Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие «Двигательные умения» и «Двигательные навыки», их отличительные особенности и закономерности формированияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Двигательные умения и навыки в некотором смысле взаимно переходят друг в друга. Поэтому было бы неверным абсолютно разграничивать их. Вместе с тем надо иметь в виду и их особенности, их не сводимость друг к другу и их неодинаковую значимость, как в повседневной жизни, так и в физическом воспитании. Из того факта, что на определенной стадии формирования и совершенствования двигательного действия умение закономерно сменяется навыком, не следует, что итогом обучения в физическом воспитании всегда должен явиться лишь навык. Реальные достаточно сложные формы двигательной деятельности принципиально не могут быть превращены целиком лишь в навык - в них представлены в совокупности, как навыки, так и как умения. Уже по одной этой причине навык может рассматриваться как конечный результат обучения только в том случае, если иметь в виду итог обучения отдельно взятому двигательному действию, поддающемуся автоматизации. В целом же необходимым результатом обучения в многолетнем процессе физического воспитания должен явиться богатый фонд разнообразных двигательных умений, навыков и связанных с ними знаний. Методика обучения строевым упражнениям в разных возрастных группах детского сада, ее суть и особенности Строевые упражнения являются одним из средств физического воспитания детей. Они содействуют воспитанию дисциплины и организованности, навыков коллективных действий, правильной осанки, чувства ритма. С изучением, физических упражнений уточняется и их классификация. Классификация физических упражнений, принятая в теории физического воспитания, используется и в физическом воспитании детей дошкольного возраста. Так, в «Программе воспитания в детском саду» упражнения распределены по следующим группам: гимнастика, к которой отнесены строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие упражнения. Строевые упражнения - совместные или одиночные действия занимающихся в том или ином строю, удобном и целесообразном размещении занимающихся на спортивной площадке, в зале или в другом месте. Этот вид упражнений служит средством постепенного и умеренного разогревания мышц, а также содействию формирования правильной осанки и регулируют эмоциональный настрой занимающихся.
Для детей от 3 до 7 лет рекомендуются: - более сложные общеразвивающие упражнения без предметов. - предметами (флажки, мячи, обручи, палки, шнуры, ленты и др.). - на предметах (гимнастическая скамейка, стенка и др.). - у гимнастической стенки, строевые упражнения (построения, перестроения,разные повороты, размыкания и смыкания). - различные построения - в круг, колонну по одному, шеренгу и т. п. - перестроения - из колонны по одному в колонну по два, по три и т. п., размыкания, смыкания и повороты. - построение в колонну по одному, шеренгу, круг, перестроение в колонну по два, врассыпную, размыкание и смыкание обычным шагом, повороты на месте направо, налево переступанием. Все эти упражнения содействуют воспитанию правильной осанки у детей, развитию внимания, ориентировки в пространстве, согласованности коллективных действий, дисциплины. Содержание основной гимнастики составляют основные движения, общеразвивающие и строевые упражнения. Основные движения - это жизненно необходимые для ребенка движения, которыми он пользуется в процессе своего бытия: ползание, лазание, бросание, метание, ходьба, бег, прыжки. Обучение ребенка строевым упражнениям проводится с учетом возрастных особенностей. Младшая группа С помощью воспитателя - в круг, в колонну друг за другом, запоминая впереди стоящего ребенка, дети строятся возле стены, разложенного вдоль нее шнура и т.д. Их учат перестроению из колонны по одному в пары. Средняя группа Закрепляются навыки построения и перестроения, умения быстро строиться и перестраиваться не только на месте, но и в движении, изменять движение по сигналу. Старшая группа Ребенок по сигналу воспитателя выполняет разнообразные построения и перестроения: из колонны в пары, четверки путем прохождения через центр зала и расхождения направо и налево. Дети выполняют упражнения в смыкании и размыкании колонн, используя приставной шаг, проверяют расстояние между колоннами и друг другом с помощью вытянутой руки, строятся по глазомеру, ориентируясь на водящих, умеют четко и свободно поворачиваться по команде. К строевым относятся следующие типы упражнений: - построение (в круг, колонну, шеренгу и т.п.).
- перестроение (из колонны в круг, по два, по три, по четыре, в шеренгу и т.д.). - повороты в разные стороны (кругом, налево, направо), размыкание, смыкание, разнообразные передвижения в пространстве. Они используются в различных формах организации двигательной деятельности, на занятиях, утренней гимнастике, в подвижных играх, хороводах, досугах, праздниках и т.д. Упражнения в построении и перестроении способствуют ориентировке в пространстве, формированию правильной осанки, умению согласованно двигаться в коллективе. Строевые упражнения выполняются детьми дошкольного возраста с различными предметами. Они сопровождаются музыкой, речевками, песнями, ударными инструментами (бубном, барабаном). Ребенок младшего и среднего возраста выполняет различные команды педагога, воспринимает пространственную терминологию с ориентировкой на предмет: «повернитесь к окну, Направо» (Е.Н.Вавилова). В старших группах без ориентира: «первое звено - направо, второе - налево - марш» и т.д. Экспериментально доказана доступность усвоения и самостоятельного Использования пространственной терминологии ребенком пяти-шести лет (Э.Я.Степаненкова). Таким образом, все группы гимнастических упражнений повышают функциональные процессы в организме, влияют на физическое, интеллектуальное, нервно-психическое развитие, всесторонне развивают ребенка. Классифицируются строевые упражнения на четыре группы: строевые приемы, построения и перестроения, передвижения, размыкания и смыкания. Строй - установленное размещение занимающихся, для совместных действий. Сомкнутый строй - строй, в котором занимающиеся расположены в шеренгах с интервалом, равным ширине ладони (между локтями), один от другого или в колоннах на дистанции, равной поднятой впереди руки. Разомкнутый строй - строй, в котором занимающиеся расположены в шеренгах, с интервалом в один шаг или с интервалом, указанным преподавателем. Шеренга - строй, в котором дети стоят один возле другого на одной линии, лицом в одну сторону, с интервалом в одну ладонь, приставленную к бедру. Фланги - правая и левая оконечности строя. Интервал - расстояние по фронту между занимающимися (в шеренге). Колонна - строй, в котором занимающиеся расположены в затылок друг другу. Дистанция - расстояние между занимающимися в глубину (в колонне). Направляющий - занимающийся, идущий первым в колонне. Замыкающий - занимающийся, идущий в колонне последним Размыкание - способы увеличения интервала или дистанции строя. Смыкания - приемы уплотнения разомкнутого строя. Совершенствование основных движений, общеразвивающих и строевых упражнений осуществляется на физкультурных и музыкальных занятиях, а также на утренней гимнастике. В программе обучения весь материал по строевым упражнениям расположен с учетом особенностей каждого возрастного периода, с постепенным нарастанием трудности как внутри каждой возрастной группы, так и между ними. Этим обеспечивается возможность каждому ребенку своевременно усвоить в течение пребывания в детском саду программный материал, приобрести доступную его возрасту технику движений и быть подготовленным к обучению в школе.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.5 (0.011 с.) |