![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
А.Верны ли следующие утверждения?Содержание книги Поиск на нашем сайте
Б.Тесты (выбери один или несколько ответов) 1. Сливки дополняют кофе в потреблении, а чай – заменяет. Спрос на кофе эластичен. После того как цена на кофе неожиданно возрастет: а) цены сливок и чая возрастут; б) цена сливок возрастет, а цена чая упадет; в) цена сливок упадет, а цена чая возрастет; г) цены чая и сливок понизятся; д) данных для ответа недостаточно. 2.Во второй половине 1970-х гг. потребление кофе на душу населения в Западной Европе упало, а его цена удвоилась. Это можно объяснить тем, что: а) спрос на кофе вырос; б) одновременно выросли спрос на кофе и его предложение; в) кривая предложения кофе является вертикальной; г) предложение кофе понизилось. 3. При прочих равных условиях рост предложения приведет: а) к росту равновесных цены и количества; б) снижению равновесных цены и объема; в) росту цены и снижению количества; г) снижению цены и росту объема. 4.Если спрос сократится, а предложение возрастет, то: а) равновесное количество снизится; б)равновесная цена уменьшится; в) верно а) и б) г) не верно а) и б). 5. Если нормальная стоимость денег не изменится, а цены на товары и услуги возрастут в два раза, то покупательная способность денег:
а) возрастет в два раза; б) снизится в два раза; в) снизится в четыре раза; г) не изменится; д) возрастет в 1,5 раза. 6.Рынок – это: а) совокупность актов купли-продажи; б) взаимодействие спроса и предложения; в) взаимоотношения между продавцами и покупателями; г) экономическая форма обмена, когда продукт существует в качестве товара; д) система экономических отношений между людьми, охватывающая процессы производства, распределения, обмена и потребления; е) все ответы верны. 7. Излишек потребителя: а) делится поровну между производителями; б) получают производители с более низкими издержками; в) получают производители с более высокими издержками; г) все перечисленное ошибочно. 8.Предположим, что реальная рыночная цена ниже равновесной. В этом случае: а) спрос будет больше предложения; б) спрос будет меньше предложения; в) спрос будет равен предложению; г) предложение будет меньше спроса. 9.С ростом дохода потребителя его спрос на товары Гиффена: а) возрастает; б) уменьшается; в) остается неизменным; г) меняется по синусоиде. 10.Падение величины спроса на товар, происходящее под влиянием падения цены, называется: а) эффектом дохода; б) парадоксом Гиффена; в) парадоксом Энгеля; г) эффектом замещения. В. Задачи 1. Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD =2400 - 100Р QS =1000 +250Р, где Q – количество обедов в день; Р – цена обеда (в долларах). а) Вычислите равновесную цену и количество проданных обедов по такой цене. б) Заботясь о студентах, администрация установила цену в 3 доллара за обед. Охарактеризуйте последствия такого решения. Решение: 2.Спрос и предложение на некий товар описываются уравнениями: QD =2500 - 200Р QS =1000 +100Р, где Q – количество товара; Р – его цена. а) Вычислите параметры равновесия на рынке данного товара. б) Государство установило на данный товар фиксированную цену в 3 денежные единицы за единицу товара. Охарактеризуйте последствия такого решения. Решение: 3. Студенты Юра, Оля, Катя, Саша и Владислав собираются готовить абитуриентов к поступлению в вуз. Для этого необходимо приобрести лицензию. Юра готов заплатить за одну лицензию не более 700 руб., Оля – не более 900, Катя и Саша – не более 800, Маша – не более 300, Владислав – не более 500 руб. Изобразите графически суммарную кривую спроса студентов на лицензию.
Решение:
4.Спрос и предложение некоторого товара описываются уравнениями: QD =600 - 25Р QS =100 +100Р. а) Найдите параметры равновесия на рынке данного товара. б) Государство установило налог с продажи на единицу данного товара в размере 2,5 денежной единицы. Найдите, сколько потеряют при этом покупатели, а сколько – продавцы данного товара. Решение:
5.При цене 2 спрос равен 30, а при цене 4 – равен 10. Функция спроса линейна. Найти максимальную цену спроса. Решение:
6.Функция спроса Ивана Q1 = 6-3р, Функция Марии Q2 =4-0,5р Построить кривую суммарного спроса. Решение:
7.Формула спроса на шубы QD = р2 – 7р + 12, Формула предложения QS = 3р – 4. Найти равновесные цену и объем продаж. Построить график объема продаж. Решение: 8.Функция спроса на хлеб: Q = 100 + 0,5I – 30 Р1 + 20 Р2, где Q – годовая величина спроса; I – доход, Р1 – цена хлеба, Р2 – цена макарон. Определите: 1) функцию годового спроса на хлеб при доходе 10 тыс. руб. в месяц и цене макарон 250 руб. за 1 кг; 2) цену, при которой спрос на хлеб будет равен нулю. Постройте кривую спроса на хлеб. Решение: Кейс Слишком много плохого кофе (Источник: Кутузова В. Слишком много плохого кофе//Эксперт. 2003. №35. 22-28 сент.) В колумбийском городе Картахена производители и потребители кофе более чем из пятидесяти стран искали пути выхода из кризиса кофейного рынка. «Обе стороны наконец-то осознали, что кризис можно преодолеть только совместными усилиями, и готовы идти навстречу друг другу», — так оценил встречу исполнительный директор Международной организации кофе (IСО) Нестор Осорио. Кризис в мировой кофейной торговле длится уже несколько лет. Истоки его следует искать в отказе от системы квот, которые регулировали спрос и предложение на рынке кофе. В 1989 году на этой мере настояли Всемирный банк, МВФ, ВТО, которые стали продвигать идеи либерализации торговли и единой для всех экспортной политики. В результате темпы роста производства кофе значительно превысили темпы роста спроса. И доходы стран — экспортеров кофе снизились катастрофически. Если в конце 1980-х годов они получали 10–12 млрд долл. в год, то сейчас лишь 5 млрд. Доходы от экспорта кофе составляют заметную долю в ВВП развивающихся стран — производителей кофе: в Колумбии — 2%, в Сальвадоре — 2,5%, в Гватемале — 4,2%, в Никарагуа — 7,2%, в Гондурасе — 8,2%. От кризиса на кофейном рынке пострадала экономика многих стран-производителей, и прежде всего смежные с производством кофе отрасли — торговля, транспорт, финансовая система. В ряде стран кофейный кризис вышел даже за «экономические» пределы: так, в Гватемале он вызвал политическую нестабильность, а в Эфиопии обернулся гуманитарным кризисом. На встрече в Картахене делегаты как раз и пытались найти действенные способы выхода из кризиса. Однако договориться так и не удалось. Евросоюз, на долю которого приходится 46% всего кофейного импорта, отказался поддержать предложение стран-экспортеров установить фиксированные минимальные цены на кофе. Разрешение конфликта, по словам президента Европейской федерации кофе Йоппе Ванхорика, связано «не с вопросами цены, а с вопросами качества». И искусственные ценовые механизмы при такой ситуации будут лишь способствовать перепроизводству.
1. Объясните, почему отмена квот привела к снижению доходов стран — экспортеров кофе, ведь, казалось бы, они могли беспрепятственно увеличивать поставки кофе на экспорт. 2. Какой вывод об эластичности спроса на кофе можно сделать, основываясь на данных, приведенных в статье? 3. Что такое фиксированная цена на товар? Всегда ли искусственные ценовые механизмы способствуют перепроизводству товара? Рассуждения проиллюстрируйте графически. 4. Почему, по вашему мнению, Евросоюз отказался поддержать предложение стран-экспортеров установить фиксированные минимальные цены на кофе? 5. Поясните понятия «выигрыш покупателей» и «выигрыш продавцов» и приведите графическую иллюстрацию. Проанализируйте, как изменились бы выигрыш покупателей и продавцов кофе, если бы были установлены минимальные фиксированные цены. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ВАРИАНТ 4. ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ Логика курса А.Ответьте на следующие вопросы(письменно): 1. Какие факторы определяют выбор потребителя в рыночной экономике? 2. В каких случаях поведение потребителя следует считать рациональным? 3. Почему рациональное поведение не всегда присуще реальным потребителям? 4.Изменился бы парадокс воды и алмаза, если бы был открыт способ искусственным путем превращать воду в алмазы? Алмазы в воду? 5. Почему экономистов интересует точка касания линии бюджетного ограничения данного потребителя и его кривой безразличия? Какие варианты такого касания встречаются в экономике?
6.Каким образом изменение цены товара и дохода потребителя влияют на количество и структуру набора благ, которые он покупает? 7.Какие факторы влияют на благосостояние потребителя? Зависят ли эти факторы от типа экономической системы? И если да, то каким образом применяется набор факторов, влияющих на благосостояние при переходе от одного типа экономической системы к другой? 8. Каким образом изменение дохода потребителя влияет на его благосостояние? 9.Какие факторы определяют бюджетное ограничение потребителя? Всегда ли потребитель действует в рамках бюджетного ограничения? Какие другие (кроме денежного) виды ограничений существуют для потребителя? 10.Всегда ли предельная норма замещения постоянна в рыночном обмене? В равновесии потребителя?
Б.Дайте определения следующих понятий и категорий
Тесты и задачи
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 440083; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.191.205 (0.012 с.) |