Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методическое пособие по практике
«Организация Социально-педагогической деятельности» Для специальности «Педагогика дополнительного образования» Омск, 2015 ВВЕДЕНИЕ
Как следует из Концепции развития дополнительного образования, принятой Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г., в ситуации перехода нашей страны от индустриального к постиндустриальному информационному обществу нарастают вызовы системе образования и социализации человека. Все острее встает задача общественного понимания необходимости дополнительного образования как открытого вариативного образования и его миссии наиболее полного обеспечения права человека на развитие и свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение детей и подростков. Актуальной становится такая организация образования, которая обеспечивала бы способность человека включаться в общественные и экономические процессы. Конкурентные преимущества дополнительного образования в сравнении с другими видами формального образования проявляются в следующих его характеристиках: - свободный личностный выбор деятельности, определяющей индивидуальное развитие человека; - вариативность содержания и форм организации образовательного процесса; - доступность глобального знания и информации для каждого; - адаптивность к возникающим изменениям. Анализ этих характеристик позволяет осознать ценностный статус дополнительного образования как уникальной и конкурентоспособной социальной практики наращивания мотивационного потенциала личности и инновационного потенциала общества. Пронизывая уровни дошкольного, общего, профессионального образования, дополнительное образование становится для взрослеющей личности смысловым социокультурным стержнем, ключевой характеристикой которого является познание через творчество, игру, труд и исследовательскую активность. Дополнительное образование детей и взрослых в России ведётся по дополнительным общеобразовательным программам. Обеспечение функционирования системы дополнительного образования детей в России ведёт Министерство образования и науки Российской Федерации по 6 направлениям дополнительного образования детей:
- естественнонаучное, включая эколого-биологическое; - техническое творчество, включая робототехнику; - туристско-краеведческое; - художественное; - социально-педагогическое (лидерство, волонтерство /добровольчество/, работа с группами детей, имеющими особые нужды (с ограничениями здоровья), одарённые и талантливые дети); - физкультурно-спортивное. Программы социально-педагогической направленности в системе дополнительного образования ориентированы на изучение психологических особенностей личности, познание мотивов своего поведения, изучение методик самоконтроля, формирование личности как члена коллектива, а в будущем как члена общества, изучение межличностных взаимоотношений, адаптацию в коллективе. Социальное самоопределение детей и развитие детской социальной инициативы является на современном этапе одной из главных задач социально-педагогического направления, которая актуальна, прежде всего, потому, что сейчас на передний план выходит проблема воспитания личности, способной действовать универсально, владеющей культурой социального самоопределения. А для этого важно сформировать опыт проживания в социальной системе, очертить профессиональные перспективы. Образовательные программы данной направленности охватывают широкий возрастной диапазон и многофункциональны по своему назначению. Социально-педагогическая направленность включает следующие группы программ: развитие дошкольников (социализация и общение, интеллектуальное развитие, логопедия, художественно-эстетическое и творческое развитие, подготовка к школе, социокультурная адаптация детей, в том числе мигрантов и др.), занятия с детьми с ОВЗ (коррекция и социокультурная реабилитации детей с ОВЗ, инклюзия), основы медиа-информационных технологий, основы психологии, социологии, политологии и права, игротехники и игровое конструирование, профориентация и предпрофессиональная подготовка. Профессиональная подготовка студентов по специальности 050148 /44.02.03/Педагогика дополнительного образования ведется в БПОУ «Омский педагогический колледж № 1» с 2012 года, первый выпуск состоится в 2016 году. Относительная новизна специальности, недостаточная представленность социально-педагогической направленности дополнительного образования в психолого-педагогической и методической литературе обуславливают необходимость осмысления накопленного опыта.
Содержание профессиональной подготовки обусловлено Федеральным государственным образовательным стандартом и направлено на формирование следующих профессиональных компетенций (см. рис.). Ключевым элементом профессиональной подготовки является производственная практика. Можно выделить следующие этапы технологического проектирования практики: • уточнение общей цели практики, целей отдельных ее этапов, их формулировка с ориентацией на результат (диагностичность); • отбор содержания практики на основе ФГОС, ТКХ специалиста с выделением видов профессиональной деятельности и определением очередности их освоения по этапам практики; • конкретизация и интеграция содержания практики с другими элементами профессиональной подготовки: учебными дисциплинами, междисциплинарными курсами, исследовательской работой и пр. путем выделения взаимосвязанных тем и заданий по годам обучения; • формулировка требований к отбору базовых учреждений практики, выбор форм прохождения отдельных видов практики; • подготовка рабочей программы и методических материалов (например, дневников практики), определение средств и методов практического обучения; • организация практики в соответствии с целями; • оценка текущих результатов, коррекция проекта; • анализ и заключительная оценка результатов.
Авторы-составители пособия выражают огромную признательность студентам группы 33 ПД (срок обучения 2012-2016 гг.) Дорофеевой Анастасии, Колчанову Илье, Котовщиковой Анне, Луниной Наталье, Жайлибаевой Ризагуль, Пономаревой Галине, Панфиловой Анастасии, Русиновой Татьяне, Воробьеву Антону, Уфинцевой Валерии за помощь в создании данных методических рекомендаций и предоставление планов-конспектов проведенных занятий.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.98.13 (0.007 с.) |