Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шлюпка в собранном виде с поднятыми бортами, банками и уключинами.

Поиск

 

После всесторонних испытаний в Англии, Дании, Америке и других странах были выявлены основные преимущества СПАСАТЕЛЬНОЙ ШЛЮПКИ ЭНГЕЛЬГАРДТА:

1. На место обычной спасательной шлюпки можно принять несколько лодок Энгельгарта,что резко увеличивает количество спасаемых (шлюпки можно было просто складывать одна на другую стопкой).

2. Шлюпка может быть развернута и приведена в рабочее состояние в течение короткого времени, как на палубе, так в воде.

3. Лодка абсолютно не потопляема, потому что имеет блоки непотопляемости в днище, способные удержать весь её экипаж. Подсчитано, что шлюпка Энгельгардта таких же размерений, как и классическая деревянная шлюпка на 18 человек, может принять на борт 28 человек.

26 футовая шлюпка Энгельгардта, которая была доставлена для Американского флота, была протестирована в Нью-Йорке с грузом более чем 8500 фунтов, что составляет 56 человек. Нормальная лодка такого размера может занять только 33 человека.

4. Несмотря на то, что лодки разборные, в них есть достаточно места для аварийного снабжения, воды и продуктов питания.

5. В случае возникновения чрезвычайной ситуации и волнения на море, классические спасательные шлюпки становится невозможно спустить с наветренного борта без боязни повредить их, и они становятся бесполезны для спасаемых. В то время как шлюпки Энгельгардта можно перенести на подветренный борт и безопасно спустить в воду без использования шлюпбалок. Если нет времени, чтобы привести шлюпки Энгельгардта в рабочее состояние, то достаточно просто сбросить их в воду как спасательные плоты и установить парусиновые борта уже на воде.

6. В результате особенности их конструкции шлюпки Энгельгардта будут держаться на воде, даже если они повреждены, в то время как классическая деревянная шлюпка при повреждении борта будет принимать воду.

Первые прототипы «Складной спасательной шлюпки Энгельгардта» были представлены на Всемирной выставке в Париже в 1900 году и получили грамоту.

После этого, в Копенгагене, была основана компания с названием «Энгельгардт складные спасательные шлюпки и Co» и изобретение было запатентовано во всех ведущих странах.

На выставке 1901 года в Копенгагене лодкой заинтересовались несколько страховых компаний и представители военно-морского флота нескольких стран. Датская пресса и специальные морские журналы предсказывали шлюпке большое будущее.Лодку заказал ВМФ США и Английское Адмиралтейство.

 

ШЛЮПКА С «ТИТАНИКА».

 

Шлюпки Энгельгардта были так же использованы и на «ТИТАНИКЕ». Как можно видеть, эти лодки немного отличаются от описанных выше. У складных шлюпок Титаника был жесткий корпус с клинкерной обшивкой, заполненный капкой и пробкой, чтобы придать лодками лучшую мореходность.

Наряду с классическими деревянными шлюпками, шлюпки Энгельгардта спасли множество жизней пассажиров «ТИТАНИКА».

Спасательные шлюпки Энгельгардта доказали, что парусиновая шлюпка, это полноценное спасательное средство имеющее право на существование, наравне с обычными спасательными шлюпками. Они были выдающимся изобретением своего времени, спасшим не мало человеческих жизней.

Последняя шлюпка «ТИТАНИКА» была найдена спустя месяц дрейфа с тремя человеческими телами на борту, и это была спасательная шлюпка Энгельгардта.

 

ШЛЮПКА «ЯЙЦО БРУДЕ».

 

Дискуссия о том, нужны ли закрытые спасательные шлюпки или нет, закончена довольно давно. В конце 70-х годов Морская межправительственная организация начала пересматривать содержание главы III «Спасательные средства» Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. (СОЛАС-74).

 

Однако мало кто знает, что первая такая шлюпка была построена в Норвегии в начале этого века. Называлась она «УРЭД», а ее конструкция получила наименование «ЯЙЦО БРУДЕ» по имени конструктора - штурмана Уле Бруде, который не хотел мириться с тем, что множество людей тонут или гибнут в ледяной воде из-за несовершенства существовавших в то время спасательных средств. Уле Бруде пришел к выводу, что мореходная спасательная шлюпка должна быть полностью герметизированной, должна иметь яйцевидную форму, и непременно иметь парусное вооружение и руль, способные обеспечить возможность самостоятельного маневра.

Чтобы проверить на практике свои теоретические выкладки, Бруде заказал такую лодку в мастерской «Олесуннмеканиске» и решил совершить на ней плавание в Америку.

«Урэд» был спущен на воду в Олесунне 25 июля 1904 года. Приведем описание этой шлюпки, собственноручно сделанное самим Уле Бруде:

«Урэд» построен из стальных пластин и имеет ЯЙЦЕОБРАЗНУЮ ФОРМУ. Шлюпка оборудована легким и удобным в обращении ШВЕРТОМ, который одинаково хорошо препятствует и дрейфу, и бортовой качке. Для ослабления бортовой качки служит еще и расположенный по ватерлинии прочный и широкий привальный брус, который, к тому же, защищает корпус от ударов. В верхней части шлюпки имеется леерное ограждение и наблюдательная рубка, откуда через четыре стеклянных иллюминатора рулевой может свободно обозревать всю линию горизонта. Управлять шлюпкой можно с равным удобством как изнутри, так и с верхней палубы.

В шлюпке есть двойное дно, разделенное на четыре водонепроницаемых отсека, доступ к которым осуществляется через люки. Эти отсеки предназначены для хранения продуктов, воды и других необходимых вещей. С внутренней стороны по периметру корпуса установлена круговая банка, разделенная на множество рундуков, где размещаются водяные цистерны и продуктовые ящики. Имеется также и туалет с прокачивающей помпой. Посредине находится швертовый колодец. Его устройство обеспечивает возможность полной уборки шверта внутрь корпуса шлюпки, так чтобы она приобрела свою яйцеобразную форму. Это позволяет ей проходить на ровном киле над мелями и подходить к берегу. По миделю во внутреннем отсеке двойного дна имеется должным образом закрепленный балласт.

В передней части корпуса с обеих сторон встроены иллюминаторы, закрывающиеся стальными крышками. При необходимости отверстия этих иллюминаторов могут использоваться в качестве уключин.

 

Доступ во внутреннее помещение производится через два люка, один в носу, а другой на корме, совершенно герметически закрывающихся изнутри. Эта шлюпка устанавливается на судне как обычно, в шлюпбалках, и сбрасывается на воду тоже обычным способом. От шлюпок других типов ее выгодно отличает возможность герметичного закрытия. Если существует опасение, что судно быстро затонет и нет времени для спуска шлюпки, то нужно только хладнокровно снять ее с талей или перерубить их, как можно скорее войти внутрь, закрыть за собой люки и ждать разрешения участи судна. «Урэд» Сначала последует за обреченным старшим братом в пучину, но тут же, как пробка, всплывет на поверхность воды. Последующее пребывание людей в спасательной шлюпке может оказаться более спокойным, если только у них имеется достаточный запас пищи и воды, для чего в шлюпке предусмотрено весьма значительное пространство. Находясь в этой лодке, можно не опасаться самых жестоких бурь, так как «Урэд» блестяще преодолевает любые шторма.

 

Не один раз лодки его конструкции спасали человеческие жизни в таких ситуациях, где открытые шлюпки были бы бесполезны, но популярность к ним, увы, все не приходила. Одной из причин этого, вполне возможно, служила относительно высокая стоимость «ЯЙЦА БРУДЕ», из-за чего судовладельцы отказывались оснащать ими свои суда. Но главной причиной, безусловно, была бюрократическая боязнь всего нового. Сказанное иллюстрируется интересной деталью: директор Управления мореплавания при королевском Министерстве торговли, мореплавания и промышленности заявлял, что готов одобрить «ЯЙЦО БРУДЕ» как спасательное средство при условии, что на каждое «ЯЙЦО БРУДЕ» на борту судна будет установлена и обычная открытая шлюпка «ради безопасности».

 

СНАБЖЕНИЕ ШЛЮПОК.

 

В соответствии с требованиями международных конвенций и Российского морского регистра судоходства снабжение должно обеспечивать эксплуатацию шлюпок в дневное и ночное время, подачу сигналов бедствия и жизнедеятельность людей.

Обычное снабжение спасательной шлюпки должно включать:

- ДОСТАТОЧНОЕ ЧИСЛО ВЕСЕЛ для обеспечения движения шлюпки на тихой воде. Весла изготовляют из сухой, не тонущей древесины с комплектацией из расчета по одному на штатного гребца и два запасных. Для каждого весла должны быть предусмотрены уключины. Уключины надежно крепят к корпусу шлюпки, они должны соответствовать типу весел;

- два отпорных крюка;

- один ЧЕРПАК для вычерпывания воды и два ведра;

- инструкцию по сохранению жизни;

- ПУТЕВОЙ КОМПАС со светящейся картушкой или снабженный соответствующими средствами освещения. В полностью закрытых спасательных шлюпках компас должен быть стационарно установлен у поста управления рулем; на любых других спасательных шлюпках компас должен быть снабжен нактоузом, если необходима защита его от непогоды;

- ПЛАВУЧИЙ ЯКОРЬ с дректовом длиной, равной трем длинам шлюпки, и ниралом. Прочность плавучего якоря, дректова и нирала должна быть достаточной при любых морских условиях;

- два надежных фалиня, длиной не менее двойного расстояния от места расположения спасательной шлюпки на судне до ватерлинии судна, или 15м, смотря по тому, что больше. На свободнопадающих шлюпках оба фалиня должны быть уложены вблизи носовой части спасательной шлюпки и быть готовыми к использованию. На других спасательных шлюпках один фалинь, прикрепленный к разобщающему устройству, должен находиться в носовой оконечности шлюпки, а другой должен прочно крепиться к форштевню шлюпки или вблизи него и быть готовым к отдаче;

- два топора, один нержавеющий ковш со штертом, один нержавеющий градуированный сосуд для питьевой воды;

- один экземпляр иллюстрированной таблицы спасательных сигналов;

- аптечка первой помощи в водонепроницаемой упаковке;

- медикаменты от морской болезни в количестве, достаточном на 48 ч, и один гигиенический пакет на каждого человека;

- один складной нож, три консервооткрывателя;

- один эффективный ручной осушительный насос;

- один комплект рыболовных принадлежностей;

- один комплект инструментов и запасных частей для двигателя;

- примерный рацион пищевых продуктов из расчета 10000 кДж на одного человека: 1,5 кг хлебных изделий; 0,5 кг сгущенного молока; 0,45 кг глюкозы в воздухонепроницаемой упаковке и в водонепроницаемом контейнере;

- водонепроницаемые сосуды, содержащие общее количество пресной воды из расчета 3 л на каждого человека;

- один РАДИОЛАКАЦИОННЫЙ ОТРАЖАТЕЛЬ (ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ШЛЮПКИ СПАСАТЕЛЬНЫМИ СУДАМИ ПРИ ПОМОЩИ РАДИОЛОКАТОРА), если в спасательной шлюпке не установлен радиолокационный ответчик;

- теплозащитные средства, в количестве, достаточном для 10% числа людей, допускаемых к размещению на спасательной шлюпке, но не менее двух.

В конструкции емкости с маслом объемом не менее 4,5 л должна быть предусмотрена возможность распределения его тонким слоем по поверхности воды для гашения волн. Ручная осушительная помпа надежной конструкции должна жестко крепиться к набору шлюпки и иметь отливной шланг. Запас топлива топливной цистерны должен обеспечивать работу двигателя в течение 24 ч. ОГНЕТУШИТЕЛЬ должен быть порошкового или углекислотного типа. Два плавучих спасательных кольца с плавучими линями длиной не менее 30 м должны быть в постоянной готовности для спасания человека, упавшего за борт.

 

В КОМПЛЕКТ СИГНАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ входят:

- четыре парашютные ракеты и шесть фальшфейеров ЯРКО-КРАСНОГО ОГНЯ, две плавучие дымовые шашки;

- водонепроницаемый электрический фонарь, годный для сигнализации по азбуке Морзе, с комплектом запасных батарей и запасной лампочкой в водонепроницаемой упаковке;

- сигнальное зеркало (ГЕЛИОГРАФ) и сигнальный свисток;

- прожектор с сектором по горизонтали и вертикали не менее 6° и с силой света 2500 кд, который может работать непрерывно в течение не менее 3 ч;

- набор флагов для подачи сигнала бедствия.

 

Радиосвязь должна обеспечиваться АВАРИЙНОЙ ШЛЮПОЧНОЙ РАДИОСТАНЦИЕЙ.

Дополнительное снабжение:

- набор специальных шлюпочных карт в герметичной упаковке;

- алюминиевые кружки;

- нитки, шпагат;

- приспособление для сбора дождевой воды или опреснитель для получения питьевой воды из морской.

НА ФОТО – ШЛЮПОЧНАЯ РАДИОСТАНЦИЯ

С РУЧНОЙ ДИНАМО-МАШИНОЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ.

 

Все шлюпочное снабжение должно иметь соответствующие сертификаты.

Необходимо своевременно контролировать состояние шлюпочного снабжения, а в случае его порчи или истечения сроков годности - заменять.

Запас топлива и смазочных материалов должен постоянно находиться на шлюпке, а двигатель должен быть в полной готовности к пуску.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.198.75 (0.009 с.)