Физкультурно- спортивной направленности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Физкультурно- спортивной направленности



Общеразвивающая программа

Физкультурно- спортивной направленности

«Спортивный калейдоскоп»

(уровень программы- стартовый)

Адресат программы – обучающиеся 14- 16 лет

Срок реализации – 1 месяц

 

 

Программа разработана:

Педагог дополнительного образования

 

Г.

1.КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ:

Пояснительная записка

    1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2, ст. 15, ст.16, ст.17, ст.75, ст. 79);

2. Проект Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года;

3. Приказ Минпросвещения РФ от 09.11.2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

4. Приказ от 30 сентября 2020 г. N 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196»;

5. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ № 09-3242 от 18.11.2015 года;

6. СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;

7. Нормативные документы, регулирующие использование электронного обучения и дистанционных технологий:

8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 года № 816 «Порядок применения организациями, осуществляющих образовательную деятельность электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

9. «Методические рекомендации от 20 марта 2020 г. по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;

10. Локальные акты ОО (Устав, Положение о проектировании ДООП в образовательной организации, Положение о проведение промежуточной аттестации обучающихся и аттестации по итогам реализации ДООП).

 

 

Рабочая программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом местных климатических условий,  экологической и биологической ситуацией в стране

Актуальность программы

Актуальность данной программы заключается в том, что приоритетной задачей Российского государства признана всемирная поддержка физической культуры и массового спорта, как важной основой оздоровления нации. Актуальность программы также обусловлена соответствием муниципальному заказу, то есть тем идеям и положениям, которые заложены в законах, положениях, рекомендациях, разработанными органами государственной, региональной и муниципальной власти, образовательной организации. Реализация программы будет способствовать пробуждению интереса к занятию спортом, здоровому образу жизни. В настоящее время спорт - одно из самых популярных направлений среди молодежи. Актуальность программы обусловлена потребностями современного общества и образовательным заказом государства в области физкультуры и спорта.

 Кроме того, для современных детей ведущих малоподвижный образ жизни, вовлечение их в различные секции, в условиях агрессивной информационной среды, формирует позитивную психологию общения и коллективного взаимодействия, занятия в кружке, секции способствуют повышению самооценки, тренируясь в неформальной обстановке, в отличие от школы, где предъявляются строгие требования к дисциплине, ребёнок более раскрепощается, что раскрывает его скрытые возможности по формированию логического мышления.

Понятие «здоровье» - это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия человека. Поэтому здоровье школьника представляет собой критерий качества современного образования.

В связи с ухудшением состояния здоровья детей, сложившейся ситуации в мире, охрана и укрепление здоровья детей и подростков является одним из основных направлений в деятельности школы.

В связи с этим необходимо организовать образовательный процесс  с учетом психологического комфорта и ценности каждой индивидуальной личности, индивидуальных психофизических особенностей учащихся, предоставить возможность для творческой деятельности и самореализации личности.

Если все это будет учтено, то будет сохранено здоровье учащихся, сформированы навыки и позитивное отношение к здоровому образу жизни.
Спортивная игра- командная игра, в которой каждый игрок согласовывает свои действия с действиями партнеров. Различные функции игроков обязывают их постоянно взаимодействовать друг с другом для достижения общей цели. Эта особенность имеет важное значение для воспитания дружбы и товарищества, привычки подчинять свои действия интересам коллектива. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чёткости передач и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовывать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.

Занятия спортивными играми способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья. Спортивные игры - это система занятий физическими упражнениями, направленная на развитие всех физических качеств - выносливости, силы, ловкости, гибкости, скорости в их гармоничном сочетании, это способ развития или сохранения физических качеств, то есть внутреннего, физиологического, биохимического уровня.

 

        Новизна программы

Новизна данной образовательной программы заключается в том, что она  составлена на основе материала, спортивные игры, который воспитанники изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учётом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времени года, местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. При правильной организации педагогического процесса, опирающегося на социальную, педагогическую, организационную, методическую и спортивно - оздоровительную его составляющие, появляется возможность создания ребёнку «ситуации успеха». На основе успешного опыта раскрытия личности в рамках объединения по «Спортивный калейдоскоп» воспитанник будет более целенаправленно самореализовываться в условиях взрослой жизни. Кроме того, новизна данной образовательной программы заключается в том, что используются новые педагогические технологии в проведении занятий, такие как, информационно-коммуникационные в том числе электронные и дистанционные. Определяет новизну программы, вместе с тем формат требования к сжатым срокам усвоения программного материала, а также группировку программного материала в модули: «Футбол», «Баскетбол», «Волейбол».

 

Отличительная особенность программы:

- заключается в гармоничном сочетании физкультурно-оздоровительной деятельности учащихся и применением компьютерных технологий  в процессе оздоровления детей.      

-содержание программы подобрано с учетом целенаправленного развития физических качеств и совершенствования двигательных навыков, изученных на уроках физической культуры, дополняя ее с учетом интересов детей. Однако содержание может меняться в зависимости от подготовленности учащихся и условий проведения занятий.

- участниками программы могут быть не только мальчики или только девочки, но и мальчики и девочки одновременно (смешанными)

 

Цель программы:

Цель программы - формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостному развитию физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни, а также приобщение детей к регулярным занятиям спортом по различным видам деятельности.

Задачи программы

Образовательные:

- обогатить знания о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

 - обучить навыкам и умениям в физкультурно - оздоровительной и спортивно- оздоровительной деятельности;

-приобрести конкретные знаний в области гигиены, здорового образа жизни. - приобщить учащихся, в какому либо виду спорта.

- научить использовать компьютерные технологии при изучении того или иного вида спорта, работать дистанционно.

  Воспитательные:

- воспитывать положительные качества личности, профилактика вредных привычек.

- формировать мотивации к физкультурно-спортивной деятельности через историю развития спорта, развитие психологической и коммуникативной культуры.

- формировать навыки здорового образа жизни, воспитание культуры поведения.

Развивающие:

 - формировать культуру движений, обогатить двигательный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей  и оздоровительной направленностью, техническими действиями и приемами различных видов спорта;

- укреплять здоровье, через развитие основных физических качеств и повышение

функциональных возможностей организма;

 

Направленность программы

Программа физкультурно-спортивной направленности «Спортивный калейдоскоп» - ориентирована на укрепление здоровья, формирование навыков здорового образа жизни и спортивного мастерства, морально-волевых качеств и системы ценностей с приоритетом жизни и здоровья. Программа ориентирована на приобщение детей к здоровому образу жизни, воспитание спортивного резерва страны, на дополнение и углубление школьной программы по физкультуре.

Уровень освоения программы

Стартовый уровень. Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предполагаемого для освоения содержания программы.

Краткая характеристика обучающихся, возрастные особенности, иные медико-психолого-педагогические характеристики:

Программа является одноступенчатой (т.е. на 1 ступень)

3 ступень, возраст 14-16 лет. Задача педагога – освоение обучающимся продуцирования — преобразования человеком внешней среды, вынуждающее его находить, изменять, приспосабливать механизмы ориентации, адаптации. Оказание помощи в выборе будущей профессии на основе профессиональной психолого-педагогической диагностики.

 

Адресат программы

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, от 14 до 16 лет. Прием в класс «Спортивный калейдоскоп» осуществляется по желанию. Объем и сроки освоения дополнительной общеобразовательной программы 32 ч.

Формы и режим занятий

Занятия проводятся 4 раза в неделю, 32 часа в год.

СанПин 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей", утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 года N 41 установлены требования к организации образовательного процесса.

       Образовательной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, организуется образовательный процесс в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой.

       Занятия в объединении проводятся всем составом объединения по дополнительной общеобразовательной программе физкультурно - спортивной направленности.

       Продолжительность занятий в объединении устанавливается локальным нормативным актом организации дополнительного образования, реализующей дополнительные общеобразовательные программы различной направленности.

       Выбор форм и методов занятий определяется педагогической целесообразностью и в полной мере должно раскрываться в методическом обеспечении программы.

       В соответствии с программой каждое занятие состоит из теоретической части и практической части.

Форма организации обучения – групповое комбинированное занятие, включающее в себя:

лекцию, когда преподаватель объясняет новый материал, сопровождая объяснение мультимедийной презентацией

демонстрацию, когда обучающиеся слушают объяснения педагога и наблюдают за демонстрационным экраном;

групповую работу, когда учащиеся синхронно работают под управлением педагога;

самостоятельную работу, когда обучающиеся выполняют индивидуальные задания.

Формы занятий по количеству детей:

Форма занятий по количеству детей фронтальная, по способу коммуникации – лекция, просмотр фильмов, мастер-класс, практикум, практические и творческие задания, иллюстративные упражнения, направленные на формирование знаний учащихся.

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

объяснительно-иллюстративный – обучающиеся воспринимают и усваивают готовую информацию;

репродуктивный - учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

частично-поисковый - участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

исследовательский - самостоятельная  работа учащихся

и пр.

Приём - работа по образцу, тренировочные упражнения.

Режим занятий.

 

Продолжительность учебного часа  (30 минут). 2 раза в неделю по 2 часа

 

Особенности организации образовательного процесса:

Обучающиеся в группе – от 14 до 16 лет. Состав группы постоянный. Количественный состав объединения составляет –  15 человек.

Содержание программы

Тематическое планирование курса

Реализация данной программы дополнительного образования детей и подростков направлена на создание условий, позволяющих формировать у детей и подростков потребность в занятиях спортом, физической активности, здоровом образе жизни.

 

Модуль 1. «Баскетбол»

 Цель: формирование системы знаний и умений в области игры баскетбол

 Задачи: мотивировать учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Истории развития баскетбола. Изучение правил игры в баскетбол. Техника безопасности. Разучивание комплекса ОРУ на месте и ОРУ в движении. Разучивание различных комплексов упражнений с мячом.(хват мяча, подбрасывание, ведение мяча на месте, с продвижением, низкое, высокое ведение). Индивидуальные тактические действия. Отвлекающие приёмы. Броски мяча в кольцо. Техника владения мячом. Техника передвижения. Техника обводки соперника. Техника передачи мяча. Техника броска после движения. Тестирование.

Модуль 2. «Волейбол»     

Цель: формирование системы знаний и умений в области игры волейбол

 Задачи: мотивировать учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

История развития волейбола. Изучение правил игры в волейбол. Техника безопасности. Разучивание комплекса упражнений. Разучивание комплекса ОРУ на месте и ОРУ в движении. Комплекс подводящих упражнений с мячом. Техника перехода игроков. Техника приѐма мяча снизу и сверху. Блокирование Техника паса. Техника нападающего удара. Тестирование

Модуль 3. «Футбол»  

 Цель: формирование системы знаний и умений в области игры футбол.

 Задачи: мотивировать учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

 Истории развития футбола. Изучение правил игры в футбол. Техника безопасности. Разучивание комплекса упражнений.  Разучивание комплекса ОРУ на месте и ОРУ в движении. Основные технические приемы и упражнения. Тактика и техника ведения игры. Защитные позиции и игра в защите. Техника передачи и остановки мяча Прием и отбивание мяча, защита ворот. Ввод мяча после остановки игры. Тестирование.

 

Учебный план модульной программы

 

 

№ п/п

Название 2.1 Календарно-Тематическое планирование модулей

Темы

Количество часов

Формы аттестации/ Контроля
Всего Теория Практика

Модуль «Баскетбол»

1  Введение. Истории развития баскетбола, Изучение правил игры в баскетбол. Техника безопасности. 2 1 1

Входящая диагностика наблюдение.

2 Различные комплексы упражнений. Разучивание комплекса ОРУ на месте и ОРУ в движении. Тактика и техника ведения игры. 2 1 1

Наблюдение, беседа.

Практическая работа

3 Техника владения мячом, передвижения, обводки соперника, передачи мяча. Техника броска после движения. 2 1 1

Наблюдение, беседа.

Практическая работа Тестирование.

4 Итого по модулю. 6 3 3

2. Модуль   «Волейбол»

5  Истории развития волейбола, Изучение правил игры в волейбол. Техника безопасности. 1 1  

Наблюдение, беседа.

6 Различные комплексы упражнений. Разучивание комплекса ОРУ на месте и ОРУ в движении. Комплекс подводящих упражнений с мячом. 2 1 1

Наблюдение, беседа. Практическая работа

7 Техника перехода игроков. Техника приѐма мяча снизу и сверху. Блокирование Техника паса. Техника нападающего удара. 2 1 1

Наблюдение, беседа. Практическая работа Тестирование.

8 Итого по модулю. 5 3 2

3. Модуль  «Футбол»

9 Истории развития футбола. Изучение правил игры в футбол. Техника безопасности. 1 1  

Наблюдение, беседа.

10 Различные комплексы упражнений. Разучивание комплекса ОРУ на месте и ОРУ в движении. Основные технические приемы и упражнения. 2 1 1

Наблюдение, беседа.

Практическая работа.

11 Тактика и техника ведения игры. Защитные позиции и игра в защите. Техника передачи и остановки мяча Прием и отбивание мяча, защита ворот. Ввод мяча после остановки игры   2 1 1

Наблюдение, беседа. Практическая работа Тестирование.

13 Итого по модулю. 5 3 2
             

 

Содержание курса

 

ЛИСТ РЕФЛЕКСИИ

Проанализируйте результаты проекта, выполните рефлексию, ответив на следующие вопросы:

1. Что нового вы узнали при изучении данного курса?

2. Как изменились ли ваши представления о спортивных играх, в чем именно?

3. Удавалось ли вам достичь той или иной цели во время занятий?

4. Удачно ли была выбрана тема курса?

5. Рационально ли вы использовали свои возможности?

6. Достаточно ли было времени для занятий?

7. Какие знания и умения вы приобрели в процессе занятий?

8. Какие свои способности развивали?

9. Что вы чувствовали при изучении данного курса и выполнении предложенных заданий?

10. С какими трудностями столкнулись при выполнении заданий?

11. Что бы вы дополнительно хотели изучить по этой теме?

12. Где и зачем в будущем вам может пригодиться приобретенный опыт?

Формы аттестации

    Диагностическое обследование результатов обучения и личностного развития воспитанников по программе «Спортивный калейдоскоп» проводится методом наблюдения, собеседования, контрольного задания, методом незаконченного предложения. Такое обследование ведется в течение всего учебного курса.

 Методическое сопровождение программы

1. Балабин М.А. Туристическая секция коллектива физкультуры. М., 1973. 2. Бондарь А. И. Учись играть в баскетбол. Минск: Полынья, 1986. 3. Браун, Джим. Теннис: шаги к успеху / Джим Брайн; пер. с англ. А.В.Банкрашкова.- М.: Астрель; АСТ, 2009.- 175с. 4. Елжова Н.В. Лето звонкое, громче пой! Сценарии праздников, конкурсов, спортивных мероприятий для школ и детских оздоровительных центров.- Ростов н/Д.: Феникс, 2004.- 192с. 5. Клещев Ю.Н. Волейбол. Подготовка команды к соревнованиям: учеб. пособие / Ю.Н. Клещев.– М.: СпортАкадемПресс, 2008. 6. Мукиан, Майкл. Все о тренировке юного футболиста: пер.с англ./ Майкл Мукиан, Дин Дюрст.- М.:АСТ:Астрель, 2008.- XVIII, 235с. 7. Потапова Т.В. Потенциал физической культуры и спорта. Монография. Тюмень. Изд-во ТГУ.- 2006.- 104с 8. Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. М.: Просвещение, 2006. – 32 с. 9. Родионов А.В. Психология физического воспитания и спорта. Учебник для вузов. – М.: Академический проект, Фонд "Мир", 2009. 10.Сборник программ дополнительного образования. Программы социально-педагогического и спортивного направления. Хабаровск: Краевой детский центр «Созвездие», 2008. 11.Чумаков Б.Н. Десять заповедей сохранения жизни. М.: Педагог.общество России, 2005, 64с1. Б.И. Загородский, И.П. Залетаев «Физическая культура в школе», Высшая школа 2003г.

2. Ю.Д. Железняк «Юный волейболист», учебное пособие для тренеров М. «Физкультура и спорт» 2008г.

3. Научно-методический журнал «Физкультура в школе» М. №3 2012г. «Подводящие упражнения в волейболе».

4. Научно-методический журнал «Физкультура в школе» М. №4 2012г. «Школа мяча».

5 Научно-методический журнал «Физкультура в школе» М. №6 2013г «На уроках по волейболу».

6. Научно-методический журнал «Физкультура в школе» М. №5 2013г. «Круговая тренировка по волейболу».

7. Научно-исследовательский журнал по педагогике. М. 2013г.

Список литературы для учащихся

1. Волейбол. Тестовые задания по изучению правил соревнований. – Омск: СибГАФК, 2002;

2. Клещёв Ю.Н, Фурманов Н.Г. Юный волейболист. Москва. «ФиС».

3. Ю.Д. Железняк «Юный волейболист», учебное пособие для тренеров М. «Физкультура и спорт» 20018г.

http://www.fizkulturavshkole.ru/

http://www.fizkulturavshkole.ru/

http://fizkultura-na5.ru/

http://fizkulturnica.ru/

http://www.iron-health.ru/programmy-trenirovok/metodika-razvitiya-vzryvnoj-sily-nog.html

http://vuzirossii.ru/

http://ds31.centerstart.ru/

Тематическое планирование программы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Спортивный калейдоскоп»

С 1 – 30 июня 2020

№ п\п Месяц Число Время проведения занятия Форма занятия Кол-во часов Тема занятия Место проведения Форма контроля
1 июнь 01 13:00-13:30 видеоурок 1 Введение. Истории развития баскетбола, Изучение правил игры в баскетбол. Техника безопасности. По месту жительства Входящая диагностика наблюдение.
2 июнь 01 13:40-14:10 Практическая работа 1 Введение. Истории развития баскетбола, Изучение правил игры в баскетбол. Техника безопасности. По месту жительства Беседа наблюдение.
3 июнь 05 13:00-13:30 видеоурок 1 Различные комплексы упражнений. Разучивание комплекса ОРУ на месте и ОРУ в движении. Тактика и техника ведения игры. По месту жительства Наблюдение, беседа.  
4 июнь 05 13:40-14:10 Практическая работа 1 Различные комплексы упражнений. Разучивание комплекса ОРУ на месте и ОРУ в движении. Тактика и техника ведения игры. По месту жительства Практическая работа Тестирование.
5 июнь 08 13:00-13:30 видеоурок 1 Техника владения мячом, передвижения, обводки соперника, передачи мяча. Техника броска после движения. По месту жительства Наблюдение, беседа.  
6 июнь 08 13:40-14:10 Практическая работа 1 Техника владения мячом, передвижения, обводки соперника, передачи мяча. Техника броска после движения. По месту жительства Практическая работа Тестирование.
7 июнь 12 13:00-13:30 видеоурок 1 Истории развития волейбола, Изучение правил игры в волейбол. Техника безопасности. По месту жительства Наблюдение, беседа.  
8 июнь 12 13:40-14:10 видеоурок 1 Различные комплексы упражнений. Разучивание комплекса ОРУ на месте и ОРУ в движении. Комплекс подводящих упражнений с мячом. По месту жительства Наблюдение, беседа. .
9 июнь 15 13:00-13:30 Практическая работа 1 Различные комплексы упражнений. Разучивание комплекса ОРУ на месте и ОРУ в движении. Комплекс подводящих упражнений с мячом. По месту жительства Практическая работа
10 июнь 15 13:40-14:10 видеоурок 1 Техника перехода игроков. Техника приѐма мяча снизу и сверху. Блокирование Техника паса. Техника нападающего удара. По месту жительства Наблюдение, беседа. .
11 июнь 19 13:00-13:30 Практическая работа 1 Техника перехода игроков. Техника приѐма мяча снизу и сверху. Блокирование Техника паса. Техника нападающего удара. По месту жительства Практическая работа Тестирование.
12 июнь 19 13:40-14:10 видеоурок 1 Истории развития футбола. Изучение правил игры в футбол. Техника безопасности. По месту жительства Наблюдение, беседа.  
13 июнь 22 13:00-13:30 видеоурок 1 Различные комплексы упражнений. Разучивание комплекса ОРУ на месте и ОРУ в движении. Основные технические приемы и упражнения. По месту жительства Наблюдение, беседа.  
14 июнь 22 13:40-14:10 Практическая работа 1 Различные комплексы упражнений. Разучивание комплекса ОРУ на месте и ОРУ в движении. Основные технические приемы и упражнения. По месту жительства Наблюдение, беседа. Практическая работа Тестирование.
15 июнь 26 13:00-13:30 видеоурок 1 Тактика и техника ведения игры. Защитные позиции и игра в защите. Техника передачи и остановки мяча Прием и отбивание мяча, защита ворот. Ввод мяча после остановки игры По месту жительства Наблюдение, беседа.  
16 июнь 26 13:40-14:10 Практическая работа 1 Тактика и техника ведения игры. Защитные позиции и игра в защите. Техника передачи и остановки мяча Прием и отбивание мяча, защита ворот. Ввод мяча после остановки игры По месту жительства Практическая работа Тестирование.
                 

 

Общеразвивающая программа

физкультурно- спортивной направленности

«Спортивный калейдоскоп»

(уровень программы- стартовый)



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.140.108 (0.079 с.)