Подделка подписей, оттисков печатей и штампов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подделка подписей, оттисков печатей и штампов



Подпись является важнейшим реквизитом документа, придающим ему юридическую силу. Цель подделки подписи – стремление злоумышленника передать максимальное внешнее сходство подписи. Подпись может подделываться путем подражания почерку лица и технической подделки.

Все способы технической подделки подписей можно разделить на следующие группы:

- предварительная подготовка;

- копирование;

- изготовление клише.

Способ предварительной подготовки имеет несколько видов:

а) с помощью копировальной бумаги. Документ с подлинной подписью накладывается на подделываемый документ, причем между ними помещается лист копировальной бумаги. Затем подлинная подпись обводится легким нажимом остро отточенного карандаша или иного заостренного предмета. Полученное контурное изображение подписи обводится карандашом или чернилами.

б) путем передавливания подписи.

Данное действие производится твердым заостренным предметом на мягкой подложке (картон, тетрадь). На подделываемом документе получается изображение подписи в виде вдавленных неокрашенных штрихов, которые обводятся карандашом или чернилами.

в) перерисовка на просвет.

Подделываемый документ, наложенный на документ с подписью-оригиналом, помещается перед источником света. Видимые штрихи обводятся карандашом или чернилами.

Оттиски печатей (штампов) - важные реквизиты документов, которые проставляются для подтверждения подлинности документов.

К способам подделки оттисков печати и штампов относятся:

1) рисование изображения оттиска непосредственно на документе;

2)  перекопирование подлинного оттиска на поддельный документ;

3) получение оттиска с помощью поддельного клише (изготовленного вырезанием, фотомеханическим способом, с помощью типографских шрифтов и др.);

4) копирование с помощью промежуточного клише;

5) использование печатей и штампов со сменным шрифтом;

6) использование  ксерокопировального аппарата, сканирования с использованием компьютера и последующей распечаткой на принтере;

7) использование подлинных печатей или штампов другой организации;

8) изготовление печати или штампа путем монтажа с помощью букв и цифр, вырезанных из подлинных печатей и штампов, вышедших из эксплуатации;

9) получение оттиска с помощью посторонних предметов, изображения на которых имеют внешнее сходство с изображениями на печатях и штампах (например, с помощью значков, монет с изображением государственною герба);

10) получение оттисков с использованием части подлинной печати (рисунок 5).

 

Рисунок 5. Пример документа с печатью,
выполненной с помощью компьютерной программы

 

При внимательном изучении видно, что фиолетовые изображения штампов состоят из отдельных точек разного цвета, которые, сливаясь на расстоянии, дают нужный оттенок. Принтер, на котором изготавливались подделки, имел недостаточное разрешение. Точнее сказать, слишком малое разрешение (около 100 точек на дюйм) было установлено программно, вследствие неопытности пользователя. Как можно заметить, чёрные буквы отпечатаны с гораздо более высоким разрешением (не менее 300 точек на дюйм).

К обязательным реквизитам печати относятся:

- полное наименование организации на русском языке с указанием организационно-правовой формы или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя (адвоката) и словосочетание «индивидуальный предприниматель» («адвокатский кабинет»);

- местонахождение;

- основной государственный регистрационный номер (ОГРН).

Так, в соответствии с Законом об акционерных обществах «Общество должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения. В печати может быть также указано фирменное наименование общества на любом иностранном языке или языке народов Российской Федерации». Аналогичная норма содержится в Законе об обществах с ограниченной ответственностью.

Кроме того, печать может содержать и дополнительные реквизиты: дополнительную надпись (фирменное наименование и пр.), эмблему, товарный знак, иное средство визуальной идентификации, включенные в печать.

Кроме того, предъявляются определенные требования к форме, размеру печатей (штампов) и размещению на них реквизитов.

Защита печатей (штампов) от подделки должна быть комплексной, т.е. включающей в себя совокупность мер (мероприятий) по следующим направлениям:

- использование защитных технологий при изготовлении печати;

- регистрация печати в Городском реестре печатей;

- соблюдение определенных правил при постановке печати;

- организация надлежащего хранения и использования печати юридического лица.

при изготовлении любой удостоверительной печатной формы можно предусмотреть наличие защитных элементов, которыми могут быть:

- микротекст (текст с высотой символов не более 1 мм), в том числе инверсный (выполненный в белом начертании на темном фоне);

- полутоновые рисунки (печатные формы изготавливаются методом лазерной гравировки с разрешением более 1000 точек на дюйм);

- оригинальный нестандартный шрифт;

- использование флэш-технологии, позволяющей создавать многоцветные печати;

- гильоширная сетка - сложный рисунок, состоящий из тонких линий толщиной менее 0,1 мм (печатные формы изготавливаются методом лазерной гравировки с высоким разрешением);

- контрольные метки (отсутствие элементов в буквах или изображениях, имитация дефекта, заплыва краски, брызг, непропечатки и пр.). Вместе с печатью изготавливается контрольный шаблон, который содержит описание меток и указание их месторасположения. Идентификация оттиска проводится путем наложения контрольного шаблона на проверяемый оттиск;

- невидимые УФ-метки (проявляются в ультрафиолетовом свете).

Постоянно разрабатываются новые технические решения по защите оттисков печатей (штампов).

Под бланком документа юридического лица мы будем понимать листы бумаги с набором обязательных и неизменяемых реквизитов, элементами оформления и защиты документа, нанесенных полиграфическим и иным способом.

В соответствии с ГОСТом Р 6.30-2003 к бланкам документов предъявляются определенные требования.

В зависимости от расположения реквизитов устанавливают два варианта бланков - угловой (реквизиты располагаются в левом углу) и продольный (реквизиты располагаются по центру).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.158.47 (0.007 с.)