Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретические аспекты сбалансированной системы показателей деятельности в стратегическом управлении

Поиск

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1.Теоретические аспекты сбалансированной системы показателей деятельности в стратегическом управлении

1.1 Стратегическое управление и концепция сбалансирования управления

1.2 Принципы универсальной система показателей деятельности

1.3 Система организационного сбалансированного показателя

 2. Анализ организации на основе сбалансированной системы показателей

2.1Формулирование личных целей менеджмента

2.2 Согласование личных целей и производственного поведения

Заключение

Список литературы

 

 

1.Введение

В современных условиях исключительно важным стало использование гибкого управления, которое обеспечивало бы адаптацию предприятия к быстро меняющейся окружающей среде. Своевременное реагирование на возникающие изменения достигается посредством стратегического управления развитием предприятия. Современным инструментом управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенности является методология стратегического управления, которая непосредственно связана с личностью собственников и лиц ТОП-менеджмента

При достижении главных задач стратегии необходимо перевести организацию из ее настоящего состояния в желаемое руководством будущее состояние. Что требует увязывание собственных целей и видения лидера со стратегическими целями организации. Этим обусловлена актуальность темы исследования, посвященная вопросам стратегического управления организацией на основе сбалансированной системы показетелей деятельности. По своей сути стратегические подходы к управлению предполагают ответ на три основных вопроса:

Стратегическое управление – это концепция системного подхода к управлению организацией, включающая: человеческий потенциал как основу организации; ориентацию производственной деятельности на существующие запросы общества; гибкое регулирование внутриорганизационных процессов; учет и реагирование на внешние вызовы; направленность на достижение устойчивых конкурентных преимуществ в долгосрочной перспективе. Данная концепция определяет направления развития организации, использования имеющегося потенциала и ресурсов на длительном периоде и позволяет их увязать со сбалансированной системой показателей деятельности для целей управления.

Целью исследования является разработка предложений по совершенствованию информирования и связывания компонентов сбалансированной системы показателей в целях стратегического управления.

Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:

Рассмотрены теоретические аспекты сбалансированной системы показателей деятельности в стратегическом управлении.

Выполнен анализ организации на основе сбалансированной системы показателей

Разработаны предложения по совершенствованию информирования и связывания компонентов сбалансированной системы показателей.

Предмет исследования инструментарий сбалансированной системы показателей деятельности.

Объект исследования…..

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка библиографических источников.

В первой главе рассмотрены основы стратегического управления и концепция сбалансированного управления, принципы универсальной система показателей деятельности, а также организационная  система сбалансированных  показателей.

Во второй главе для конкретной организации и ее собственников сформулированы личные цели, проанализирована согласованность личных целей и производственного поведения, определены показатели результативности и целевых значений.

В третьей главе

Цели стратегического управления имеют три уровня: Миссия организации – это главная цель функционирования организации. Через реализацию миссии организация достигает своей основной цели. Рстновная, стратегическая цель – может выражаться в определенных измеримых показателях и должна быть конкретизирована в объективном выражении. Например, для производственной организации такой целью может быть определенный объем реализации продукции. Ключевые цели – это общеорганизационные цели, которые, так или иначе, должны быть направлены на достижение генеральной цели. Это могут быть задачи отдельных подразделений, промежуточные цели, по достижению которых организация достигнет генеральной цели. Цели второго порядка – это группы целей, каждая из которых соответствует конкретной ключевой цели. Эти цели также способствуют реальному воплощению генеральной цели.

Формулирование личных целей

    Личная система сбалансированных показателей(Personal Balanced

Scorecard, PBSC) включает в себя: личную миссию, видение, ключевые

роли, ключевые факторы успеха, цели, показатели результативности,

целевые значения и действия, направленные на самосовершенствование(в

разрезе четырех перспектив системы сбалансированных показателей:

финансовой, удовлетворенности потребителя, внутренних процессов,

знания и обучения). В предыдущей главе я упоминал эти элементыPBSC.

Здесь они будут рассмотрены более подробно.

    Разработка личной системы сбалансированных показателей— отправная

точка всей теорииTPS, цель которой— с одной стороны, создание балан-са между личными целями и поведением(деятельностью) человека, и, с

другой стороны, — баланса между личными целями и целями организа-ции. Первым шагом на этом этапе должно стать самопознание, так как

оно позволяет достичь умиротворенности и стабильности, развить само-обладание, гармонию и самостоятельность в принятии решений, мотива-цию, убежденность(твердую волю), лояльность, преданность и позитивное

мышление.

 

    Когда люди развивают в себе эти качества, они создают основу

для непрерывно совершенствующейся обучающейся организации. Смысл

первых трех составляющихPBSC (миссия, видение и ключевые роли лич-ности) состоит в том, чтобы помочь вам выразить свои личные устремле-ния, а также достичь лучшего понимания собственной индивидуальности,

то есть своих сильных и слабых сторон. Они помогают более глубокому

пониманию своего образа, который оказывает влияние на отношение

к окружающим и на эмоциональную сферу вашей жизни. С их помощью

вы сможете больше узнать о себе.

    Определение личных целей может, кроме того, служить в качестве того

молота, который позволит вам разбить ваши застарелые стереотипы мыш-ления, препятствующие проявлению творческой активности.

 

Заключение

    В заключение курсовой работы, на основании изложенной и изученной информации хотелось бы сделать следующие выводы.

       Стратегия развития предприятия определяется в результате изучения внешнего окружения и возможных внутренних перспектив ее деятельности с учетом непредвиденных рыночных обстоятельств. Она заключается в установлении долгосрочной ориентации фирмы на какой-либо вид производственной деятельности и занятие соответствующего или планируемого положения, как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

       При этом уточняются стратегические вопросы, связанные с выбором выпускаемой продукции, обслуживаемых потребителей, применяемых производственных процессов, используемых экономических ресурсов, а также формированием общей линии поведения на рынке с учетом своих возможностей и сил конкурентов.

       Стратегическое управление - это выработка стратегии с помощью комплекса формализованных процедур, которые направлены на построение как модели будущего компании, так и программы перехода из текущего состояния к этой модели.

       Практика показывает, что, используя преимущества стратегического управления, организации в целом и отдельные люди получают в свои руки эффективный способ оценки цели и направления развития предприятия. Основная функция стратегического планирования - обеспечивать основу для управления организацией.

       Будучи функцией управления, стратегическое управление является фундаментом, на котором строится вся система управленческих функций, или основой функциональной структуры системы управления. Стратегическое управление является инструментом, с помощью которого формируется система целей функционирования предприятия и объединяются усилия всего коллектива предприятия по ее достижению. Другими словами, стратегическое управление предусматривает такое управление предприятием, которое позволяет достигать поставленных целей.

           

 

 

В процессе развития стратегического управления создано большое число методов и моделей стратегического анализа, формальных способов решения задач.

       Стратегическое управление является динамическим процессом. По мере того, как предприятие реализует процесс своего развития, изменяется и поведение предприятия на рынке.

Современный темп изменений в экономике является настолько большим, что стратегическое управление представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству фирмы средства создания плана на длительный срок, дает основу для принятия решений, способствует снижению риска при принятии решений, обеспечивает интеграцию целей и задач всех структурных подразделений и исполнителей фирмы.

 

 

Список литературы

1. Made in China. Чему западные менеджеры могут научиться у ведущих китайских предпринимателей. - М.: Гревцов Паблишер, 2018. - 224 c.
2. Аверченков, И. Л. Стратегии конкурентной борьбы. Тренинги и кейсы / И.Л. Аверченков. - М.: Речь, 2016. - 224 c.
3. Адизес, И. Управление в эпоху кризиса. Как сохранить ключевых людей и компанию / И. Адизес. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. - 383 c.
4. Айзексон, Уолтер Стив Джобс / Уолтер Айзексон. - М.: АСТ, Corpus, 2015. - 935 c.
5. Акаев, А.А. Проекты и риски будущего. Концепции, модели, инструменты, прогнозы / А.А. Акаев. - М.: Регулярная и хаотическая динамика, Институт компьютерных исследований, 2019. - 842 c.
6. Андерсон, Крис Длинный хвост / Крис Андерсон. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. - 133 c.
7. Андерсон, Крис Длинный хвост. Эффективная модель бизнеса в Интернете / Крис Андерсон. - Москва: Огни, 2015. - 946 c.
8. Бабанова, Юлия Инструменты стратегического анализа: руководство к действию / Юлия Бабанова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. - 104 c.
9. Бакирова, Г. Х. Психология эффективного стратегического управления персоналом / Г.Х. Бакирова. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 592 c.
10. Балыбердин, В. А. Прикладные методы оценки и выбора решений в стратегических задачах инновационного менеджмента / В.А. Балыбердин, А.М. Белевцев, Г.П. Бендерский. - М.: Дашков и Ко, 2019. - 240 c.
11. Баранов, А.А. Развитие производственных систем. Стратегия бизнес-прорыва. Кайдзен. Лидерство. Бережливое производство / А.А. Баранов. - М.: Питер, 2015. - 948 c.
12. Белошапка, В.А. Стратегическое управление и маркетинг в практике фармацевтических фирм / В.А. Белошапка, Г.В. Загорий, В.А. Усенко. - Москва: Огни, 2018. - 368 c.
13. Библиотека финансового директора. 2011 год (комплект из 11 книг). - М.: Генеральный директор, 2019. - 743 c.
14. Вассерман, Ноам Главная книга основателя бизнеса. Кого брать с собой, как делить прибыль, как распределять роли и другие вопросы, которые надо решить с самого начала / Ноам Вассерман. - Москва: СИНТЕГ, 2016. - 364 c.
15. Во что мы верим, но не можем доказать. Интеллектуалы XXI века о современной науке. - М.: Альпина нон-фикшн, 2017. - 336 c.
16. Ворожихин, Владимир Стратегическая координация:инструмент современного управления / Владимир Ворожихин. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. - 184 c.
17. Все о качестве. Зарубежный опыт. Выпуск №3(53), 2006. - М.: НТК "Трек", 2016. - 769 c.
18. Газарян, Арташес Менеджер и организация / Арташес Газарян. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 336 c.
19. Генри, Минцберг Стратегическое сафари. Экскурсия по дебрям стратегического менеджмента / Минцберг Генри. - М.: Альпина Паблишер, 2017. - 984 c.
20. Глущенко, И.И. Система стратегического управления инновационной деятельностью / И.И. Глущенко. - М.: Крылья, 2019. - 416 c.
21. Голдратт, Э. Цель-2. Дело не в везении / Э. Голдратт. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. - 522 c.
22. Голубков, Е. П. Стратегический менеджмент. Учебник и практикум / Е.П. Голубков. - Москва: Машиностроение, 2015. - 292 c.
23. Джейми, С. Уолтерс Качественная эволюция малого бизнеса. 4 ключа к успеху без необходимости расширения компании / Джейми С. Уолтерс. - М.: Баланс Бизнес Букс, 2019. - 296 c.
24. Джон, П. Коттер Ускорение перемен / Джон П. Коттер. - М.: Олимп-Бизнес, 2017. - 291 c.
25. Диксит, А. Теория игр. Искусство стратегического мышления в бизнесе и жизни / А. Диксит. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 683 c.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1.Теоретические аспекты сбалансированной системы показателей деятельности в стратегическом управлении

1.1 Стратегическое управление и концепция сбалансирования управления

1.2 Принципы универсальной система показателей деятельности

1.3 Система организационного сбалансированного показателя

 2. Анализ организации на основе сбалансированной системы показателей

2.1Формулирование личных целей менеджмента

2.2 Согласование личных целей и производственного поведения

Заключение

Список литературы

 

 

1.Введение

В современных условиях исключительно важным стало использование гибкого управления, которое обеспечивало бы адаптацию предприятия к быстро меняющейся окружающей среде. Своевременное реагирование на возникающие изменения достигается посредством стратегического управления развитием предприятия. Современным инструментом управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенности является методология стратегического управления, которая непосредственно связана с личностью собственников и лиц ТОП-менеджмента

При достижении главных задач стратегии необходимо перевести организацию из ее настоящего состояния в желаемое руководством будущее состояние. Что требует увязывание собственных целей и видения лидера со стратегическими целями организации. Этим обусловлена актуальность темы исследования, посвященная вопросам стратегического управления организацией на основе сбалансированной системы показетелей деятельности. По своей сути стратегические подходы к управлению предполагают ответ на три основных вопроса:

Стратегическое управление – это концепция системного подхода к управлению организацией, включающая: человеческий потенциал как основу организации; ориентацию производственной деятельности на существующие запросы общества; гибкое регулирование внутриорганизационных процессов; учет и реагирование на внешние вызовы; направленность на достижение устойчивых конкурентных преимуществ в долгосрочной перспективе. Данная концепция определяет направления развития организации, использования имеющегося потенциала и ресурсов на длительном периоде и позволяет их увязать со сбалансированной системой показателей деятельности для целей управления.

Целью исследования является разработка предложений по совершенствованию информирования и связывания компонентов сбалансированной системы показателей в целях стратегического управления.

Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:

Рассмотрены теоретические аспекты сбалансированной системы показателей деятельности в стратегическом управлении.

Выполнен анализ организации на основе сбалансированной системы показателей

Разработаны предложения по совершенствованию информирования и связывания компонентов сбалансированной системы показателей.

Предмет исследования инструментарий сбалансированной системы показателей деятельности.

Объект исследования…..

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка библиографических источников.

В первой главе рассмотрены основы стратегического управления и концепция сбалансированного управления, принципы универсальной система показателей деятельности, а также организационная  система сбалансированных  показателей.

Во второй главе для конкретной организации и ее собственников сформулированы личные цели, проанализирована согласованность личных целей и производственного поведения, определены показатели результативности и целевых значений.

В третьей главе

Цели стратегического управления имеют три уровня: Миссия организации – это главная цель функционирования организации. Через реализацию миссии организация достигает своей основной цели. Рстновная, стратегическая цель – может выражаться в определенных измеримых показателях и должна быть конкретизирована в объективном выражении. Например, для производственной организации такой целью может быть определенный объем реализации продукции. Ключевые цели – это общеорганизационные цели, которые, так или иначе, должны быть направлены на достижение генеральной цели. Это могут быть задачи отдельных подразделений, промежуточные цели, по достижению которых организация достигнет генеральной цели. Цели второго порядка – это группы целей, каждая из которых соответствует конкретной ключевой цели. Эти цели также способствуют реальному воплощению генеральной цели.

Теоретические аспекты сбалансированной системы показателей деятельности в стратегическом управлении



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.93.61 (0.008 с.)