Пуск двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пуск двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением.



Если двигатель включить в сеть напряжением U, то в начальный момент пуска якорь двигателя в силу инерции остается неподвижным (n ==0) и противо-э.д.с. E отсутствует. Поэтому ток Iя в начальный момент пуска, определяемый формулой:

 


        Схема включения двигателя параллельного возбуждения.

во много раз превышает ток Iя.н двига­теля. Чтобы предохранить двигатель от чрезмерно большого пускового тока Iк, опасного для целости обмотки яко­ря и коллектора, последовательно с якорем включают пусковой реостат rп (рисунок по теме). Благодаря этому ток якоря в начальный момент пуска

Так как продолжительность пуска невелика, то величину пускового тока можно допустить равной 1,2—2 Iя.н. Начальный пусковой момент двигателя, пропорциональный току якоря Iя.пуск,

при этом будет также превышать номи­нальный момент двигателя в 1,2—2 раза, т. е. Мпуск. нач.= (1,2—2) Мн (чем больше пусковой момент электродвигателя, тем при прочих равных условиях меньше продолжительность пуска).

По мере разгона двигателя индуктируемая в обмотке якоря про­тиво-э.д.с. возрастает, что влечет за собой уменьшение тока якоря и снижение развиваемого двигателем вращающего момента. Для поддержания вращающего момента на определенном уровне много­ступенчатый пусковой реостат постепенно выводится из цепи якоря. При достижении двигателем полной скорости пусковой реостат целиком выключается.

 

 

Регулирование скорости вращения двигателя параллельного возбуждения.

 


.

 

 

 


                                                                                                Mн                      M

 1 способ - изменение сопротивления цепи якоря

Сопротивление в цепи якоря меняется путем подключения

Достоинства: плавность регулировки.

Недостаток:1) скорость меняется только вниз,

2)Введение дополнительного сопротивления приводит к потере мощности.

2 способ – изменение магнитного потока.

Магнитный поток меняют путем введения дополнительного сопротивления в цепь возбуждения.

Ф//
               Uн                                n

                                                         n//

                                                         n/

Ф/
                                                           

                 
   

 

 


                                                                 

      Rд                                                   Мн                            М

IН = Iя+Iв                                                        Ф///,   n//>n/

Недостаток: скорость меняется только вверх. Чрезмерное уменьшение магнитного потока может привести к резкому увеличению скорости – двигатель пойдет в разнос.

3 способ – изменение подаваемого напряжения.

Напряжение меняют путем изменения напряжения, подаваемого генератором. Напряжение меняют дополнительным сопротивлением цепи возбуждения в генераторе.

 

 

                                         Iя =Iн +Iв

 

                   

                 
   

 


Реверсирование двигателя.

Изменение направления вращения (реверсирование) двигателя достигается либо изменением направ­ления тока в цепи якоря, либо изменением направления тока в цепи возбуждения.

На рис., а показана принципиальная схема включения обмоток двигателя до реверсирования, а на рис. б и в - схемы включения для измененного направления вращения двигателя.

Схемы реверсирования двигателя постоянного тока.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.54.63 (0.006 с.)