Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рассказы о Цукане - Гривастом ЗмееСодержание книги Поиск на нашем сайте
Смотритель пещеры Калькетох Рохерио Вергара поведал о давней уже встрече Цукана с двумя инспекторами Аграрного Банка. Это случилось лет двадцать тому назад. Двое банковских служащих отправились на проверку в отделение банка, находившееся в Сан-Наборе, что неподалеку от Калькетоха. Навстречу их машине выползла столь огромная змея, что своим телом перекрыла всю дорогу. Насмерть перепуганный водитель наотрез отказался подъехать к змее, боясь, что она его тут же сожрет. Инспекторы глядели на змею и изумлялись; ни ее головы, ни хвоста не было видно - они терялись где-то в лесу. Пришлось им вернуться в Калькетох, не выполнив своего служебного задания. Правда, некоторое время спустя они попытались было уговорить кого-нибудь из местных жителей проехаться на то место, чтобы убедиться, что все это им не померещилось. Но не тут-то было: смельчаков не нашлось. Старики поведали, что это не кто иной, как сам Цукан - Пернатый Змей. С ним нельзя обходиться непочтительно и уж тем более пытаться убить его: за это можно поплатиться жизнью, так как Цукан бессмертен.
Если верить легенде, то давным-давно, когда здесь только появились испанцы, посреди площади была пещера. В ней находился «глаз воды», или подземный источник - сенот. Местные жители ходили туда за водой, но делали это в строго определенное время, так как всем было хорошо известно, что в полдень, например, обитавший в пещере Пернатый Змей начинает искать, кого бы ему съесть. Но одна неосторожная девушка все же пошла за водой в неурочный час - и тут же была проглочена Цуканом. После этой беды местные индейцы срубили несколько больших деревьев сапоте, которыми завалили вход в пещеру. А еще ходят разговоры, что Цукана встречали в колодце-сеноте Кики, где он тоже нередко подстерегает свою добычу. Но отнюдь не каждому выпадает случай увидеть Пернатого Змея: для этого должно повезти. Правда, до сих пор неизвестно: к счастью или несчастью такая встреча. Один из последних случаев произошел в 1940 или 1943 году с доном Эстанислао Ордоньес во время охоты. В темноте светились два огонька. Дону Эстанислао показалось, что это глаза какого-то зверя. Но подойдя ближе, он понял, что это голова змея. Причем ее украшала роскошная грива - прямо как у коня! Только теперь до дона Эстанислао дошло, что он встретил самого Цукана, а его трогать ни в коем случае нельзя, иначе не миновать беды. Ведь умрет все равно не Пернатый Змей, а тот, кто будет стрелять. «...А совсем недавно, в 1989 году, история приключилась с сеньором, который занимался тем, что собирал та-соц - экскременты летучих мышей в пещере Шканистеил - и продавал их на удобрение. Каждый день он отправлялся в пещеру и собирал два-три мешка. И вот однажды явился ему Цукан и так напугал беднягу, что у того даже ноги отнялись, и ему стоило большого труда выбраться из пещеры. И по его словам, у того Змея была голова размером с лошадиную, а сверху торчали длинные волосы. Это был точно Цукан огромного размера. Как только бедолага выбрался наружу, силы вернулись к нему, и он со всех ног бросился бежать. После этого происшествия продавец экскрементов летучих мышей уже навсегда оставил свое занятие». Рождение маиса
Если верить рассказам стариков, то все это случилось еще до того, как появились знаменитые стелы с надписями в Вашактуне, Киригуа, Паленке и Тикале. Медленно продвигаясь на юг, племена искали плодородные земли с теплым климатом. Позади остались заливавшиеся во время приливов берега Шикаланко и душная сельва низовий великой реки Усумасинты.
Но вот, наконец, взорам усталых людей открылись новые земли. Они были чудо как прекрасны. В лесах было полно дичи, а в водоемах - рыбы. Все вокруг сулило счастливую жизнь. Так хотелось здесь остановиться и начать радоваться жизни. Но не тут-то было: суровые боги наказали жрецам двигаться дальше на юг. И вот в рассеивающейся дали горизонта показались синие горы. Это были вулканы! Вулканы, завещанные индейцам богами! Но охватившее всех веселье вскоре сменилось унынием: наступил голод, многие стали изнемогать от усталости и болезней. Пришлось обратиться за советом к богам Хуракану, Кукульха, Манагуаку, Хун-Ахпу, Тепеу, Гугкумацу, Кохо-лому, Ишпиакоку и Ишмукане. Но боги так и не явились, не указали, куда нужно двигаться, и потому вынуждены были люди продолжить свой тяжкий путь. Но в местечке Пашиль Великая бабушка и Великий дедушка - Ишмукане и Ишпиакок уже расчищали земли под пашню. Уже сложили они в мешочек заветные семь частичек, из которых через восемь дней должно было родиться новое растение. Этими семью частицами были: кусочек золота - в нем цвет и богатство; капля молока оленихи Кех - чтобы вышла сердцевина будущего зерна; коготь ястреба Шик - чтобы предать способность к перемещению; капля крови пумы Кох - чтобы придать стойкость; позвонок енота - чтобы сделать растение выносливым, поскольку енот живет в любом климате; кончик пера с убора индейца - чтобы вложить жизненную силу; наконец, кусочек зеленого нефрита - чтобы придать этому зерну дыхание вечности. Все это завернули великие прародители в змеиную шкуру, чтобы передать зерну свойство заново рождаться каждый год. Встали на колени и опустили все это в заранее вырытую ямку. ...И вот наступил тот миг, когда мокрая земля расступилась, давая дорогу маленькому листочку в форме копья. Из далекого облака на маленький росток упала капля воды. Так родился маис! Его зелененькая стрелочка стремительно тянулась вверх, в нужный момент ее острый кончик раскрылся. И вот уже на стебле раскачиваются два тяжелых початка - почти как довольная мать с двойней на руках. Желая донести до всех великую весть, мудрый Ишпиакок направил гонцами четырех зверей: лесного кота Йак, койота Утиху, попугаиху Кель и коршуна Хох. Всем идущим им навстречу племенам следовало дать зерна маиса, которые впредь станут их основной пищей. Из этих же зерен будут сделаны ноги, руки и головы новых людей. Тем временем Великая бабушка Ишмукане перемолола весь маис и по волшебному рецепту приготовила смесь. Потом Великий дедушка взял массу в свои руки и стал лепить из нее тела четырех полубогов - Балам Акаба, Балам Киче, Маху Кутаха и Ики Балама, которые и стали основателями племени киче. Закончив свой труд, Великий дедушка усадил вылепленных людей рядком в тени краснолиственного дерева и, вдыхая жизненную силу дня, направил им в лица божественное дыхание - тем оживил их. Таким образом, гласит легенда, в одно незапамятное утро было создано прекрасное растение кукуруза. Сак Муяль
Однажды Сак Муяль украл молодую девушку и исчез вместе с ней неизвестно куда. Её возлюбленный пытался спасти её и прочёсывал леса дни и ночи в поисках своей девушки. Вдруг, откуда не возьмись, на его пути появилась змея, и она сказала ему: - "Я знаю, что ты ищешь и я хочу помочь тебе в твоих поисках. Возьми немного моей крови, выпей её, и я стану твоим проводником". Молодой человек так и поступил. Он выпил её крови и последовал за змеёй. Однако, так как змеи в некоторой степени ленивы, через некоторое время она заснула. Только после того как молодой человек растолкал её веткой, змея снова повела его через лес. Спустя некоторое время они оказались в таком густом лесу, что дальше не было возможным пробираться через него. Молодой человек уже начал было отчаиваться и расстраиваться, как вдруг появилась старая женщина и сказала ему: - "Возьми прядь волос из моей головы. Выдерни их и ты сможешь продолжить свой путь". Когда он выдернул волосы из головы старухи, то открылся путь перед ним и он уже без проблем смог дойти до берега лесного озера. Там к нему подошёл олень и сказал ему: - "Возьми этот камень и брось его в воду и тогда ты сможешь перейти озеро". Молодой человек так и поступил и, вдруг, как во сне, он перенёсся на другой берег. Здесь к нему подлетел орёл, который сказал ему: - "Возьми этот коготь из моей лапы. Он будет полезен для тебя. А сейчас - продолжай свой путь". Он так и сделал и продолжил свой путь. Когда он проходил под деревом анона, в его глаза капнул сок дерева и он ослеп. Тогда к нему подлетел жук и сказал: - "Потри этим комочком земли свои глаза и тогда ты исцелишься". Он протёр свои глаза земляным шариком и снова приобрёл зрение. И тогда он снова продолжил свой путь и в конце этого пути он оказался перед пещерой. Возле этой пещеры он увидел старую женщину, оленя, орла, жука и змею. Старая женщина сказала ему: - "Твой поиск окончен. Войди в пещеру и там ты увидишь девушку, которую искал". И тогда олень сказал: - "Дотронься до неё камнем". И тогда орёл сказал: - "Дотронься до неё когтем". И тогда жук сказал: - "Потри земляным комочком её глаза". И тогда змея сказала: - "Обрызгай её водой из твоей фляжки". И тогда он сделал так как ему велели. Как только он брызнул на девушку водой, то, вдруг, рухнул на землю, потеряв сознание. Когда он очнулся, то увидел, что на своих руках он держал молодую девушку, которую украл Сак Муяль. Селение колдуна
Жена одного бедного крестьянина продавала свою любовь за деньги. Мужу своему она говорила, что делает это для того, чтобы помочь ему прокормить пятерых детей. За плотские утехи она брала недорого: всего полтора реала. Как-то раз она так обслужила очень хорошо одетого всадника. Он с ней хорошо расплатился. На самом деле это был колдун-оборотень. Уходя, он вежливо осведомился у нее, может ли он быть ей полезен. Женщина ответила, что ей ничего не надо, и колдун ушел. Однако спустя некоторое время он вновь появился, чтобы воспользоваться ее услугами. Перед тем как уйти, он доверху наполнил ее кошелек деньгами. Но женщина так и не догадалась, что продала себя дьяволу. Так она оказалась на услужении у дьявола, который вскоре увел ее к себе в селение, где на площади веселились продажные женщины, а также пьяницы, игроки и другие грешники. Несчастный крестьянин, претерпевший много лишений и невзгод после того, как его супруга ушла с дьяволом, продолжал любить ее и упорно ее искал. С помощью Святого Петра ему даже удалось побывать в селении дьявола. Неверная жена выглядела печальной и не пыталась обнять своего мужа. Но когда она приближалась к нему, Святой Петр поднимал свою правую руку и с силой отталкивал несчастную на прежнее расстояние. Потом они пошли назад... На обратном пути они вдруг увидели телку, привязанную к сейбе. Ее собирались убить, переломав ей хребет. На самом деле в телку была превращена жена крестьянина - для того, чтобы продать ее на мясо и заплатить колдуну. Бедный муж, ни о чем не подозревая, воскликнул: - Какое красивое животное убьют! - Это твоя жена, - ответил Святой Петр, - только она в шкуре телки, смотри в оба. Это была чистая правда. Шкура телки блестела. Пастух успел привязать ее за рога и доставить на бойню. Немедленно появился скотобоец и тут же зарезал животное. После чего с телки содрали шкуру, разделали тушу и начали продавать мясо. Когда все было продано и подсчитан доход, оказалось, что все еще не собрана нужная сумма. Тогда продавцы сказали, что, если они убьют ее еще два раза, то получат нужные деньги. И только тогда крестьянин поверил, наконец, что его жена и в самом деле продала свою душу. - Теперь, когда ты увидел, как убили твою жену, пойдем отсюда, - поторопил Святой Петр. Вернувшись в мир живых, крестьянин пришел к теще и с болью в сердце рассказал ей обо всем, что увидел. - Не может быть, - сказала теща, - я учила ее только хорошему. Крестьянин ответил: - Мне очень жалко, я тоже не мог поверить в это, пока все не увидел своими глазами. Разочарование и горе, испытанные матерью его жены, были так сильны, что она в тот же день повесилась. Так всегда и происходит с плохими женщинами, которых покупает дьявол - он их убивает, а тело продает на мясо. И вчера, когда я проходил мимо дома того крестьянина, он все молил и молил Бога о спасении души своей жены. Семиголовая сколопендра
Тебе, человек, я сейчас расскажу, почему здесь, в этой области, здесь, в этой саванне, здесь в земле наших древних людей-великанов, а также горбунов, когда еще не пришли в эту землю какие-нибудь люди, похожие на нас, очень много дней назад, ходила Сколопендра с семью чрезмерно огромными головами. И как только она видела, что ты идешь своим путем, /она набрасывалась/, чтобы сожрать тебя, или чтобы причинить тебе вред живому, если ты не поймешь того, о чем она тебя спрашивает. Но как-то настал день, когда нашелся ответивший ей, и когда она услышала, она пришла в ярость из-за сумевшего понять ее, Семиголовую Сколопендру, из-за того, кто ее понял. Когда это случилось, много он вызвал зла, причиненного ею, когда было сказано, что ее поняли, ибо она была обманута, ибо … [текст обрывается]. Сеньор Дуто и алуши
Как-то раз двое знакомых отправились на охоту. Причем сеньор Дуто - так звали одного из них - пригласил своего приятеля пойти с ним за компанию, поскольку он страшно боялся алушей, которые кидаются камнями и дурачат людей. Когда они приблизились к тому месту, где в прошлый раз упустили оленя, уже вечерело, но охотники все же приготовились, держа наготове пращи. Только около десяти вечера до них донесся свист, причем это был не простой свист, поскольку он раздавался с трех сторон света. Как только раздался этот странный свист, один из охотников затрясся от страха. Затем в них полетело несколько камней. Но в темноте было очень трудно понять: откуда они летят и тем более кто их кидает. Теперь перепугался и второй, более смелый, охотник. И у него от страха задрожали ноги и заколотилось сердце. В конце концов, изрядно напуганные, они бросили охотиться, развели костер, поели и устроились на ночлег. ...Огонь, который они разожгли рядом с гамаками, отбрасывал красные языки пламени, а возле дров один из охотников увидел трех похожих на детей человечков, которые грелись у огня. Неподалеку валялась одна из охотничьих сандалий, и когда один из охотников поднялся, чтобы забрать ее, малыши исчезли. Принеся сандалию на место, человек положил ее вместе с другой под гамак, а сам улегся и, похоже, опять заснул. Открыв глаза в следующий раз, он обнаружил, что его сандалия снова находится рядом с тремя алушами, гревшими руки у огня. И снова пошел он за своей сандалией, принес ее, положил ее под голову и опять заснул. Какое-то время спустя человек вновь проснулся, - а его сандалия и в этот раз лежала у костра. Правда, теперь рядом с ней не было алушей, вероятно, из-за того, что уже начинало светать. Так сеньору Дуто пришлось поверить в существование алушей леса, которые днем спят, а по ночам исполняют свои обязанности по защите лесов и полей. Эти человечки сделаны из глины, они толстенькие, голенькие и очень симпатичные». Синфорсо и Бартоло
У одной старушки было два сына — Синфорсо и Бартоло. Однажды Бартоло ушел поработать в поле, а Синфорсо остался дома присматривать за их старенькой матушкой. На следующий день, когда Синфорсо ушел в поле, дома остался Бартоло. Ему следовало нагреть воды и помыть матушку, потом приготовить цыпленка и дать ей поесть.
Но Бартоло перестарался. Он нагрел воду слишком сильно: старушка в ней сварилась и умерла. Бартоло решил сделать вид, что все в порядке, и уложил труп матери в постель, прикрыв шерстяным плащом. Когда вернулся Синфорсо, то тут же понял, что матушка уже мертва. Пришлось сыновьям похоронить ее. На другой день братья пошли на поиски работы. Они уже прошли довольно много, как Синфорсо вспомнил о своей свинке, которую забыл отвязать, и отправил Бартоло ее отвязать. Но тот не понял, о чем идет речь, и, вернувшись домой, стал отвязывать... дверь, да еще и приволок ее туда, где его поджидал брат. Синфорсо поупрекал его, но потом они продолжили свой путь. Уже вечерело, когда они подошли к большому дереву. Опасаясь хищников, братья залезли наверх. А Бартоло еще затащил с собой и тяжеленную дверь. Поздно вечером под тем же деревом расположились на отдых люди с грузом, навьюченным на мулов. И тут Бартоло захотел по малой нужде. Но Синфорсо приказал брату: - Не вздумай мочиться, потому что нас заметят и могут убить. Но тот сказал: - Я больше не могу! Сейчас польется. Когда сверху полилось, люди подняли головы и стали стучать. - А, попугай! Почему ты на нас мочишься? Через какое-то время у Бартоло заболел живот. Синфорсо сказал ему: - Нет, приятель. Если ты это сделаешь, они снова посмотрят наверх. - Я больше не могу, - ответил Бартоло и начал испражняться. Испражнения упали на тарелки, и люди снова стали стучать: - Ну же, попугай! Теперь наша еда загажена. Прошло еще немного времени, и Бартоло уже не в силах был удерживать дверь, которую сам же и притащил. - Сейчас брошу эту дверь, - сказал он. Синфорсо воскликнул: - Нет, приятель! - Но я больше не могу, я ее брошу. И дверь с грохотом упала. Люди, которые находились поддеревом, испугались и закричали: - Небо падает! Небо падает! Они убежали и бросили под деревом свою поклажу. Тогда Синфорсо и Бартоло спустились, чтобы спать внизу. Но от любопытства Бартоло не мог заснуть - ему очень хотелось посмотреть, что везли в мешках. Наконец он встал, чтобы развязать один, и нашел штаны, рубашки и маски. Надел штаны, рубашку и маску и, переодетый, начал танцевать. Синфорсо проснулся и увидел, что кто-то танцует в маске. Испугался и побежал. Бартоло перестал танцевать и тоже побежал следом за Синфорсо; когда тот обернулся, то увидел, что за ним следует Бартоло. Но в этот момент они добежали до края ущелья, в темноте свалились туда и оба умерли. Сказка о бедном человеке
Жили-были муж и жена. Были они очень бедными. Как-то раз отправился муж с собакой в горы поохотиться. Им сразу же повезло: собака взяла след броненосца и привела своего хозяина в большую пещеру, где спрятался зверь. Каково же было изумление охотника, когда внутри пещеры он нашел множество мешков с деньгами. Но он взял только один и с ним вернулся домой.
Дома ему пришлось попросить жену сходить к куму за мерой (альмудом), чтобы взвесить найденные деньги. Женщина взяла меру и принесла ее мужу. Тот взвесил найденные деньги и велел жене вернуть альмуд соседу, но не заметил, что к нему приклеилась монета. Кум эту монету нашел и тут же заявился, чтобы вызнать, откуда те взяли деньги. - Там, в ущелье, я их нашел, - ответил человек. - Там больше нет, кум? - Есть еще немного, если хочешь, пойдем возьмем их, - ответил человек своему куму. - Пойдем! - воскликнул кум. Отправились они в пещеру вдвоем. Пришли, вытащили два мешка и нагрузили их на мула, А когда кум пришел домой, разгрузил мула и развязал мешки, то увидал, что все деньги превратились в уголь.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.46.202 (0.01 с.) |