Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выпускной квалификационной работы↑ Стр 1 из 12Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Выпускной квалификационной работы Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
Для студентов очной и заочной формы обучения
Чайковский, 2020 ББК ….. ………..
Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы по программе подготовки специалистов среднего звена 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта: учебно-практическое/методическое издание./ автор-сост. Ф.И.О. – Чайковский.: Чайковский индустриальный колледж, 2020. - …. с.
Составитель: Фоминых В.Е., преподаватель Чайковского индустриального колледжа
СОГЛАСОВАНО Экспертно-методическим советом Протокол № ___ от «__» ___________ 20__ г.
Печатается по решению Экспертно-методического совета ГБПОУ «Чайковский индустриальный колледж»
© Фоминых В.Е. автор-сост., 2020 © Чайковский индустриальный колледж, 2020 СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Выпускная квалификационная работа по программе подготовке специалистов среднего звена – законченное исследование или разработанный проект на заданную тему, выполненное под руководством преподавателя (руководителя ВКР). Выполнение и защита ВКР определяет уровень подготовки выпускника к самостоятельной работе и направлены на проверку качества полученных обучающимся знаний и умений, сформированности общих и профессиональных компетенций, позволяющих решать профессиональные задачи. Результатом деятельности должна стать работа, выполненная и оформленная в соответствии с установленными требованиями. Настоящие методические рекомендации определяют цели и задачи, порядок выполнения, содержат требования к лингвистическому и техническому оформлению выпускной квалификационной работы и практические советы по подготовке и прохождению процедуры защиты. Подробное изучение рекомендаций и следование им позволит избежать ошибок, сократит время и поможет качественно выполнить выпускную квалификационную работу. Консультации по выполнению ВКР проводятся как в рамках часов консультаций по индивидуальному графику. Изучение рекомендаций, следование им и своевременное консультирование у руководителя поможет подготовить, защитить курсовую выпускную квалификационную работу и получить положительную оценку.
Цели и задачи выпускной квалификационной работы
Цель защиты ВКР - установление соответствия результатов освоения студентами образовательных программ СПО, соответствующим требованиям ФГОС СПО. Подготовка и защита ВКР способствует систематизации, расширению освоенных во время обучения знаний по общепрофессиональным дисциплинам, профессиональным модулям и закреплению знаний выпускника по профессии или специальности при решении разрабатываемых в выпускной квалификационной работе конкретных задач, а также выяснению уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе и направлены на проверку качества полученных обучающимся знаний и умений, сформированности общих и профессиональных компетенций, позволяющих решать профессиональные задачи.
Содержание выпускной квалификационной работы Примерная тематика ВКР
Введение Описывается: актуальность темы, цели и задачи проекта, практическая значимость проекта. Введение должно быть обязательно увязано с темой дипломного проекта. Здесь необходимо отразить вопросы, касающиеся задач по дальнейшему развитию автомобильного транспорта, задач производственно-технической службы в деле повышения эффективности работы автомобильного транспорта, перспективы развития предприятия, по которому выполняется проект. Во введении необходимо показать влияние выполняемых в отделении или зоне работ на техническое состояние, надежность, безопасность движения, экономичность работы автомобильного транспорта. Объем 1-2 листа. Показатели |
Значение показателей | Отклонение, % | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
фактическое | плановое | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Среднесписочное количество автомобилей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Общий пробег парка, км | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Коэффициент технической готовности, αт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Количество ТО-1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТО-2 |
Исходные данные для проектирования
Списочный и "возрастной" состав парка (по отчетным данным АТП) приводится в виде таблицы (таблица 3). При наличии в АТП автопоездов следует также учитывать прицепной состав. Количество подвижного состава следует принимать с учетом перспективы развития АТП.
Среднесуточный пробег автомобиля (прицепа) определяется по данным АТП. Категория условий эксплуатации принимается по данным автопредприятия.
Таблица 3 - Исходные данные для проектирования
Расчет количества постов
Режим работы зоны ЕО зависит от режима работы подвижного состава на линии. Преимущественно ЕО выполняется в межсменное время в 1; 1,5 или 2 смены.
Уборочно-моечные работы ЕО на небольших АТП выполняются на тупиковых или проездных постах. При наличии в парке более 50 автомобилей мойка их осуществляется механизированным способом. На средних и крупных АТП уборочно-моечные работы выполняются, как правило, на поточных линиях, с применением механизированных установок для мойки и сушки автомобилей.
Количество рабочих постов по видам работ ЕО, кроме механизированных моечных, рассчитывается по формуле:
(46)
где - доля работ данного вида в общем объеме работ ЕО; (Приложение 9)
- коэффициент резервирования постов для компенсации неравномерной загрузки; (Приложение Л)
- число рабочих дней в году зоны ЕО;
- продолжительность выполнения данного вида работ в течение рабочей смены, ч;
- число смен работы в сутки; (Приложение З)
- численность рабочих, одновременно работающих на одном посту, чел;
(Приложение 12)
- коэффициент использования рабочего времени. (Приложение Н)
Количество механизированных моечных и сушильных постов определяется по формуле:
(47)
где - суточная программа ЕО;
- коэффициент пикового возврата подвижного состава;
=0,7;
- продолжительность работы поста (принимается равной продолжительности пикового возвращения подвижного состава в АТП), ч; (Приложение О)
- часовая пропускная способность моечной установки (принимается по паспортной характеристике или 15-20 – для грузовых автомобилей, 30-40 – для легковых, 30-50 – для автобусов). Зависит от длины автомобиля и скорости конвейера.
Расчет количества постов
Первое и второе техническое обслуживание могут производится на поточных линиях или на индивидуальных специализированных постах.
Количество постов ТО-1 и ТО-2 определяется по формуле:
(51)
где - годовой объем работ по видам ТО, чел.-ч.
После определения количества постов решается вопрос о выборе метода производства ТО-1 и ТО-2: на отдельных постах или поточных линиях.
При этом следует руководствоваться следующими рекомендациями: поточный метод для ТО-1 рекомендуется при расчетном количестве постов 3 и более для одиночных автомобилей и 2 и более для автопоездов, для ТО-2 – соответственно 4 и более и 3 и более.
При выборе поточного метода производства рассчитывается количество линий. Расчет ведется исходя из ритма производства и такта линии.
Расчет количества постов диагностики
На небольших АТП со списочным составом до 150 технологически совместимых автомобилей и при смешанном парке Д-1 и Д-2 рекомендуется проводить на отдельном участке диагностирования или совместно с ТО и ТР переносными приборами.
Для средних АТП с числом автомобилей 150…200 и более целесообразно посты Д-1 и Д-2 иметь раздельными.
Для крупногабаритного подвижного состава, при реконструкции АТП и ограниченных производственных площадях, а также при организации ТО-1 на поточных линиях Д-1 рекомендуется проводить совместно с ТО-1.
Для крупных АТП с числом автомобилей более 400 и при наличии высокопроизводительных автоматизированных диагностических средств Д-1 и Д-2 проводятся на отдельных специализированных участках.
Число однотипных специализированных постов диагностирования данного вида определяется по формуле:
(55)
где - годовой объем работ данного вида диагностирования, чел.-ч;
Технологическая карта
Технологическая карта выполняется по форме СтП05-78 на работы согласно заданию.
Время каждой операции определено нормированием с учетом типовых технологических карт. При отсутствии последних время устанавливается путем хронометража на рабочем посту.
В курсовых проектах технологические карты (кроме операционных) могут составляться также на:
· Специализированный пост ТО (постовая карта);
· Пост диагностирования (карта диагностирования Д-1 или Д-2);
· Определенный вид работ ТО, ТР или диагностирования (часть постовых работ);
· Операцию ТО, ремонта (операционная).
Формулировка операций и переходов в технологической карте должна указываться в строгой технологической последовательности, кратко, глаголы ставятся в повелительном наклонении, например, «Расшплинтовать», «Отвернуть контргайку» и т.д.
Технологическая карта выполняется на бумаге формата А4. Размеры колонок принимаются самостоятельно.
Конструкторская часть
При разработке данного раздела дипломного проекта указывается назначение, устройство и работа приспособления, прибора, стенда, необходимого для проведения работ по техническому обслуживанию или текущему ремонту агрегата, узла, детали.
Разработка содержания ВКР по предприятиям сервисного обслуживания автомобилей.
Введение
В данном разделе необходимо обосновать актуальность выбранной темы. Указать перспективы развития системы технического обслуживания и ремонта СТОА (в зависимости от темы проекта).
Указать цель и задачи проектирования, реконструкции, модернизации.
Исследовательская часть
Характеристика СТОА, характеристика объекта проектирования, генеральный план СТОА и производственных участков (цехов).
1.1. Характеристика СТОА:
- тип, полное название, место расположения, специализация, ведомственная принадлежность, годовая производственная программа, источники снабжения сырьем, занимаемая площадь, источники тепло-, энерго- и водоснабжения, перспективы развития;
Исходные данные:
- количество автомобилей, обслуживаемых станцией в год - А, авт.;
- средний годовой пробег автомобиля - Lг, км;
- количество заездов на ТО и ремонт на один комплексно обслуживаемый автомобиль - d, заездов/год;
- режим работы СТОА: число дней работы в году - Дрг, дней;
- число смен работы - С, смен;
- продолжительность смены - Тсм, час.;
- удельная трудоемкость ТО и ТР на СТОА - tнi, чел×час.;
- количество автомобилей, продаваемых через магазин станции, - Ап.
1.2. Характеристика объекта проектирования (участка, цеха, зоны):
· наименование объекта проектирования и его назначение с указанием основных видов работ, выполняемых на нем;
· режим работы участка (число рабочих дней в году, продолжительность смены, прерывное и непрерывное производство);
· технологическая связь с другими цехами и участками (схема технологического процесса);
· оперативная связь (АСУ, ЦУП, селектор, телефон и пр.);
· производственная площадь и ее соответствие выполняемым работам;
· наличие оборудования и оснастки, их состояние и соответствие выполняемым работам;
· наличие технологической документации (маршрутных карт, операционных карт, операционных эскизов) и соответствие ее требованиям ЕСКД;
· соблюдение правил и требований техники безопасности, пожарной безопасности, производственной гигиены и санитарии, охраны окружающей среды.
1.3. Технико-экономическое обоснование задания на проектирование:
- учет выполнения работы, технические и экономические показатели работы;
- основные недостатки в организации и технологии проведения работ, рекомендуемые организационно-технологические мероприятия по их устранению.
Исходные данные
Исходные данные для технологического расчета СТОА устанавливаются на основании результатов маркетингового исследования, задания на проектирование, а так же по нормативно-техническим документам.
Для технологического расчета СТОА необходимы следующие исходные данные (исходные данные берутся из исследовательской части СТОА):
Количество автомобилей, обслуживаемых станцией в год - А, авт.
Средний годовой пробег автомобиля - Lг, км.
Количество заездов на ТО и ремонт на один комплексно обслуживаемый автомобиль - d, заездов/год.
Режим работы СТОА:
число дней работы в году - Дрг, дней (таблица 1);
число смен работы - С, смен (таблица 1);
продолжительность смены - Тсм, час (таблица 1);
удельная трудоемкость ТО и Р на СТОА - tнi, чел×час (таблица 2).
Количество автомобилей, продаваемых через магазин станции, - Ап.
Таблица № 1 - Режим работы СТОА согласно трудовому кодексу РФ.
Число дней работы в году, Дрг дн. | Число смен в сутки, С см | Продолжительность смены, Тсм час | Годовой фонд времени работающих, час | |
Номинальный Фрм | Эффективный Фрв | |||
253 305 | 1 2 3 1 2 3 | 8 8 8 7 7 7 | 2070 | 1840 |
Субъективные методы
Наибольшее распространение получили следующие субъективные методы:
§ визуальный
§ прослушивание работы механизма
§ ощупывание механизма
§ заключение о техническом состоянии на основании логического мышления
Визуальный метод дает возможность обнаружить, например, следующие неисправности:
§ нарушение уплотнений, трещины, дефекты трубопроводов, соединительных шлангов и т.п. — по течи топлива, масла, эксплуатационных жидкостей
§ неполное сгорание топлива — по дымлению из выхлопной трубы
§ подтекание форсунок — по повышению уровня масла в поддоне картера двигателя и т.д.
Прослушивание работы механизма позволяет обнаружить следующие неисправности:
§ увеличенный зазор между клапанами и коромыслами механизма газораспределения — по стукам в зоне клапанного механизма
§ повышенный износ шатунных и коренных подшипников — по стукам в соответствующих зонах кривошипно-шатунного механизма при изменении частоты вращения коленчатого вала
§ чрезмерное опережение или запаздывание впрыска топлива — по характеру звука выхлопа (при раннем впрыске — «жесткая работа», при позднем — «мягкая»)
§ неисправности сцепления автомобиля — по шуму и стукам при переключении передачи и др.
Методом ощупывания механизма можно определить такие неисправности:
§ ослабление креплений — по относительному перемещению деталей
§ неисправности отдельных трущихся механизмов и деталей — по чрезмерному их нагреву
§ неисправности рулевого механизма — по толчкам на рулевом колесе и др.
На основании логического мышления можно сделать заключение о следующих неисправностях:
§ топливной аппаратуры — затруднен пуск двигателя
§ системы охлаждения — двигатель перегревается и др.
Объективные методы
Объективные методы основываются на измерении и анализе информации о действительном техническом состоянии элементов автомобиля с помощью контрольно-диагностических средств и путем принятия решения по специально разработанным алгоритмам диагностирования. Применение тех или иных методов существенно зависит от целей, которые решаются в процессе технической подготовки автомобилей. Однако в связи с усложнением конструкции автомобиля, повышенными требованиями к эксплуатационным качествам, интенсивностью использования объективные методы диагностирования находят все большее применение.
Методы диагностирования автомобилей, их агрегатов и узлов характеризуются способом измерения и физической сущностью диагностических параметров, наиболее приемлемых для использования в зависимости от задачи диагностирования и глубины постановки диагноза.
В настоящее время принято выделять три основные группы методов, классифицированных по виду диагностических параметров.
Методы I группы базируются в основном на имитации скоростных и нагрузочных режимов работы автомобиля и определении при заданных условиях выходных параметров. Для этих целей используются стенды с беговыми барабанами или параметры определяются непосредственно в процессе работы автомобиля на линии. Методы диагностирования по параметрам эксплуатационных свойств дают общую информацию о техническом состоянии автомобиля. Они позволяют оценить основные эксплуатационные качества автомобиля:
§ тормозные
§ мощностные
§ топливную экономичность
§ устойчивость и управляемость
§ надежность
§ удобство пользования
§ и т.д.
Методы II группы базируются на объективной оценке геометрических параметров в статике и основаны на измерении значения этих параметров или зазоров, определяющих взаимное расположение деталей и механизмов. Проводят такое диагностирование в случае, когда измерить эти параметры можно без разборки сопряжений трущихся деталей. Структурными параметрами могут быть зазоры в подшипниковых узлах, клапанном механизме, кривошипно-шатунной и поршневой группах двигателя, шкворневом соединении колесного узла, рулевом управлении, углы установки передних колес и др. Диагностирование по структурным параметрам производится с помощью измерительных инструментов: щупов, линеек, штангенциркулей, нутромеров, индикаторов часового типа, отвесов, а также специальных устройств. Преимущество методов этой группы — возможность постановки точных диагнозов, простота средств измерения, а недостатки — большая трудоемкость, малая технологичность.
К III группе относятся методы, оценивающие параметры сопутствующих процессов. Например, герметичность рабочих объемов оценивается при обнаружении и количественной оценке утечек газов или жидкостей из рабочих объемов, узлов и агрегатов автомобиля. К таким рабочим объемам можно отнести:
§ камеру сгорания
§ герметичность которой зависит от состояния цилиндропоршневой группы и клапанов газораспределения
§ систему охлаждения
§ систему питания двигателя
§ шины
§ гидравлические и пневматические приборы и механизмы
Ø Операции по диагностированию системы автомобиля
После выполнения таблицы с возможными неисправностями заданной системы автомобиля необходимо выполнить подробное описание нескольких, входящих в таблицу, операций.
В описании процесса необходимо воспользовавшись вспомогательной литературой выполнить подробный анализ причин появления неисправности. Кроме того, необходимо детально описать способ обнаружения неисправности в процессе проведения диагностики и на схеме показать специальный диагностический инструмент (если такой применяется при выполнении диагностирования).
Таким образом, результатом правильного выполнения данного раздела будет небольшое введение по общему процессу проведения диагностики системы, составленная таблица возможных неисправностей системы и подробное описание нескольких вариантов из таблицы по заданию преподавателя.
Ø Анализ результатов диагностирования
№ | Определяющий | Причина появления | Способ обнаружения | |
признак | неисправности | неисправности | ||
неисправности | ||||
1 | Снижение мощности | Износ поршневых колец | Замер давления с | |
двигателя | помощью | |||
компрессометра | ||||
Повреждение прокладки | Замер давления с | |||
головки блока | помощью | |||
компрессометра | ||||
Закоксовывание | Замер давления с | |||
поршневых колец | помощью | |||
компрессометра | ||||
2 | Появление посторонних | Износ цилиндра и поршня | Прослушивание | |
стуков и шумов при | работы двигателя | |||
работе двигателя | ||||
Износ подшипников | Прослушивание | |||
коленчатого вала и его | работы двигателя | |||
шеек | ||||
Износ поршневых пальцев | Прослушивание | |||
и бобышек в поршне | работы двигателя | |||
3 | Повышенный расход | Повреждение прокладки | Замер давления с | |
масла | головки блока | помощью | ||
компрессометра |
Результаты анализа возможных неисправностей узла или системы необходимо представить в виде стандартной таблицы, пример которой представлен ниже:
Таблица 1 -Возможные неисправности КШМ
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
В экономической части необходимо произвести расчет всех затрат, связанных с внедрением нового или заменой старого оборудования. По результатам расчетов также необходимо установить экономический эффект и срок окупаемости проекта.
Первым этапом является сравнительный анализ технических характеристик оборудования и обоснование выбора (почему именно это оборудование вы выбрали).
Например, для удобства анализа вариантов конструкций, сравнение характеристик подъемников проведем в таблице 1
Таблица 1 – Сравнительный анализ характеристик подъемников
Технические характеристики | Модель устройства | ||
Т-10Р | ПНК-6 | ТС-1-10 | |
Вариант № | 1 | 2 | 3 |
Грузоподъемность, кг | 10000 | 10000 | 6000 |
Высота подъема, мм | 700 | 450 | 510 |
Габариты, мм | 570х1100х370 | 540x1190x1180 | 640х1000х405 |
Время подъема, сек | 32 | 20 | 24 |
Мощность, кВт | 1,5 | 1,2 | - |
Собственный вес, кг | 230 | 226 | 150 |
Розничная цена, руб. | 177670 | 85680 | 50740 |
Сравним характеристики рассмотренных устройств. Достоинства предлагаемых вариантов состоят в их высокой грузоподъемности, небольших габаритных размерах, небольших массах. Гидравлический привод подъемного механизма позволяет снизить нагрузки на рабочих органах, обеспечить требования к усилиям на рукоятках, облегчить подъем грузов.
К недостатку рассмотренного варианта 1 следует отнести отсутствие направляющих, что будет приводить к наличию боковых сил на штоках гидроцилиндров, а также высокую стоимость подъемника. Вариант 3 ножничного типа имеет значительные габариты по высоте, что затрудняет перемещение персонала по канаве. Также данный подъемник требует наличия сжатого воздуха. Поэтому выберем для разработки подъемник варианта 2 с гидромеханическим приводом. Данный механизм имеет минимальные массово – габаритные характеристики, низкую стоимость.
Второй этап заключается в сравнении трудоемкости и производительности труда при выполнении аналогичных операций до и после приобретения оборудования:
Таблица 2 – Виды работ, выполняемые в зоне цеха АКБ с применением рольганга
Виды работ | Норма времени на единицу объема работы, чел.-ч. | До проекта | Проект | |||
ГАЗ | КамАЗ | ГАЗ | КамАЗ | ГАЗ | КамАЗ | |
Транспортировка АКБ | 0,28 | 0,35 | 0,20 | 0,26 | ||
Итого | 0,63 | 0,46 |
Нормы времени (трудоемкость) по выполнению работ определяются согласно «Сборника норм времени на техническое обслуживание и ремонт легковых, грузовых автомобилей и автобусов (РД 03112178-1023-99)».
Трудоемкость выполнения работ с применением рольганг приводной РН-018 для переноса АКБ рассчитывается с учетом количества воздействий в год или по количеству транспортных единиц в АТП, например:
Таблица 3 - Трудоемкость выполнения работ, чел.-ч
Марка автомобиля | До проекта | Проект |
ГАЗ | 0,28 * 21 = 5,88 | 0,20 * 21= 4,2 |
КамАЗ | ||
Итого |
Далее определяется уровень снижения трудоемкости за счет внедрения оборудования.
Таблица 4 - Снижение трудоемкости одного воздействия, чел.-ч
Марка автомобиля | Расчет |
ГАЗ | 4,2-5,88 = -1,68 |
…….. | ……. |
Процентное снижение трудоемкости определим по формуле:
где t 1, t 2 – трудоемкость выполнения работ до и после проекта.
Таблица 5 - Уровень снижения трудоемкости одного воздействия
Марка автомобиля | Расчет |
ГАЗ | - 28,6 % |
……. | …….. |
Процент роста производительности труда за счет снижения трудоемкости рассчитывается по формуле:
где - процент роста производительности труда;
Таблица 6 - Процент роста производительности труда одного воздействия
Марка автомобиля | Расчет |
ГАЗ | = 40 % |
……. | …….. |
Соответственно, увеличение количества воздействий составит:
ГАЗ | 21 * 0,4 = 8,4 ед. |
……. | …….. |
В третьем этапе осуществляется расчет затрат на выполнение операций:
1) заработная плата производственных рабочих:
,
где, ЧТС рабочих – повременщиков 1 разряда, руб.:
ТС1мес – минимальный размер оплаты труда за месяц по Пермскому краю, руб.;
166,3 – среднемесячный фонд рабочего времени, ч.
При расчете ЧТС ремонтных рабочих 2-5 разрядов учитывается соотношение уровню ставок в зависимости от уровня квалификации рабочего:
где - тарифный коэффициент в соответствии с разрядом.
Таблица 7 – Тарифные коэффициенты и часовые тарифные ставки ремонтных рабочих, занятых в зоне ТО-2 на сварочном участке
Разряды (n) | 4 |
Тарифный коэффициент (Ктар) | 1,35 |
Часовые тарифные ставки для повременщиков | 90,63 |
Повременная заработная плата ремонтного рабочего:
где, - годовая трудоемкость участка, чел.-ч;
- коэффициент, учитывающий рост производительности труда ремонтных рабочих (принимаем 1,05-1,1);
Таблица 8 – Повременная заработная плата на 1 воздействие
Марка автомобиля | До проекта | Проект |
ГАЗ | 5,88 * 90,63/1,08 = 493,43 | 4,2 * 90,63/1,08 = 411,1 |
……. | …….. | ……. |
Расчет премий, надбавок и доплат:
где, – размер премии, в % (в расчетах принять 40%)
Таблица 9 – Расчет премий, надбавок и допла
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.147 (0.017 с.)