Технические показатели автомобильной дороги 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технические показатели автомобильной дороги



Пояснительная записка

к курсовому проекту по междисциплинарному курсу МДК.03.02. Строительство автомобильных дорог

и аэродромов

 

Тема:   Организация и технология производства работ по строительству автомобильной дороги в Ставропольском крае

 

Выполнил студент 281 группы                                          Кошевой А.В.

Принял преподаватель                                                        Л. М. Волкова

 

 

 

 


Степное Озеро

2020

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Общие сведения

1.1 Технические показатели автомобильной дороги

1.2 Характеристика района строительства

1.3 Организация строительства поточным методом

1.4 Календарная продолжительность строительства

2 Строительство земляного полотна и малых искусственных сооружений

2.1 Подготовка территории строительства. Разбивочные работы

2.2 Строительство малых искусственных сооружений

2.3 Выбор средств механизации и технология строительства земляного полотна

3 Строительство дорожной одежды

3.1 Выбор средств механизации и технология строительства

4 Линейный календарный график строительства

4.1 Расчет линейного календарного графика

4.2 Расчет потребности в автотранспорте

5 Контроль качества работ при строительстве

Заключение

Список использованных источников и литературы

Приложение А – График распределения земляных масс

Приложение Б – Транспортная схема поставки материалов и изделий

Приложение В – Схема потока при строительстве верхнего слоя основания

Приложение Г – Попикетная ведомость объемов земляных работ

Приложение Д – Сводная ведомость объемов строительных работ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Программа деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период (2010-2024 годы) (далее - Программа) определяет основные направления, целевые индикаторы и показатели деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" (далее - Государственная компания) на долгосрочный период (2010-2024 годы).
       Программа включает в себя основные мероприятия по строительству и реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог, находящихся (подлежащих передаче) в доверительном управлении Государственной компании (далее - автомобильные дороги Государственной компании), определяет очередность и сроки их реализации, необходимый объем работ, источники финансирования, а также содержит целевые индикаторы и показатели деятельности Государственной компании на 2010-2024 годы.
       Основной целью Программы является создание условий для обеспечения экономического роста, повышения конкурентоспособности отраслей экономики и улучшения качества жизни населения за счет формирования и развития сети магистральных и скоростных автомобильных дорог Российской Федерации, обеспечивающих спрос на перевозки с требуемыми показателями скорости, надежности, безопасности и ценовой доступности для потребителей.
       Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
       - осуществление строительства и реконструкции автомагистралей и скоростных автомобильных дорог, связывающих г.Москву, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Казань, а также центральные регионы Российской Федерации с морскими портами Балтийского и Черного морей и обеспечивающих выход на дорожную сеть Республики Белоруссия и Украины;
       - формирование сети платных участков на автомобильных дорогах Государственной компании;
       -привлечение внебюджетных инвестиций в проектирование, строительство и реконструкцию автомобильных дорог Государственной компании на основе механизмов государственно-частного партнерства;
       -поэтапное формирование новых международных автодорожных маршрутов, интегрированных с сетью европейских и евразийских транспортных коридоров;
       -обеспечение соответствия транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог Государственной компании нормативным требованиям;
       -обеспечение повышения качества дорожных работ и долговечности объектов дорожной инфраструктуры через реализацию инновационных программ и применение новых более эффективных форм контрактных отношений;
       -повышение безопасности дорожного движения и транспортной безопасности на автомобильных дорогах Государственной компании;
          -повышение качества услуг, предоставляемых пользователям автомобильных дорог Государственной компании, в том числе через создание сети многофункциональных зон дорожного сервиса на автомобильных дорогах Государственной компании.
      

Решение указанных задач необходимо для обеспечения инновационного развития экономики Российской Федерации. Автомобильные дороги Государственной компании, на которых предусмотрен основной объем работ, характеризуются наибольшим спросом в целях передвижения, связывают территории, где проживает большая часть населения страны и сосредоточены базовые предприятия многих отраслей экономики, нуждающиеся в ускорении товародвижения, снижении транспортной составляющей в конечной цене продукции и повышении конкурентоспособности.

Цель курсового проекта: решить вопросы организации и технологии строительства участка дороги Ставропольского края. Для до стяжения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- определить календарную продолжительность строительства и минимальную скорость потока.

- решить вопросы подготовки территории строительства

- решить вопрос организации и технологию строительства малых искусственных сооружений

- выбрать средства механизации и разработать технологическую последовательность строительства земляного полотна и дорожной одежды, определить потребность в ресурсах.

- определить потребность в ресурсах. Составить технологические схемы движения потока

- разработать линейный календарный график строительства участка дороги.

 

 

                

 

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Подготовка территории строительства. Разбивочные работы

До начала сооружения земляного полотна необходимо выполнить подготовительные работы: восстановление и закрепление трассы; расчистку полосы отвода; детальную разбивку элементов земляного полотна; устройство временных и усиление существующих дорог.

Положение оси дороги (трассы) на местности устанавливают и закрепляют в процессе изыскательских работ.

При восстановлении трассы выполняют следующие работы:

- выносят все углы поворота и все пикеты на границу полосы отвода;

- закрепляют вершины углов поворота и створных точек на длинных прямых;

- разбивают круговые кривые;

- закрепляют начало и конец кривых;

- промежуточные точки (биссектрисы);

- разбивают и закрепляют оси искусственных сооружений;

- закрепляют пикеты и плюсовые точки;

- проверяют отметки существующих реперов, а также устанавливают дополнительные реперы.

Длинные прямые закрепляют выноской осевых точек на границу полосы отвода не реже чем через 0,5-1км, реперы размещают вдоль трассы не реже, чем через 2 км. На криволинейных участках трассы выносные столбы располагают через каждые 100 м, т.е. на каждом пикете на линии, перпендикулярной касательной к кривой. Промежуточные точки на кривых разбивают через каждые 500 и более метров. Вершину углов поворота (ВУ) закрепляют установкой столбов на расстоянии 0,5 м от фактической вершины угла по направлению его биссектрисы.

Высотные отметки закрепляют реперами на ПК2+00 ПК10+00 ПК20+00. Все знаки закрепления регистрируют в специальных ведомостях.

До начала земляных работ расчищают дорожную полосу и площади, отведенные для карьеров, резервов, зданий и сооружений от леса, кустарника, пней, порубочных остатков, крупных камней и других предметов.

Работу по расчистке дорожной полосы организуют в такой последовательности:

- срезка кустарника и мелкого леса;

- валка деревьев;

- очистка стволов от сучьев;

- вывозка стволов;

- уборка сучьев, корчевка и уборка пней;

- снятие растительного слоя;

- засыпка ям, оставшихся после корчевания пней;

- уплотнение тяжелыми катками основания насыпи до требуемой плотности.

Перед снятием растительного слоя hсл=0,26м необходимо обозначить границы срезки и контуры валов складирования. Плодородный растительный слой срезают со всей площади, отведенной для строительства дороги. Снятый растительный слой грузится и вывозится на ближайшие сельские угодья.

После восстановления и закрепления трассы, снятия растительного слоя производят детальную разбивку земляного полотна. При разбивке закрепляют высотные отметки, ширину насыпей, линию подошвы откоса, положение водоотводных канав, резервов.

Разбивку выполняют в соответствии с рабочими чертежами:

- планом и продольным профилем дороги;

- поперечными профилями насыпей;

- ведомостями закрепления трассы и реперов;

- ведомостями круговых и переходных кривых;

- искусственных сооружений;

- графиками распределения земляных масс и др.

На дорогах с покрытиями капитального типа обочины чаще всего делают

присыпными. При устройстве присыпных обочин ширина насыпи на уровне низа дорожной одежды будет больше ширины дорожного полотна, поэтому при разбивке это необходимо учитывать.

 

 

Расчет разбивочных размеров земляного полотна в насыпи

 

Средняя высота насыпи определена по формуле:

 

где n - количество рабочих отметок;

hр.с. - мощность растительного слоя;

∑ h- сумма рабочих отметок.

 

Определяем высоту насыпи до низа дорожной одежды.

 

 

 

Определяем количество слоев насыпи до низа дорожной одежды.

 

где hcл - максимальная толщина слоя

 

Принимаем n=4 слоям

Назначаем толщину слоев:

 

h1=0,25 м

h2=0,20 м

h3=0,16 м

h4=0,15 м

 

Определяем ширину земляного полотна по подошве:

 

Определяем длины линий, образующих слои насыпи

 

 

, м

 

17.86-2 3 0.25=16.36

, м

 

16,36-2 3 0.20=15.16

 

, м

 

15.16-2 3 0.16=14.20

 

, м                                            

14.20-2 3 0.15=13.3

 

Контроль:                  Bз.п.=  - 2

 

Bз.п=13.3 - 2  0.55  3=10,00 м.

 

Поперечные площади слоев определены по формуле:

 

м2

 

где  - длина слоя по низу;

 - длина слоя по верху;

 -толщина слоя.

 

 м2

 

 м2

 м2

 м2

 м2

 м2

 

 

l 4= 13.3

S4=2.05

S3=2.35

 


S3=3.15

 


           1м      l 1 =9.                              S4=4.28                             l 1 =9.7     1м   

         
   


l 1= 17.86

 

 

           l 2 =4.90                                                                     l 2 =4.90

                        

Рисунок 2 – Разбивочные размеры насыпи

 

Пояснительная записка

к курсовому проекту по междисциплинарному курсу МДК.03.02. Строительство автомобильных дорог

и аэродромов

 

Тема:   Организация и технология производства работ по строительству автомобильной дороги в Ставропольском крае

 

Выполнил студент 281 группы                                          Кошевой А.В.

Принял преподаватель                                                        Л. М. Волкова

 

 

 

 


Степное Озеро

2020

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Общие сведения

1.1 Технические показатели автомобильной дороги

1.2 Характеристика района строительства

1.3 Организация строительства поточным методом

1.4 Календарная продолжительность строительства

2 Строительство земляного полотна и малых искусственных сооружений

2.1 Подготовка территории строительства. Разбивочные работы

2.2 Строительство малых искусственных сооружений

2.3 Выбор средств механизации и технология строительства земляного полотна

3 Строительство дорожной одежды

3.1 Выбор средств механизации и технология строительства

4 Линейный календарный график строительства

4.1 Расчет линейного календарного графика

4.2 Расчет потребности в автотранспорте

5 Контроль качества работ при строительстве

Заключение

Список использованных источников и литературы

Приложение А – График распределения земляных масс

Приложение Б – Транспортная схема поставки материалов и изделий

Приложение В – Схема потока при строительстве верхнего слоя основания

Приложение Г – Попикетная ведомость объемов земляных работ

Приложение Д – Сводная ведомость объемов строительных работ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Программа деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период (2010-2024 годы) (далее - Программа) определяет основные направления, целевые индикаторы и показатели деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" (далее - Государственная компания) на долгосрочный период (2010-2024 годы).
       Программа включает в себя основные мероприятия по строительству и реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог, находящихся (подлежащих передаче) в доверительном управлении Государственной компании (далее - автомобильные дороги Государственной компании), определяет очередность и сроки их реализации, необходимый объем работ, источники финансирования, а также содержит целевые индикаторы и показатели деятельности Государственной компании на 2010-2024 годы.
       Основной целью Программы является создание условий для обеспечения экономического роста, повышения конкурентоспособности отраслей экономики и улучшения качества жизни населения за счет формирования и развития сети магистральных и скоростных автомобильных дорог Российской Федерации, обеспечивающих спрос на перевозки с требуемыми показателями скорости, надежности, безопасности и ценовой доступности для потребителей.
       Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
       - осуществление строительства и реконструкции автомагистралей и скоростных автомобильных дорог, связывающих г.Москву, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Казань, а также центральные регионы Российской Федерации с морскими портами Балтийского и Черного морей и обеспечивающих выход на дорожную сеть Республики Белоруссия и Украины;
       - формирование сети платных участков на автомобильных дорогах Государственной компании;
       -привлечение внебюджетных инвестиций в проектирование, строительство и реконструкцию автомобильных дорог Государственной компании на основе механизмов государственно-частного партнерства;
       -поэтапное формирование новых международных автодорожных маршрутов, интегрированных с сетью европейских и евразийских транспортных коридоров;
       -обеспечение соответствия транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог Государственной компании нормативным требованиям;
       -обеспечение повышения качества дорожных работ и долговечности объектов дорожной инфраструктуры через реализацию инновационных программ и применение новых более эффективных форм контрактных отношений;
       -повышение безопасности дорожного движения и транспортной безопасности на автомобильных дорогах Государственной компании;
          -повышение качества услуг, предоставляемых пользователям автомобильных дорог Государственной компании, в том числе через создание сети многофункциональных зон дорожного сервиса на автомобильных дорогах Государственной компании.
      

Решение указанных задач необходимо для обеспечения инновационного развития экономики Российской Федерации. Автомобильные дороги Государственной компании, на которых предусмотрен основной объем работ, характеризуются наибольшим спросом в целях передвижения, связывают территории, где проживает большая часть населения страны и сосредоточены базовые предприятия многих отраслей экономики, нуждающиеся в ускорении товародвижения, снижении транспортной составляющей в конечной цене продукции и повышении конкурентоспособности.

Цель курсового проекта: решить вопросы организации и технологии строительства участка дороги Ставропольского края. Для до стяжения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- определить календарную продолжительность строительства и минимальную скорость потока.

- решить вопросы подготовки территории строительства

- решить вопрос организации и технологию строительства малых искусственных сооружений

- выбрать средства механизации и разработать технологическую последовательность строительства земляного полотна и дорожной одежды, определить потребность в ресурсах.

- определить потребность в ресурсах. Составить технологические схемы движения потока

- разработать линейный календарный график строительства участка дороги.

 

 

                

 

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Технические показатели автомобильной дороги

Выбранный вариант трассы расположен в Ставропольском крае, протяженность участка дороги 2350 м  на ПК 12+00 имеет 1 угол поворота, на ПК 12+00 трассу пересекает река Андога, где запроектирован железобетонный мост Lm=43,72м Нm=4,02 м количество пролетов 2, опоры свайные.

Выбранный участок трассы по нормам IV технической категории дороги.

Нормы проектирования приведены в таблице 1.

 

Таблица 1. – Нормы проектирования

Показатели Единицы измерения Величина
Расчетная интенсивность движения авт./сут 740
Расчетная скорость км/ч 80
Нормативная расчетная подвижная нагрузка на одиночную ось двухосного автомобиля кH 60
Число полос движения шт. 2
Ширина полосы движения м 3
Ширина проезжей части м 6,0
Ширина обочин м 2,0
Наименьшая ширина укрепительной полосы обочины м -
Наименьшая ширины разделительной полосы м -
Наименьшая ширина укрепительной полосы на разделительной полосе м -
Ширина земляного полотна м 10
Наименьшие радиусы кривых в плане м 300
Наибольший продольные уклоны в продольном профиле 60
Наименьшие радиусы кривых в продольном профиле: - выпуклых - вогнутых м 5000 2000
Расчетные расстояния видимости: - поверхности дороги - встречного автомобиля м 125 250

 

 

Для обеспечения безопасности движения на запроектированном участке дороги предусмотрены следующие мероприятия:

1) Расстановка дорожных знаков:

На каждом километре устанавливаем километровые столбики с дорожным знаком 6.13 Километровый знак. Всего 2 штуки.

ПК0+50 и ПК1+50 дорожный знак 6.11 Наименование объекта – 2 шт.

ПК1+80, ПК4+20, ПК24+50, ПК27+50 дорожный знак 2.3.1 Пересечение со второстепенной дорогой – 4 шт.

ПК 3+00, ПК 4+20 дорожный знак 2.1 Главная дорога – 2 шт.

Итого 12 дорожных знаков.

2) Установка сигнальных столбиков:

Сигнальные столбики устанавливают на подходах к мосту по 3 столбика с каждой стороны через 10 метров от ограждения. Всего 12 столбиков. На пересечениях – 30 штук. Итого 42 сигнальных столбика.

3) Нанесение разметки:

Разметку наносят: разметка 1.5 - разделение транспортных потоков - 2350 метра. Разметка 1.1 - разделение транспортных потоков противоположных направлений в опасных местах на дорогах (мост, пересечения) – 45 метров, разметка 1.2 - обозначение края проезжей части - 4700 метра.

4) Установка ограждений:

Ограждения устанавливают на подходах к мосту не менее 18 метров с каждой стороны. Всего 72 метра ограждений.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.28.197 (0.098 с.)