Конкурс - игра. Тактическая игра на местности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конкурс - игра. Тактическая игра на местности.



Тактическая игра на местности является конкурсом, завершающим военную составляющую дивизионных этапов и финала соревнований «Нижегородская Зарница». Результаты тактической игры входят в общий зачет соревнований с коэффициентом 2.

Тактическая игра на местности представляет собой вариант наступления мотострелкового отделения с выдвижением из глубины (из исходного района с последовательным развертыванием для атаки сходу) и состоит из пяти этапов.

Протяженность маршрута 1 км.

Участвует вся команда. Экипировка: военная полевая форма, закрытая спортивная обувь, головной убор, противогаз, макет АК, компас на команду, санитарная сумка. Девушки вступают в игру на пятом этапе.

Определение победителей в тактической игре на местности осуществляется по наименьшему времени и правильности выполнения тактических нормативов.

Скорость прохождения этапов игры не должна влиять на качество выполнения тактических задач! Основным критерием оценки является правильность выполнения тактических нормативов (задач) при соблюдении контрольного времени. С этой целью судейская бригада производит на конкретном участке местности расчет контрольного времени, а в ходе игры следит за соблюдением режима прохождения командами этапов игры.

 Пример расчета контрольного времени тактической игры:

 - совершение марш – броска хорошо подготовленным подразделением с облегченной выкладкой – 10 – 12 километров в час. Контрольное время этапа (300 метров) – 2 минуты;

 - выдвижение в район сосредоточения в боевом порядке с преодолением зараженного участка местности– 5 – 6 километров в час. Контрольное время этапа (200 метров) – 3 минуты;

 - выдвижение в боевом порядке из района сосредоточения на рубеж перехода в атаку, преодоление противопехотного минного поля (ППМП) - 5 – 6 километров в час. Контрольное время этапа (200 метров) – 3 минуты;

 - атака переднего края обороны противника (уничтожение и захват объекта атаки). Контрольное время этапа (150 метров) – 9 минут (перебежками – 2 минуты, переползанием – 6 минут, быстрым шагом, бегом – 1 минута);

 - оказание первой доврачебной помощи, переноска раненого. Контрольное время этапа (150 метров) – 6 минут (перевязка 2 раненых одновременно – 3 минуты, переноска раненого – 3 минуты).

Итого контрольное время тактической игры в целом – 23 минуты. Команды целесообразно «запускать» на маршрут игры через 10 – 15 минут.

 

         1этап. Совершение марш – броска. Протяженность - 300 метров. Контрольное время – 2 минуты.

          На исходном положение (в исходном районе) отделение (юноши) построено в 1 шеренгу. Девушки ожидают в конце этапа №4 на площадке с указкой «Этап №5». Командир отдает боевой приказ, например: «Первое отделение, смирно! Слушай боевой приказ:

 - противник силами мотопехотного взвода занимает опорный пункт по южной окраине рощи «Березовая»;

 - боевая задача отделения – в составе взвода выдвинуться из исходного района, совершив марш – бросок до моста через ручей «Светлый». Затем, в составе отделения, в боевом порядке, осуществить выдвижение в район сосредоточения, преодолеть обозначенный химическим дозором участок зараженной местности (УЗМ) в районе хозпостроек детского лагеря. Далее, скрытно выдвинуться на рубеж перехода в атаку, преодолеть противопехотное минное поле (ППМП) по заранее подготовленному саперами проходу в районе стадиона «Урожай», с последовательным развертыванием для атаки сходу. Объект атаки - пулеметный расчет противника, ориентир 2 – «Радиовышка», влево двадцать. Особенность задачи – до объекта 150 метров открытого пространства. Атакуем «в лоб», рассчитывая на внезапность. 2 и 3 отделение атакуют свои объекты после применения нами гранат. Задача – уничтожить расчет и овладеть позицией пулемета противника. В дальнейшем, после перегруппировки, наступать в составе взвода в направлении деревни Зябликово;

 - слева – наступает 2 отделение с задачей уничтожить расчет автоматического гранатомета в районе просеки, ориентир 2, влево 100. Справа наступает 3 отделение с задачей уничтожить БТР в окопе ориентир 2 вправо 70.

 - марш – бросок совершаем в колонну по одному, я - впереди. Выдвижение в район сосредоточения, а затем на рубеж перехода в атаку осуществляем в боевом порядке: Иванов – дозорный впереди, Сидоров – охранение слева, Петров – справа, боевая группа со мной – в центре;

 - при обнаружении УЗМ, прохода в ППМП, дозорный Иванов поднимает левую руку вверх, дальше действуем по моей команде. При преодолении УЗМ и ППМП - Иванов направляющий, Петров, Сидоров, затем я, следом - остальные;

 - на рубеже перехода в атаку развернуться в цепь и изготовиться для стрельбы лежа: Иванов, Петров, Сидоров – влево, Скворцов, Синицын – вправо от меня;

 - по моей команде «Справа – слева, пребежками, ВПЕРЕД!», за два раза преодолеваем 50 метров направлении объекта атаки; далее по команде «Справа – слева, переползанием, ВПЕРЕД!», за два раза - последующие 50 метров, затем по команде «В атаку, ВПЕРЕД!», молча, быстрым шагом, с подготовкой ручных гранат к применению – 25 метров, по команде «Гранатой, ОГОНЬ!», осуществляем броски гранат и защиту от осколков, и с криком «УРА!», атакуем пулеметный расчет с применением стрелкового оружия;

 - мой заместитель – Иванов».

          После подачи командиром команды «Бегом - марш!», включается секундомер (фиксируется время старта). Марш – бросок совершается компактной группой, в едином ритме и темпе движения. Глубина колонны в ходе марш – броска не более 12 метров. Этап контролируется судьей на исходном положении и его помощником на дистанции марш – броска. Дистанция марш – броска отмечена указками (вешками).

          Ошибки: командир отделения не внятно, не четко отдает боевой приказ, пропускает этапы выполнения боевой задачи, разрыв между участниками марш - броска, глубина колонны более 20 метров.

        2 этап. Выдвижение в район сосредоточения с преодолением зараженного участка местности. Протяженность - 200 метров. Контрольное время – 3 минуты.

        Выдвижение осуществляется в пешем порядке в быстром темпе, с назначением дозорного впереди и охранения справа, слева. Участок зараженной местности обозначен указками, протяженность 50 метров. При подходе к УЗМ, дозорный подает знак и возвращается к команде. Командир, остановив отделение по знаку дозорного и выслушав его доклад, дает команду: «Отделение, Газы!». Судья этапа оценивает правильность выполнения норматива, фиксирует ошибки. После их устранения дает разрешение на преодоление зараженного участка местности. Командир командует «Вперед!». Преодолев участок отделением, командир дает команду на снятие противогазов. Этап контролируется судьей на всей протяженности.

 3 этап. Выдвижение из района сосредоточения на рубеж перехода в атаку, преодоление противопехотного минного поля (ППМП). Контрольное время – 3 минуты.

Протяженность – 200 метров. Отделение после преодоления УЗМ укладывает противогазы в сумки. Переводит ММГ АК-74 из положения «За спину» в положение «К изготовке для стрельбы стоя». Продолжает движение в боевом порядке. При подходе к ППМП противника отделение свертывается в колонну по одному и преодолевает ППМП по обозначенному проходу (действия дозорного и командира аналогичны предыдущему этапу). Проход в ППМП обозначен указками, протяженность 50 метров. После прохождения ППМП, отделение по команде командира «Отделение, ориентир 2, влево 20, пулемет! 10 метров вперед, К БОЮ!», разворачивается в цепь, выходит на рубеж атаки и занимает позиции в изготовке для стрельбы лежа. Расстояние по фронту между участниками 5-7 м.

Этап контролируется судьей на всей протяженности, включая действия по команде «К БОЮ!».

Ошибки:преодоление минного поля не в одну колонну, в позиции на рубеже атаки расстояние между участниками по фронту более (менее) 7-8 метров.

        4 этап. Атака переднего края обороны противника тремя способами.

Протяженность - 150 метров. Короткими перебежками - 50м., переползанием по-пластунски - 50м., бегом – 50 м. Контрольное время – 10 минут.

 Отделение на исходном рубеже для атаки в положении изготовки для стрельбы лежа. По команде командира отделения «Отделение на рубеж 50 метров короткими перебежками, в два захода, справа и слева, по одному, ВПЕРЕД!» преодолевают участок местности в 50 метров короткими перебежками.

После этого подается команда скрытно приблизиться к противнику «На рубеж 50 метров, по-пластунски, в два захода, справа и слева, по одному, ВПЕРЕД!», участники скрытно, переползанием, выдвигаются вперед на 50 м.

По команде командира отделения «В атаку, вперед!» отделение быстрым шагом, с подготовкой ручных гранат преодолевает 25 метров. Затем, по команде командира «Гранатой, огонь!», отделение имитирует бросок гранат и защиту от поражения осколками, с криком «Ура!» и ведением огня из стрелкового оружия овладевает объектом атаки.

Этап контролируется судьей этапа и его помощником.

Ошибки:расстояние между участниками по фронту менее 7-8 метров, расстояния перебежек, переползаний больше (меньше) установленного, участник во время остановки не отполз в сторону и не изготовился для ведения огня, не использовал естественные укрытия, голова или тело при переползании поднимаются от земли, нарушена последовательность действий отделения, имитация броска гранат проведена на большем (меньшем) расстоянии.

5 этап. Оказание первой доврачебной помощи, переноска раненых.

Протяженность – 150 метров. На этом этапе к игре присоединяются девушки (ожидают команду) с укомплектованной медицинской сумкой и приспособлением для переноски раненого. Они оказывают первую доврачебную помощь - перевязывают двух участников с наложением шины (жгута, давящей повязки, асептической повязки – по решению организаторов). У одного из участников условное ранение (травма) верхних конечностей, у второго - нижних конечностей. После перевязки раненых, необходимо осуществить транспортировку одного из них к месту сбора (к началу 4 этапа, место определено указкой). Транспортировка раненого допускается любым способом, не влекущим осложнений его положения. Допускается переноска раненого на стационарных носилках.

 Этап контролируется судьей этапа (перевязка раненых) и помощником судьи (переноска раненого).

Ошибки:не введение обезболивающего препарата, неправильно наложена повязка, шина, при транспортировке у раненого развязалась повязка, при переноске раненого взяли за раненую конечность, уронили.

При подведении итогов тактической игры судейская бригада (старший судья игры, судьи этапов и их помощники) анализируют и уточняют результаты команд. Приоритет отдается командам, уложившимся в контрольное время этапов и игры в целом и не допустившим ошибок. В случае, если таких команд две и более, место команды определяется по реальному времени прохождения тактической игры. Затем, рассматривают результаты команд, допустивших ошибки при выполнении тактических задач (нормативов) и превысивших контрольное время.

За каждую ошибку, совершенную на тактической игре (нарушен интервал и дистанция, неправильно развернут строй, отсутствие команды командира отделения или выполнение действий без его команды) налагается штраф – 1 балл. При утере снаряжения (ремень, головной убор, обувь и т.п.) налагается штраф – 3 балла. При невыполнении тактических задач одного из этапов, при утере оружия или противогаза на команду налагается штраф – 12 баллов. При невыполнении двух этапов и более команде выставляется последнее место.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.72 (0.016 с.)