Педагогическая характеристика занятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Педагогическая характеристика занятия



Цель занятия: выявление учащимися проблемы выгоды обмена, неудобства бартера и причин появления денег.

Ключевой вопрос: Для чего нужны деньги?

Предметные образовательные результаты

ü овладение предметными умениями: понимание и правильное использование экономического термина «деньги»;

ü представление о роли денег в обществе;

ü умение характеризовать виды и функции денег;

ü проведение элементарных финансовых расчётов.

Метапредметные образовательные результаты:

познавательные:

ü освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

ü использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

ü овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

регулятивные:

ü понимание цели своих действий;

ü проявление познавательной и творческой инициативы;

ü оценка правильности выполнения действий;

ü адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.

коммуникативные:

ü умение слушать собеседника и вести диалог;

ü умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

ü умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

III. Социоконструкция.

Этап Метод Типы заданий контрольно-измерительных процедур Действия учащихся при выполнении заданий или типы заданий для учащихся

Создание положительного эмоционального настроя

Приветствие Приветствие, настрой на работу
Основной 1.Актуализация знаний и фиксация затруднений 1.Решение практической задачи.   Обмен игрушками между одноклассниками. Обмен игрушек на товар в магазине. Решают практическую задачу по обмену игрушками. «Вы сегодня принесли с собой свои любимые игрушки. Но, наверное, каждый из вас хотел бы иметь игрушку, которая есть у вашего друга, а у вас нет. Мы предлагаем вам попробовать произвести обмен между собой, так, чтобы вы смогли получить желаемую игрушку. Двое ребят отправятся в магазин и попробуют обменять свои игрушки на шоколадку»
2. Выявление места и причины затруднения. 2.Беседа 3.«Корзина ассоциаций» Ответы на вопросы. Выделение проблемы. Определение темы и задач занятия. Сбор ассоциаций к слову «деньги» Отвечают на вопросы, анализируют результаты практической задачи. Подбирают ассоциации к слову «деньги», записывают их на цветных стикерах и прикрепляют к «Корзине ассоциаций». Определяют тему и цели занятия.
3. Построение проекта выхода из затруднений Объяснительно-иллюстративный   Прослушать экскурсовода Рассмотреть экспонаты музея «Древние деньги» Просмотр видеофрагмента. Сделать вывод о правилах обмена, свойствах денег. Извлекают новое из рассказа экскурсовода, используют жизненный опыт, делают выводы о выгоде обмена, правилах бартера, свойстве денег и их назначении. Смотрят видеофрагмент из серии «Азбука денег. Уроки тётушки Совы»
4. Реализация построенного выхода из затруднения проекта Решение практической задачи Мини-исследования Повторное решение практической задачи   Возвращаются к решению практической задачи. Используя новые знания, проговаривают возможные пути её решения.
5. Первичное закрепление Мини-исследования Работа в группах Чтение текста приёмом «ИНСЕРТ» 2. Подготовка постера 3. Определение основных понятий 4. Исследование свойств древних денег Работают в группах: 1 группа «Историки» Изучают материалы учебника с. 8-14, используют видеороликов. Составляют рассказ о видах денег в древнем мире. По рассказу выполняют постер «Товаро-деньги» 2 группа «Языковеды» 1. Используя словари, учебник дают определение основным понятиям занятия: товар, деньги, бартер, продажа, покупка, ликвидность. 3 группа «Эксперты» Используя полученные сведения из учебника и рассказ экскурсовода, материалы выставки, заполяют таблицу «Свойства товаро-денег» Представляют отчет о проделанной работе.
6. Самостоятельная работа Практический   Решение задач фронтально и в парах Самопроверка по эталону Решают задачи. Задачка из блокнота – учебник с. 14-15 «Посмотри на эту картинку и скажи: сколько «соляных» денег (плиток соли) тебе придётся добавить, чтобы купить ожерелье у девочки? И сколько рыб пришлось бы для этого ещё поймать?» Работа в парах по решению задач 1. Двух щенков и попугая можно обменять на четырёх котят. Один котёнок меняется на 50 рыбок, а один щенок — на двух попугаев. Сколько рыбок надо отдать, чтобы получить щенка? 2. Один топор можно обменять на два лука, а один лук на четыре глиняных горшка. За два глиняных горшка надо отдать пять пучков лечебной травы. Сколько пучков травы надо собрать, чтобы получить топор? Проверяют решение задач по эталону
7. Включение в систему знаний и повторение. Беседа. Познавательная игра. Ответы на контрольные вопросы. Разгадывание кроссворда Отвечают на вопросы контроля: 1. Почему люди обмениваются? 2. Если дети обмениваются игрушками, например фигурками из наборов «Лего», какая игрушка становится самой ценной? 3. Какими свойствами должен обладать предмет, чтобы его было удобно использовать в качестве денег? 4.Почему яйца не могли быть деньгами?   Разгадывают кроссворд
Рефлексия   Определить своё эмоциональное отношение к занятию при помощи смайлов Продолжают фразы: Я научился… Я открыл для себя новое… Меня удивило… Меня огорчило… Мне хочется еще узнать…

IV. Афиширование.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.174 (0.004 с.)