Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экспонаты краеведческого музея, компьютер, мультимедийный проектор

Поиск

Мастер-класс

По финансовой грамотности

«Что такое деньги? История их появления»

 

Выполнила и провела:

Корзун С.В., МБОУ СОШ №8

Сальникова Е.Б., МОУ СОШ №3

Петровск, 2021

I. Индукция.

Демонстрация рекламного ролика сервиса «Росбанкрот»

- Что рекламирует данный ролик?

- Почему сегодня возникла необходимость создания рекламных роликов сервиса «Росбанкрот»? (ответы слушателей)

- Деньги – это неотъемлемая часть нашей жизни. Они являются воплощением труда людей и появились именно тогда, когда в них возникла неотложная потребность. С тех пор деньги играют важную роль в жизни общества, и каждого человека в отдельности. Сегодня появился такой термин «лёгкие деньги», «доступные деньги», что позволяет населению не задумываться о последствиях выплаты долгов. Актуален вопрос финансовой неграмотности людей. В связи с этим возникла необходимость финансового просвещения. И начинать это просвещение необходимо в младшем возрасте.

Именно в младшем школьном возрасте возникает интерес ко всему новому, в том числе и к финансам.

    Уже на сегодняшний день в  российских школах появился новый предмет — финансовая грамотность. Это проект — Минобрнауки, Минфина и Банка России, который направлен против невежественности в вопросах финансов.

-  Считаете ли Вы, что такой курс необходим в школьной программе? Или это лишняя нагрузка для детей и учителя?

- Хотим  представить вашему вниманию занятие «Что такое деньги? История их появления» по программе внеурочной деятельности кружка «В мире финансов» для учащихся второго класса в рамках этого проекта.

Самоконструкция.

У чащиеся 2 класса знают лишь о существовании денег и немного о их назначении.

    После проведенного занятия они смогут

ü Объяснять причины и приводить примеры обмена.

ü Объяснять проблемы, возникающие при обмене.

ü Описывать свойства товарных денег.

ü Приводить примеры товарных денег.

Тип занятия: экскурсия в краеведческий музей

Оборудование и/ или характеристика образовательной среды:

Экспонаты краеведческого музея, компьютер, мультимедийный проектор

Учебно-методическое обеспечение

Учебник и/ или учебное пособие для учащихся:

Федин, C. Н. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 2, 3 классы общеобразоват. орг. В 2-х частях. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. С. 8-111.

Методические материалы для учителя: Ю. Н. Корлюгова. Финансовая грамотность: Учебная программа. 2–4 классы общеобразоват. орг. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

Корлюгова, Ю. Н. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 2–4 классы общеобразоват. орг.— М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. С. 14-32, 33-54.

III. Социоконструкция.

Этап Метод Типы заданий контрольно-измерительных процедур Действия учащихся при выполнении заданий или типы заданий для учащихся

Создание положительного эмоционального настроя

Приветствие Приветствие, настрой на работу
Основной 1.Актуализация знаний и фиксация затруднений 1.Решение практической задачи.   Обмен игрушками между одноклассниками. Обмен игрушек на товар в магазине. Решают практическую задачу по обмену игрушками. «Вы сегодня принесли с собой свои любимые игрушки. Но, наверное, каждый из вас хотел бы иметь игрушку, которая есть у вашего друга, а у вас нет. Мы предлагаем вам попробовать произвести обмен между собой, так, чтобы вы смогли получить желаемую игрушку. Двое ребят отправятся в магазин и попробуют обменять свои игрушки на шоколадку»
2. Выявление места и причины затруднения. 2.Беседа 3.«Корзина ассоциаций» Ответы на вопросы. Выделение проблемы. Определение темы и задач занятия. Сбор ассоциаций к слову «деньги» Отвечают на вопросы, анализируют результаты практической задачи. Подбирают ассоциации к слову «деньги», записывают их на цветных стикерах и прикрепляют к «Корзине ассоциаций». Определяют тему и цели занятия.
3. Построение проекта выхода из затруднений Объяснительно-иллюстративный   Прослушать экскурсовода Рассмотреть экспонаты музея «Древние деньги» Просмотр видеофрагмента. Сделать вывод о правилах обмена, свойствах денег. Извлекают новое из рассказа экскурсовода, используют жизненный опыт, делают выводы о выгоде обмена, правилах бартера, свойстве денег и их назначении. Смотрят видеофрагмент из серии «Азбука денег. Уроки тётушки Совы»
4. Реализация построенного выхода из затруднения проекта Решение практической задачи Мини-исследования Повторное решение практической задачи   Возвращаются к решению практической задачи. Используя новые знания, проговаривают возможные пути её решения.
5. Первичное закрепление Мини-исследования Работа в группах Чтение текста приёмом «ИНСЕРТ» 2. Подготовка постера 3. Определение основных понятий 4. Исследование свойств древних денег Работают в группах: 1 группа «Историки» Изучают материалы учебника с. 8-14, используют видеороликов. Составляют рассказ о видах денег в древнем мире. По рассказу выполняют постер «Товаро-деньги» 2 группа «Языковеды» 1. Используя словари, учебник дают определение основным понятиям занятия: товар, деньги, бартер, продажа, покупка, ликвидность. 3 группа «Эксперты» Используя полученные сведения из учебника и рассказ экскурсовода, материалы выставки, заполяют таблицу «Свойства товаро-денег» Представляют отчет о проделанной работе.
6. Самостоятельная работа Практический   Решение задач фронтально и в парах Самопроверка по эталону Решают задачи. Задачка из блокнота – учебник с. 14-15 «Посмотри на эту картинку и скажи: сколько «соляных» денег (плиток соли) тебе придётся добавить, чтобы купить ожерелье у девочки? И сколько рыб пришлось бы для этого ещё поймать?» Работа в парах по решению задач 1. Двух щенков и попугая можно обменять на четырёх котят. Один котёнок меняется на 50 рыбок, а один щенок — на двух попугаев. Сколько рыбок надо отдать, чтобы получить щенка? 2. Один топор можно обменять на два лука, а один лук на четыре глиняных горшка. За два глиняных горшка надо отдать пять пучков лечебной травы. Сколько пучков травы надо собрать, чтобы получить топор? Проверяют решение задач по эталону
7. Включение в систему знаний и повторение. Беседа. Познавательная игра. Ответы на контрольные вопросы. Разгадывание кроссворда Отвечают на вопросы контроля: 1. Почему люди обмениваются? 2. Если дети обмениваются игрушками, например фигурками из наборов «Лего», какая игрушка становится самой ценной? 3. Какими свойствами должен обладать предмет, чтобы его было удобно использовать в качестве денег? 4.Почему яйца не могли быть деньгами?   Разгадывают кроссворд
Рефлексия   Определить своё эмоциональное отношение к занятию при помощи смайлов Продолжают фразы: Я научился… Я открыл для себя новое… Меня удивило… Меня огорчило… Мне хочется еще узнать…

IV. Афиширование.

V. Рефлексия.

- Первые уроки финансовой грамотности – это первые шаги в формировании правильного финансового поведения детей. Думаем, что наш мастер-класс был для Вас полезен.

- Вернёмся к вопросу о необходимости данного курса в школьной программе. Изменилось ли Ваше мнение?

-Хочется закончить наше выступление словами из книги Льюис Кэрролл «Алиса в Стране чудес»:

А куда ты хочешь попасть?

— А мне всё равно, только бы попасть куда-нибудь.

— Тогда всё равно куда идти. Куда-нибудь ты обязательно попадёшь.

 

- К сожалению, когда речь идёт о семейных финансах, попасть можно и в весьма затруднительное положение. Можно, не имея сбережений, столкнуться с ситуацией, когда необходима сумма, превышающая ваш постоянный доход; можно взять непосильный кредит, не оценив последствий; можно потерять жильё, не застраховав его. Поэтому надо знать, куда ты хочешь попасть и какой путь самый разумный.

 

 Благодарим за внимание!

- Подробнее можно ознакомиться с материалами по финансовой грамотности на сайтах: вашифинансы.рф, финграмотностьвшколе.рф

 

Интернет-ресурсы

1. Сайт «История денег» — http://pro.lenta.ru/money

2. Сайт Министерства финансов РФ - www.minfin.ru

3. Финансовая грамотность детей (школьников). http://fingeniy.com/finansovaya-gramotnost-detej-shkolnikov/

4. http://www.zanimatika.narod.ru/Narabotki12.htm

 

 

Приложение № 2.

Приложение № 3.

Приложение № 4.

Постер «Товаро-деньги»

 

Приложение № 5.

Приложение № 6.

 

Товары

Свойства товаров, используемых в качестве денег

Можно ли долго хранить Легко перемещать Занимает мало места Делится на мелкие части Нельзя подделать
1.Шкуры животных          
2.Скот          
3.Зерно          
4.Птичьи перья          
5.Соль          
6.Ракушки каури          

Приложение № 7.

Задачка из блокнота
Посмотри на эту картинку и скажи: сколько «соляных» денег (плиток соли) тебе придётся добавить, чтобы купить ожерелье у девочки?
И сколько рыб пришлось бы для этого ещё поймать?

 

Приложение № 8.

Задачи для групп

1. Двух щенков и попугая можно обменять на четырёх котят. Один котёнок меняется на 50 рыбок, а один щенок — на двух попугаев. Сколько рыбок надо отдать, чтобы получить щенка?

 

2.Один топор можно обменять на два лука, а один лук на четыре глиняных горшка. За два глиняных горшка надо отдать пять пучков лечебной травы. Сколько пучков травы надо собрать, чтобы получить топор?

 

Приложение № 9.

Кроссворд.

А сейчас, ребята, мы узнаем, как вы усвоили наше занятие. Повторим те термины, которые мы с вами сегодня изучили. Перед вами кроссворд. Каждый вопрос соответствует цвету клеток. Вам нужно его разгадать.

Мастер-класс

По финансовой грамотности

«Что такое деньги? История их появления»

 

Выполнила и провела:

Корзун С.В., МБОУ СОШ №8

Сальникова Е.Б., МОУ СОШ №3

Петровск, 2021

I. Индукция.

Демонстрация рекламного ролика сервиса «Росбанкрот»

- Что рекламирует данный ролик?

- Почему сегодня возникла необходимость создания рекламных роликов сервиса «Росбанкрот»? (ответы слушателей)

- Деньги – это неотъемлемая часть нашей жизни. Они являются воплощением труда людей и появились именно тогда, когда в них возникла неотложная потребность. С тех пор деньги играют важную роль в жизни общества, и каждого человека в отдельности. Сегодня появился такой термин «лёгкие деньги», «доступные деньги», что позволяет населению не задумываться о последствиях выплаты долгов. Актуален вопрос финансовой неграмотности людей. В связи с этим возникла необходимость финансового просвещения. И начинать это просвещение необходимо в младшем возрасте.

Именно в младшем школьном возрасте возникает интерес ко всему новому, в том числе и к финансам.

    Уже на сегодняшний день в  российских школах появился новый предмет — финансовая грамотность. Это проект — Минобрнауки, Минфина и Банка России, который направлен против невежественности в вопросах финансов.

-  Считаете ли Вы, что такой курс необходим в школьной программе? Или это лишняя нагрузка для детей и учителя?

- Хотим  представить вашему вниманию занятие «Что такое деньги? История их появления» по программе внеурочной деятельности кружка «В мире финансов» для учащихся второго класса в рамках этого проекта.

Самоконструкция.

У чащиеся 2 класса знают лишь о существовании денег и немного о их назначении.

    После проведенного занятия они смогут

ü Объяснять причины и приводить примеры обмена.

ü Объяснять проблемы, возникающие при обмене.

ü Описывать свойства товарных денег.

ü Приводить примеры товарных денег.

Тип занятия: экскурсия в краеведческий музей

Оборудование и/ или характеристика образовательной среды:

экспонаты краеведческого музея, компьютер, мультимедийный проектор

Учебно-методическое обеспечение

Учебник и/ или учебное пособие для учащихся:

Федин, C. Н. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 2, 3 классы общеобразоват. орг. В 2-х частях. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. С. 8-111.

Методические материалы для учителя: Ю. Н. Корлюгова. Финансовая грамотность: Учебная программа. 2–4 классы общеобразоват. орг. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

Корлюгова, Ю. Н. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 2–4 классы общеобразоват. орг.— М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. С. 14-32, 33-54.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.6.41 (0.012 с.)