Методы развития певческой дикции дошкольника 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы развития певческой дикции дошкольника



Методы развития певческой дикции дошкольника

На занятиях по музыкальному воспитанию

(методическая разработка)

 

                                                                   Шаровой Наталии Олеговны,

                                                                        педагога дополнительного

                                                                              образования

                                                                         МОУДОД ДЮЦ «Ярославич»

                                                                              

 

                                                                      Научный руководитель:

                                                                      Плохов Александр Васильевич

                                                                     (Кандидат искусствоведения,   

                                                                      доцент).

 

г. Ярославль, 2010

Содержание

Введение ………………………………………………………………………..3

Глава I …………………………………………………………………………..5  

1.1. Рассмотрение теоретических основ формирования певческой дикции

с учетом возрастных особенностей дошкольников…………………….........5

1.2. Работа над гласными  и согласными……………………………………..8

1.3. Выявление методов, способствующих развитию певческой дикции дошкольника на занятиях по музыкальному воспитанию……………..........9

 

Глава II  Описание практического применения данных методов на занятиях по музыкальному воспитанию…………………………………………… …21

 

 

Заключение……………………………………………………………….........32

 

Список используемой литературы…………………………………………...33

 

Приложения …………………………………………………………………..35

 

 

Введение

В МОУДОД ДЮЦ «Ярославич» осуществляется обучение детей – дошкольников по дополнительной образовательной программе «Музыкальные лучики». Одним из разделов данной программы является раздел «Дикция».  В музыкальном образовании она называется певческой дикцией. Без правильной дикции и артикуляции невозможно пение. «Дикция является одним из важнейших средств художественной выразительности в раскрытии музыкального образа, средством донесения текстового содержания произведения» [25]. Исследователи доказывают, что мышцы голосового аппарата у дошкольников не развиты, но они существуют и функционируют, и способность к пению может проявляться уже с 2-х лет. Но общая проблема детей дошкольного возраста - это неправильное произношение звуков и невнятная речь. Поэтому мы считаем работу над дикцией очень важной и необходимой. Методика вокально-хоровой работы с детьми дошкольного возраста аналогична методике, применяемой в вокальной педагогике при обучении взрослых. Существенное различие заключается в методах и приёмах обучения. Вся дошкольная педагогика, в том числе и музыкальная,  опирается на игровую методику, которая вызывает положительный эмоциональный отклик у детей и позволяет достигнуть хороших результатов в кратчайшие сроки.  Мы считаем такую форму работы с дошкольниками наиболее эффективной.

В связи с вышесказанным, нами была сформулирована тема данной методической разработки: «Методы развития певческой дикции дошкольника на занятиях по музыкальному воспитанию».

Цель данной работы: обобщение опыта работы по развитию певческой дикции дошкольников на занятиях по музыкальному воспитанию.

Объектом исследования является музыкально-педагогический процесс, направленный на развитие певческой дикции дошкольников на занятиях по музыкальному воспитанию.

Предметом исследования являются методы, способствующие развитию певческой дикции дошкольников на занятиях по музыкальному воспитанию.

Задачами данной работы являются:

1. Рассмотрение теоретических основ формирования певческой дикции с учетом возрастных особенностей дошкольников;

2. Выявление методов, способствующих развитию певческой дикции дошкольника на занятиях по музыкальному воспитанию;

3. Описание практического применения данных методов на занятиях по музыкальному воспитанию.

 

 

Глава I

Глава II

Описание практического применения данных методов на занятиях по музыкальному воспитанию

Игра на «разогрев» мышц дыхательной системы

ПДО:

Превращаемся в деревья

Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч.

Покачаемся, как дерево на ветру: в одну сторону – в другую (вдох – выдох)

Исходное положение – стоя. Поднять руку перед собой до уровня пояса, слегка согнуть и повернуть на ребро, Отведём руку «как ветку дерева»: вправо – влево (вдох – выдох)

Тоже двумя руками.

Затем раскрываем из кулачка как «листик дерева»

Рисуем разные образы ветра.

ПДО:

А  шепчут они нам….что наступила….?

Дети: Весна.

ПДО:

Давайте расскажем, какая она, весна?

Проводится мимическая, артикуляционная гимнастика «Весенние голоса» (подражание звукам природы)

Пригрело весеннее солнышко (поднимаем руки вверх и поем вверху)

С пригорка побежал весёлый ручеёк (дети болтают языком, изображая бульканье ручейка)

До краёв наполнил большую глубокую лужу (все на глиссандо спускаются голосом вниз)

Перелился через край (несколько детей, на фоне бульканья, делают голосом волну вверх и вниз)

И дальше побежал (на фоне солнца - булькает ручей)

Выбрались из-под коры жучки («ж-ж-ж» - низкий регистр)

Расправили крылышки («з-з-з» - высокий регистр)

И полетели кто – куда («тр-тр-р-р-р-р»)

Ручеёк остановился на полянке (на фоне жужжания - булькают)

Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало («Шур-шур, шур-шур»)

И вылез ёжик (вдуваем и выдуваем воздух носом)

(На слова о ёжике показываю игрушку).

Здравствуй ёжик, не хочешь ли с нами погулять?

(ёжик соглашается)

Лес наполнился птичьими голосами (имитация голосов птиц: воробья, вороны, грача,  кукушки, дятла, соловья - поочередно, затем хором- каждый свое)

Вот и пришла весна (поднимаем руки вверх и поем вверху)

ПДО:

Ну что ж, ёжик, посмотри, как мы играем с нашим язычком.

Дети видят вокруг зеркальные цветы – (на картонные или пластиковые цветы наклеены зеркальца в пластмассовой оправе)

Что за чудо! Я таких цветов никогда не видела! А вы, ребята?

Наверно это волшебная Поляна зеркальных цветов! А нужны они для того чтобы удобнее было гимнастику для наших язычков делать!

Мы цветы сейчас возьмем

И гимнастику начнем!

(дети садятся на ковер и выполняют движения по тексту, смотрят в зеркальца за правильным исполнением упражнений)

Проводится артикуляционная гимнастика «Весёлый язычок».


Вот зарядка язычка:

Влево -                               - проткнуть язычком левую щеку

      вправо,                    - проткнуть язычком правую щеку

Раз                                      - ещё раз левую

      два,                          - ещё раз правую щеку

Вверх -                               - проткнуть язычком верхнюю губу

      вниз,                         - затем нижнюю

Вверх -                               - ещё раз верхнюю губу

      вниз,                         - ещё раз нижнюю губу

Язычок, не ленись!

Губки, просыпайтесь!        - «погримасничать» губами

Ротик открывайся!             - широко открыть рот

Язычок, покажись              - покусать кончик языка

И зубочков не страшись!   - высовывая язык вперёд и убирая назад

                                                покусывать всю его поверхность

А зубки – то, а зубки              

Кусают даже губки                - покусать нижнюю губу по всей поверхности

Кусаются, кусаются          - покусать верхнюю губу по всей поверхности

И не унимаются.                     

А губки – то хохочут,       - в улыбке открыть верхние зубы

То сильно обижаются       - вывернуть нижнюю губу, придав лицу

                                             обиженное выражение

То весело хохочут,            - в улыбке открыть верхние зубы

То снова обижаются          - вывернуть нижнюю губу

Зубкам надоело их кусать-    

Стали язычок жевать.        - пожевать язык боковыми губами

Язычок – не лист капустный, он нисколечко не вкусный!

Зубки, зубки, успокойтесь,        

Хорошенечко умойтесь,    - провести язычком между верхней губой и

                                              зубами                   

Не сердитесь, не кусайтесь, - провести язычком между нижней губой и

                                              зубами                   

 

Лучше с нами улыбайтесь! - улыбнуться


ПДО:

Всем стало весело? А как мы можем это показать? Порадоваться и пошутить, исполнив веселую речевую зарядку!

 Проводится речевая зарядка «Налетели комары» в форме повторения за педагогом.

Покажите – ка, ребята, как мы в лес шагали? -  шагают

Вот так, вот так, весело шагали

Налетели комары, мы их отгоняли,      -          отгоняют руками комаров

Вот так, вот так, мы их отгоняли

Рассердились и потом,

Шишки в них кидали                              -              «кидают» шишки

Вот так, вот так,

шишки в них кидали,

Вдруг полил из тучи дождь,

Мы все испугались,

Позабыли мы про шишки                            -               побежали

И домой помчались

                                                                             (Н. И. Сухова)

ПДО:

Ребятки, а воздух весной в лесу такой свежий, может быть, вы догадываетесь, почему?

Дети:

Потому что просыпается природа и расцветают первые цветы.

ПДО:

А какие это цветы?

Дети:

Подснежники

ПДО:

Давайте представим, что у нас в руках подснежники и понюхаем их, только не забывайте, что они очень хрупкие и обращаться с ними надо аккуратно.

Педагог напоминает,  как правильно сделать вдох и выдох.

ПДО:

А теперь давайте попробуем нарисовать их в воздухе.

Проводится дыхательная гимнастика «Нарисуй цветок» (по методу В.В Емельянова)

ПДО:

Вы наверно устали в пути, а вот и полянка, давайте на ней отдохнем.

Дети проходят на стульчики и садятся.

ПДО:

Ребятки, вы слышите, где – то дятел стучит, а о чём же нам рассказывает?

Проводится речевая ритмическая игра «Весенняя телеграмма»


Дятел сел на толстый сук

Тук да тук

Всем друзьям своим на юг

Тук да тук

Телеграммы срочно шлёт

Туки-туки – тук

Что весна уже идёт

Туки-туки - тук

Что растаял снег вокруг

Туки - тук, туки - тук

Что подснежники вокруг

Туки – тук, туки - тук

Дятел зиму зимовал

Тук да тук

В жарких странах не бывал

Тук да тук

И понятно почему

Скучно дятлу одному


(игра сопровождается постукивание палочек или хлопками в ладоши на каждый слог)


ПДО:

Так быстро летит время в лесу и нам не нужно забывать про него. А как мы определяем время?

ДЕТИ:

По часам.

ПДО:

Часов на свете много, давайте, вспомним какие они.

(Дети перечисляют: напольные, настенные, наручные часы)

ПДО:

Все они имеют свои голоса:

Напольные – бом-бом

Настенные – тик-так

Наручные – тики-таки

Проводится ритмическая игра «Часы», дети поочередно воспроизводят звуки часов, затем проводится «канон» и «трехголосие»

ПДО:

Ребята, вы знаете, что в лесу живет Эхо, и оно умеет разговаривать.

Проводится распевка «Лесное эхо». Первую фразу поёт педагог, дети отвечают, затем он показывает динамические знаки – форте и пиано, объясняет их суть и название инструмента фортепиано. Дети поют по карточкам и по руке, проводится игра «Дирижёр»).

Распевание:

· На гласных а о у и, (из трёх звуков)

· на слогах ба бэ би бо бу, да дэ ди до ду,ма мэ ми мо му (на одном звуке, поднимаясь по секвенции вверх)

· на мелодических попевках и песенках: «зум….», «я красиво петь могу», «к нам весна пришла», «карапуз», «бубенчики», «про ежа и про ужа», «три синички».

Паучок, просит ребят развлечь его.

Заключение

Работа над содержанием раздела дополнительной образовательной программы «Дикция» дала возможность обобщить и систематизировать знания по разделу «Певческая дикция» и выделить наиболее эффективные методы развития певческой дикции у дошкольников, а также адаптировать эти методы с учётом возрастных особенностей и использовать ведущий вид деятельности – игровой.Нами разработаны и адаптированы методы работы над певческой дикцией дошкольников: метод артикуляционной и вокально-артикуляционной гимнастики,метод музыкальных пальчиковых игр, метод речевых, ритмо-интонационных игр и упражнений, метод вокальных упражнений на гласные и согласные, метод пропевания и проговаривания скороговорок,  метод ритмодекламации,  метод речевой зарядки.

Таким образом, результаты обобщения существующих материалов и собственный практический опыт,  позволяют сделать вывод, что разработанные и рассмотренные нами методы, адаптированные к дошкольному возрасту, в совокупности,  являются эффективными в коррекции речевых нарушений, неправильного произношения звуков и невнятной речи дошкольников. Игровой метод обучения позволяет сохранять интерес детей к данным упражнениям на протяжении длительного времени и ненавязчиво работать над правильной дикцией и работой над артикуляционным аппаратом дошкольников. В этой работе достигается главное: детям интересно, понятно и нетрудно.

Список используемой литературы:

1. Абдуллин Э.Б. Николаева Е.В. Теория музыкального образования. – М.: Академия, 2004.

2. Алексеева Л.Н., Голубева Е.И. Певческая азбука. Альбом – практикум. – М.: Моск. Гос. Консерватория им. П.И. Чайковского, 2003.

3. Андреева Л.В., Бондарь М.Д., Локтев В.К. Искусство хорового пения. – М.:  2003, – 249 с.

4. Багадуров В. А. Вокальное воспитание детей. – М.: Музыка. - 2002. – 357 с.

5. Виноградов К.П. Работа над дикцией в вокальном ансамбле. – М.: Музыка. 2007. – 266 с

6. Гонтаренко Н.Б. Сольное пение. Секреты вокального мастерства – М.: Феникс, 2006.

7. Горохова Л.С. Вокально-артикуляционные упражнения в детском саду. – Архангельск.: ГОУ СПО«Арх. пед. колледж», 2009.

8. Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренаж. - СПб.: Лань, 2007. – 144 с.

9. Иванов А.П. Об искусстве пения. – М.: 1963.

10. Кацер О.В. Игровая методика обучения детей пению. - Санкт – Петербург.: Музыкальная палитра, 2008.

11. Лазарев М.Л. Система развивающей терапии детей, страдающих астмой. – М.: Изд-во ЦВЛД, 1993.

12.  Менабени А. Методика обучения сольному пению. - М.: Просвещение, 1987

13. Методика обучения эстрадному вокалу «Чистый голос» / Сост. Т.В. Охомуш. – Иваново: преображение, 1985.

14. Морозов В.П. Тайны вокальной речи. Искусство резонансного пения. Основы резонансной теории и техники. - М.: ИП РАН, МГК им. П.И. Чайковского, Центр «Искусство и наука». 2002. - 496 с.

15. Назаренко И. Искусство пения. - М.: 1963.

16. Науменко Г.М. Фольклорная азбука. – М.: Академия, 1996.

17. Овчинникова Т.С. Пение и логопедия. Учебно-методическое пособие. – Санкт-Петербург.: Изд-во «Союз художников», 2005

18. Огороднов Д.Е. Музыкально-певческое воспитание детей в вокальном ансамбле. – Киев.: 2007. – 264 с.

19. Осеннева М.С., Самарин В.А., Уколова Л.И. Методика работы с детским вокальным коллективом. – М.: 2006. – 355 с.

20. Пекерская Е.М. Вокальный букварь. – М.: 1996.

21. Попов В.С. Советы руководителю хора // Школа хорового пения.
Вып. 1. М., 1973.

22. Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников. - М.: 1988.

23. Романовский Н.В. Хоровой словарь. – М.: 2005. – 230 с.

24. Садовников В.И. Орфоэпия в пении. - М.: 1958.

25. Самарин В.А. Хороведение – М.: Academa. 2000. – 208 с.

26. Соколов В.Г. Работа с хором – М.: 2007. – 240 с.

27. Струве Г.А. Школьный хор. - М.: Музыка, 2004. – 157 с.

28. Стулова. Г.П. Теория и практика работы с детским хором. – М.: Владос, 2002г.

29. Стулова Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. - М.: Прометей, 2004. – 455 с.

30. Чесноков П.Г. Хор и управление им. - М.: 1961.

31. Юссон Р. Певческий голос. – М.: 1974. – 264 с

 

                                                                                             Приложение 1

Атака звука

Твердая атака - голосовая щель плотно замыкается перед началом звука, а затем с силой прорывается напором выдыхаемого воздуха. Твёрдая атака применяется при выражении характера пения: негодование, отчаяние, чувство страсти, испуга, сострадания.

Мягкая атака  - голосовые связки смыкаются, сближаясь неплотно, в самый момент звучания, а не перед ним. Мягкая атака применяется при выражении характера пения: широты, округлённости, мягкости, благородства и эмоциональной выразительности.

Придыхательная атака – при неполном смыкании связок, когда происходит значительная утечка воздуха. Придыхательная атака применяется при выражении характера пения: осторожности, бессилия, трусости, изнеможения.

 

 

                                                                                                 Приложение 2

Правила орфоэпии

1) Согласные оканчивающие слог в середине слова переносятся к следующему слогу, и пропеваются вместе с ним. 

Пример: пишется:   Ты ря-би-нуш-ка рас-куд-ря-ва-я  

          пропевается: Ты ря-би-ну-шка ра-ску-дря-ва-я.  

2) Согласные оканчивающие слово, переносятся к началу следующего слова. 

Пример: пишется: Далекий мой друг, твой радостный свет

 пропевается: Да-ле-ки-ймо-йдру-ктво-йра-да-сны-йсвет.  

Это дает возможность дольше тянуть гласные, добиваться кантиленного звучания. 

3) Есть группа слов, при произношении которых выпадают отдельные согласные. 

Пример: Солнце - сонце, поздний - позний.  

4) В некоторых словах одни согласные заменяются другими согласными.  

Пример: что-што, скучно-скушно, счастье-щастье, дождь-дощь, счет-щет.

5) Сочетание букв тс, произносится как ц

Пример: советский-совецкий.  

6) Сочетание букв ться, произносится как цця.

Пример: раздаться-раздацца, перебраться-перебрацца.  

7) Окончания его и ого произносятся как ево и ово. 

Пример: твоего-твоево, любимого-любимова.  

8) Две одинаковые рядом стоящие согласные в пении произносятся обычно, как один удлиненный звук. 

Пример: пишется: Как красив этот сад;

          пропевается: Ка-ккраси-фэ-то-тсат.  

9) Все звонкие согласные переходят в глухие. 

Пример: сад-сат, красив-красиф.  

10) В случае,  когда два согласных звука стоят рядом, первый из них произносится с мягким знаком. 

Пример: песня-песьня, масленница-масьленница, веснянка-весьнянка.

11) Глагольные окончания ат, ят, ся при пении не изменяются. 

12) В конце слова согласные утрируются (четко произносятся). 

13) Иногда певцы усердно пропевают каждый слог текста, не выделяя ударные слоги, такое слоговое пение невыразительно, однообразно, лишено кантилены. Может исказиться смыл слов. 

14) От исполнителей требуется умение смягчить (стушевать) неударные слоги, особенно если неударный слог приходится на более высокий звук, нежели ударный.                                                                                          

Работа над орфоэпией.

Произношение в пении строится на общих правилах орфоэпии. Дикция в пении несколько отличается от речевого произношения. Одной из специфических особенностей певческой дикции является “перенесение” последнего согласного звука в слоги к началу следующего за ним слогом, что в итоге способствует протяженности гласного звука в слоге. При этом роль согласных нисколько не должна преуменьшаться, чтоб произношение не затруднило восприятие слушателя.

Приемы, способствующие правильному произношению слов:

· Выразительное чтение текста, песни взрослыми в процессе разучивания песни. (Коллективно читать слова на высоком звучании в ритме песни, применять прием исполнения в быстром темпе).

· Выразительно читать слова по одному человеку на высоком звучании (это способствует выразительному исполнению).

· Прочитать текст песни «по секрету» - шепотом, четко произносить слова. Возвратившись к песне, исключив утрированность движения губ, сохранить четкость и ясность в произношении текста.

· Часто при пении неправильно произносят окончания слов. Необходимо применять приемы правильного произношения слов по слогам (всей группой или по одному). Например: се-ра-и (говорят с ошибкой) се-ры-е ( правильно) сол-ну-шко - сол-ныш-ко

· Не проглатывать окончания. Отчетливо произносить согласные звуки в конце слов.Например: листопад (пишется) – листопат (поется), наряд - нарят.

Формируя навык высокой певческой позиции необходимо научиться

различать высокие и низкие звуки, мысленно представлять себе мелодию и правильно воспроизвести ее голосом. Развивая звуковысотный слух у детей, мы развиваем:  мелодический, гармонический и ритмический слух.

В развитие звуковысотного представления у детей используется две основные системы: абсолютная и относительная. В обеих системах необходимо широко использовать наглядность в обучении.

Пример упражнения.

Проговаривать фразы голосом героев из мультфильмов и сказок

«Сказочное заклинание» разными интонациями, в разных ладах.

а) громким – страшным голосом злодея,

б) печально - жалобно, как сестрица Аленушка,

в) мышка-норушка

 

 

                                                                                                  Приложение 3

Редукция гласных в пении

Формирование гласных и произношение их так же необходимо как обучение приему редуцирования[1] и продолжительности выдерживания звука на гласных.Существуют различные формы редуцирования.

Безударные гласные «А» и «Э» ослабляются динамически, и произносятся фонетически менее ярко, чем ударные,

Безударное «О» в большинстве случаев произносится как «А», кроме слов иностранного происхождения.

Безударное «Я»произносится как «Яе», но на конце слова всегда должно звучать чисто.

Произношение безударного «Е» с примесью «И», принятое в разговорной речи, в пении допускается лишь на очень кратких длительностях. В большинстве случаев редукция «Е» в пении решается динамическим ослаблением этого звука.

Звуки «У, Ы» - формируются и звучат более глубоко и далеко. Но фонемы имеют устойчивое произношение, они не искажаются, в словах эти звуки труднее поддаются, индивидуализированному произношению, чем «А, Е, И, О». У разных людей, они звучат приблизительно одинаково. «У» - требует высокого подсвязочного давления, естественной певческой установка гортани. Использование этой гласной, особенно на начальном этапе работы над певческим навыком, важно для выработки певческого дыхания, ликвидации горлового пения, форсированного звучания, возникающего у певцов от неправильного положения гортани. С применением мягкой атаки эта гласная помогает сглаживать регистры на переходных звуках и округлять их. А.В. Свешников считал гласную «У» головной, пение ее вырабатывает высокую вокальную позицию

Сказка «Королевская семья»

Педагог: Самые главные из них – гласные. Потому что их можно спеть, прислуживают им согласные звуки, которые повторяют все желания своих хозяев, сливаясь с их песней, так как своего голоса они не имеют. Королевская семья живет в замке, который насчитывает семь этажей и маленькую мансарду. Семь этажей – семь ступеней лада. Комнаты короля, королевы и принцессы находятся на 1, 3, 5 этажах. Это самые благоустроенные и комфортные этажи: они соответствуют устойчивым ступеням лада (1, 3, 5). Маленький принц еще не имеет своего этажа. Он занимает мансарду 8 этаж и знает, что когда он вырастет, то он станет жителем 1 этажа, но это уже будет другой замок. Слуги живут на 2, 4, 6, и 7 этажах, постоянно ощущая свою неустойчивую позицию и желая поскорее оказаться на этаже со своим господином. У каждого члена королевской семьи голоса различаются по высоте и окраске.

Данная интонационная игра заключается в том, чтобы дети могли разыгрывать вокальные диалоги, произнося только отдельные гласные, педагог при этом произносит основной текст. Каждый персонаж это особый голос, характер, мимика. Руками дети показывают высоту звука, тем самым помогая не только услышать его, но и увидеть (самый низкий звук находится на уровне груди, а самый высокий – над головой, улетает ввысь). Далее ребенок определяет на слух высоту звуков, выкладывает карточками звуки по высоте на нотном стане или рисует их в тетради.

 

                                                                                                  Приложение 7

Метод развивающих игр с голосом

Игры с голосом

Упражнение «Кошка»

Кошка, как тебя зовут? – Мяу

Стережёшь ты мышку тут? – Мяу

Мяу, хочешь молочка? – Мяу

А в товарищи щенка? – Фррр!

                                                           Г. Сапгир

 

Ветер в наш лес песню донёс: с – с – с,

Песню пролаял охотничий пёс: р – р – р – гав.

Волк эту песню провыл на опушке: у –у,

Дружно проквакали песню лягушки: ква – ква - ква,

Бык эту песню как мы промычал: му – му,

Рысь промурлыкала: м - мур – м – мур,

Сом промолчал: ……,

Филин прогукал: ух – ух,

Уж прошипел: ш – ш – ш,

А соловей эту песню пропел: тёх – тёх – тёх.

Варианты этого упражнения могут быть с использованием детских музыкальных инструментов или игрушек в виде театрализованной сценки.

 

                                                                                            Приложение 9

Метод ритмодекламации

«Радость» (фрагмент)

Рады, рады, рады

                          Светлые берёзы,

И на них от радости

                        Вырастают розы,

Рады, рады, рады

                        Тёмные осины,

И на них от радости

                        Растут апельсины,

То не дождь пошёл из облака

                        И не град,

То посыпался из облака

                        Виноград,

И вороны над полями

Вдруг запели соловьями.

И ручьи из-под земли

Сладким мёдом потекли.

Куры стали павами.

Лысые – кудрявыми.

Даже улица - и та

Заплясала у моста.

                                         К. Чуковский

«Весёлая собака»

Шла весёлая собака, чики, брики, гав!

А за ней бежали гуси, головы задрав.

А за ними – поросёнок, чики, брики, хрю!

Чики, брики, повтори – ка, что я говорю!

                                                             Стихотворение Н. Пикулевой

Это стихотворение «удобно» для речевого канона. Дети делятся на две или несколько групп, интервал для вступления следующей группы – половина стихотворной строчки. Применяются различные варианты ритмического прочтения текста с использованием различных длительностей: половинок, четвертей, восьмых, шестнадцатых, с одновременным простукиванием палочкой.


[1] Редукция – ослабление артикуляции звука. Неясное произношение гласных звуков. – редуцированный гласный.

Методы развития певческой дикции дошкольника



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.43 (0.175 с.)