Минутки чистописания в 3 классе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Минутки чистописания в 3 классе



 

           Как уже было сказано ранее, минутки чистописания в зависимости от цели урока может быть проведена в начале, середине или в конце урока, иногда как разрядка после напряженной умственной деятельности. И тогда можно сказать детям:

- Мы сейчас много работали, устали, многим стало жарко. Давайте позовем дождик. Взяли правильно ручки, и над нами нависла большая синяя туча, пошел дождик, вот с такими каплями.


     - Запишите, пожалуйста, какие буквы напоминают вам эти предметы. Что общего в их написании? Все они имеют одинаковый элемент - овал. Выпишите из этой группы букв сначала согласные, дайте характеристику согласным звукам в написанных вами словах: дятел, кобра, телефон.
Теперь запишите гласные.

   А это интересно! Среди записанных гласных букв есть такие, которые в предложениях являются частями речи, назовите их.

     О - предлог,  а - союз, Я -?  (местоимение)

     Часто минутки чистописания переходят в занятия по развитию речи, так, работая над буквами Вв, дети рисуют условно двух птичек и отрабатывают эти буквы с соединениями в следующих предложениях:

Две птички-невелички сидели на ветвистом дереве в школьном саду.
Они любили смотреть в окно класса.

     Тесно связано проведение минуток чистописания с работой над звуком и орфографией. Почти ежедневно проверяется письмо букв частичным или полным звуковым анализом, тесно увязывая с грамматическими понятиями и темой урока.


Ниже приводится примерное содержание по чистописанию.

1-я группа строчных букв: г, п, т, и, ш, н, р, у

Пашню пашет трактор.

 

     Целесообразно провести беседу о том, от чего зависит качество работы тракториста. Подвести детей к мысли, что тракторист может вспахать очень быстро и много, если пахота будет неглубокой. Спросить у детей, кто пострадает при этом.

 

«Посмотрите на качество своей работы. Хорошо ли выработали сейчас?»


Учащиеся составляют рассказ о работе во дворе или на огороде, даче.

 

Буквы ш, и

Солнце    бант юла вагоны

Со словами, обозначающими эти предметы придумать словосочетания прилагательное + существительное, но так, чтобы в прилагательном была н.

Красотой незнаменита,
Но окрест известна я

Тем, что очень ядовита

Нежная икра моя.          (рыба маринка).

 

2- я группа строчных букв: л, м, ц, щ, ь

 

ЗАДАНИЕ. Просклоняйте слово ель (ель, ели, к ели, ель, елью, о ели)

Катаемся на льду.

 

ЗАДАНИЕ, просклоняйте слово лед (лед, льда, по льду, лед, льдом, на льду)

 

ЗАДАНИЕ. Отгадай загадку.

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались, путь далек,
Лишь оставили дымок.

Работа со скороговоркой.

Буква ь

Его просят, его ждут, а как придет - прятаться начнут. Что это?

ЗАДАНИЕ. Дайте характеристику звука   х. Нарисуйте стручок гороха.

 

Повернулось к солнцу золотое донце:
Голова на ножке, в ней черные горошки.

                                 (подсолнух)

Кто ответ найти поможет?
Знаешь, юный садовод.
Сколько тли коровка божья
За один съедает год?

(А.Екимцев) (пять-шесть тысяч)

 

ЗАДАНИЕ. Запиши отгадки.

Два соседа - непоседы. День - на работе, ночь - на отдыхе.             (глаза)
Тридцать два молотят. Один поворачивает.                         (зубы да язык).

Хвостик из кости, а на спинке-щетинка.                                           (зубная щетка).

к к к к колокольчик



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.95 (0.004 с.)