Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Путь коммуникации. Адресация: сеть и хост-машинаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Коммуникация - это процесс передачи и получения информации между двумя и более людьми. Коммуникации делятся на две большие группы: между организацией и ее средой и между уровнями управления и подразделениями. К первой группе относятся коммуникации, которые представляют собою информационное взаимодействие с внешней средой. Сюда относятся средства массовой информации, потребители, надзор за качеством продукции, органы государственного регулирования, политические группы, комитеты, поставщики и т. п. Возникновение коммуникаций внутри предприятия в виде собраний, обсуждений, телефонных переговоров, отчетов и т. д., как правило, являются реакцией на воздействие внешней среды. В качестве коммуникаций для организации используются различие формы. Так, для реализации товара используются программы маркетинга и реклама. Соблюдение норм государственного регулирования требует письменного оформления документов. Изучение рынка ведется при помощи специальных организаций, т. е. существует множество способов коммуникаций. Ко второй группе относятся коммуникации между уровнями управления и подразделениями. В нее входят межуровневые коммуникации, между различными подразделениями, коммуникации руководитель — подчиненный, между руководителем и рабочей группой, неформальные коммуникации. Коммуникации в организациях и между организацией и ее средой вместе составляют то, что называется организационной коммуникацией. Можно выделить четыре основных компонента модели коммуникации: источник, сообщение, канал и получатель. Источник - это создатель сообщения. Им могут быть индивид или группа совместно работающих индивидов, а также общественный институт или организация. Основная обязанность по подготовке сообщения лежит на источнике. Сообщение - это стимул, который источник передает получателю. Именно ради этого и осуществляется акт коммуникации, и в этом акте передается определенная идея. Сообщения состоят из символов, которые имеют для источника и получателя определенное значение. Кодирование - это перевод уже осмысленной идеи в сообщение, приспособленное для передачи; заключается в преобразовании смысла идеи в символы. Декодирование - это перевод полученных стимулов в конкретную интерпретацию значения переданного сообщения. Таким образом, получатели декодируют сообщение путем преобразования символов в значение. Для того чтобы придать значение символам, индивиды классифицируют явления по категориям и дают им наименования - коды. Канал - это средство, с помощью которого сообщение передается от источника к получателю, путь физической передачи сообщения. Каналы можно разделить на средства массовой информации и межличностные каналы. Получатель - наиболее важный элемент коммуникационного процесса. Передатчики (источники) часто о нем забывают. Обратная связь - это реакция получателя на сообщение источника. Источник может учесть обратную связь при изменении последующих сообщений. Таким образом, обратная связь делает коммуникацию динамическим двусторонним процессом. В процессе управления осуществляются коммуникации по вертикали и по горизонтали между подразделениями. По нисходящей передается информация о принятых решениях, на высших уровнях (текущие задачи, конкретные задания, рекомендации). Эта информация может передаваться из одного уровня на другой вплоть до рабочих исполнителей. Не менее важным являются коммуникации и по восходящей линии. Предприятие не может функционировать без информации о ходе производственного процесса. По восходящей передается информация о загрузке оборудования, количестве работающих, поступлении сырья, выпуске продукции и т. д. Иногда возникает ситуация, когда решение вопроса на низовом уровне требует вмешательства руководителей высшего звена. И тогда информация по ступеням управления снизу передается на самый высокий уровень. Для координации задач и действий между множеством подразделений организации требуется обмен информацией между ними. Поэтому устанавливаются потоки информации между подразделениями по горизонтали. Так координируется деятельность рабочих групп по контролю за издержками, распределению ресурсов, новым методам производства, сбыту продукции. Руководители различных подразделений информируют друг друга о ходе внедрения новой техники. Кроме координации действий горизонтальные коммуникации способствуют установлению равноправных отношений между подразделениями, что положительно сказывается на работе всей организации. Коммуникация – это обмен информацией между людьми. Это пути сообщения (воздушный, водный) и формы передачи сообщений (устные, письменные), и каналы связи (телефон, радио). Главное в коммуникационном процессе – не просто обмен информацией между 2 и более людьми, а обмен смыслом, содержание информации. Трудно переоценить роль эффективных коммуникаций в управлении организацией. Совершенно ясно, что, если люди не смогут обмениваться информацией, они просто не сумеют работать вместе. Обмен информацией необходим при реализации любой из функций менеджмента (планирование, организация, мотивация, контроль). Он является важнейшим условием принятия обоснованных решений, играет огромную роль в межличностных отношениях и формировании имиджа организации. Короче говоря, обмен информацией – важнейшая составная часть практически всех видов управленческой деятельности. Неудивительно поэтому, что большую часть своего рабочего времени (50-90%) менеджеры всех уровней тратят на коммуникации. Коммуникация в организации – это сложная, многоуровневая система, охватывающая как саму организацию и ее элементы, так и ее внешнее окружение. Рассмотрим эту систему подробнее и начнем с того, какие внешние и внутренние коммуникации осуществляет организация. Внешние коммуникации. Это обмен информацией между организацией и ее внешней средой. Организация – объект государственного контроля и регулирования, регулярно представляет соответствующим органам (статистики, налоговым, внебюджетным фондам) различные отчеты. Справки, сведения и т. п. Используя лоббистов, поддерживая определенные политические партии. Движения, группы и отдельных депутатов, делая взносы в их пользу, крупные организации не только получают от них необходимую информацию, но и влияют на законодательство, содержание нормативных актов, принимаемых законодательной властью всех уровней. Внутренние коммуникации. Под ними понимаются информационные обмены, осуществляемые между элементами организации. Внутри организации обмены информацией происходят между уровнями руководства (вертикальные коммуникации) и между подразделениями (горизонтальные коммуникации). Вертикальные коммуникации. С их помощью информация передается с высших уровней руководства на низшие, или по нисходящей. Горизонтальные коммуникации. Так как организация состоит из нескольких (иногда множества) подразделений, нуждающихся в согласованном выполнении своих задач, это вызывает у них необходимость обмениваться между собой информацией. Коммуникации между руководителем и подчиненным. Этот вид внутренних коммуникаций составляет абсолютное большинство всех информационных обменов в организации и занимает особое место в сфере межличностных отношений. Неформальные коммуникации. Неформальными коммуникациями довольно часто пользуются руководители, чтобы выяснить реакцию сотрудников на те или иные предполагаемые изменения. Особенности неформальных коммуникаций – гораздо большая скорость передачи информации, значительный объем аудитории, сравнительно меньшая достоверность передаваемых сообщений. Типы коммуникационных сетей Коммуникационная сеть полной системы, охватывающая устойчивые схемы коммуникации всех индивидов в системе, в частности в организации, может объединять в крупной организации тысячи индивидов. Коммуникационная группа, определяемая как подсистема, элементы которой взаимодействуют друг с другом относительно чаще, чем с другими элементами коммуникационной системы. Группы являются, таким образом, одним из основных компонентов сети коммуникации в организации. Личностная сеть коммуникации, определяемая как устойчивая схема коммуникационных потоков данного индивида с любыми другими индивидами. Таким образом, индивид обладает собственной коммуникационной внешней средой. Радиальная личностная сеть - это сеть, в которой индивид взаимодействует с другими, не контактирующими между собой лицами. Взаимосвязанная личностная сеть - это сеть, в которой те, кто связаны с индивидом, взаимодействуют также друг с другом. Коммуникационные роли. В процессе трудовой деятельности члены организации контактируют друг с другом, выполняя определенные функции. Функции которые выполняют члены организации в процессе передачи информации называются коммуникационными ролями. Выделяют следующие коммуникационные роли:«сторож» – это индивид, занимающий такое место в структуре, которое позволяет ему регулировать потоки сообщений, идущие по данному каналу. Примером может служить секретарь у дверей вашего шефа. В цепи коммуникации вида А---Б----В индивид Б играет роль «сторожа».Основная функция сторожа заключается в уменьшении информационных перегрузок. Сторож фильтрует потоки сообщений, отсеивает маловажные сообщения и передает более важные, способствует снижению информационных перегрузок, не препятствуя нормальному функционированию организации;«связной» – это индивид, связывающий на межличностной основе две и более группы в системе, не принадлежа ни одной из них. Связные размещаются на пересечениях информационных потоков в организации. Также связных можно назвать центрами, скрепляющими структурные связи организации: так при удалении связных система начинает разваливаться на изолированные группы. Роль связного имеет важное практическое значение, поскольку связной, безусловно, является центральной фигурой, обеспечивающий эффективное функционирование межличностной сети организации. «Связные» занимают стратегические позиции в организациях. Они могут либо ускорять обмен неформальными сообщениями, либо быть узким местом. Роли «связных», видимо, должны быть введены в организации формальным образом, если они не возникают спонтанно;«лидер мнения» - это люди, способные оказывать достаточно заметное неформальное влияние на установки или поведение других индивидов в желаемом направлении (являются скорее неформальными лидерами). Понятие «лидер мнения» было впервые введено П. Лазарсфельдом как часть модели, в которой предполагалось, что потоки сообщений движутся от источника по каналам средств массовой информации к «лидерам мнения», передающим эти сообщения тем, кому они считают нужным. «Лидеры мнения» приобретают влиятельное положение, оказывая ценные, хотя и редкие услуги своей организации. Следование нормам организации такого индивида является ценной услугой организации, поскольку он служит живым примером правильного поведения для своих последователей. В общем случае «лидеры мнения» имеют большой доступ к внешним источникам информации, а их основная функция состоит в том, чтобы обеспечить контакты группы с релевантной частью ее внешней среды;«космополит» - это индивид, который чаще, чем остальные, взаимодействуют с внешней средой системы. В той мере, в какой любая организация является открытой, она должна иметь по крайней мере нескольких «космополитов». В известном смысле «космополиты» являются особым типом «сторожей», поскольку они контролируют коммуникации, по которым новые идеи поступают в систему. Для «космополитов» верхнего уровня характерны деловые поездки, чтение корреспонденции, поступающей из внешней среды, участие в национальных и международных совещаниях и организациях, значительная свобода в выборе места работы. Их примером могут служить профессора университетов, торговые агенты, министры и т.п. Адрес в сети. IP-адрес состоит из четырех сегментов - чисел, разделенных точками. Одна часть этого адреса представляет собой адрес сети, а другая используется для обозначения конкретного хост компьютера в этой сети. Адрес сети обозначает сеть, частью которой являет данный хост-компьютер. Обычно сетевая часть адреса занимает первые три сегмента, а адрес машины - последний сегмент. В совокупности сегменты образуют уникальный адрес, с помощью которого идентифицируется любой компьютер в сети, работающей по протоколам TCP/IP. Haпpимер, в IP-адресе 199.35.209.72 сетевая часть - 199.35.209, а машинная часть - 72. Данный компьютер является частью сети, адрес которой 199.35.209.0. IP-адрес хост компьютера - это лишь один из нескольких адресов, которые необходимы для подключения этого компьютера к сети. Кроме него вам потребуются адрес сети, широковещательный адрес, адрес шлюза (если таковой имеется), адрес сервера имен и маска сети. Все эти адреса система предлагает пользователю ввести во время инсталляции. Если вы их ввели, то они будут автоматически занесены в соответствующие конфигурационные файлы. Кроме того, в них вводятся все записи, которые вы делаете при помощи утилиты netcfg. Адрес сети Адрес сети можно легко установить по адресу хост компьютера - это сетевая часть адреса хост компьютера плюс нуль; например, в хост-адресе 199.35.209.72 адрес сети - 199.35.209.0. Широковещательный адрес Широковещательный адрес позволяет системе посылать сообщение одновременно всем системам в сети. Как и сетевой адрес, широковещателый адрес можно легко определить по адресу хост компьютера; машинная часть в нем установлена равной 255, а сетевая часть не меняется. Например, широковещательный адрес для адреса хост компьютера 199.35.209.72 - 199.35.209.255 (т.е. сетевая часть адреса остается прежней, а машинная меняется на 255). Адрес шлюза Довольно часто один из компьютеров сети назначают шлюзом, задача которого - обеспечивать взаимодействие с другими сетями. Все соединения, устанавливаемые из данной сети с какой-либо иной и наоборот, осуществляются через этот шлюзовой компьютер. Если вы работаете в такой сети, то необходимо указать адрес шлюза. Если же шлюза в сети нет либо вы работаете в автономной системе или через провайдера Internet, то адрес шлюза не нужен. Адрес сервера имен Во многих сетях, включая Internet, есть компьютеры, которые работают как серверы доменных имен, преобразуя доменные имена сетей и хост ма-шин в IP-адреса. Это позволяет идентифицировать ваш компьютер в сети, пользуясь не IP-адресом, а доменным именем. К другим системам тоже можно обращаться по доменным именам, поэтому их IP-адреса знать не обязательно. При этом, однако, следует знать IP-адреса серверов доменных имен своей сети. Эти адреса (обычно их несколько) можно узнать у системного администратора. Даже если вы работаете с провайдером Internet, вам нужно будет знать адреса серверов доменных имен, которые обслуживает данный провайдер. Маска сети Маска сети используется для получения адреса сети, к которой вы подключены. При определении маски сети адрес хост компьютера выступает в роли трафарета. Все числа в сетевой части хост адреса устанавливаются равными 255, а в машинной части ставится нуль. Это и есть маска сети. Так, маска сети для хост адреса 199.35.209.72 - 255.255.255.0. Сетевая часть, 199.35.209, заменена на 255.255.255, а машинная часть, 72, заменена нулем. С помощью этой маски системы определяют по вашему хост адресу адрес вашей сети. Они могут установить, какая часть адреса хост компьютера является сетевой и из каких чисел она состоит.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.214.244 (0.009 с.) |