Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
А.Верны ли следующие утверждения?Содержание книги Поиск на нашем сайте
Б.Тесты (выбери один или несколько ответов) 1. Сливки дополняют кофе в потреблении, а чай – заменяет. Спрос на кофе эластичен. После того как цена на кофе неожиданно возрастет: а) цены сливок и чая возрастут; б) цена сливок возрастет, а цена чая упадет; в) цена сливок упадет, а цена чая возрастет; г) цены чая и сливок понизятся; д) данных для ответа недостаточно. 2.Во второй половине 1970-х гг. потребление кофе на душу населения в Западной Европе упало, а его цена удвоилась. Это можно объяснить тем, что: а) спрос на кофе вырос; б) одновременно выросли спрос на кофе и его предложение; в) кривая предложения кофе является вертикальной; г) предложение кофе понизилось. 3. При прочих равных условиях рост предложения приведет: а) к росту равновесных цены и количества; б) снижению равновесных цены и объема; в) росту цены и снижению количества; г) снижению цены и росту объема. 4.Если спрос сократится, а предложение возрастет, то: а) равновесное количество снизится; б)равновесная цена уменьшится; в) верно а) и б) г) не верно а) и б). 5. Если нормальная стоимость денег не изменится, а цены на товары и услуги возрастут в два раза, то покупательная способность денег:
а) возрастет в два раза; б) снизится в два раза; в) снизится в четыре раза; г) не изменится; д) возрастет в 1,5 раза. 6.Рынок – это: а) совокупность актов купли-продажи; б) взаимодействие спроса и предложения; в) взаимоотношения между продавцами и покупателями; г) экономическая форма обмена, когда продукт существует в качестве товара; д) система экономических отношений между людьми, охватывающая процессы производства, распределения, обмена и потребления; е) все ответы верны. 7. Излишек потребителя: а) делится поровну между производителями; б) получают производители с более низкими издержками; в) получают производители с более высокими издержками; г) все перечисленное ошибочно. 8.Предположим, что реальная рыночная цена ниже равновесной. В этом случае: а) спрос будет больше предложения; б) спрос будет меньше предложения; в) спрос будет равен предложению; г) предложение будет меньше спроса. 9.С ростом дохода потребителя его спрос на товары Гиффена: а) возрастает; б) уменьшается; в) остается неизменным; г) меняется по синусоиде. 10.Падение величины спроса на товар, происходящее под влиянием падения цены, называется: а) эффектом дохода; б) парадоксом Гиффена; в) парадоксом Энгеля; г) эффектом замещения. В. Задачи 1. Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD =2400 - 100Р QS =1000 +250Р, где Q – количество обедов в день; Р – цена обеда (в долларах). а) Вычислите равновесную цену и количество проданных обедов по такой цене. б) Заботясь о студентах, администрация установила цену в 3 доллара за обед. Охарактеризуйте последствия такого решения. Решение: 2.Спрос и предложение на некий товар описываются уравнениями: QD =2500 - 200Р QS =1000 +100Р, где Q – количество товара; Р – его цена. а) Вычислите параметры равновесия на рынке данного товара. б) Государство установило на данный товар фиксированную цену в 3 денежные единицы за единицу товара. Охарактеризуйте последствия такого решения. Решение: 3. Студенты Юра, Оля, Катя, Саша и Владислав собираются готовить абитуриентов к поступлению в вуз. Для этого необходимо приобрести лицензию. Юра готов заплатить за одну лицензию не более 700 руб., Оля – не более 900, Катя и Саша – не более 800, Маша – не более 300, Владислав – не более 500 руб. Изобразите графически суммарную кривую спроса студентов на лицензию.
Решение:
4.Спрос и предложение некоторого товара описываются уравнениями: QD =600 - 25Р QS =100 +100Р. а) Найдите параметры равновесия на рынке данного товара. б) Государство установило налог с продажи на единицу данного товара в размере 2,5 денежной единицы. Найдите, сколько потеряют при этом покупатели, а сколько – продавцы данного товара. Решение:
5.При цене 2 спрос равен 30, а при цене 4 – равен 10. Функция спроса линейна. Найти максимальную цену спроса. Решение:
6.Функция спроса Ивана Q1 = 6-3р, Функция Марии Q2 =4-0,5р Построить кривую суммарного спроса. Решение:
7.Формула спроса на шубы QD = р2 – 7р + 12, Формула предложения QS = 3р – 4. Найти равновесные цену и объем продаж. Построить график объема продаж. Решение: 8.Функция спроса на хлеб: Q = 100 + 0,5I – 30 Р1 + 20 Р2, где Q – годовая величина спроса; I – доход, Р1 – цена хлеба, Р2 – цена макарон. Определите: 1) функцию годового спроса на хлеб при доходе 10 тыс. руб. в месяц и цене макарон 250 руб. за 1 кг; 2) цену, при которой спрос на хлеб будет равен нулю. Постройте кривую спроса на хлеб. Решение: Кейс Слишком много плохого кофе (Источник: Кутузова В. Слишком много плохого кофе//Эксперт. 2003. №35. 22-28 сент.) В колумбийском городе Картахена производители и потребители кофе более чем из пятидесяти стран искали пути выхода из кризиса кофейного рынка. «Обе стороны наконец-то осознали, что кризис можно преодолеть только совместными усилиями, и готовы идти навстречу друг другу», — так оценил встречу исполнительный директор Международной организации кофе (IСО) Нестор Осорио. Кризис в мировой кофейной торговле длится уже несколько лет. Истоки его следует искать в отказе от системы квот, которые регулировали спрос и предложение на рынке кофе. В 1989 году на этой мере настояли Всемирный банк, МВФ, ВТО, которые стали продвигать идеи либерализации торговли и единой для всех экспортной политики. В результате темпы роста производства кофе значительно превысили темпы роста спроса. И доходы стран — экспортеров кофе снизились катастрофически. Если в конце 1980-х годов они получали 10–12 млрд долл. в год, то сейчас лишь 5 млрд. Доходы от экспорта кофе составляют заметную долю в ВВП развивающихся стран — производителей кофе: в Колумбии — 2%, в Сальвадоре — 2,5%, в Гватемале — 4,2%, в Никарагуа — 7,2%, в Гондурасе — 8,2%. От кризиса на кофейном рынке пострадала экономика многих стран-производителей, и прежде всего смежные с производством кофе отрасли — торговля, транспорт, финансовая система. В ряде стран кофейный кризис вышел даже за «экономические» пределы: так, в Гватемале он вызвал политическую нестабильность, а в Эфиопии обернулся гуманитарным кризисом. На встрече в Картахене делегаты как раз и пытались найти действенные способы выхода из кризиса. Однако договориться так и не удалось. Евросоюз, на долю которого приходится 46% всего кофейного импорта, отказался поддержать предложение стран-экспортеров установить фиксированные минимальные цены на кофе. Разрешение конфликта, по словам президента Европейской федерации кофе Йоппе Ванхорика, связано «не с вопросами цены, а с вопросами качества». И искусственные ценовые механизмы при такой ситуации будут лишь способствовать перепроизводству.
1. Объясните, почему отмена квот привела к снижению доходов стран — экспортеров кофе, ведь, казалось бы, они могли беспрепятственно увеличивать поставки кофе на экспорт. 2. Какой вывод об эластичности спроса на кофе можно сделать, основываясь на данных, приведенных в статье? 3. Что такое фиксированная цена на товар? Всегда ли искусственные ценовые механизмы способствуют перепроизводству товара? Рассуждения проиллюстрируйте графически. 4. Почему, по вашему мнению, Евросоюз отказался поддержать предложение стран-экспортеров установить фиксированные минимальные цены на кофе? 5. Поясните понятия «выигрыш покупателей» и «выигрыш продавцов» и приведите графическую иллюстрацию. Проанализируйте, как изменились бы выигрыш покупателей и продавцов кофе, если бы были установлены минимальные фиксированные цены. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ВАРИАНТ 4. ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ Логика курса А.Ответьте на следующие вопросы(письменно): 1. Какие факторы определяют выбор потребителя в рыночной экономике? 2. В каких случаях поведение потребителя следует считать рациональным? 3. Почему рациональное поведение не всегда присуще реальным потребителям? 4.Изменился бы парадокс воды и алмаза, если бы был открыт способ искусственным путем превращать воду в алмазы? Алмазы в воду? 5. Почему экономистов интересует точка касания линии бюджетного ограничения данного потребителя и его кривой безразличия? Какие варианты такого касания встречаются в экономике?
6.Каким образом изменение цены товара и дохода потребителя влияют на количество и структуру набора благ, которые он покупает? 7.Какие факторы влияют на благосостояние потребителя? Зависят ли эти факторы от типа экономической системы? И если да, то каким образом применяется набор факторов, влияющих на благосостояние при переходе от одного типа экономической системы к другой? 8. Каким образом изменение дохода потребителя влияет на его благосостояние? 9.Какие факторы определяют бюджетное ограничение потребителя? Всегда ли потребитель действует в рамках бюджетного ограничения? Какие другие (кроме денежного) виды ограничений существуют для потребителя? 10.Всегда ли предельная норма замещения постоянна в рыночном обмене? В равновесии потребителя?
Б.Дайте определения следующих понятий и категорий
Тесты и задачи
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 440080; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.27.70 (0.012 с.) |