Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эффективный удельный расход топлива↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Эффективный удельный расход топлива (г/КВт ч) определяется , г/КВт ч где: GT – часовой расход топлива, кг/ч ηе по аналогии с ηi можно записать .
Часовой расход топлива Часовой расход топлива может быть определён , кг/ч Примерные значения
Определение основных размеров цилиндра двигателя. Методом тягового динамического расчёта определяется необходимая эффективная мощность двигателя. По Ne определяем Vл (литраж двигателя) из формулы найдём Рабочий объём одного цидиндра где S – ход поршня, м; Обозначим: - выбирается (короткоходность двигателя). В зависимости от двигатели делятся на: а) короткоходные ; б) длинноходные Рекомендуется принимать: а) =0,7…1,0 - карбюраторный двигатель б) =0,9…1,2 – дизельный автомобильный в) =1,1…1,3 – дизельный тракторный Тогда: и , Dà дм , мм Зависимость не учитывает Сп или если подставим где , м/с – скорость поршня, Sàмм , мм где: Ne – КВт; Pe – МПа; Сп – м/с. Ход поршня будет . Полученные значения S и D округляют до целых чисел и по принятым значениям уточняют основные параметры и показатели двигателя. Vл, Ne, Ме, Сп, GT по выше приведённым формулам Скорость поршня Сп является критерием быстроходности: Сп<6,5 м/с – тихоходные Сп>6,5 м/с – быстроходные. На современных мобильных машинах Сп, м/с 1) Карбюраторный двигатель легковых автомобилей Сп=12…15 м/с 2) Карбюраторный двигатель грузовых автомобилей Сп=9…12 м/с 3) Автомобильные газовые двигатели Сп=7…11 м/с 4) Дизели автомобильные Сп=6,5…12 м/с 5) Дизели тракторные Сп=5,5…10,5 м/с.
Тепловой баланс двигателя. При рассмотрении рабочего цикла выяснили, что только 20…40% тепла от сгорания топлива используется для совершения полезной работы (эффективной). Остальная часть составляет тепловые потери. Тепловой баланс в целом и отдельные его составляющие в частности позволяют оценить: показатели теплонапряжённости двигателя, рвсчитать систему охлаждения, определить резервы в использовании теплоты отработавших газов и пути повышения экономичности двигателя. Уравнение теплового баланса в абсолютных единицах: , КДж/ч где: Q – количество теплоты вводимое в двигатель при сгорании топлива в единицу времени, КДж/ч , КДж/ч Qн – низшая теплотворная способность топлива, КДж/кг Gт – часовой расход топлива, кг/ч Qе – теплота, эквивалентная эффективной работе, КДж/ч , КДж/ч или Ne – эффективная мощность двигателя, КВт Qохл -количество теплоты, выделяемое окружающей средой (система охлаждения). , КДж/ч где: Gохл – расход охлаждающей жидкости, проходящей через систему охлаждения, кг/ч. С – теплоёмкость охлаждающей жидкости, КДж/кг град (для воды С=4,186 КДж/кг град) tвых tвх – температура выходящей из двигателя с входящей в двигатель охлаждающей жидкости, град. Теплоту, передаваемую охлаждающей среде, можно определить по эмпирической зависимости: для карбюраторных двигателей , КДж/ч здесь: С – коэффициент пропорциональности (для четырех тактного двигателя С = 0,45…0,53). I – число цилиндров; D – диаметр цилиндра, см m – показатель степени (для четырех тактного двигателя m=0,6…0,7) n – частота вращения вала двигателя, об/мин α – коэффициент избытка воздуха; ΔQн – количество теплоты, теряемое из-за неполноты сгорания топлива в связи с недостатком кислорода, КДж/кг Для дизеля: , КДж/ч Qгаз – количество теплоты, теряемое с отработавшими газами , КДж/ч где: Gт – часовой расход топлива, кг/ч; М2 М1 – число молей продукта сгорания и свежего заряда, Кмольсв. зар./кгтопл , - мольные теплоёмкости газов, КДж/кмоль град Т2 Т0 – температуры отработавших газов и свежего заряда, соответственно за выпускным патрубком и поступившего в цилиндр, град. Qнс – теплота не выделившаяся в двигателе в следствии неполноты сгорания. При α≥1, Qнс включают в Qост. При α<1: , КДж/ч ΔQн – потеря теплоты из-за неполноты сгорания. Qост – потери теплоты, неучтённые приведёнными членами уравнения баланса. Qост – включает теплоту, рассеиваемую в окружающую среду. Тепловой баланс можно определить в процентах по отношению ко всему количеству теплоты. , , , , . Примерные значения составляющих тепловой баланса двигателя
На режиме полной нагрузки теплота расходуется более полезно. С увеличением n увеличиваются потери с отработавшими газами qгаз.
Индикаторная диаграмма карбюраторного двигателя
Индикаторная диаграмма дизельного двигателя
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.126.51 (0.005 с.) |