Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рефлексивно-аналитического блокаСодержание книги Поиск на нашем сайте
1. Создание "методической копилки". В каждый из "школьных дней" необходимо посещать все уроки в данном классе, которые проводит учитель начальных классов и учителя-предметники, анализировать их эффективность. Внеклассные занятия посещаются по желанию студента. Уроки и внеклассные занятия подробно или кратко (по усмотрению студента) записываются в отдельной тетради, которая на проверку не сдается. А в отчете по практике создается методическая копилка, в которой фиксируются наиболее ценные методические приемы, использованные учителем, записываются фрагменты уроков, внеклассных занятий, классных часов, описываются дидактические игры и наглядные пособия и т.п. Результаты наблюдений студента за деятельностью учителей и анализ ее эффективности рекомендуется оформлять следующим образом:
В третьей колонке записывается, какой вид деятельности выполнял педагог, например: а) урок (указывается учебный предмет и тема урока); б) классный час (указывается тема) и т.п. В четвертой колонке записываются наиболее ценные методические приемы, формы осуществления деятельности, которые использовал учитель. В пятой колонке выполняется анализ эффективности проведенных учителем уроков, внеклассных занятий и т.п. 2. Выполнение анализа учебно-методического комплекта (УМК), который использует учитель. Результаты анализа оформляются в отчете по практике в следующей форме: • название УМК; • структурные части УМК: перечень всех учебников и пособий (рабочих тетрадей, материалов для контроля знаний учащихся и т.п.) с указанием Ф.И.О. авторов; • ксерокопии (или сканы) страниц учебника (1-2 страницы из учебников по русскому языку, математике, окружающему миру, технологии – на выбор студента); • анализ представленных на данных страницах заданий, определение их дидактических (обучающих) и развивающих целей; • анализ достоинств и недостатков одного из учебников и рабочей тетради (учебный предмет – на выбор студента). 3. Выполнение анализа портфолио учащихся и учителя. В отчете по практике описывается структура и содержание портфолио ученика (перечисляются разделы портфолио и материалы, представленные в данном разделе), а также структура портфолио учителя (если оно имеется). Если у учителя нет портфолио, то изучается структура, представленная на сайте ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" (в разделе по аттестации учителей начальных классов). 4. Выполнение аспектного дидактического и психологического анализа уроков. За период практики нужно подробно запротоколировать 5 уроков по разным учебным предметам (русскому языку, чтению, математике, окружающему миру, технологии). В процессе записи нужно фиксировать содержание учебных заданий (можно сделать ксерокопии соответствующих страниц учебника и рабочей тетради), слова учителя, ответы детей, записи на доске, способы организации деятельности учащихся. Для каждого протокола урока должно быть указано следующее: • вид аспектного анализа урока; • название учебного предмета; • авторы учебника и рабочей тетради; • тема и цели урока (в варианте, сформулированном учителем). Протокол и анализ урока оформляется в виде таблицы:
Аналитические суждения должны относиться строго к той части протокола, которая идет параллельно анализу. Для этого этапы урока следует записывать в отдельных частях таблицы. Общая оценка урока (выводы) даются под таблицей. Там же можно записать суждения, относящиеся к уроку в целом, а не к отдельным его этапам. Для каждого урока выполняется только один вид аспектного анализа. Учебный предмет для проведения каждого вида анализа выбирается по усмотрению студента. 1 вид аспектного анализа Анализ урока с точки зрения дидактических принципов: • определить, реализованы ли на уроке основные дидактические принципы: научности; систематичности и последовательности; сознательности и активности; доступности, учета возрастных и индивидуальных особенностей; наглядности; прочности; связи теории с практикой, обучения с жизнью; • охарактеризовать способы реализации дидактических принципов. • оценить воспитательный эффект урока. • сделать выводы о том, что Вам больше всего понравилось или не понравилось; что можно было бы изменить на этом уроке и каким образом и др. 2 вид аспектного анализа Анализ урока с точки зрения его содержания: • определить, над какими элементами содержания велась работа на уроке: знания (понятия, термины, факты, законы, знания о способах деятельности и др.); навыки и умения (практические и интеллектуальные); опыт творческой деятельности (перенос знаний и умений в новую ситуацию, самостоятельное комбинирование известных способов деятельности в новый, видение различных способов решения и др.); нормы отношения к миру (опыт ценностных ориентаций: нравственная, этическая, эмоциональная, волевая воспитанность); • выявить уровень усвоения учениками содержания урока (узнавание; репродукция; применение знаний в знакомой ситуации; применение знаний в измененной или новой ситуации). • оценить обучающий эффект урока. • сделать выводы о том, что Вам больше всего понравилось или не понравилось; что можно было бы изменить на этом уроке и каким образом и др. 3 вид аспектного анализа Анализ урока с точки зрения форм и методов обучения: • проанализировать, какие методы обучения использованы на уроке на основе двух классификаций: а) по источнику знаний (словесные, наглядные, практические - назвать конкретные методы); б) по характеру познавательной деятельности учащихся (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемное изложение, частично-поисковый, исследовательский); • выявить, какие формы учебной работы применялись на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная и др.; • определить, какие формы и методы контроля использовались на уроке; • оценить правильность выбора учителем форм и методов обучения и контроля: их соответствие поставленным целям и содержанию урока возрастным и индивидуальным особенностям детей, особенностям класса (уровню сформированности коллектива, дисциплинированности, организованности и др.); • сделать выводы о том, что Вам больше всего понравилось или не понравилось; что можно было бы изменить на этом уроке и каким образом и др. 4 вид аспектного анализа Анализ урока с точки зрения организации процесса усвоения: • выделить этапы урока, определить его дидактическую и методическую структуру; • назвать тип урока по основной дидактической цели; • проанализировать организацию процесса усвоения знаний, выделить звенья процесса усвоения; • определить способы поддержания учителем сознательной дисциплины на уроке и оценить их эффективность; • сделать выводы о том, что Вам больше всего понравилось или не понравилось; что можно было бы изменить на этом уроке и каким образом и др. 5 вид аспектного анализа. Анализ урока с точки зрения формирования универсальных учебных действий (УУД): • определить, какие регулятивные, коммуникативные и познавательные УУД формировались на данном уроке; • определить способы и приемы формирования УУД; • определить способы формирования положительной учебной мотивации; • определить, каким образом осуществлялся учет возрастных особенностей учащихся; • оценить развивающий эффект урока; • сделать выводы о том, что Вам больше всего понравилось или не понравилось; что можно было бы изменить на этом уроке и каким образом и др.
5. Выполнение самоанализа студентом собственной деятельности в период практики и результатов практики (педагогическое сочинение). В отчете по практике необходимо ежедневно записывать в свободной форме свои впечатления, размышления. Записи могут быть выполнены в публицистическом жанре в виде педагогического сочинения. Их основу составляет анализ студентом собственной педагогической деятельности, особенностей взаимодействия с детьми и др. Делаются выводы о результатах практики, о том, какую пользу она принесла, какую роль сыграла в профессиональном становлении и т.п. Рекомендации по выполнению заданий Исследовательского блока За период учебной практики студент проводит исследование в рамках курсовой работы по психологии, предусмотренной учебным планом по профилю "Психология и педагогика начального образования" в 4 семестре. Тема исследования, его содержание и особенности проведения определяются студентом совместно с руководителем курсовой работы. Тема должна соответствовать групповой теме проектной деятельности. За период учебной практики студент осваивает различные методы психологического исследования в соответствии с выбранной темой. Результаты исследования оформляются в практической части курсовой работы. В отчете по учебной практике результаты исследования в рамках курсовой работы оформляются кратко: тема курсовой работы, ее цели и задачи, оглавление, краткое содержание практической части курсовой (проведенного исследования). Выполняется также исследование по проектной деятельности (см. в следующем блоке). Рекомендации по выполнению заданий
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.133.251 (0.007 с.) |