Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные принципы и положения школы человеческих отношений
Представители классической (административной) школы разработали принципы, рекомендации и правила управления организацией без учета индивидуальных особенностей работников. Подобная трактовка места человека в производстве не могла привести к единству интересов предпринимателей и рабочих. Теория человеческих отношений нацелена на усиление внимания к людям. Она дает знания о том, как люди взаимодействуют и реагируют на различные ситуации в стремлении удовлетворить свои потребности. В отличие от классической школы, которая строила модели организации, данная школа пыталась построить модели поведения работника. Видные представители школы: Э. Мэйо, М. Фоллетт, А. Маслоу. Теория человеческих отношений возникла на основе обобщения результатов экспериментов с группами рабочих на заводах фирмы «Вестерн электрик» в г. Хотторне, которые продолжались 13 лет (1927- 1939 гг.). «Хотторнские эксперименты» положили начало:
Научной базой для школы человеческих отношений служили психология, социология и гак называемые поведенческие науки. Мэйо утверждал, что производительность труда рабочих зависит не только от условий труда, материального поощрения и действий администрации, но и от психологического климата в среде рабочих. Представители этой школы поставили под сомнение ряд положений административной школы. Например, максимальное разделение труда, которое на практике приводило к обеднению содержания труда, а также координацию посредством иерархии. Они считали, что направление власти только сверху вниз не является эффективным. В связи с этим предлагалась координация посредством комиссий. По-новому они подошли к принципу делегирования полномочий. Рассматривали его как двусторонний процесс. Нижние уровни организации должны делегировать вверх функции администрации и координации деятельности, а верхние — вниз право принятия решений в рамках своих производственных функций.
Основные положения школы человеческих отношений: Люди в основном мотивируются социальными потребностями и ощущают собственную индивидуальность благодаря своим отношениям с другими людьми; В результате промышленной революции работа потеряла привлекательность, поэтому удовлетворение человек должен искать в социальных взаимоотношениях; Люди более отзывчивы к социальному влиянию группы равных им людей, чем к побуждениям и мерам контроля, исходящим от руководства; Работник откликается на распоряжения руководителя, если руководитель может удовлетворить социальные нужды своих подчиненных.
Список литературы 1. История менеджмента: учеб. Пособие / под ред. И.И.Семенова. – М.:ЮНИТИ-ДАТА, 1999.-222 с. 2. История менеджмента: учеб. Пособие / под ред. А.И.Кравченко. – М.: Академический проект, 2002. - 560 с. 3. История менеджмента: учеб. пособие / Под ред. Д.В. Валового. – М.: Инфра- М, 1997. – 256 с. 4. http://www.rosno.ru/ru/moscow/ 5. http://www.textreferat.com/referat-2436-2.html 6. http://www.inventech.ru/lib/management/management-0007/ 7. Аникин, Б.А. Высший менеджмент для руководителя: учеб. пособие для вузов / Б.А. Аникин; Гос. ун-т управления; Моск. пед. ун-т. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2001. – 144 с. 8. Бусыгин, А.В. Эффективный менеджмент: учеб. для вузов / А.В. Бусыгин. – М.: Финпресс, 2000. – 1056 с. 9. Виханский, О.С. Менеджмент: учеб. для вузов / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – Изд. 4-е, перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2006. – 670 с. 10. Глухов, В.В. Менеджмент: учеб. для вузов / В.В. Глухов. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Лань, 2002. – 528 с. 11. Гончаров, В.И. Основы менеджмента / В.И. Гончаров. – Минск: Современная школа, 2006. – 281 с. 12. Драчева, Е.Л. Менеджмент: учеб. пособие для сред. проф. образования / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. – М.: Academia, 2002. – 288 с. 13. Коротков, Э.М. Концепция российского менеджмента: учеб. пособие для вузов Э.М. Коротков. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ДеКА, 2004. – 896 с.
Вопрос№15
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.171.136 (0.006 с.) |