Другие индивидуальные средства спасения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Другие индивидуальные средства спасения.



 

Среди прочих средств спасения на море, предназначенных для индивидуального использования, можно отметить ТЕРМОЗАЩИТНЫЙ ГИДРОКОСТЮМ. Этот комбинезон внешне напоминает облачение аквалангиста, с той лишь разницей, что окрашен он в яркие цвета. Он совмещает в себе две основные функции: удерживает человека на плаву и защищает от переохлаждения. Особенно актуально это средство в холодное время года или при плавании в высоких широтах, где вода порой имеет температуру немногим выше нуля - в этом случае могут оказаться бессильными даже спасательный круг и жилет.

 

- Гидрокостюм обеспечивает защиту потерпевшего кораблекрушение ОТ ПЕРЕОХЛАЖДЕНИЯ в течение не менее 6 часов в воде с температурой от -1С до +30С.

- Гидрокостюм обладает собственной плавучестью в течение не менее 24 часов и не требует дополнительного использования спасательного жилета.

- Конструкция гидрокостюма имеет подъемное устройство для подъема из воды обессилившего или потерявшего сознание человека. Подъемное устройство (спасательный пояс) с полукольцами и карабином выдерживает нагрузку не менее 320кг (3200Н).

- Гидрокостюм снабжен спасательным линем для ПОДТЯГИВАНИЯ человека в гидрокостюме к спасательному средству.

- Подголовная подушка гидрокостюма поддерживает голову обессилившего или потерявшего сознание человека таким образом, что рот потерпевшего находится на расстоянии 120мм от воды, что обеспечивает надежную защиту потерпевшего от попадания воды в организм.

- Огонь поиска, которым оснащен гидрокостюм, обеспечивает сигнализацию местонахождения потерпевшего на расстоянии 1,5-2 морские мили.

- Светоотражающая лента на гидрокостюме способствует поиску с воздуха и с палубы спасательного средства на расстояниях от 0,3 до 1 морской мили, в зависимости от погодных условий.

КОЛЛЕКТИВНЫЕ СРЕДСТВА СПАСЕНИЯ.

СПАСАТЕЛЬНЫЕ ШЛЮПКИ.

30 января 1790 года в Северной Англии на реке Тайн была испытана первая в истории специализированная спасательная шлюпка берегового базирования. Длина маленького судна составляла около 10 метров, оно было снабжено пятью парами весел.

Хотя средства для спасения потерпевших кораблекрушение известны столько же времени, сколько существует само мореплавание, специализированные плавсредства созданные специально для этого появились относительно недавно.

 

Впервые об этом позаботились в Англии, где в конце XVIII века появились шлюпки, которые предназначались для прибрежных спасательных операций и должны были базироваться на берегу. Маленькому судну дали название «ORIGINAL».

 

Появление данного плавсредства напрямую связано с печальным инцидентом, который произошел в устье реки Тайн в 1789 году. Судно попало на мель в бурю на море недалеко от впадения реки в Северное море. Катастрофа находилась в поле зрения находившихся на берегу людей, но оказать помощь никто не смог - все 8 человек команды остались без шанса на спасение. После этого и стали всерьез задумываться о СРЕДСТВАХ СПАСЕНИЯ людей на воде.

 

30 января 1790 года в графстве Тайн-энд-Уир в Северной Англии была испытана первая шлюпка «ORIGINAL». Ее конструктором стал англичанин Генри Гритхэд. Примечательно, что Гритхэд в 1802 году подал патент на свое изобретение, но при этом выяснилось, что еще в 1785 году аналогичный патент на такое же изобретение подал другой англичанин – ЛИОНЕЛЬ ЛУКИН.

 

ЛИОНЕЛЬ ЛУКИН известен во всем мире, как человек опередивший своим изобретением время, а в России - как искусный мошенник, обдуривший в середине XVIII века немало знати.

Гритхэда поблагодарили, выплатили компенсацию в 1200 фунтов за волю к победе и труды, и он занялся доведением своего изобретения до ума, успев построить еще 31 лодку, а также разработав концепцию развития береговых станций спасения.

Опыт использования первой спасательной шлюпки оказался положительным и к 1839 году более 30 береговых станций Британских островов были оснащены аналогичными плавсредствами. А саму лодку «ORIGINAL» закрепили за береговой станцией в устье реки Тайн, и за сорок лет ее «карьеры», благодаря ей, были спасены сотни человеческих жизней.

Актуальность, спасательных лодок и шлюпок, не снизилась и в наше время.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.27.232 (0.006 с.)