Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Решение простой задачи на уменьшение числа в несколько раз в косвенной форме.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
- Прочитайте задачу № 3 блиц-турнира. Вставьте значения переменных из таблицы № 2. - Если известно, что масса моржа в 10 раз больше массы тюленя, что можно сказать о массе тюленя? (масса тюленя в 10 раз меньше массы моржа). - Измените условие так, чтобы получилась задача в косвенной форме. Запишите краткую запись и решение задачи. Самостоятельная работа учащихся. - Каким действием решили задачу? Почему выбрали деление, если сказано “ в 10 раз больше”? Можно ли опираться на данные слова при выборе действия? - Какие графы в таблице мы не заполнили? - Найдём массу кита и белого медведя. Как вы думаете, чья масса больше? 3.2 Составление и решение составной задачи, включающей простую задачу изученного вида. - Работаем с таблицами № 1 и № 2. Что известно о массе кита? (она в 150 раз больше массы медведя). Запишем кратко. - Что известно о массе медведя? Что нужно знать, чтобы узнать массу медведя? (надо знать массу моржа, так как масса моржа на 800 кг больше массы медведя) На доске краткая запись задачи: Кит -? в 150 раз б. Медведь -? кг Морж – 1800 кг, это на 800 кг б. - Что можно сказать о массе медведя по отношению к массе моржа? - Что можем узнать по этим данным? На какие вопросы можем ответить, не выполняя арифметические действия? - Сформулируйте главный вопрос задачи? Почему не может быть главным вопрос: какова масса медведя? - Запишем схему решения задачи, размышляя от главного вопроса к данным. Работа в группах. Одна из групп отвечает у доски. - Что нужно знать, чтобы найти массу кита? (массу медведя). - Зная массу медведя, можем ли ответить на главный вопрос задачи? (масса кита в 150 раз больше, чем у медведя. Значит, чтобы найти массу кита, нужно массу медведя увеличить в 150 раз, то есть умножить на 150). - Какие данные необходимы, чтобы найти массу медведя? (масса моржа). - Что мы знаем о массе моржа? (масса моржа на 500 кг больше, чем у медведя). - Что можем сказать о массе медведя по отношению к массе моржа? (масса медведя на 500 кг меньше массы моржа) - Известна ли масса моржа? (1800 кг) - Каким действием узнаем, какова масса медведя? Почему вычитанием? На доске схема: ? масса кита
∙ 150 масса медведя
1800 - 800 масса моржа на... меньше - Запишите решение задачи выражением. Самостоятельная работа учащихся. - Запишите полученные данные в таблице. Назовите их. (масса кита 150000 кг, а масса медведя 1000 кг). - Переведите кг в более крупные единицы измерения массы. С чем можно сравнить массу медведя? А массу кита? - Пользуясь полученными данными в таблице № 1, попробуйте расположить животных по массе в порядке возрастания. Какое животное оказалось самым тяжёлым? А самым лёгким? Подтвердились ли ваши предположения, сделанные вначале урока? 4. Обобщение. - С каким видом задач познакомились? В чём особенность данного вида задач? Какие умения необходимы для решения таких задач? 5. Домашнее задание. - Какие строки таблицы остались пустыми? (длина белого медведя и кита). - Что известно о длине медведя из таблице № 2 (на 60 см меньше длины моржа). - Известна ли длина моржа? Можно найти длину медведя? - Найдите данные в таблице, которые помогут найти длину кита (длина тюленя в 11 раз меньше, чем у кита). - Известна ли длина тюленя? (3 м) - Можем ли по этим данным найти длину кита? - Дома вам предстоит составить задачи, пользуясь данными таблицы № 2 и узнать длину кита и медведя, а также выяснить, кто из них длиннее. ПРИЛОЖЕНИЯ
Таблица № 1
Таблица № 2
Для эффективного обучения учащихся решать задачи мною разработана система обучающих заданий для каждого класса под названием «Задачкин сундучок». Когда я говорю учащимся, ну а сейчас «Задачкин сундучок», они знают, что мы будем исследовать задачу, то есть «доставать из сундучка» много интересного, связанного с этой задачей. А также разработана система упражнений для промежуточного и итогового контроля и оценки уровня сформированности общих умений решать задачи. ВАРИАНТЫ ОБУЧАЮЩИХ ЗАДАНИЙ Класс ЗАДАЧКИН СУНДУЧОК «ВИННИ-ПУХ И ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ»
1. Прочитай задачи. Дополни вопросы. Запиши решения. 1) У Пятачка было 4 красных шарика и 5 синих. Сколько ……………. шариков было у Пятачка?
2) У Пятачка было 4 красных шарика и 5 синих. На сколько синих шариков было………………?
3) У Пятачка было 10 шариков. Он подарил 3 шарика Винни – Пуху.. Сколько шариков ……………… у Пятачка?
4) У Пятачка было 10 шариков. Когда он подарил несколько шариков Винни-Пуху, у него осталось 7 шариков. Сколько шариков Пятачок ………………?
5) У Пятачка было несколько шариков. Когда он подарил 3 шарика Винни-Пуху, у него осталось 7 шариков. Сколько шариков ……………….. у ……………….?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.172.190 (0.009 с.) |