 м3\моль
Нормальная температура T 273,15 К

Приложение 3. Приставки для образования десятичных кратных и дольных единиц

Множитель Приставка Приставка Наименование множителя Пример
1012 тера Т триолион ТПа
109 гига г миллиард ГПа
106 мега М миллион МПа
103 кило к тысяча кПа
10-3 милли м одна тысячная мПа
10-6 микро мк одна милионная мкПа
10-9 нано н одна миллиардная нПа
10-12 пико п одна триллионная пПа

Приложение 4. Международная система единиц (СИ)

Физическая величина

Обозначение величины

Единица величины
символ Русское  
масса m кг килограмм
Количества вещества υ моль моль
Молярная масса М кг\моль килограмм дел. на моль
Масса атома углерода moc кг килограмм
Сила F Н ньютон
Площадь поперечного сечения S м2 квадратный метр
Давление р Па паскаль
Концентрация n 1\м3 единица дел. на кубический метр
Квадратичная скорость V2 м22 метр в квадрате дел. на секунду в квадрате
Кинетическая энергия Ек Дж джоуль
Относительная молекулярная масса Мr г\моль грамм дел. на моль
Число частиц N

безразмерная величина

Температура по Кельвину T К Кельвин
Объем V м3 метр в кубе
Масса одной молекулы m0 кг килограмм
Температура по Цельсию t 0С градусов по Цельсию
Относительная влажность воздуха φ % проценты
Абсолютное удлинение ∆l м метр
Конечная длина l м метр
Начальная длина l0 м метр
Относительное удлинение ε

безразмерная единица

Механическое напряжение ϭ Н\м2 ньютона дел. на квадратный метр
Модуль Юнга E Па паскаль
Диаметр d м метр
Внутренняя энергия U Дж Джоуль
Работа газа A1 Дж Джоуль
Работа над газом A Дж Джоуль
Количество теплоты Q Дж Джоуль
Удельная теплоемкость c Дж/кг·°С Джоуль дел. на килограмм умн. на градус по Цельсию
Удельная теплота парообразования R Дж/кг Джоуль дел. на килограмм
Удельная теплота плавления ʎ Дж/кг Джоуль дел. на килограмм
Количество теплоты полученное от нагревателя Q1 Дж Джоуль
Количество теплоты отданное холодильнику Q2 Дж Джоуль
Коэффициент полезного действия ɳ % проценты
Удельная теплота сгорания q Дж/кг Джоуль дел. на килограмм

 


[1] Дмитриева В.Ф. Физика// Учебное пособие для средних специальных учебных заведений. М.,2003

[2] Рябоволов Г.И., Дадалова Н.Р., Самойленко П.И., Сборник дидактических заданий по физике. М.,2000

 

[3] Дмитриева В.Ф. Физика// Учебное пособие для средних специальных учебных заведений. М.,2003

 

[4] Дмитриева В.Ф. Физика// Учебное пособие для средних специальных учебных заведений. М.,2003

 

[5] Дмитриева В.Ф. Физика// Учебное пособие для средних специальных учебных заведений. М.,2003

 

[6] Дмитриева В.Ф. Физика// Учебное пособие для средних специальных учебных заведений. М.,2003

 

[7] Сборник задач по физике. Учебное пособие для средних специальных учебных заведений.\ Под ред. Р.А.Гладковой.- М.:Наука,2006

 

[8] Савченко Н.Е. Задачи по физике с анализом решения.- М.: Просвещение, 2006

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.127.141 (0.036 с.)