Яланская Татьяна Григорьевна, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Яланская Татьяна Григорьевна,



учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 66 г. Краснодара

Методика обучения письму младших школьников. Каллиграфия на уроках русского языка. Т.Г.Яланская, учитель начальных классов МБОУ СОШ №:6 г. Краснодара

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение............................................................................................................3

2. Период работы над каллиграфией у шестилеток.......................................4

3. Дидактический материал к урокам чистописания в 1 классе.....................11

4. Минутки чистописания в 1 классе.............................................................................13

5. Обучение первоклассников письму в тетрадях с одной линейкой....................18

6. Минутки чистописания во 2 классе...............................................................23

7. Минутки чистописания в 3 классе.................................................................29

8. Обучение чистописанию в 4 классе.......................................................35

9. Литература и ссылки......................................................................................43

 

 

Введение.

     Проблема красивого, разборчивого почерка стала в наши дни очень актуальной, одной из наболевших проблем в современной школе. С чем это связано?

     Одной из причин является внедрение во все области нашей жизни, в том числе и в область образования, компьютерных технологий. Клавиатура заменила детям ручку и карандаш. Как радостно наблюдать, с какой быстротой и лёгкостью детские пальчики летают по кнопкам, и какое разочарования постигает учителя, проверяющего домашнее упражнение по русскому языку или классное сочинение по литературе...

  Причина, безусловно, кроется не только в компьютере. Причинами данной проблемы являются недостаточное количество эффективных методик, ограниченность времени, которое учитель может посвятить индивидуальной работе с учащимися по отработке навыков письма, занятость родителей, не уделяющих достаточного внимания закреплению навыков, полученных в школе, а порой и просто непонимание значимости данной проблемы учителями и родителями. 

  Осознав актуальность данной проблемы, я пришла к выводу о необходимости разработки доступной методики освоения навыков каллиграфического письма, которая была бы не только эффективна, но и увлекательна для детей.

«Красиво писать — красоту творить» - гласит народная мудрость. Как научить этому ребенка? Этот вопрос волнует не только меня, но и многих наших учителей, так как красивое письмо – это еще и грамотное письмо.

Письмо – сложный координационный навык, требующий слаженной работы мелких мышц кисти, правильной координации движений всего тела. Овладение навыком письма — длительный и трудоемкий процесс, который не всем детям дается легко.

Цель данной работы – разработка методики обучения каллиграфии младших школьников с применением личностно-ориентированных, игровых технологий, осуществлением дифференцированного подхода в обучении с учётом возрастных психо-физиологических особенностей учащихся.

Выработка у младших школьников навыка письма наряду с чтением и вычислительными навыками задача первостепенной важности, поскольку от степени сформированности и автоматизированности этих действий зависит не только успех продвижения ребенка в учебной деятельности, но и его психическое развитие.

Вместе с тем процесс обучения детей письму и выработка у них автоматизированности графического навыка отличается сложностью, что обусловлено своеобразием этого вида речевой деятельности. В связи с этим возникает необходимость практической работы с младшими школьниками на уроках письма (в период обучения грамоте) и в дальнейшем на уроках русского языка.

Обучение письму является сложным, осознаваемым в целом и в его элементах процессом и требует для овладений им предварительной подготовки детей. Наилучшие результаты достигаются при дифференцированном подходе к обучению каллиграфии. Здесь очень важно обеспечить дифференцированное восприятие детьми форм букв, подлежащих написанию.

В методике обучения письму, при обучении написания букв нередко используются одни и те же приемы: предварительное рассматривание элементов букв, сравнивание их с элементами соответствующей печатной буквы, предварительное письмо сложных элементов буквы. Несомненно, что эти приемы важны при первоначальном обучении письму букв. Однако они не всегда дают то качество письма, которое необходимо получить. Причину слабой эффективности данного вида работы усматривается в общем подходе в обучении детей дифференцированному восприятию всех письменных букв алфавита. Ведь каждая буква имеет свою, отличную от других буквенных форм конфигурацию, хотя во многих буквах и имеются некоторые общие элементы. Поэтому необходима индивидуальная дополнительная работа по обучению детей правильному и безошибочному восприятию конфигурации каждой буквы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.228.95 (0.004 с.)