Мероприятия делают акцент на технических вопросах. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мероприятия делают акцент на технических вопросах.



Меры профилактического и предупредительного характера не предполагают меры пресечения. К ним относятся:

Мониторинг это наблюдение, анализ, оценка, установление причинно-следственных связей, осуществляемые контролирующими органами в целях оперативной оценки фактического состояния объектов, выявления и предотвращения причин и условий, способствующих совершению нарушений, без использования полномочий, предоставленных контролирующим (надзорным) органам для проведения проверок.

Информирование — это предоставление сведений (в т.ч. через Интернет, средства массовой информации) о типичных нарушениях, выявляемых в ходе проверок контролирующими (надзорными) органами. Например, информируется головная организация о результатах проверки подведомственного субъекта.

Разъяснительная работа — это профилактическое информирование о порядке соблюдения требований законодательства, применения его положений на практике, включает проведение семинаров, круглых столов и т.п.

 

Система контроля (аудита) в потребительской кооперации РБ

 

Внутренний аудит в потребительской кооперации осуществляют:

контрольно-аналитические управления (отделы) союзов потребительских обществ, областных потребительских обществ;

ревизионные комиссии потребительских обществ, союзов потребительских обществ – в непосредственно самом обществе, союзе и организациях, созданных данным союзом;

функциональные и отраслевые службы потребительских обществ, союзов потребительских обществ, предприятий (инвентаризаторы, инвентаризационные комиссии).

При этом полномочны на проведение внутреннего аудита в предусмотренных локальным нормативным правовым актом формах и порядке:

• контрольно-аналитическое управление Белкоопсоюза - во всех областных союзах потребительских обществ и созданных ими организациях, всех потребительских обществах и созданных ими организациях;

• контрольно-аналитическое управление (отдел) областного союза потребительских обществ - во всех потребительских обществах, входящих в соответствующий союз и созданных ими организациях;

• контрольно-аналитическое управление (отдел) областного потребительского общества – во входящих в данное потребительское общество филиалах.

 

Согласно Положение о системе внутреннего аудита в потребительской кооперации (от 29.12.2017) система внутреннего аудита потребительской кооперации — вертикально-интегрированная организационная структура, состоящая из структурных подразделений организаций потребительской кооперации, обеспечивающая выявление дополнительных резервов улучшения финансово-хозяйственной деятельности, предупреждение нарушений, а также контроль в отношении потребительских обществ, союзов потребительских обществ, их структурных подразделений, созданных ими унитарных предприятий и учреждений за: выполнением требований законодательства и локальных нормативных правовых актов, эффективностью и результативностью финансово-хозяйственной деятельности, сохранностью и эффективностью использования собственности, соблюдением требований их уставов и положений о них [6].

Основной целью внутреннего аудита является оказание содействия органам управления организаций потребительской кооперации в совершенствовании финансово-хозяйственной деятельности, путем представления независимой и объективной информации, как инструмента для обеспечения эффективного управления с целью достижения стратегических целей и задач, выполнения программ развития организаций потребительской кооперации.

Объект внутреннего аудита — отдельные или общие взаимосвязанные экономические, организационные, информационные, иные аспекты деятельности организаций потребительской кооперации (т.е. субъектов внутреннего аудита) или деятельность указанных организаций в целом.

Таблица 1.1 – Формы внутреннего контроля (аудита) в системе потребительской кооперации РБ

Форма Содержание
комплексный внутренний аудит комплекс мероприятий по всесторонняя оценке и анализу деятельности организаций потребительской кооперации, обособленных структурных подразделений (филиалов) направленный на совершенствование работы, достижение поставленных целей и планов деятельности, повышение эффективности, обеспечение сохранности активов, улучшение внутреннего контроля, выявление, исправление и предотвращение нарушений законодательства в объектах внутреннего аудита, проводимый группой внутреннего аудита, специалистом (ревизором), форма планового внутреннего аудита
контрольно-аналитические мероприятия или аналитические мероприятия действие, осуществляемое специалистом (ревизором) в отношении отдельных финансово-хозяйственных операций либо действий
анализ система исследования причинно-следственных связей (факторов) хозяйственной деятельности, формирующих экономические результаты и их изменения
оценка эффективности процесс, в ходе которого устанавливается, насколько общая выгода от реализации события, проекта или программы соотносится с расходами, связанными с данным событием
мониторинг форма контроля, заключающегося в наблюдении, анализе, оценке, установлении причинно-следственных связей, применяемая в рамках внутреннего аудита в целях оперативной оценки фактического состояния объектов и условий деятельности субъекта внутреннего аудита на предмет соответствия требованиям законодательства, выявления и предотвращения причин и условий, способствующих совершению нарушений (аналогично Указу 510)
предварительный контроль форма контроля, предшествующая совершению финансово-хозяйственных и иных операций, деяний или процессов, наступлению явлений (событий), относящихся к деятельности организаций потребительской кооперации
служебное расследование Это, как правило, форма внепланового контроля, входе которого специалисты (ревизоры) устанавливают фактические обстоятельства причинения убытков, вреда или иных негативных последствий, а также иных событий и фактов, причины наступления которых необходимо выяснить для принятия по ним решений в соответствии с законодательством. В первую очередь устанавливается факт и суть проступка или правонарушения. По итогам расследования составляется акт.

 

2. Принципы, задачи и функции внутреннего контроля (аудита)

 

Принципы, задачи и функции внутреннего контроля (аудита) рассмотрим, опираясь на формулировки Положений по аудиту, действующих в системе потребительской кооперации РБ [5, 6]. В свою очередь эти формулировки составлены с учетом общереспубликанского законодательства (Закон «Об аудиторской деятельности», национальные правила аудиторской деятельности и др.) и так называемых международных стандартов аудита.

 

Принципы контроля (аудита)

 

Общие принципы:

Независимость — отсутствие предвзятости и ангажированности, насколько это возможно.

Конфиденциальность — отсутствие права распространять и использовать информацию, собранную в ходе контроля, без разрешения или законного на то основания.

Профессиональная компетентность — обязательное наличие у проверяющих квалификации, т.е. соответствующего образования и опыта.

Профессиональное поведение — обязательное соблюдение правил этики и морали, что включает в первую очередь неукоснительное соблюдение законов страны.

Экономичность — превышение выгод от контроля над затратами на контроль.

Действенность — обязательное использование результатов контроля для устранения негативных явлений.

Гласность — доведение результатов контроля до заинтересованных лиц в соответствии с нормами законодательства.

Гибкость — корректировка в планов контрольной деятельности с целью повышения качества контроля.

 

Ведомственные принципы внутреннего контроля (аудита) в потребительской кооперации:

Презумпция добросовестности и невиновности проверяемого субъекта. Проверяемый субъект считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном законодательством порядке.

Законность при назначении, проведении, оформлении результатов внутреннего аудита, вынесении решений, рассмотрении жалоб. В т.ч. соблюдение правовых норм при принятии мер ответственности к лицам, допустившим нарушения.

Открытость и доступность локальных нормативных правовых актов. Все обязательные требования, выполнение которых изучается при осуществлении внутреннего аудита, должны быть доступны для ознакомления.

Равенство прав и законных интересов всех субъектов внутреннего аудита.

Открытости информации о планах внутреннего контроля и аудита.

Ответственность контролирующих органов, их должностных лиц, за нарушение законодательства, локальных нормативных правовых актов при осуществлении внутреннего аудита.

Эффективность и экономичность, т.е. соответствие затрат результатам внутреннего аудита. Проведение внутреннего аудита не должно нарушать производственно-хозяйственную деятельность субъектов.

Акцент на предупреждении нарушений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.196 (0.009 с.)