Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Департамент внутренней и кадровой политики↑ Стр 1 из 17Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Губкинский горно-политехнический колледж»
УтверждЕН на заседании методического совета «___»__________20__ г., протокол №___ Председатель методического совета ____________________________ (подпись) Комплект Контрольно-оценочных средств учебной дисциплины «ОП.05. МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ» НИЕ
основной образовательной программы (ОПОП) по специальностям: 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»
Г Комплект контрольно-оценочных средств по ОП.05. Материаловедение разработан на основе стандарта в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальностям СПО: 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»
рабочей программы по учебной дисциплине ОП.05.Материаловедение (утвержден зам. директора по УМР «___» _____ 2017года)
Разработчик: Рецензент: Рецензент: Уваров В.М., доцент, к.т.наук
Общие положения Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Материаловедение» КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета. КОС разработаны на основании положений: основной профессиональной образовательной программы специальности: 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»
СОДЕРЖАНИЕ I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств ……………… 1.2.2. Формы промежуточной аттестации по материаловедению в ходе освоения ОПОП ….................................................................................... 1.2.3. Организация контроля и оценки освоения программы материаловедения ……………………………………………………………….. 3.1 Задания для дифференцированного зачета 3.2 ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ
Область применения Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценить освоенные умения и усвоенные знания по ОП.03. МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ И по специальностям: 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»
1 Задания для оценки освоения умений и усвоения знаний (текущий контроль) Задания для проведения текущего контроля. Задания для оценки освоения умений и усвоения знаний представляют собой: перечни вопросов, задания с выбором ответа (с одним или несколькими правильными ответами), задания на установление соответствия, сравнение, анализ, задания на практическую работу, контрольные, проверочные задания, в качестве рубежного текущего контроля. На каждый вопрос во всех тестах приведено, как правило, четыре ответа, один из которых правильный. При этом отмечаются как верные, так и ошибочные ответы. По завершению тестирования сообщаются результаты и итоговая оценка. Все данные тестирования заносятся в базу данных, что позволяет преподавателю контролировать усвоение знаний студента и принимать соответствующее решение. Оценка знаний студента осуществляется автоматически только по завершению ответов на все вопросы теста и зависит от числа правильных ответов. ЗАДАНИЕ №1 (тестовое) ВАРИАНТ №1 1. Металлы в твердом состоянии обладают рядом характерных свойств:
2. увеличивающимся электрическим сопротивлением при уменьшении температуры 3. металлическим блеском, пластичностью 4. термоэлектронной эмиссией и хорошей отражательной способностью 5. высокой молекулярной массой 2. С уменьшением температуры электросопротивление металлов:
2. повышается 3. остается постоянным 4. изменяется по закону выпуклой кривой с максимумом Задание 2 ВАРИАНТ №1 1. Как называется переход металла из твердого состояния в жидкое: 1. рекристаллизация; 2. плавление; 3. кристаллизация; 4. полиморфизм?
2. Какая из форм кристаллических решеток является объемно- центрированной кубической решеткой?
1) 2) 3)
3. Зависимость свойств кристалла от направления, возникающая в результате упорядоченного расположения атомов в пространстве называется: 1. полиморфизмом 2. анизотропией 3. аллотропией 4. текстурой ВАРИАНТ №2
1. Какая из форм кристаллических решеток является гранецентрированной кубической решеткой?
1)
3)
2. Существование одного металла в нескольких кристаллических формах носит название: 1. полиморфизма 2. анизотропия 3. кристаллизации 4. текстуры
3. Кристаллы неправильной формы называются: 1. кристаллитами или зернами 2. монокристаллами 3. блоками 4. дендритами ЗАДАНИЕ №3 ХОД РАБОТЫ Задание №1 Начертить основные типы кристаллических решеток: объемно –центрированный куб, гранецентрированный куб, гексагональная плотноупакованная. Отметить особенности их строения и указать металлы, имеющие данный тип решетки. Задание №2 Охарактеризовать дефекты кристаллической решетки и их влияние на свойства металлов. Задание №3 Вычертить общую схему классификации материалов, применяемых при производстве и эксплуатации технических средств. Контрольные вопросы 1.перечислите основные свойства металлов. Объясните их природу на основе электронного строения металлов. 2. Какое строение имеют металлы? Чем отличаются кристаллические вещества от аморфных? 3. Дайте определение кристаллической решетки и элементарной ячейки. 4. Что называется полиформизмом (полиформным превращением)? Задание 4 Контрольная работа №1 по теме: «Свойства и методы изучения металлов и сплавов» Вариант 1
1. Что нужно знать при выборе материала для изготовления деталей машин: а) физико-химические свойства материала; б) механические свойства материала; в) условия эксплуатации изделия; г) все перечисленные факторы?
2. Укажите, какой из металлов относится к черным: а) цинк; б) олово; в) железо; г) марганец.
3. Как называют твердые вещества, атомы которых располагаются в пространстве хаотично: а) кристаллическими; б) аморфными; в) смешанными; г) простыми?
4. Как называется переход металла из твердого состояния в жидкое: а) рекристаллизация; б) плавление; в) кристаллизация; г) полиморфизм?
5. Укажите способ определения дефектов на большой глубине: а) микроскопический; б) рентгеновский; в) макроскопический; г) любой из приведенных способов. 6. Как называется способность металла отражать падающие на него световые лучи: а) цвет; б) плотность; в) прочность; г) твердость? 7. Укажите технологические свойства металлов и сплавов: а) ковкость; б) свариваемость; в) обрабатываемость; г) все перечисленные свойства.
8. Как называется способность металла при нагревании поглощать определенное количество теплоты: а) теплопроводность; б) теплоемкость; в) тепловое расширение; г) электропроводность? Вариант 2 1. Укажите цветной металл, который будет находиться в жидком состоянии при комнатной температуре: а. олово; б. цинк; в. ртуть; г. серебро. 2. Укажите какая кристаллическая решетка присуща железу при температуре 911 – 1400 0 С: a. кубическая гранецентрированная; b. кубическая объемно-центрированная; c. гексагональная плотноупакованная., d. алмазная. 3. Как называется свойство металла медленно и непрерывно удлиняться под действием приложенных к нему постоянных рабочих напряжений в условиях повышенных и высоких температур: а. выносливость; б. пластичность; в. упругость; г. ползучесть? 4. Укажите формулу, по которой можно рассчитать относительное удлинение образца после разрыва: а. = 100(F0-F)/F0; б. = 100(L-L0)/L0; в. sт = Рт / F0; г. КС= A / F. 5. Укажите кристаллическое вещество, полученное соединением несколько металлов с неметаллами: а. Сплав; б. Металл; в. Неметалл; г. Изотоп. 6. Как называется метод изучения структур металлов, который следует использовать для определения химического состава металлов: а. рентгеновский; б. макроскопический; в. микроскопический; г. спектральный? 7. Какие свойства определяют поведение материалов в тепловых, гравитационных, электромагнитных и радиационных полях? а. Физические свойства; б. Химические свойства; в. Технологические свойства; г. Механические свойства. 8. Способность металла сопротивляться быстро возрастающим ударным нагрузкам это – а. Твердость; б. Прочность; в. Пластичность; г. Ударная вязкость. Вариант 3 1. Укажите тип кристаллической решетки, которому соответствует следующее описание: «Решетка имеет форму куба и состоит из девяти атомов: восемь в вершинах и один в центре куба. Такой решеткой обладают: железо при температуре 7680 С и ниже, хром, вольфрам, ванадий и другие металлы»: а. кубическая объемно-центрированная; б. кубическая гранецентрированная; в. гексагональная плотноупакованная; г. тетрагональная. 2. Какие вещества кроме металлов и их сплавов обладают кристаллическим строением: а. пластмассы; б. древесина; в. горный хрусталь; г. каменный уголь? 3. Как называется разность между идеальной и истинной температурами кристаллизации: а. Степень переохлаждения; б. Аллотропия; в. Анизотропия; г. Плавление. 4. Укажите метод изучения структур металлов, при помощи которого обнаруживают присутствие шлака в металле: а. Ультразвуковая дефектоскопия; б. Магнитный метод; в. Рентгеновский анализ; г. С помощью радиоактивных изотопов. 5. Укажите формулу, по которой можно рассчитывать предел прочности металлического образца при растяжении: а. sт = PТ / F0 б. sпц = Pпц / F0 в. sуп = Pуп / F0 г. sв = Pв / F0 6. Укажите, с помощью какого метода можно определить твердость тонкостенного изделия: а. Метода Бринелля; б. Метода Роквелла; в. Метода Виккерса; г. Любым из перечисленных методов. 7. Укажите свойства металла, которому соответствует определение: «Способность металла сопротивляться разрушению или появлению остаточных деформаций под действием сил»: а. Плотность; б. Прочность; в. Твердость; г. Ударная вязкость. 8. Как называется неоднородность механических свойств в различных направлениях плоскостей кристаллической решетки: а. Аллотропия; б. Анизотропия; в. Переохлаждение; г. Перегрев.
Эталоны ответов
Условия выполнения задания 1. Место (время) выполнения задания: задание выполняется в аудитории во время занятия _ 2. Максимальное время выполнения задания35 мин. При этом отмечаются правильные и ошибочные ответы, и выставляется итоговая оценка. 3. Данный вид контроля рекомендуется использовать в качестве контроля по мере освоения соответствующих тем разделов дисциплины.
Тема 1.2 Методы исследования и металлов. Свойства металлов и основные методы их определения Задание 5 практическое занятие Самостоятельная работа по теме «Методы исследования структуры металлов и сплавов» НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: Методы исследования структуры металлов и сплавов. ИЗУЧЕНИЕ СТРОЕНИЯ ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: изучить и проанализировать отличительные черты и их применение основных методов исследования структуры металлов и сплавов. ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ: изучить основные методы исследования структуры металлов и сплавов. НОРМА ВРЕМЕНИ: 1 час МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: аудитория. ОСНАЩЕНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: Е.Н. Соколова «Материаловедение» рабочая тетрадь стр. 8, опорный конспект по теме, рабочая тетрадь, учебник, презентация, линейки, карандаши. ЛИТЕРАТУРА: А.М. Адаскин, В.М. Зуев «Материаловедение».
Задание№1 Заполните таблицу, в которой запишите условия исследования и отличительные признаки различных методов анализа структуры металлов. Задание№2 Проанализируйте эти методы и запишите ваши выводы об эффективности исследований. Контрольные вопросы 1. Какие задачи решает макроанализ? 2. Какие задачи решает микроанализ? 3. Какой метод используется для определения дефектов внутри металла? 4. Как определяет дефекты и трещины сварного шва? ЗАДАНИЕ №6 ХОД РАБОТЫ Задание №1 Рассчитать характеристики прочности и пластичности, используя данные таблицы 7.1 Е.Н. Соколова «Материаловедение». Лабораторный практикум» стр.50 53. Задание №2 Согласно результатам вычислений заполнить таблицу «Результаты. Основные характеристики прочности и пластичности» Задание №3 Используя данные интернет ресурсов, определить марку материала испытуемого образца по его характеристикам. Материаловедение [Краткий справочник по металлам] ] – Режим доcтупа: file://localhost/H:/Метод.материалы%20Материаловедение/МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ/Справочник%20материаловедение.mht Задание №4 Составить письменный отчет по работе. Контрольные вопросы 1. Как рассчитать напряжение в образце при испытании на растяжение? 2. Какие характеристики материалов можно определить при испытании на растяжение? 3. Как рассчитываются относительное удлинение и сужение? ЗАДАНИЕ №7 (тестовое) ВАРИАНТ №1
1. Деформацией называется: 1. перестройка кристаллической решетки 2. изменение угла между двумя перпендикулярными волокнами под действием внешних нагрузок 3. изменения формы или размеров тела (или части тела под действием внешних сил, а также при нагревании или охлаждении и других воздействиях, вызывающих изменение относительного положения частиц тела 4. удлинение волокон под действием растягивающих сил ВАРИАНТ №2 1. Измерение твердости, основанное на том, что в плоскую поверхность металла вдавливают под постоянной нагрузкой алмазный индентор в виде конуса с углом при вершине 120 ° используется: 1. в методе Бринелля 2. в методе Шора 3. в методе Роквелла по шкалам А и С 4. в методе Виккерса 2. Измерение твердости, основанное на вдавливании в поверхность образца алмазного индентора (наконечника, имеющего форму правильной четырехгранной пирамиды с двугранным углом при вершине 136о используется: 1. в методе Бринелля 2. в методе Шора 3. в методе Роквелла по шкалам А и С 4. в методе Виккерса 3. Мерой внутренних сил, возникающих в материале под влиянием внешних воздействий (нагрузок, изменения температуры и пр.) является: 1. деформация 2. напряжение 3. наклеп 4. твердость 4. Упругая деформация: 1. остается после снятия нагрузки 2. исчезает после снятия нагрузки 3. пропорциональна приложенному напряжению 4. осуществляется путем движения дислокаций 5. это деформация, при которой величина смещения атомов из положений равновесия не превышает расстояния между соседними атомами 5. Пластическая деформация: 1. остается после снятия нагрузки 2. исчезает после снятия нагрузки 3. пропорциональна приложенному напряжению 4. это деформация, при которой величина смещения атомов из положений равновесия не превышает расстояния между соседними атомами 6. При испытаниях на маятниковом копре определяют: 1. предел прочности при растяжении 2. ударную вязкость 3.относительное удлинение 4. предел ползучести 5. пределы текучести, упругости, пропорциональности
1. Место (время) выполнения задания: задание выполняется в аудитории во время занятия _ 2. Максимальное время выполнения задания: 10 мин. При этом отмечаются правильные и ошибочные ответы и выставляется итоговая оценка. 3. Данный вид контроля рекомендуется использовать в качестве самооценки по мере освоения соответствующих тем разделов дисциплины.
ЗАДАНИЕ №8 САМОИЗУЧЕНИЕ - Электрические характеристики материалов» Условия выполнения задания 1. Место (время) выполнения задания: задание выполняется самостоятельно (устно), в свободное время от аудиторных занятий 2. Максимальное время выполнения задания: 40 мин. 3. Данный вид контроля рекомендуется использовать в качестве закрепления усвоенного материала при подготовке к предстоящей практической работе ЗАДАНИЕ № 9 ХОД РАБОТЫ Задание №1 Описать назначение диаграммы железо-углерод. Задание №2
Согласно варианту вычертить кривые охлаждения для марки стали зависимости от температуры, используя диаграмму железо-углерод и описать фазовые превращения данной стали. Задание №3 Определить содержание углерода данной стали, к какому виду относится данная марка стали (доэвтектоидной, эвтектоидной или заэвтектоидной). Описать формирование структуры данной стали, используя диаграмму железо-углерод Задание №4 Зарисовать микроструктуру стали и описать примерное применение данной марки стали Составить письменный отчет по работе. Контрольные вопросы 1. Какие сплавы относятся к железоуглеродистым? 2. Какие сплавы называются сталями? 3. Как принято классифицировать стали по диаграмме железо-углерод? 4. Перечислите основные структурные составляющие сталей? ЗАДАНИЕ 9 (тестовое) Вариант 1 Вариант 2 1. Какие свойства придает стали углерод: а) твердость; б) прочность; в) пластичность; г) упругость? 2. Как называется линия ACD на диаграмме состояния железо —цементит): а) линия начала распада аустенита; б) линия начала кристаллизации; в) линия окончания кристаллизации; г) линия окончания распада аустенита? 3. Какой метод используют для определения твердости незакаленных металлов и сплавов: а) метод Виккерса; б) метод Бринелля; в) метод Роквелла?
4. Укажите структуру, которой соответствует определение: «Твердый раствор углерода в а-железе, который существует в стали только до температуры 727 "С. Содержание углерода в таком сплаве незначительно: минимальное (0,006 %) при комнатной температуре, максимальное (0,02 %) при температуре 727 °С»: а) феррит; б) аустенит; в) цементит; г) ледебурит.
5. В точке S на диаграмме состояния железо — цементит аустенит распадается. Какая при этом образуется структура: а) перлит; б) цементит; в) аустенит; г) троостит? 6. При каком соотношении компонентов образуется сплав типа – твердый раствор: а) при любом соотношении компонентов; б) при заданном соотношении компонентов; в) в зависимости от назначения сплава? ЗАДАНИЕ № 10 Контрольная работа №2 Термическая обработка. Виды термической обработки. ВАРИАНТ №1 ВАРИАНТ №2
ВАРИАНТ №3
Улучшением стали называется 1) закалка на мартенсит и низкий отпуск 2) закалка на мартенсит и последующий высокий отпуск на сорбит 3) отжиг на перлит 4) закалка на троостит Условия выполнения задания 1. Место (время) выполнения задания: задание выполняется в аудитории во время занятия _ 2. Максимальное время выполнения задания: 30 мин. При этом отмечаются правильные и ошибочные ответы и выставляется итоговая оценка. 3. Данный вид контроля рекомендуется использовать в качестве оценки по мере освоения соответствующих тем разделов дисциплины.
ЗАДАНИЕ № 11 ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ 1. Изобразите схематический цикл термической обработки и укажите его основные элементы. 2. Приведите классификацию видов термической обработки. 3. Объясните сущность фазовых превращений в отожженной и закален- ной стали при нагреве до аустенитного состояния. 4. Расскажите, в чем заключаются превращения в стали при охлаждении. Определите особенности мартенситного превращения. 5. Изобразите диаграмму изотермического превращения аустенита для стали У8. Укажите критическую скорость охлаждения. 6. Опишите свойства продуктов перлитного превращения и мартенсита. 7. Укажите назначение основных видов термической обработки. 8. Объясните сущность поверхностной закалки токами высокой частоты. 9. Перечислите стали, применяемые для цементации и азотирования. 10. Укажите назначение цементации и азотирования Условия выполнения задания 1. Место (время) выполнения задания: задание выполняется самостоятельно(устно/письменно), в свободное время от аудиторных занятий 2. Максимальное время выполнения задания: 45 мин. 3. Данный вид контроля рекомендуется использовать в качестве закрепления усвоенного материала при подготовке к предстоящей практической работе ЗАДАНИЕ № 12 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Подготовка опорного конспекта по теме «Производство чугуна» и "Производство стали" ЗАДАНИЕ № 13 Вариант 1 Порядок выполнения работы Задание 1 1.Расшифруйте марки сплавов, используя схему алгоритм классификации сталей: ВСт3кп 45 У11А А20 30ХГСА Задание 2 Определите, какой из данных легирующих элементов придает сталям износостойкость (см. карту "Влияние легирующих элементов на свойства стали"): Хром Марганец Титан Алюминий Задание 3* 1. Назовите способы получения стали? 2. Опишите, в чем заключается цель легирования сталей. Задание 4* Расшифруйте марки сплавов с особыми свойствами, используя схему-алгоритм: Р6М5К5 ШХ30 Домашнее задание 1)Адаскин А.М. Материаловедение: учебное пособие для нач. проф. образования 2013 г. стр. 126-143 2) Расшифровать марки по ГОСТу: СТ3пс (ГОСТ380-2005), 25ХГМ (ГОСТ4543-71), У10А (ГОСТ 1435-74) Пример: марка 10кп · Расшифровка по алгоритму: Углеродистая качественная сталь с содержанием углерода 0,1%, степень раскисления-кипящая Работа с ГОСТом (ГОСТ1050-88) Углеродистая кипящая качественная конструкционная сталь с содержанием углерода 0,07-0,14%, кремния - не более 0,07%, марганца 0,25-0,5%, хрома не более 0,15% Вариант 2 Порядок выполнения работы Задание 1 Расшифруйте марки сплавов, используя схему-алгоритм: Ст6сп 60 У8 А40Г ХН77ЮР Задание 2 Определите, какой из данных легирующих элементов придает сталям твердость и режущие свойства (см. карту "Влияние легирующих элементов на свойства стали"): Никель Кобальт Вольфрам Медь Задание 3* 1. Напишите основной шихтовый материал кислородно-конвертерного процесса? 2. Назовите основные примеси сталей. Какие примеси являются вредными, а какие полезными?
Задание 4* Расшифруйте марки сплавов с особыми свойствами, используя схему-алгоритм: Р18 ШХ15ГС
Домашнее задание 1)Адаскин А.М. Материаловедение: учебное пособие для нач. проф. образования 2013 г. стр. 126-143 2) Расшифровать марки по ГОСТу: СТ3пс (ГОСТ380-2005), 25ХГМ (ГОСТ4543-71), У10А (ГОСТ 1435-74) Пример: марка 10кп · Расшифровка по алгоритму: Углеродистая качественная сталь с содержанием углерода 0,1%, степень раскисления-кипящая Работа с ГОСТом (ГОСТ1050-88) Углеродистая кипящая качественная конструкционная сталь с содержанием углерода 0,07-0,14%, кремния - не более 0,07%, марганца 0,25-0,5%, хрома не более 0,15% Вариант 3 Порядок выполнения работы Задание 1 Расшифруйте марки сплавов, используя схему-алгоритм: БСт4 пс 20 У10А А12 Х12М Задание 2 Определите, какой из данных легирующих элементов придает сталям коррозийную стойкость (см. карту "Влияние легирующих элементов на свойства стали"): Марганец Вольфрам Никель Кремний Задание 3* 1.Напишите определение: чем отличается сталь от чугуна? 2 Напишите, каким способом получают сталь наиболее высокого качества?
Задание 4* Расшифруйте марки сплавов с особыми свойствами, используя схему-алгоритм: Р14Ф14 ШХ9
Домашнее задание 1)Адаскин А.М. Материаловедение: учебное пособие для нач. проф. образования 2013 г. стр. 126-143 2) Расшифровать марки по ГОСТу: СТ3пс (ГОСТ380-2005), 25ХГМ (ГОСТ4543-71), У10А (ГОСТ 1435-74) Пример: марка 10кп · Расшифровка по алгоритму: Углеродистая качественная сталь с содержанием углерода 0,1%, степень раскисления-кипящая Работа с ГОСТом (ГОСТ1050-88) Углеродистая кипящая качественная конструкционная сталь с содержанием углерода 0,07-0,14%, кремния - не более 0,07%, марганца 0,25-0,5%, хрома не более 0,15 ТЕМА 2.1 Железоуглеродистые сплавы ЗАДАНИЕ №14 Самостоятельная работа по теме: "Коррозия" Подготовка и оформление реферата по теме: «Защита от коррозии металов» КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Что такое коррозия металлов? 2. Что общего между процессами, протекающими при электрохимической коррозии, и процессами в гальваническом элементе? 3. Какие окислители чаще всего являются причиной электрохимической коррозии? 4. Опишите процессы защиты от коррозии.
ТЕМА 2.1 Железоуглеродистые сплавы ЗАДАНИЕ № 15 Контрольная работа №3 Железоуглеродистые сплавы. Свойства и применение. ВАРИАНТ №1 Содержание углерода (по массе в процентах) в сплаве эвтектоидного состава 1) 0,8 % 3) 4,3 % 2) 2,14 % 4) 0,02 % Цифра в марке стали 45 1) содержание углерода 3) предел прочности 2) номер сплава 4) содержание серы ВАРИАНТ №2
Цифра в марке стали Бст 3кп 1) содержание углерода 3) предел прочности 2) номер сплава 4) содержание серы Цифра в марке стали 30 1) содержание углерода 3) предел прочности 2) номер сплава 4) содержание серы Содержание углерода в среднеуглеродистых сталях составляет 1) (0,25 – 0,60) % 3) (0,60 – 0,80) % 2) (0,10 – 0,30) % 4) (0,80 – 1,20) % Марка литейной стали 1) Л70 3) сталь 60 2) 25Л 4) У10 16. Марка стали 40. – это сталь… 1) углеродистая конструкционная качественная, условный номер 40, спокойная 2) углеродистая конструкционная обыкновенного качества, содержащая 0,40 % С 3) углеродистая инструментальная качественная, содержащая 0,40 % С 4) углеродистая конструкционная качественная, содержащая 0,40 % С
Условия выполнения задания 1. Место (время) выполнения задания: задание выполняется в аудитории во время занятия _ 2. Максимальное время выполнения задания: 40 мин. 3. Данный вид контроля рекомендуется использовать в качестве текущего контроля по мере освоения соответствующих тем разделов дисциплины. ЗАДАНИЕ № 16 ЗАДАНИЕ № 17 Самостоятельная работа Вычертить схему применения проводников с малым r
ЗАДАНИЕ № 18 Ход работы Заполните пропуски в тексте и ответьте на вопросы, используя учебник Ю.П.Солнцев, С.А. Вологжанина «Материаловедение»: 1. Медь Cu – металл розовато-красного цвета, плотность меди _____, температура плавления__________, кристаллическая решетка ____________ и ____________полиформических превращений. 2. Механические свойства меди: 3. в литом состоянии: предел прочности_________ и относительное удлинение _______; 4. в горячедеформированном предел прочности_________, относительное удлинение _____. 5. Из-за ________________чистая медь как конструкционный материал не применяется. Около половины производимой меди используется __________________. 6. Вредными примесями, снижающими механические и технологические свойства меди и ее сплавов являются ___________. 7. Для проводов применяют электролитическую медь следующих марок (Гост 869 – 2001):____________________________________________. 8. Технологические свойства меди _________________________________________________. Основные сплавы меди. 9. Латунь это – ______________________ 10. Заполните таблицу:
11. Чем отличаются литейные латуни от деформируемых? 12. Бронза это – ______________________ 13. По главному легирующему элементу различают бронзы: ______________________ 14. Заполните таблицу:
15. Какими свойствами обладают литейные бронзы: ______________________________________ 16. Приведите пример литейной бронзы. 17. 18. Какими свойствами обладают деформируемые бронзы: ______________________________________ Пример деформируемой бронзы: Все полученные данные свести в таблицу. Сделать выводы по проделанной работе. ЗАДАНИЕ №19 Тестовый опрос 1. Название сплавов меди с цинком 1) бронзы 3) мельхиоры 2) латуни 4) силумины 2. Медные сплавы, используе
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.75.147 (0.014 с.) |