Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности произношения согласных↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Согласные звуки распадаются на несколько групп. Все они разрабатываются в движении в себя и из себя также как и гласные. Формирование согласных, в отличие от гласных связано с тем. что возникает преграда на пути тока воздуха в речевом такте. Согласные делятся на звонкие, сонорные и глухие, в зависимости от степени участия голоса в их образовании: - звонкие - м, б, в, д, з, н, л, р, ж, г. - глухие - п, ф, т, с, ц, ш, к, х. -сонорные - р, л, м, н, (з). При пении, в виду того, что основной удар в произношении согласной приходится на какую-то часть артикуляционного аппарата, согласные условно подразделяются на: - губные - б, п, м, в, ф. - языковые - д, т, л, н, р. - нёбные - к, г, х, (й). - шипящие - с, з, ш, щ, ч, ж, ц. - поющие - м, л, н, р, й. Следуя из функции голосового аппарата на 2-е место после гласных, следует поставить сонорные звуки: «М, Л, Н, Р», их можно петь (тянуть), точно интонировать, они нередко стоят наравне с гласными. Этими звуками вокалисты добиваются высокой певческой позиции, и разнообразия тембровой краски. Сонорные все смягчаются, но парных глухих не имеют. Далее звонкие согласные «Б, Г, В, Ж, З, Д» - образуются при участии голосовых складок и ротовых шумов. Большинство звонких глухих согласных произносятся твёрдо и смягченно. Каждому из твёрдых и смягчённых звонких согласных звуков соответствует твёрдый и смягчённый глухой согласный звук. Звонкими согласными, как и сонорными, добиваются высокой певческой позиции и разнообразия тембровой краски, (например, на слог «Зи» - достигают близости, лёгкости, прозрачности звучания). Глухие «П, К, Ф, С, Т» образуются без участия голоса и состоят из одних шумов. Это не звучащие звуки, а направляющие. Им свойственен взрывной характер, но на глухих согласных гортань не функционирует. Легко избежать форсированного звучания при вокализации гласных с предшествующими глухими согласными. На начальном этапе это служит выработке четкости ритмического рисунка. Считается, что согласная «П» хорошо округляет гласную «А». Шипящие «Х, Ц, Ч, Ш, Щ» - состоят из одних шумов. Глухую «Ф» хорошо использовать в упражнениях на дыхание без звука. Глухие «Ц, Х, Ч» не имеют парных звонких. Таким образом, фонетический ряд согласных звуков следующий: звонкие – б, бь, в, вь, г, д, дь ж, жь з, зь м, мь н, нь л, ль р, рь; глухие – п, пь, ф, фь к т, ть,ш, щ, с, сь, ц, х, ч. Полугласный звук «Й» относится к согласным и подчиняется всем правилам произношения согласных в пении. Очень часто возникают проблемы с произношением глухих согласных на конце слов. Например: - Звонкие согласные (одиночные и парные) в конце слова произносятся как соответствующие или глухие. - Перед глухими согласными звонкие оглушаются. У берёз(с) поникли…; · Зубные согласные «Д, З, С, Т» перед мягкими согласным смягчаются: дьвенадцать, пе(сь)ня, госьть, ветьвей. · Звук «Н» перед мягкими согласными произносится мягко: стра(нь)ник. · Звуки «Ж, Ш» перед мягкими согласными произносится твёрдо: пре ж ний, ве ш ний. · Возвратные частицы ся и сь произносятся твёрдо и прикрыто, как са и с. · В ряде слов сочетания чн и чт произносятся как шн и шт: конечно – коне ш но, скучно – ску ш но, скворечник – скворе ш ник, что – ш то, чтобы – ш тобы. · В сочетании стн, здн,т и д не произносятся: грустно – гру сн о, поздно – по зн о. · Сочетание сш и зш в середине слова и на стыках с предлогом произносятся как твёрдое долгое ш: бесшумно – бе шш умно, а на стыке двух самостоятельных слов – как написано: произнес ш епотом. · Сочетание сч и зч уподобляются долгому щ: счастье – щщ астье, изчез – и щщ ес, извозчик - изво щщ ик. · Сонорный «Р» произносится утрированно как и все глухие. Наиболее часто возникающие в пении ошибки: · Снег – снек, дождь – дощщ · «Н»перед «Л», обычно произносится твердо или полумягко: со н ливый. · Ж и ш перед мягкими согласными произносятся твёрдо: ве ш ние. · Удвоенное ж в пении обычно смягчается: жу жьжь и скорей. · Ч и н, разделённые гласными, произносятся без изменения. · Согласные в пение произносятся коротко, по сравнению с гласными, особенно шипящие и свистящие «С, Ш» потому что хорошо улавливаются ухом. Их надо укорачивать, иначе во время пения будет создаваться впечатление шума, свиста. · Для соединения и разъединения согласных существует правило: если одно слово кончается, а другое начинается одинаковыми, или приблизительно одинаковыми согласными звуками («Д-Т»; «Б-П»; «В-Ф») то в медленном темпе их нужно подчеркнуто разделять, а в быстром темпе, когда такие звуки приходятся на мелкие длительности, их нужно подчеркнуто соединять. Развитие ритмического чутья начинается с первого же момента работы. Длительности должны активно отсчитываться. Способы счёта: - вслух ритмический рисунок. - стучать (прохлопывать) ритм и вместе с тем читать текст песни. После этой настройки сольфеджировать, а затем петь со словами. Ритмические особенности ансамбля вызываются также общими требованиями к взятию дыхания, обязательно в нужном темпе. Важную роль здесь играют: одновременное вступление поющих, взятие дыхания, атака и снятие звука. Умение обучающегося реагировать на изменение темпа по руке педагога – решение этой проблемы. При смене темпов или при паузах не допускается удлинение или укорачивание длительностей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.24.176 (0.006 с.) |