Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ожидаемые результаты программыСодержание книги Поиск на нашем сайте
- увеличится количество учащихся, занимающихся физической культурой и спортом; - снизится уровень заболеваемости учащихся; школы. - повысятся качества знаний учащихся в рамках физкультурно - спортивной направленности; - повысится уровень культуры здоровья учащихся; К окончанию учебной программы учащийся должен обладать следующими компетенциями: - научится использовать компьютерные технологии при изучении того или иного вида спорта, работать дистанционно. - обогатит знания о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни. - обучится навыкам и умениям в физкультурно - оздоровительной и спортивно- оздоровительной деятельности; - приобретет конкретные знаний в области гигиены, здорового образа жизни. - изменит отношение к своему здоровью, осознает необходимость сохранения физического здоровья, начиная с раннего возраста; - повысит уровень развития физических качеств (силы, ловкости, выносливости); Сформированы личностные качества: - сформируется установка на безопасный, здоровый образ жизни; - сформируется умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - научится определять наиболее эффективные способы достижения результата; - сформируется навык систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости). - научится видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; Способы определения результативности. Предметом диагностики и контроля являются внешние физические качества учащихся, а также их внутренние личностные качества (освоенные способы деятельности, знания, умения), которые относятся к целям и задачам курса. Возможно использование следующих методов отслеживания результативности: - Педагогическое наблюдение (решения задач поискового характера, активности обучающихся на занятиях).
- Мониторинг (ведение журнала учета). Основой для оценивания деятельности учащихся являются результаты анализа его развития. Оценка имеет различные способы выражения – устные суждения педагога, письменные качественные характеристики. Оценке подлежит в первую очередь уровень достижения обучающимся минимально необходимых результатов, обозначенных в целях и задачах курса. Учитель выделяет и поясняет критерии оценки, учит детей формулировать эти критерии в зависимости от поставленных целей и особенностей физического развития. Проверка достигаемых учениками образовательных результатов производится в следующих формах: · текущий рефлексивный самоанализ, контроль и самооценка учащимися выполняемых заданий; · взаимооценка учащимися работ друг друга или работ, выполненных в группах; · публичная защита выполненных учащимися творческих работ (индивидуальных и групповых); · текущая диагностика и оценка учителем деятельности школьников; · итоговая оценка индивидуальной деятельности учащихся учителем, выполняемая в форме образовательной характеристики. Итоговый контроль проводится в конце всего курса в форме итогов практической деятельности.. Данный тип контроля предполагает комплексную проверку образовательных результатов по всем заявленным целям и направлениям курса. Направленность программы Программа физкультурно-спортивной направленности «Спортивный калейдоскоп» - ориентирована на укрепление здоровья, формирование навыков здорового образа жизни и спортивного мастерства, морально-волевых качеств и системы ценностей с приоритетом жизни и здоровья. Программа ориентирована на приобщение детей к здоровому образу жизни, воспитание спортивного резерва страны, на дополнение и углубление школьной программы по физкультуре. Уровень освоения программы Стартовый уровень. Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предполагаемого для освоения содержания программы. Краткая характеристика обучающихся, возрастные особенности, иные медико-психолого-педагогические характеристики: Программа является одноступенчатой (т.е. на 1 ступень)
3 ступень, возраст 14-16 лет. Задача педагога – освоение обучающимся продуцирования — преобразования человеком внешней среды, вынуждающее его находить, изменять, приспосабливать механизмы ориентации, адаптации. Оказание помощи в выборе будущей профессии на основе профессиональной психолого-педагогической диагностики.
Адресат программы – Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, от 14 до 16 лет. Прием в класс «Спортивный калейдоскоп» осуществляется по желанию. Объем и сроки освоения дополнительной общеобразовательной программы 32 ч. Формы и режим занятий Занятия проводятся 4 раза в неделю, 32 часа в год. СанПин 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей", утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 года N 41 установлены требования к организации образовательного процесса. Образовательной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, организуется образовательный процесс в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой. Занятия в объединении проводятся всем составом объединения по дополнительной общеобразовательной программе физкультурно - спортивной направленности. Продолжительность занятий в объединении устанавливается локальным нормативным актом организации дополнительного образования, реализующей дополнительные общеобразовательные программы различной направленности. Выбор форм и методов занятий определяется педагогической целесообразностью и в полной мере должно раскрываться в методическом обеспечении программы. В соответствии с программой каждое занятие состоит из теоретической части и практической части. Форма организации обучения – групповое комбинированное занятие, включающее в себя: лекцию, когда преподаватель объясняет новый материал, сопровождая объяснение мультимедийной презентацией демонстрацию, когда обучающиеся слушают объяснения педагога и наблюдают за демонстрационным экраном; групповую работу, когда учащиеся синхронно работают под управлением педагога; самостоятельную работу, когда обучающиеся выполняют индивидуальные задания. Формы занятий по количеству детей: Форма занятий по количеству детей фронтальная, по способу коммуникации – лекция, просмотр фильмов, мастер-класс, практикум, практические и творческие задания, иллюстративные упражнения, направленные на формирование знаний учащихся. Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: объяснительно-иллюстративный – обучающиеся воспринимают и усваивают готовую информацию; репродуктивный - учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности; частично-поисковый - участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом; исследовательский - самостоятельная работа учащихся и пр. Приём - работа по образцу, тренировочные упражнения. Режим занятий.
Продолжительность учебного часа (30 минут). 2 раза в неделю по 2 часа
Особенности организации образовательного процесса: Обучающиеся в группе – от 14 до 16 лет. Состав группы постоянный. Количественный состав объединения составляет – 15 человек.
Содержание программы Тематическое планирование курса Реализация данной программы дополнительного образования детей и подростков направлена на создание условий, позволяющих формировать у детей и подростков потребность в занятиях спортом, физической активности, здоровом образе жизни.
Модуль 1. «Баскетбол» Цель: формирование системы знаний и умений в области игры баскетбол Задачи: мотивировать учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Истории развития баскетбола. Изучение правил игры в баскетбол. Техника безопасности. Разучивание комплекса ОРУ на месте и ОРУ в движении. Разучивание различных комплексов упражнений с мячом.(хват мяча, подбрасывание, ведение мяча на месте, с продвижением, низкое, высокое ведение). Индивидуальные тактические действия. Отвлекающие приёмы. Броски мяча в кольцо. Техника владения мячом. Техника передвижения. Техника обводки соперника. Техника передачи мяча. Техника броска после движения. Тестирование. Модуль 2. «Волейбол» Цель: формирование системы знаний и умений в области игры волейбол Задачи: мотивировать учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом. История развития волейбола. Изучение правил игры в волейбол. Техника безопасности. Разучивание комплекса упражнений. Разучивание комплекса ОРУ на месте и ОРУ в движении. Комплекс подводящих упражнений с мячом. Техника перехода игроков. Техника приѐма мяча снизу и сверху. Блокирование Техника паса. Техника нападающего удара. Тестирование Модуль 3. «Футбол» Цель: формирование системы знаний и умений в области игры футбол. Задачи: мотивировать учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Истории развития футбола. Изучение правил игры в футбол. Техника безопасности. Разучивание комплекса упражнений. Разучивание комплекса ОРУ на месте и ОРУ в движении. Основные технические приемы и упражнения. Тактика и техника ведения игры. Защитные позиции и игра в защите. Техника передачи и остановки мяча Прием и отбивание мяча, защита ворот. Ввод мяча после остановки игры. Тестирование.
Учебный план модульной программы
Темы |
Количество часов | Формы аттестации/ Контроля | ||||||||||
Всего | Теория | Практика | |||||||||||
Модуль «Баскетбол» | |||||||||||||
1 | Введение. Истории развития баскетбола, Изучение правил игры в баскетбол. Техника безопасности. | 2 | 1 | 1 | Входящая диагностика наблюдение.
| ||||||||
2 | Различные комплексы упражнений. Разучивание комплекса ОРУ на месте и ОРУ в движении. Тактика и техника ведения игры. | 2 | 1 | 1 | Наблюдение, беседа. Практическая работа | ||||||||
3 | Техника владения мячом, передвижения, обводки соперника, передачи мяча. Техника броска после движения. | 2 | 1 | 1 | Наблюдение, беседа. Практическая работа Тестирование. | ||||||||
4 | Итого по модулю. | 6 | 3 | 3 | |||||||||
2. Модуль «Волейбол» | |||||||||||||
5 | Истории развития волейбола, Изучение правил игры в волейбол. Техника безопасности. | 1 | 1 | Наблюдение, беседа. | |||||||||
6 | Различные комплексы упражнений. Разучивание комплекса ОРУ на месте и ОРУ в движении. Комплекс подводящих упражнений с мячом. | 2 | 1 | 1 | Наблюдение, беседа. Практическая работа | ||||||||
7 | Техника перехода игроков. Техника приѐма мяча снизу и сверху. Блокирование Техника паса. Техника нападающего удара. | 2 | 1 | 1 | Наблюдение, беседа. Практическая работа Тестирование. | ||||||||
8 | Итого по модулю. | 5 | 3 | 2 | |||||||||
3. Модуль «Футбол» | |||||||||||||
9 | Истории развития футбола. Изучение правил игры в футбол. Техника безопасности. | 1 | 1 | Наблюдение, беседа. | |||||||||
10 | Различные комплексы упражнений. Разучивание комплекса ОРУ на месте и ОРУ в движении. Основные технические приемы и упражнения. | 2 | 1 | 1 | Наблюдение, беседа. Практическая работа. | ||||||||
11 | Тактика и техника ведения игры. Защитные позиции и игра в защите. Техника передачи и остановки мяча Прием и отбивание мяча, защита ворот. Ввод мяча после остановки игры | 2 | 1 | 1 | Наблюдение, беседа. Практическая работа Тестирование. | ||||||||
13 | Итого по модулю. | 5 | 3 | 2 | |||||||||
Содержание курса
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.116.245 (0.011 с.)