Методическая характеристика занятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методическая характеристика занятия



Технологии: игровые, ИКТ-технологии, технология развития критического мышления

Методы: решение практической задачи, объяснительно-иллюстративный,

мини-исследование, практический

Приемы:  к орзина ассоциаций, кроссворд, постер, ИНСЕРТ.

Вопросы для педагогической рефлексии

ü Усвоены ли учащимися базовые понятия и знания по теме?

ü Достигло ли занятие поставленной цели?

ü Какова практическая значимость темы для каждого учащегося?

Критерии оценки эффективности занятия

Эмоциональная самооценка «Корзины настроения»

V. Рефлексия.

- Первые уроки финансовой грамотности – это первые шаги в формировании правильного финансового поведения детей. Думаем, что наш мастер-класс был для Вас полезен.

- Вернёмся к вопросу о необходимости данного курса в школьной программе. Изменилось ли Ваше мнение?

-Хочется закончить наше выступление словами из книги Льюис Кэрролл «Алиса в Стране чудес»:

А куда ты хочешь попасть?

— А мне всё равно, только бы попасть куда-нибудь.

— Тогда всё равно куда идти. Куда-нибудь ты обязательно попадёшь.

 

- К сожалению, когда речь идёт о семейных финансах, попасть можно и в весьма затруднительное положение. Можно, не имея сбережений, столкнуться с ситуацией, когда необходима сумма, превышающая ваш постоянный доход; можно взять непосильный кредит, не оценив последствий; можно потерять жильё, не застраховав его. Поэтому надо знать, куда ты хочешь попасть и какой путь самый разумный.

 

 Благодарим за внимание!

- Подробнее можно ознакомиться с материалами по финансовой грамотности на сайтах: вашифинансы.рф, финграмотностьвшколе.рф

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые документы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)

Основная литература

1. Деньги, кредит, банки. Денежный и кредитный рынки: учебник и практикум для СПО / Г. А. Аболихина [и др.]. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 378 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-7938-1. http://www.biblio-online.ru/book/460D929C-622A-421F-9509-82B85CB4D60B

Дополнительная литература

1. Федин, C. Н. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 2, 3 классы общеобразоват. орг. В 2-х частях./ С. Н. Федин. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. С. 8-111.

2. Гловели Г.Д. Финансовая грамотность: Материалы для учащихся (4 класс). — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. С. 11-73, 79-127.

3. Корлюгова, Ю. Н. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 2–4 классы общеобразоват. орг. / Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. С. 14-32, 33-54.

4. Блискавка Е. Дети и деньги. Самоучитель семейных финансов для детей/ Евгения Блискавка. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 80 с.

5. Корлюгова Ю. Н. Финансовая грамотность: Материалы для родителей. 2–4 классы общеобразоват. орг. / Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

6. Корлюгова Ю. Н. Финансовая грамотность: контрольные измерительные материалы. 2–4 классы общеобразоват. орг. / Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

Интернет-ресурсы

1. Сайт «История денег» — http://pro.lenta.ru/money

2. Сайт Министерства финансов РФ - www.minfin.ru

3. Финансовая грамотность детей (школьников). http://fingeniy.com/finansovaya-gramotnost-detej-shkolnikov/

4. http://www.zanimatika.narod.ru/Narabotki12.htm

 

 

Приложение № 2.

Приложение № 3.

Приложение № 4.

Постер «Товаро-деньги»

 

Приложение № 5.

Приложение № 6.

 

Товары

Свойства товаров, используемых в качестве денег

Можно ли долго хранить Легко перемещать Занимает мало места Делится на мелкие части Нельзя подделать
1.Шкуры животных          
2.Скот          
3.Зерно          
4.Птичьи перья          
5.Соль          
6.Ракушки каури          

Приложение № 7.

Задачка из блокнота
Посмотри на эту картинку и скажи: сколько «соляных» денег (плиток соли) тебе придётся добавить, чтобы купить ожерелье у девочки?
И сколько рыб пришлось бы для этого ещё поймать?

 

Приложение № 8.

Задачи для групп

1. Двух щенков и попугая можно обменять на четырёх котят. Один котёнок меняется на 50 рыбок, а один щенок — на двух попугаев. Сколько рыбок надо отдать, чтобы получить щенка?

 

2.Один топор можно обменять на два лука, а один лук на четыре глиняных горшка. За два глиняных горшка надо отдать пять пучков лечебной травы. Сколько пучков травы надо собрать, чтобы получить топор?

 

Приложение № 9.

Кроссворд.

А сейчас, ребята, мы узнаем, как вы усвоили наше занятие. Повторим те термины, которые мы с вами сегодня изучили. Перед вами кроссворд. Каждый вопрос соответствует цвету клеток. Вам нужно его разгадать.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.115.120 (0.007 с.)