Управление возрастной структурой парка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление возрастной структурой парка



Управление возрастной структурой парка – это ее прогнозирование и целенаправленное изменение, обеспечивающее получение заданных показателей качества парка.

На возрастную структуру влияют:

1. Исходная возрастная структура; 

2. Размер поставки новых машин;

3. Размер списания старых машин в то же время;

4. Ресус (срок службы) машин до списания

Отношение размера поставки к размеру парка в i том году называется коэффициентом пополнения

Отношение размера списания к размеру парка называется коэффициентом списания или выбытия.

1. При r = b имеет место простое восстановление парка;

2. При r > b расширенное восстановление парка (т.е. парк увеличивается);

3. При r < b деградация парка (т.е.парк сокращается);

4. При различном соотношении коэффициентов и зафиксированном сроке службы машин имеет место дискретное списание.

Управление возрастной структурой проводится на конкретных предприятиях путем:  1. регулирования процессов  списания-пополнения; 2.поддержанием соотношений в парке изделий разных возрастных групп при условии выполнения заданного объема работ при минимальных затратах или максимальной прибыли.

НЕ путать с регулированием возрастной структуры, которая проводится на общегосударственном уровнея к установлению такой амортизационной, налоговой, таможенной и лизинговой политики, которая способствует или препятствует быстрому обновлению парков.

При изменении сроков службы меняются эксплуатационные затраты и капиталовложения. Сокращение сроков службы с 10...12 до 5...7 лет, при том же объеме работы позволяет:

На 25...30% снизить численный состав парка;

На 8...15% уменьшить потребность в капитальном ремонте агрегатов;

На 25...30% сократить персонал на ТОиР;

На 23...40% уменьшить расход запчастей;

На 14...20 снизить приведенные затраты.

НО при этом годовые поставки машин должны быть увеличены в 1,5...1,9 раза.

Приобретение новых машин - это серьезная финансовая проблема. Для ее решения можно использовать методы: покупка подержанных машин; зачет остаточной стоимости; кредит; лизинг аренда и др.


 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Кузнецов Е.С. Управление техническими системами. Учебное пособие/ МАДИ(ТУ) – М.,2003. 247с.

2. Кузнецов Е.С. Управление технической эксплуатацией автомобилей – 2-е изд. Переработанное и дополненное. – М.: Транспорт, 1990г. 272 с.

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение.....2

Тема1    Технические системы и понятие об их управлении.....4

1.1.Технические системы.....4

1.2.Понятия об управлении.....5

Тема 2. Методы управления.....9

2.1. Классификация методов управления.....9

 2.2. Жесткие системы управления.....9

2.3. Гибкие системы управления.....11

2.4. Реактивность системы.....12

2.5. Баланс спроса и предложения.....13

2.6. Цели системы.....17

Тема 3. Дерево целей и дерево систем.....18

3.1. Понятие о дереве целей.....18

3.2.Пример дерева целей.....19

3.3.Дерево систем и его роль в управлении.....22

3.4. Пример дерева систем.....23

3.5. Взаимодействие дерева целей и дерева систем.....27

6. Классификация подсистем и факторов дерева систем.....31

Тема 4. Развитие и совершенствование больших систем.....33

4.1. Виды развития технических систем.....33

4.2. Роль технологии.....34

4.3. Инновации и научно технический прогресс.....35

Тема 5. Разработка и реализация новых идей.....37

5.1. Этапы разработки нововведений.....37

5.2. Эффективность нововведений.....38

5.3. Риски при принятии решений.....39

5.4. Предварительная оценка нововведений.....40

Тема 6. Методы принятия инженерных и управленческих решений.....41

6.1. О и бщие положения.....41

6.2. Целевая функция, как, как показатель эффективности

Операций.....43

6.3. Условия и способы принятия решений.....44

6.3.1. Общие положения.....44

6.3.2. Принятие решений в условиях определенности.....45

6.3.3. Принятие решений в условиях дефицита информации.....45

6.3.4. Экспертиза.....45

6.3.5. Экспертная оценка (априорное ранжирование).....46

6.3.6. Метод Дельфи.....47

6.3.7. Опросы и интервью.....48

6.3.8. Комбинированные методы.....50

6.4. Пример.0пределение влияния подфакторов технической базы на работоспособность автомобильного парка методом экспертной оценки.....51

Тема 7. Использование игровых методов при принятии решений.....57

7.1. Понятие об игровых методо.....57

7.2. Принятие решений в условиях риска.....58

7.3. Пример принятия решения в условиях риска.....59

7.4. Принятие решений в условиях неопределенности.....67

7.5.Особенности принятия решений в конфликтных ситуациях.....71

Тема 8. Имитационное моделирование.....74

8.1. Общие положения.....74

8.1.1. Условия применения имитационного моделирования..74

8.1.2. Модель и имитация.....74

8.1.3.Цели имитационного моделирования.....74

8.1.4. Этапы ИМ.....75

8.1.5.Оценка метода ИМ.....75

8.1.6. Сферы применения метода ИМ.....75

8.1.7. Варианты применения ИМ в сфере ТЭА.....76

8.1.8. Пример имитационного моделирования при решении технологических и управленческих задач.....76

8.2 Последовательность построения модели и моделирование систем массового обслуживания.....81

Тема 9. Жизненный цикл и обновление больших технических систем.....85

9.1. Понятие о жизненном цикле.....86

9.2. Возрастная структура машинного парка.....86

9.3. Средний возраст парка.....88

9.4. Управление возрастной структурой парка.....88

Список литературы.....90

Оглавление.....90.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.13.201 (0.008 с.)