Оценка эффективности проекта по совершенствованию организации перевозок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка эффективности проекта по совершенствованию организации перевозок



 

Основным показателем экономической эффективности проекта по совершенствованию организации пассажирских автомобильных перевозок является годовой экономический эффект.

Годовой экономический эффект от применения новых технологических процессов без дополнительных инвестиций представляет собой суммарную экономию материальных, трудовых и финансовых ресурсов, получаемую в результате внедрения предлагаемого мероприятия. При этом обеспечивается минимальная величина эксплуатационных затрат и применяемых на предприятии капитальных вложений.

По технологическим перевозкам годовой экономический эффект рассчитывается по следующей формуле:

,           (4.35)

где С – экономия годовых текущих затрат (с учетом налогов) на перевозки, погрузку-разгрузку и другие операции в связи с внедрением проекта;

,                                             (4.36)

где  - годовые текущие затраты на перевозки, погрузку-разгрузку и другие операции в базовом и проектируемом вариантах;

 - прирост прибыли за год в связи с внедрением проекта;

– коэффициент реновации основных средств;

 ,                                                (4.37)

где r – ставка дисконта;

tсл – срок службы основных средств;

 - дополнительные капитальные затраты в проектируемом варианте по сравнению с базовым:

Капитальные затраты - это оценка стоимости основных средств (автомобилей, погрузочно-разгрузочных механизмов и т.д.), нематериальных активов (исключительного авторского права на программы для ЭВМ, базы данных и т.д.), привлечённых для осуществления рассматриваемого варианта организации перевозок. Стоимость имеющихся на предприятии автомобилей и других объектов основных средств и нематериальных активов включается в капитальные затраты, если предполагается их использование в проекте, несмотря на то, что они не приобретаются предприятием для реализации проекта.

1800-2*300=1200 тыс.руб

481,353-122,544=358,8 тыс.руб.

=0,05

=358,8-(0,05+0,16)*100= 337,8 тыс.руб.

Коэффициент эффективности капитальных затрат

Коэффициент эффективности капитальных затрат показывает размер экономии текущих затрат (или прироста прибыли) в расчете на один рубль капитальных затрат.

  ,                                    (4.38)

= 0,028

Срок окупаемости капитальных затрат

Срок окупаемости капитальных затрат это количество лет, за которые сумма экономии текущих затрат (или прироста прибыли), полученная в результате внедрения проекта станет равной сумме дополнительных капитальных затрат, необходимых для осуществления проекта.

 ,                                           (4.39)

=3,5 года

Вывод: Из расчетов, представленных в экономическом разделе дипломного проекта видно, что в результате предложенных мероприятий себестоимость перевозки снизилась на 665,5 тыс. руб. или 52,96%, затраты на 1 т-км снизились с 6,28 рублей до 4,58 рублей. Снижение затрат произошло по всем статьям расходов кроме Амортизационных отчислений. Это связано с тем, что предлагаемый автомобиль более дорогой, чем в базовом варианте. Выручка от перевозки кирпича уменьшилась на 14%, т.к. уменьшился годовой грузооборот, однако прибыль от перевозки увеличилась на 293% из-за значительного снижения себестоимости перевозок. Рентабельность выросла с 13% до 107%. В экономической части произведен расчет годового экономического эффекта, который составил 337,8 тыс. руб. Также рассчитан бюджетный эффект, который является отрицательным вследствие уменьшения сумм по всем выплачиваемым налогам и сборам.

Приложение А

 Примерное содержание разделов ВКР

По грузовым перевозкам

Введение

1. Характеристика предприятия

1.1. Краткая история и характеристика предприятия
1.2. Производственная и организационная структура предприятия
1.3. Стоимость и структура производственных фондов
1.4. Характеристика парка подвижного состава 1.4.1.Характеристика парка подвижного состава по назначению 1.4.2.Характеристика парка подвижного состава по сроку эксплуатации 1.4.3. Характеристика парка подвижного состава по грузоподъемности
1.5. Структура перевозимых грузов и основные маршруты перевозок
1.6. Основные клиенты и конкуренты предприятия

2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия

2.1. Анализ технико-экономических показателей
2.2. Анализ использования трудовых ресурсов
2.3. Анализ фонда заработной платы
2.4. Анализ реализации услуг АТП (объема перевозок)
2.5. Анализ производительности труда
2.6. Анализ себестоимости по статьям затрат
2.7. Анализ результатов финансовой деятельности

3. Проектная часть (Мероприятия по совершенствованию транспортного процесса)

3.1.Характеристика и анализ существующей организации перевозок грузов
3.2.Предложения по совершенствованию существующей или проектированию новой организации перевозок
3.3. Выбор способа перевозки, упаковки груза и его обоснование
3.4. Выбор маршрута и метода организации движения на маршруте
3.5. Выбор подвижного состава и способа организации погрузочно-разгрузочных работ и механизмов для их выполнения
3.6. Расчет технико-эксплуатационных и других показателей использования подвижного состава на маршруте
3.7. Расчет потребности в подвижном составе
3.8. График выпуска подвижного состава на линию
3.9. График движения автомобилей на маршруте
3.10. Расписание движения автомобиля на маршруте (для маршрутов со стабильным грузопотоком при доставке срочных и скоропортящихся грузов)
3.11. График совместной работы подвижного состава и ме­ханизмов в пунктах погрузки и разгрузки
3.12. Организация диспетчерского руководства перевозками на маршруте

4. Экономическая часть (Эффективность применения принятой технологии перевозок)

4.1. Экономические показатели работы на маршрутах (базовом и проектируемом)
4.1.1. Трудовые ресурсы
4.1.2. Себестоимость перевозок на маршрутах
4.2. Финансовые показатели работы на маршрутах (базовом и проектируемом)
4.3. Расчет основных показателей эффективности проектов

Заключение

Список литературы

 

Примерное содержание разделов ВКР

По пассажирским перевозкам

Введение

1. Характеристика предприятия

1.1. Краткая история и характеристика предприятия
1.2. Производственная и организационная структура предприятия
1.3. Стоимость и структура производственных фондов
1.4. Характеристика парка подвижного состава 1.4.1.Характеристика парка подвижного состава по назначению 1.4.2.Характеристика парка подвижного состава по сроку эксплуатации 1.4.3. Характеристика парка подвижного состава по грузоподъемности
1.5. Характеристика  маршрутной сети
1.6. Основные клиенты и конкуренты предприятия

2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия

2.1. Анализ технико-экономических показателей
2.2. Анализ использования трудовых ресурсов
2.3. Анализ фонда заработной платы
2.4. Анализ реализации услуг АТП (объема перевозок пассажиров)
2.5. Анализ производительности труда
2.6. Анализ себестоимости по статьям затрат
2.7. Анализ результатов финансовой деятельности

3. Проектная часть (Мероприятия по совершенствованию транспортного процесса перевозки пассажиров)

3.1.Характеристика и анализ существующей организации перевозок пассажиров
3.2.Предложения по совершенствованию существующей или проектированию новой организации перевозок пассажиров на маршруте
3.3. Обследование пассажиропотока и использование его результатов в проекте
3.4. Выбор подвижного состава
3.5. Определение технико-эксплуатационных показателей использования автобусов на маршруте
3.6. Расчет потребного числа автобусов на маршруте
3.7. Расписание движения автобусов на маршруте и его оптимизация
3.8. Организация труда водителей и кондукторов на маршруте и мероприятия по ее совершенствованию
3.9. Тарификация маршрута и организация сбора и сдачи выручки
3.10. Организация диспетчерского руководства перевозками на маршруте

4. Экономическая часть (Эффективность применения принятой технологии перевозок)

4.1. Экономические показатели работы на маршрутах (базовом и проектируемом)
4.1.1. Трудовые ресурсы
4.1.2. Себестоимость перевозок на маршрутах
4.2. Финансовые показатели работы на маршрутах (базовом и проектируемом)
4.3. Расчет основных показателей эффективности проектов

Заключение

Список литературы

Приложение Б

 

 

Рис.1. Пример производственной структуры автотранспортного предприятия

Рис.2. Пример производственной структуры не автотранспортного предприятия

 

 

 


Рис. 3.Типовая организационная структура пассажирского



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.013 с.)