Порядок проведение мониторинга и служебного расследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок проведение мониторинга и служебного расследования



Мониторинг

Порядок проведения мониторинга регламентирован Указом О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь (утв. Президентом Респ. Беларусь 16 окт. 2009 г., № 510 (в ред. Указа от 18 апреля 2019 г., № 151)).

Мониторинг это наблюдение, анализ, оценка, установление причинно-следственных связей, осуществляемые контролирующими органами в целях оперативной оценки фактического состояния объектов, выявления и предотвращения причин и условий, способствующих совершению нарушений, без использования полномочий, предоставленных контролирующим (надзорным) органам для проведения проверок.

Указ 510 содержит «Положение о порядке проведения мониторинга».

Его содержание следующее.

Решение о проведении мониторинга принимается руководителем контролирующего (надзорного) органа (в потребительской кооперации это, как правило, руководители КАУ или КАО). Руководитель контролирующего (надзорного) органа издаёт распоряжение (приказ) о проведении мониторинга с указанием конкретного субъекта мониторинга, вопросов подлежащих проверке. В распоряжении назначается специалист(ы) для осуществления мониторинга.

Указ 510 не содержит обязательного требования предварительно уведомлять субъект мониторинга о факте его назначения. При проведении мониторинга специалисты-контролёры вправе входить на территорию или объекты субъекта, являющиеся общедоступными, оставаясь инкогнито. Разрешено собирать информацию о субъекте используя доступные средства глобальной компьютерной сети Интернет, видео- и телекоммуникационные ресурсы дистанционного контроля (надзора).

Вход на закрытые территории или объекты субъекта мониторинга осуществляется только с согласия субъекта. В этом случае субъект уведомляется о проведении мониторинга сразу по прибытию специалиста на территорию субъекта. Специалист обязан предъявить служебное удостоверение и распоряжение на проведение мониторинга представителю субъекта.

Субъект мониторинга не имеет права препятствовать специалисту выполнять свои служебные обязанности. Специалист проводит мониторинг, руководствуясь распоряжением контролирующего (надзорного) органа.

В ходе мониторинга действия специалиста зависят от факта выявления или не выявления нарушений законодательства, создающих угрозу национальной безопасности (в т.ч. экономической безопасности, например, кооперативного хозяйства), причинения вреда жизни и здоровью населения, окружающей среде.

1) Если нарушения не выявлены, специалист контролирующего (надзорного) органа завершает мониторинг без каких либо результирующих действий в адрес субъекта мониторинга.

2) Если нарушения незначительны, специалистом в течение 2 рабочих дней с момента окончания мониторинга (или с момента принятия решения руководителем контролирующего (надзорного) органа о направлении рекомендаций) субъекту вручаются (высылаются с уведомлением) под роспись рекомендации. При этом субъект считается ознакомленным, а рекомендации – полученными по истечении 3 дней со дня высылки.

3) Если нарушения значительны, специалист в день выявления нарушений оформляет (при наличии таких полномочий) предложение о приостановлении деятельности или   требование (предписание) о приостановлении (запрете) производства или реализации товаров (работ, услуг), эксплуатации транспортных средств до устранения нарушений.

Получив такое предписание, проверяемый субъект информирует контролирующий (надзорный) орган не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его получения, о том будет ли он его исполнять. В случае принятия субъектом решения о нецелесообразности приостановления деятельности контролирующий (надзорный) орган вправе обратиться в суд с заявлением об установлении такого приостановления судебной властью.

 

По результатам мониторинга специалистом контролирующего (надзорного) органа оформляется аналитическая (информационная) записка, на основании которой руководитель контролирующего (надзорного) органа вправе принять одно из следующих решений:

- учесть результаты мониторинга, не выявившего несоответствия требованиям законодательства в деятельности субъекта;

- направить в адрес субъекта рекомендации по устранению выявленных нарушений (недостатков), если такие нарушения (недостатки) обнаружены, но рекомендации по их устранению не выносились;

- применить в установленном законодательством порядке меры ответственности в отношении субъекта и его должностных лиц в случае невыполнения субъектом рекомендаций об устранении выявленных в ходе мониторинга нарушений (недостатков) либо повторного выявления нарушений (недостатков), установленных в ходе предыдущего мониторинга.

В случае неустранения субъектом выявленных в ходе мониторинга нарушений (недостатков) руководитель контролирующего (надзорного) органа может назначить внеплановую проверку. В системе потребительской кооперации руководитель контролирующего (надзорного) органа (КАУ или КАО) может ходатайствовать Председателю Правления Белкоопсоюза о проведении внепланового внутреннего аудита или самому назначить служебное расследование, предполагающее более высокий уровень воздействия на нарушителей.

 

Служебное расследование

 

Порядок проведения служебного расследования в потребкооперации РБ регламентирован Положением о порядке проведения внутреннего аудита в организациях потребительской кооперации (утв. постановлением Правления Белкоопсоюза от 28.02.2018 г., №52 / Минск: Белкоопсоюз, 2018. – 80 с.).

Служебное расследование проводится для подтверждения фактов и выяснения обстоятельств причинения вреда, убытков и других негативных последствий кооперативным организациям, их обособленным подразделениям (филиалам) в рамках контрольно-аналитических мероприятий. Для проведения служебного расследования назначается один специалист или комиссия, состоящая из нескольких компетентных специалистов.

При служебном расследовании выясняется:

- имели ли место правонарушение, проступок или происшествие и в чем они выразились;

- места, способы и иные обстоятельства совершения проступка (правонарушения);

- круг лиц участвовавших, присутствовавших либо имеющих иное отношение к совершению проступка (правонарушения), наличия и степени вины в их действиях (бездействии);

- характер и размер ущерба имуществу (убытков и других негативных последствий), причиненного в результате совершения проступка (правонарушения), если таковой имеется;

- причины и условия, способствовавшие совершению проступка (правонарушения);          

- иные сведения, имеющие отношение к проступку (правонарушению).

Служебное расследование назначается в случае наличия повода и достаточных оснований для его проведения:

- служебных записок, донесений должностных лиц;     

- непосредственное обнаружение проступка (правонарушения) в организации;

- предложение компетентных должностных лиц (органов), наделенных правом требовать проведения служебного расследования.

Основаниями для назначения служебного расследования являются: причинение имущественного ущерба в связи с исполнением должностных или трудовых обязанностей, выразившегося в обнаруженных утратах, недостачах, порче, уничтожении, хищении, повреждении, незаконном использовании или списании с учета материальных или денежных средств; грубые нарушения законодательства Республики Беларусь, должностных или трудовых обязанностей.

По итогам служебного расследования составляется акт, который подписывает специалист (члены следственной комиссии), назначенный для проведения служебного расследования.

С актом служебного расследования должны быть ознакомлены под подпись лица, в отношении которых проведено служебное расследование, а также руководитель и главный бухгалтер организации.

При отказе лица, в отношении которого проведено служебное расследование, от ознакомления (подписи) с актом специалист, назначенный для проведения служебного расследования, или члены комиссии составляют акт об отказе в подписи. При проведении служебного расследования многочисленной комиссией указанный акт подписывается не менее чем тремя ее членами.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.200.143 (0.006 с.)