Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Военные школы и училища ввс на территории саратовской области.
До войны в СССР подготовка пилотов и механиков велась в авиашколах, которые пополнялись за счет пилотов-добровольцев, прошедших первоначальное летное обучение в аэроклубах Осоавиахима. В связи с обострением обстановки в мире и приближением войны с декабря 1940 года - за счет отбора курсантов из числа призывавшихся в армию, а также набора младших командиров и красноармейцев срочной службы для школ авиамехаников. Школ не хватало и перед войной в 1941 году было создано 25 новых школ, две из них в Саратовской области. Для них 8 апреля 1941года были разработаны сокращенные программы подготовки летных кадров на военное время (10- и 6-месячные). Были четко определены задачи каждому типу летных учебных заведений. Для организации качественной подготовки летных кадров в учебные заведения направлялось большое количество самолетов и учебных пособий. До войны в Саратове было всего три военных училища: В Балашове, а потом в Ртищево работала 2-я военная авиационная школа пилотов первоначального обучения; Была создана в Балашове 3-я объединенная школа пилотов и авиационных техников ГВФ; Багай-Барановка располагалась Багайская военная авиационная школа пилотов; В Вольске: Вольская военно-авиатехническая школа; В Красном Куте базировалось эвакуированная Качинская Краснознаменная военная авиационная школа пилотов им. А.Ф.Мясникова, ставшая Красно-Кутским училищем; В Новоузенск из Мелитополя прибыла Мелитопольская военная авиационная школа стрелков-бомбардиров; В Саратове работала - планеристов; В Энгельсе продолжала работать для фронта 14-я военная школа летчиков, на базе которой была создана Энгельская военная авиационная школа пилотов им. М.Расковой. 2-я Балашовская военная авиационная школа пилотов и техников Была создана в 1930 году в Балашове. Срок обучения пилотов - 1,5 года, авиатехников 2 года. В августе 1931 г. состоялся первый выпуск подготовленных в авиашколе специалистов, которые положили начало подготовке пилотов и авиатехников для ГВФ. Обучение пилоты проходили на центральном аэродроме в Балашове. Кроме центрального аэродрома готовились земельные участки под аэродромы на разъезде 217 км, Устиновка, Родничок, Святославка, М. Грязнуха.
С 16 июля 1934 г. школа называется "Балашовское летное училище ГВФ". В сентябре 1939 г. на базу Балашовского летного училища ГВФ прибыла 27-я летная школа ВВС из г. Читы. Формируется Балашовская военная авиационная школа, которая готовит летчиков на самолет "СБ", а с осени 1941 г. - на самолет "ИЛ-2". Зимой 1934 г. летчики школы выполнили первые упражнения с парашютом. К этому времени школа получила 31 планер. Была поставлена задача: освоить полеты на планерах. Эскадрилья, командиром которой был И.К.Мишура, приступила к полетам на планерной станции у села Большой Мелик. Летом 1938 г. школа получила самолеты УТ-1, УТ-2, УТ-6, П-ЗЕТ, СТ-3, на которых в ноябре вылетела самостоятельно первая группа летчиков-инструкторов. В 1939 году было сформировано семь эскадрилий. 16.07.39 г. 3-я авиашкола ГВФ была переименована в Балашовское летное училище ГВФ. В августе 1939 г. Балашовское летное училище передано из подчинения ГВФ в ВВС РККА. В это же время из Читы в Балашов перебазировалась 27-я Читинская военная школа пилотов. 14.09.39 г. оба учебных заведения были объединены и формально начальник Балашовского училища А.И.Калинин сдал командование школой майору М.И.Тихомирову, начальнику 27-й авиационной школы. 28.12.39 г. В результате реформ в новой школе было сформировано 4 учебных авиационных эскадрильи (в авиаэскадрилье два отряда, в отряде 4 звена, в звене три учебных группы). Приказом НКО СССР, объединенным 27–й авиационной школе пилотов и Балашовскому училищу ГВФ было, присвоено наименование Балашовская военная авиационная школа, которая сразу приступила к подготовке летных кадров. Использовались аэродромы: центральный (Балашов), Родничок, Устиновка, лагерь Ковалевка, 217 км, М. Грязнуха. К августу полностью было закончено обучение на самолетах У-2 и Р-5 и началось обучение на выпускном самолете СБ. В октябре 1939 г. был произведен первый выпуск летчиков с присвоением звания "лейтенант" из Балашовской ВАШ. Большинство из них были направлены в строевые части, а некоторые оставлены в школе на должностях летчиков-инструкторов. Но не все курсанты успели сдать экзамены по технике пилотирования и были выпущены из школы в звании "сержант", т.к. в конце 1940 г. летные и технические школы стали выпускать не офицеров, а сержантов.
22.06.41 г. начался трудный и в то же время героический период в истории СССР и его Вооруженных Сил. В начале ноября 1941 г. начальником школы назначен подполковник Н.Ф.Пушкарёв. Ему пришлось не только организовать подготовку лётчиков, но и формировать авиаполки для фронта на базе авиашколы. ноябрь 1941 г. ушел на фронт 621-й авиаполк на Р-5, а в конце декабря – 620-й. Личный состав школы испытывал большие трудности, особенно, в первую военную зиму. Эскадрильи, которые летом работали на лагерных аэродромах, были оставлены на них зимовать. Жили в палатках и землянках. Ухудшилось материально-техническое и продовольственное снабжение. Отсюда болезни бывало и со смертельным исходом. В 1942 году авиашкола готовила летчиков-штурмовиков на Ил-2. Фронт к этому времени приблизился к Воронежу. На территорию Балашовского и прилегающих районов фашисты начали забрасывать диверсантов, которых приходилось обезвреживать силами личного состава школы. Аэродром "Родничок" систематически подвергался налету вражеской авиации. В 22.40 ежедневно с немецкой пунктуальностью прилетало 4-5 бомбардировщиков Ю-88 и Хейнкель-111. Большого вреда они не наносили, так как самолеты школы после полетов с курсантами укрывались в капонирах или рассредоточивались на запасных площадках в радиусе 10-20 км от аэродрома по группам. Как правило, выводилось из строя летное поле, которое утром засыпалось, и снова начинались полеты с курсантами. 09.1942 года Фронт уже был в Воронеже, и ВГК КА приняло решение перебазировать Балашовскую ВАШ в Славгород Алтайского края. В начале 1946 г. школа была объединена с Новосибирской авиационной школой летчиков авиации дальнего действия (АДД). В июле 1946 г. – расформирована. 2-я военная авиационная школа первоначального обучения (2-я ВАШПО). 01.08.43 г. начала формироваться в г. Балашове на базе, эвакуированной в сентябре 1942 г. в Славгород школы. 25 июля 1945 —школа пилотов переименована во 2-е Балашовское военное авиационное училище лётчиков ВВС КА. Постоянный состав прибыл из других школ ВВС КА. Переменный состав в количестве 500 человек – офицеры, бывшие политработники, переданные на строевые должности согласно 24.05.42 года были укомплектованы две авиаэскадрильи, 3-я авиационная эскадрилья укомплектована сержантами, прибывшими с курсов заместителей командиров рот по политчасти в связи с расформированием этих курсов. В октябре 1943 г. при школе была сформирована запасная рота курсантов из бывших механиков Вольской школы авиамехаников. С 01.09.43 г. школа приступила к обучению курсантов на самолете УТ-2 со сроком обучения 7 месяцев. 22.1243 г. Государственный Комитет обороны принял постановление о формировании: 2-й Балашовской военной авиационной школы пилотов. Перед школой была поставлена задача в короткие сроки подготовить летчиков-бомбардировщиков на пикирующем бомбардировщике Пе-2.
15.04.44 г. - июль 1945 г. Занимавшая балашовскую инфраструктуру школа первоначального обучения этим постановлением. передислоцировалась из г. Балашова в г. Ртищево, где 2-я ВАШПО продолжала работать, а потом была расформирована. Для формирования школы постоянный состав и курсанты прибывали, в основном, из авиашкол. Так, летный состав прибывал из Энгельсского летного училища, Пермской, Кировобадской авиашкол и Омских курсов командиров звеньев, технический состав – из Вольской, Кировобадской и Энгельсской технических авиашкол. Преподавательский состав – из Энгельсской, Ворошиловградской и Тамбовской авиашкол. Курсантский состав – из Энгельсской, Пермской, Оренбургской и Иссык-Кульской авиашкол из солдат и сержантов, прибывших из частей действующей армии, из запасных полков и аэроклубов. Кроме того, постоянный состав формировался из числа офицеров – участников Великой Отечественной войны, а служащие – из числа служащих Балашовской ВАШПО. Формирование школы происходило довольно быстро. Уже через две недели после начала формирования в школе было 750 человек. В мае 1944 г. прибыло 38 летчиков-инструкторов. В первые летные дни ощущался острый недостаток в авиационных механиках и мотористах. В конце апреля 1944 г. на пополнение прибыл большой отряд авиационных механиков и авиационных мотористов, окончивших Вольскую школу авиамехаников, а также механики из других частей ВВС. Только немногие из них имели практический опыт по самостоятельному обслуживанию авиационной техники. Подавляющее большинство не имело практики, но под руководством опытных инженеров авиаэскадрилий и техников звеньев они быстро освоили авиатехнику.
Школе была поставлена задача в мае 1944 г. приступить к полетам и подготовить 520 летчиков на самолете Пе-2. К этому времени начали поступать самолеты СБ и Пе-2. Было организовано 4 авиаэскадрильи по 10 звеньев в каждой. В звене по 4 самолета. День 15 июля 1944 г. приказом Министра Обороны стал днем рождения Балашовского военного авиационного училища летчиков ВВС и объявлен годовым праздником училища. 1-я авиаэскадрилья на самолетах Пе-2 базировалась на аэродроме Родничок, командир А.И.Кузнецов, 2-я авиаэскадрилья на самолетах Пе-2 базировалась на аэродроме М. Грязнуха, командир Борукаев, 3 и 4 авиаэокадрильи на самолетах СБ базировались на аэродроме Балашов, командирами были соответственно С.М.Нефедов и В.М.Мазур. 05.08.44 г. в школе произведен первый выпуск военных летчиков на самолётах Пе-2 в количестве 25 человек. Всем им приказом ВВС КА № 0327 от 30.07.44 г. было присвоено воинское звание "Младший лейтенант". К годовщине 1 мая 1945 года школа подготовила и отправила в части для фронта 50 своих выпускников на самолете Пе-2 и 21-го выпускника на самолете СБ работать инструкторами. 25 июля 1945 г. 2-я Балашовская военная авиационная школа пилотов переименована во
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 1096; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.104.238 (0.013 с.) |