Подготовительный этап практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подготовительный этап практики



1. Осуществляется теоретическая подготовка студентов по педагогическим и психологическим дисциплинам.

2. Решаются организационные вопросы: определяется место прохождения учебной практики, заключается договор с образовательными организациями о сотрудничестве по организации и проведению интегрированной клинической практики обучающихся, составляется информационная карта образовательной организации, являющейся клинической базой практики.

3. Определяются педагоги-наставники. Проводится распределение студентов по классам для прохождения практики. Происходит знакомство учителей с содержанием практики.

4. Определяются направления совместной проектной деятельности студентов и педагогов образовательных организаций.

5. Проводятся вводные занятия и установочная конференция. Студенты знакомятся с целью, задачами, организацией и содержанием учебной практики, с требованиями к отчетной документации, к дневнику практики.

 

Рабочий этап практики

Учебная (интегрированная клиническая)практика проводится на постоянном рабочем месте (в одном из начальных классов учреждений общего среднего образования) индивидуально или в составе группы из двух-трех человек.

    Студенты выполняют программу учебной практики, включающую организационный, рефлексивно-аналитический, исследовательский и деятельностно-практический и проектный блоки.

Организационный блок

    Виды деятельности студента:

1) знакомство со школой, педагогом-наставником (учителем начальных классов),, учащимися;

2) ознакомление с образовательным учреждением, его структурой, условиями обучения младших школьников, основной образовательной программой (ООП) для начальной школы (учебный план школы, программа формирования универсальных учебных действий и другие составные части ООП);

3) составление индивидуального плана практики (по дням), его реализация в течение практики; определение индивидуального проектного задания.

4) ознакомление с документацией учителя начальных классов (классным журналом, учебными и рабочими программами по учебным предметам,, программой воспитательной работы, конспектами уроков и др.); составление перечня документации;

5) оказание помощи учителю в подготовке к урокам (оформление доски, подбор наглядных пособий, подготовка технических средств обучения и др.);

6) оказание помощи учителю в организации детей (в перемену, до и после уроков, при посещении столовой и т.п.);

7) оказание помощи учителю в изготовлении наглядных пособий, индивидуальных карточек для учащихся и других дидактических материалов, компьютерных презентаций к урокам;

8) ведение дневника практики и составление отчета по практике.

Рефлексивно-аналитический блок

    Виды деятельности студента:

1) наблюдение профессиональной деятельности учителя начальных классов и учителей-предметников по обучению, воспитанию и развитию учащихся;

2) создание «методической копилки» (описание интересных методических приемов, использованных учителями, дидактических игр, наглядных пособий, запись фрагментов уроков, классных часов и внеурочных занятий и т.п.);

3) выполнение анализа учебно-методического комплекта, который использует учитель (учебники, тетради с печатной основой, материалы для контроля знаний учащихся);

4) выполнение анализа портфолио учащихся и учителя (структура, содержание);

5) выполнение аспектного дидактического и психологического анализа уроков (протоколирование пяти уроков по разным учебным предметам, их анализ с точки зрений дидактических принципов, форм, методов и содержания обучения, организации процесса усвоения, формирования универсальных учебных действий);

6) самоанализ студентом собственной деятельности в период практики и результатов практики.

Исследовательский блок

    За период учебной практики студент проводит исследование в рамках курсовой работы по психологии, предусмотренной учебным планом по профилю "Психология и педагогика начального образования" в 4 семестре.

Виды деятельности студента:

1) освоение различных методов психологического исследования в соответствии с темой курсовой работы; выполнение исследовательского задания по проектной деятельности;

2) проведение исследования в рамках курсовой работы по психологии с учетом темы проектной деятельности

3) анализ и оформление результатов исследования.

Деятельностно-практический  и проектный блок

    Виды деятельности студента:

1) организация игровой деятельности детей (на переменах, на уроках и во внеурочное время);

2) организация деятельности учащихся начальных классов в рамках проекта (с учетом темы проектной группы)

Итоговый этап практики

1. Студенты оформляют отчетную документацию и дневник учебной практике, получают отзыва педагога-наставника образовательной организации о своей работе.

2. Руководитель учебной практики проверяет и оценивает отчетную документацию студентов.

3. Проводится подготовка к участию в итоговой конференции: анализ результатов проектной деятельности, оформление компьютерной презентации в рамках проектной группы

4. Проводится итоговая конференция, на которой обсуждаются результаты учебной практики и заслушиваются отчеты групп о результатах проектной деятельности.

3. Методические рекомендации по выполнению программы

учебной практики и оформлению отчетной документации



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.172 (0.007 с.)