Календарная продолжительность строительства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Календарная продолжительность строительства



         Календарная продолжительность строительства участка дороги определена в зависимости от климатических условий района строительства:

         - средних температур наружного воздуха по месяцам до образования и разрушения снежного покрова

         - продолжительность осенней и весенней распутицы. Устанавливаем группы работ и для каждой группы определяем дату начала и окончания работ по климатическим условиям продолжительность строительного сезона и минимальная длина сменной захватки.

Составляем дорожно-климатический график основой которого является график изменения температуры наружного воздуха и влажности по месяцам

 

Месяцы I II

III

IV V VI VII VIII IX

X

XI

XII

Распутица

01.03

 

22.03

 

02.12

  18.12
Подготовительные работы

 

 

 

   
Искусственное сооружение

22..03

 

02.12

Земляное полотно. Нижний слой основания

22..03

 

28.11

Верхний слой основания дорожной одежды

22..03

 

08.10

Покрытие дорожной одежды

22.03

 

18.10

                                   

 

 

Средняя высота снежного покрова в районе проектирования – 45см.

Дата разрушения снежного покрова – 1.03

Дата образования устойчивого снежного покрова – 18.12

 

Составлен дорожно-климатический график строительства основой которого является график изменения температуры наружного воздуха и влажности по месяцам.

 

 

№ спец. потока

Группа работ

Начало работ по климатическим условия

Конец работ по климатическим условиям

Начало работ по технологическим условия

Конец работ технологическим условиям

Календарная продолжительность строительного сезона Количество выходных и праздничных Простои по климатическим условиям Количество дней ремонта и профилактики Количество рабочих дней Количество рабочих смен Минимальная скорость потока
Тк Тв П Тр Тд Тс Vn
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
I 0 22.03 2.12 22.03 24.09 187 52 5,4 10,76 118,8 237,6 10
II 0 22.03 2.12 27.03 29.09 187 54 5,32 10,76 116,9 233,8 11
III 1 22.03 28.11 01.04 03.10 186 54 5,28 10,7 116,0 232,0 11
IV 3 22.03 8.10 06.04 08.10 186 52 5,36 10,7 117,9 235,8 10
V 2 22.03 18.10 11.04 13.10 186 53 5,32 10,7 116,9 233,9 11

 

Графа 1 – количество специализированных потоков:

I - подготовительные работы;

II - строительство искусственных сооружений;

III - строительство земляного полотна и нижнего;

IV - строительство верхнего слоя основания;

V - строительство покрытия дорожной одежды;

Графа 2 - группа работ с учетом технологических требований;

Графа 3-4 - приложение 4, учебник “Кузбасов“;

Графа 5 - начало работ каждого специализированного потока с учетом организационного периода tорг = 5 дней;

Графа 6 - окончание работ специализированного потока с учетом климатических условий и организационного периода;

Графа 7 - определяем по календарю 2021 года по датам графы 5, графы 6;

Графа 8 - количество выходных и праздничных дней;

Графа 9 - количество дождливых дней;

Графа 10 - количество дней ремонта и профилактики;

Графа 11 - гр.7-(гр.8 + гр.9 + гр.10);

Графа 12 - гр.11 * 2 - увеличиваем в 2 раза;

Графа 13 - Lтр(м) / гр.12

 

 

СТРОИТЕЛЬСТВО ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА И МАЛЫХ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ

Подготовка территории строительства. Разбивочные работы

До начала сооружения земляного полотна необходимо выполнить подготовительные работы: восстановление и закрепление трассы; расчистку полосы отвода; детальную разбивку элементов земляного полотна; устройство временных и усиление существующих дорог.

Положение оси дороги (трассы) на местности устанавливают и закрепляют в процессе изыскательских работ.

При восстановлении трассы выполняют следующие работы:

- выносят все углы поворота и все пикеты на границу полосы отвода;

- закрепляют вершины углов поворота и створных точек на длинных прямых;

- разбивают круговые кривые;

- закрепляют начало и конец кривых;

- промежуточные точки (биссектрисы);

- разбивают и закрепляют оси искусственных сооружений;

- закрепляют пикеты и плюсовые точки;

- проверяют отметки существующих реперов, а также устанавливают дополнительные реперы.

Длинные прямые закрепляют выноской осевых точек на границу полосы отвода не реже чем через 0,5-1км, реперы размещают вдоль трассы не реже, чем через 2 км. На криволинейных участках трассы выносные столбы располагают через каждые 100 м, т.е. на каждом пикете на линии, перпендикулярной касательной к кривой. Промежуточные точки на кривых разбивают через каждые 500 и более метров. Вершину углов поворота (ВУ) закрепляют установкой столбов на расстоянии 0,5 м от фактической вершины угла по направлению его биссектрисы.

Высотные отметки закрепляют реперами на ПК2+00 ПК10+00 ПК20+00. Все знаки закрепления регистрируют в специальных ведомостях.

До начала земляных работ расчищают дорожную полосу и площади, отведенные для карьеров, резервов, зданий и сооружений от леса, кустарника, пней, порубочных остатков, крупных камней и других предметов.

Работу по расчистке дорожной полосы организуют в такой последовательности:

- срезка кустарника и мелкого леса;

- валка деревьев;

- очистка стволов от сучьев;

- вывозка стволов;

- уборка сучьев, корчевка и уборка пней;

- снятие растительного слоя;

- засыпка ям, оставшихся после корчевания пней;

- уплотнение тяжелыми катками основания насыпи до требуемой плотности.

Перед снятием растительного слоя hсл=0,26м необходимо обозначить границы срезки и контуры валов складирования. Плодородный растительный слой срезают со всей площади, отведенной для строительства дороги. Снятый растительный слой грузится и вывозится на ближайшие сельские угодья.

После восстановления и закрепления трассы, снятия растительного слоя производят детальную разбивку земляного полотна. При разбивке закрепляют высотные отметки, ширину насыпей, линию подошвы откоса, положение водоотводных канав, резервов.

Разбивку выполняют в соответствии с рабочими чертежами:

- планом и продольным профилем дороги;

- поперечными профилями насыпей;

- ведомостями закрепления трассы и реперов;

- ведомостями круговых и переходных кривых;

- искусственных сооружений;

- графиками распределения земляных масс и др.

На дорогах с покрытиями капитального типа обочины чаще всего делают

присыпными. При устройстве присыпных обочин ширина насыпи на уровне низа дорожной одежды будет больше ширины дорожного полотна, поэтому при разбивке это необходимо учитывать.

 

 

Расчет разбивочных размеров земляного полотна в насыпи

 

Средняя высота насыпи определена по формуле:

 

где n - количество рабочих отметок;

hр.с. - мощность растительного слоя;

∑ h- сумма рабочих отметок.

 

Определяем высоту насыпи до низа дорожной одежды.

 

 

 

Определяем количество слоев насыпи до низа дорожной одежды.

 

где hcл - максимальная толщина слоя

 

Принимаем n=4 слоям

Назначаем толщину слоев:

 

h1=0,25 м

h2=0,20 м

h3=0,16 м

h4=0,15 м

 

Определяем ширину земляного полотна по подошве:

 

Определяем длины линий, образующих слои насыпи

 

 

, м

 

17.86-2 3 0.25=16.36

, м

 

16,36-2 3 0.20=15.16

 

, м

 

15.16-2 3 0.16=14.20

 

, м                                            

14.20-2 3 0.15=13.3

 

Контроль:                  Bз.п.=  - 2

 

Bз.п=13.3 - 2  0.55  3=10,00 м.

 

Поперечные площади слоев определены по формуле:

 

м2

 

где  - длина слоя по низу;

 - длина слоя по верху;

 -толщина слоя.

 

 м2

 

 м2

 м2

 м2

 м2

 м2

 

 

l 4= 13.3

S4=2.05

S3=2.35

 


S3=3.15

 


           1м      l 1 =9.                              S4=4.28                             l 1 =9.7     1м   

         
   


l 1= 17.86

 

 

           l 2 =4.90                                                                     l 2 =4.90

                        

Рисунок 2 – Разбивочные размеры насыпи

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.29.219 (0.05 с.)