Основные принципы и положения школы человеческих отношений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные принципы и положения школы человеческих отношений



Представители классической (административной) школы разработали принципы, рекомендации и правила управления организацией без учета индивидуальных особенностей работников. Подобная трактовка места человека в производстве не могла привести к единству интересов предпринимателей и рабочих. Теория человеческих отношений нацелена на усиление внимания к людям. Она дает знания о том, как люди взаимодействуют и реагируют на различные ситуации в стремлении удовлетворить свои потребности. В отличие от классической школы, которая строила модели организации, данная школа пыталась построить модели поведения работника. Видные представители школы: Э. Мэйо, М. Фоллетт, А. Маслоу. Теория человеческих отношений возникла на основе обобщения результатов экспериментов с группами рабочих на заводах фирмы «Вестерн электрик» в г. Хотторне, которые продолжались 13 лет (1927- 1939 гг.).

«Хотторнские эксперименты» положили начало:

  • многочисленным исследованиям взаимоотношений в организациях;
  • учету психологических явлений в группах;
  • выявлению мотивации к труду в межличностных отношениях;
  • изучению роли определенного человека и небольшой группы в организации;
  • определению способов оказания психологического воздействия на работника.

Научной базой для школы человеческих отношений служили психология, социология и гак называемые поведенческие науки. Мэйо утверждал, что производительность труда рабочих зависит не только от условий труда, материального поощрения и действий администрации, но и от психологического климата в среде рабочих. Представители этой школы поставили под сомнение ряд положений административной школы. Например, максимальное разделение труда, которое на практике приводило к обеднению содержания труда, а также координацию посредством иерархии. Они считали, что направление власти только сверху вниз не является эффективным. В связи с этим предлагалась координация посредством комиссий. По-новому они подошли к принципу делегирования полномочий. Рассматривали его как двусторонний процесс. Нижние уровни организации должны делегировать вверх функции администрации и координации деятельности, а верхние — вниз право принятия решений в рамках своих производственных функций.

               

                       Основные положения школы человеческих отношений:

Люди в основном мотивируются социальными потребностями и ощущают собственную индивидуальность благодаря своим отношениям с другими людьми; В результате промышленной революции работа потеряла привлекательность, поэтому удовлетворение человек должен искать в социальных взаимоотношениях; Люди более отзывчивы к социальному влиянию группы равных им людей, чем к побуждениям и мерам контроля, исходящим от руководства; Работник откликается на распоряжения руководителя, если руководитель может удовлетворить социальные нужды своих подчиненных.

 

                                                   Список литературы

1. История менеджмента: учеб. Пособие / под ред. И.И.Семенова. – М.:ЮНИТИ-ДАТА, 1999.-222 с.

2. История менеджмента: учеб. Пособие / под ред. А.И.Кравченко. – М.: Академический проект, 2002. - 560 с.

3. История менеджмента: учеб. пособие / Под ред. Д.В. Валового. – М.: Инфра- М, 1997. – 256 с.

4. http://www.rosno.ru/ru/moscow/

5. http://www.textreferat.com/referat-2436-2.html

6. http://www.inventech.ru/lib/management/management-0007/

7. Аникин, Б.А. Высший менеджмент для руководителя: учеб. пособие для вузов / Б.А. Аникин; Гос. ун-т управления; Моск. пед. ун-т. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2001. – 144 с.

8. Бусыгин, А.В. Эффективный менеджмент: учеб. для вузов / А.В. Бу­сыгин. – М.: Финпресс, 2000. – 1056 с.

9. Виханский, О.С. Менеджмент: учеб. для вузов / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – Изд. 4-е, перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2006. – 670 с.

10. Глухов, В.В. Менеджмент: учеб. для вузов / В.В. Глухов. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Лань, 2002. – 528 с.

11. Гончаров, В.И. Основы менеджмента / В.И. Гончаров. – Минск: Современная школа, 2006. – 281 с.

12. Драчева, Е.Л. Менеджмент: учеб. пособие для сред. проф. образования / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. – М.: Academia, 2002. – 288 с.

13. Коротков, Э.М. Концепция российского менеджмента: учеб. пособие для вузов Э.М. Коротков. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ДеКА, 2004. – 896 с.

 

                                           Вопрос№15



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.171.136 (0.006 с.)