Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возрастная регрессия до известного момента психотравмыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
«Находясь в приятном состоянии транса, многие люди любят вспоминать свое детство, какие-то приятные моменты… Но иногда всплывают воспоминания о каких-то неприятных моментах, иногда неожиданно… Например, если бы вы представили себе школьную доску, которая висела в классе, где вы учились… То, как она выглядит, как крошится мел, когда вы пишете на этой доске какие-то слова… И вспоминая обстановку в этом классе, ваших сверстников, учителей, вы могли бы почувствовать себя школьником, когда вам семь лет (предполагается, что психотравмирующая ситуация была в возрасте семи лет), вы могли бы почувствовать себя семилетним мальчиком… И вы вновь сможете пережить тот случай, который вас так тогда взволновал, пережить так, словно это происходит наяву еще раз… Вы вспомните все, что связано с этим случаем. Почувствуете то, что чувствовали тогда… Но воспринимать это вы будете с позиции взрослого человека, с позиции человека, имеющего определенный жизненный опыт… Когда вы вернетесь в свое обычное состояние, вы будете помнить все, что ощутили тогда, когда произошел тот случай, но если какие-то воспоминания будут для вас нежелательны, если вы можете с ними не справиться, то вы не будете это помнить и вспомните только тогда, когда будете в состоянии с этим справиться… Как только вы почувствуете это, как только вы почувствуете себя семилетним мальчиком, вы подадите знак: ваш палец на правой руке самопроизвольно поднимется… (Важно учесть, что знак не должен подаваться произвольно, это должна быть идеомоторная реакция, то есть палец должен подняться самопроизвольно. В ожидании такой реакции можно продолжать внушение возрастной регрессии или просто помолчать. Далее я предлагаю вариант с продолжением внушения.) И пока мы ожидаем, когда палец поднимется, и это будет означать, что вы ощутили себя вновь семилетним мальчиком, вы могли бы вспомнить, во что вы были одеты в тот день, какая на вас была обувь… Какая на вас была одета одежда… вы могли бы вспомнить какие-то детали этой одежды, например, как выглядят пуговицы или какова на ощупь ткань… И по мере того, как вы все глубже погружаетесь в этот образ, вы могли бы представить, что стрелки часов на циферблате вращаются назад, вращаются все быстрее, еще быстрее, вот уже они вращаются так быстро, что их не видно, время движется вспять, вы становитесь все моложе и моложе… И когда вы ощутите себя семилетним мальчиком, вы подадите знак: ваш палец самопроизвольно поднимется… вам сейчас семь лет, вы — семилетний мальчик… (Предположим, что в этот момент пациент подал знак.) Хорошо. Вам семь лет, и вы переживаете ту ситуацию, которая вас так взволновала… Внимательно осмотрись: что находится вокруг? Кто присутствует? Какие слышны, звуки, что ты слышишь? Какие чувствуются запахи? Что ты чувствуешь? Что ты делаешь?» Находясь в очень глубоком трансе, пациент может не ответить вам или пытаться ответить, но невнятно. В глубоком трансе научить пациента разговаривать можно, но это требует от него тренировки. Возможно, будет разумным посвятить первые сеансы гипноза приобретению такого навыка (в состоянии транса внушается, что пациент сможет говорить, что в то время как он крепко спит гипнотическим сном, его язык, губы, все то, что участвует в артикуляции, пробуждается от сна). Если же по ряду причин такая тренировка невозможна, то отслеживать реакцию пациента можно по невербальным признакам или использовать идеомоторную систему знаков «да» и «нет». Целью отслеживания обратной связи является определение момента максимального погружения в психотравмирующую ситуацию. На высоте переживаний пациента выводят из этой ситуации-воспоминания, возвращают в настоящее время и внушают спокойствие, контроль над эмоциями; предоставляют возможность забыть ту информацию, с которой пациент может не справиться. «Теперь пусть эта сцена исчезнет из вашей памяти. Вы будете помнить только то, с чем, как вам кажется, вы сможете справиться. Уходят чувства, которые вы только что испытывали, погрузившись в это воспоминание. Уходят эмоции, вы расслабляетесь все больше… вы можете позволить себе расслабиться и испытать спокойствие и умиротворение… вы могли бы мысленно перенестись в то место, которое мы условно называем «личным прибежищем», то место и время, когда вы ощущали себя спокойно, расслабленно, комфортно… Как только вы ощутите полное спокойствие и расслабленность, умиротворение, вы подадите мне знак: самопроизвольно поднимется палец на правой руке… (Идеомоторная реакция возникает со значительной задержкой после вопроса или внушения, обычно эта задержка составляет 10–15 секунд, иногда минуту и больше. Предположим, что вы дождались такого ответа: пациент полностью успокоился. Теперь можно выводить его из транса.) Очень хорошо. Теперь вы полностью расслаб лены, спокойны… И это очень приятное чувство, когда вы расслаблены и спокойны. А сейчас возьмите себе столько времени, сколько вам нужно, чтобы очень комфортно, не очень быстро, вернуться сюда, в этот кабинет… Выйти из транса… Иногда для этого может понадобиться одна или две минуты, иногда немного больше… И многие люди чувствуют себя после этого полными сил, энергичными, голова легкая, настроение хорошее, после пробуждения сохраняются спокойствие и умиротворенность».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.234.146 (0.006 с.) |