Среднее теоретическое индикаторное давление цикла 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Среднее теоретическое индикаторное давление цикла



Среднее теоретическое индикаторное давление цикла, или работа цикла, приходящаяся на единицу рабочего объема цилиндра для нескруглённой диаграммы.

   

, Дж/м3   , МПа

Подставим в формулу значение

Для смешанного цикла, с учётом , а :

.диз.

Для цикла при V=const, ρ=1 и δ=ε.

Тогда среднее теоретическое индикаторное давление:

, карб.

Среднее индикаторное давление Pi действительного цикла меньше среднего теоретического индикаторного давления на величину за счёт скругления в точках c, z, b.  .

Это уменьшение Pi оценивается коэффициентом полноты диаграммы .

Значения :  - карбюраторный двигатель

                    - дизельный двигатель

Среднее давление насосных потерь впуска и выпуска

ΔPi = Pr - Pa, может быть положительной и отрицательной. Потери на газообмен учитываются в механических потерях двигателя.

Среднее индикаторное давление может быть определенно, планиметрированием площади диаграммы F\ac(z\)zba, мм2.

Теоретическое индикаторное давление нескруглённой диаграммы Pi\

, МПа

где  - площадь диаграммы в мм2

 - масштаб давления, МПа/мм

АВ – длинна диаграммы, мм

 - расширение

 - сжатие

Среднее индикаторное давление процесса расширения и сжатия

Значения: Pi=0,6…1,4 МПа – карбюраторный двигатель

             Pi=до 1,6 МПа карбюраторный двигатель форсированный

             Pi=0,7…1,1 МПа дизельный без наддува

             Pi=до 2,2 МПа дизельный с наддувом

 

Индикаторная мощность двигателя

Индикаторная мощность двигателя – работа, совершаемая газами внутри цилиндров в единицу времени:

 КНм – индикаторная работа цикла

Время цикла , с время в одном цилиндре

 КВт – индикаторная мощность всего двигателя

 

Pi – среднее индикаторное давление, МПа;

Vh – рабочий объём цилиндров двигателя, л;

n – частота вращения вала двигателя, об/мин;

I – число цилиндров двигателя;

 - тактность двигателя (число ходов поршня за один цикл)

2n – число тактов в минуту в одном цилиндре,

 - число одноимённых тактов (циклов) в минуту в одном цилиндре

 

Индикаторный удельный расход топлива

Эффективность использования теплоты в двигателях можно оценить по удельному расходу топлива.

Удельный индикаторный расход топлива – это количество топлива расходуемое на единицу выполняемой работы

, г/КВт ч

GT – часовой расход топлива, кг/ч

NI – индикаторная мощность двигателя, КВт.

 

Индикаторный КПД

Индикаторный КПД представляет собой отношение теплоты, эквивалентной индикаторной работе цикла ко всему количеству теплоты, внесённой в цилиндр с топливом.

,

где Li – теплота, эквивалентная индикаторной работе цикла, МДж/кг;

QH – низшая теплота сгорания топлива, МДж/кг.

, (КВт ч/г); , (КВт ч/кг)

   МДж/кг

т.е. 1КВт ч=3600КДж

 

 

Тип двигателя
дизель 0,38…0,50 170…230
карбюр. 0,26…0,35 235…320
газовый 0,28…0,34 ----

 может быть определенно по параметрам рабочего тела

МДж

Vh определим из характеристического уравнения

, но

тогда

Подставим Vh в уравнение

 - коэффициент наполнения цилиндра двигателя

M1 – действительное количество свежего заряда, кмоль

P0, T0 – условия, при которых поступает свежий заряд, МПа

QH – низшая температура сгорания топлива, МДж/кг

 - Относительный КПД – оценивает степень совершенства действительного рабочего цикла по отношению к теоретическому КПД.

Для дизельных выше, для карбюраторных ниже.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.218.184 (0.011 с.)