Принцины несения ходовой навигационной вахты. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принцины несения ходовой навигационной вахты.



НЕСЕНИЕ ВАХТЫ В МОРЕ.

 

КАПИТАН КАЖДОГО СУДНА ОБЯЗАН ОБЕСПЕЧИВАТЬ НАДЛЕЖАЩУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ БЕЗОПАСНОЙ ХОДОВОЙ НАВИГАЦИОННОЙ ВАХТЫ или грузовой вахты. Под общим руководством капитана вахтенные помощники несут ответственность за безопасное судовождение во время своей вахты, уделяя особое внимание мерам по избежанию столкновения и посадки на мель.

 

СТРАШИЙ МЕХАНИК каждого СУДНА, по консультации с капитаном, ОБЯЗАН ОБЕСПЕЧИВАТЬ НАДЛЕЖАЩУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ НЕСЕНИЯ БЕЗОПАСНОЙ ВАХТЫ В МАШИННОМ ОТДЕЛЕНИИ.

ОТДЫХ.

Все ЛИЦА, ВКЛЮЧЕННЫЕ В СОСТАВ ВАХТЕННОЙ СЛУЖБЫ ПЕРЕД ВАХТОЙ ДОЛЖНЫ ХОРОШО ОТДОХНУТЬ, это значит, что назначенные выполнять обязанности вахтенного помощника капитана или лица рядового состава, входящего в состав вахты, а также лица, назначенные выполнять обязанности, связанные с обеспечением безопасности и охраны, а также предотвращением загрязнения, должны иметь следующие периоды отдыха:

- 77 часов в течение любого 7-дневного периода.

- Часы отдыха могут быть разделены не более чем на два периода, один из которых должен иметь продолжительность по меньшей мере 6 часов, а промежутки между периодами отдыха не должны превышать 14 часов.

Требования к периодам отдыха, установленные в пунктах 2 и 3, необязательно должны соблюдаться в случае аварийной ситуации или в других чрезвычайных условиях эксплуатации.

Сборы по тревоге, учения по борьбе с пожаром и шлюпочные учения, а также учения, предписанные национальным законодательством и правилами и международными документами, должны проводиться таким образом, чтобы прерывание периодов отдыха сводилось к минимуму, а учения не вызывали усталости.

ЗАЩИТА МОРСКОЙ СРЕДЫ.

Капитан, лица командного и рядового состава должны представлять себе серьезные последствия эксплуатационного или аварийного загрязнения морской среды и принимать все возможные меры предосторожности для предотвращения такого загрязнения, особенно в тех случаях, когда это предусмотрено соответствующими международными и портовыми правилами.

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРИГОДНОСТЬ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ НАЛИЧИЕМ РАБОЧЕГО ДЕПЛОМА И НЕОБХОДИМЫХ СЕРТИФИКАТОВ.

ОРГАНИЗАЦИЯ ВАХТЫ.

При определении состава вахты на ходовом мостике, в которую могут входить имеющие надлежащую квалификацию лица рядового состава, должны учитываться, среди прочего, следующие факторы:

1 непрерывное присутствие вахтенного персонала на ходовом мостике;

2 состояние погоды, видимость, а также светлое или темное время суток;

3 близость навигационных опасностей, которые могут потребовать от вахтенного помощника капитана выполнения дополнительных штурманских обязанностей;

4 использование и техническое состояние навигационных средств, таких, как радиолокатор или радионавигационные средства, а также любого иного оборудования, влияющего на безопасность плавания судна;

5 несение на судне радиовахты;

6 органы управления необслуживаемых машинных помещений, сигнализация и индикаторы, предусмотренные на мостике, порядок их использования и ограничения.

 

ПРИНЯТИЕ ВАХТЫ.

ВАХТЕННЫЙ ПОМОЩНИК КАПИТАНА НЕ ДОЛЖЕН ПЕРЕДАВАТЬ ВАХТУ СМЕНЯЮЩЕМУ ПОМОЩНИКУ, ЕСЛИ имеются основания полагать, что ПОСЛЕДНИЙ НЕ СПОСОБЕН ЭФФЕКТИВНО ВЫПОЛНЯТЬ ОБЯЗАННОСТИ ПО НЕСЕНИЮ ВАХТЫ; в этом случае капитан должен быть информирован.

Заступающий на вахту помощник капитана должен убедиться в том, что весь персонал его вахты полностью способен выполнять свои обязанности, в частности адаптирован к условиям ночного наблюдения.

В ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК.

 

Капитан и вахтенный помощник капитана при организации наблюдения должны надлежащим образом учитывать оборудование мостика и навигационные средства, доступные для использования, их ограничения, а также принятые процедуры и меры предосторожности.

 

ПЛАВАНИЕ В ПРИБРЕЖНЫХ ВОДАХ

СУДНО НА ЯКОРЕ.

 

Если капитан считает необходимым, непрерывное несение ходовой вахты осуществляется и при стоянке на якоре.

СТОЯНКА СУДНА У ПРИЧАЛА.

В соответствии с Конвенцией «ПДМНВ» (Подготовка и Дипломирование Моряков к Несению Вахты) (Правило VIII/2), соответствующая эффективная вахта или вахты поддерживаются для целей безопасности все время, пока судно стоит на якоре или у причала, а, если судно перевозит опасные грузы, то организация такой вахты или вахт должна принимать во внимание характер, количество, упаковку и укладку опасного груза и любые специальные условия, имеющиеся на борту, во время рейса или у берега.

 

Состав и порядок несения стояночной вахты определяется капитаном судна. ВАХТЕННЫЙ ПОМОЩНИК КАПИТАНА НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ОТЛУЧАТЬСЯ С ВАХТЫ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЕ КАПИТАНА, а в его отсутствие – без разрешения старшего помощника капитана.

 

ПРИ ЗАСТУПЛЕНИИ НА ВАХТУ помощник капитана обязан ознакомиться с составом вахты и провести инструктаж по несению вахтенной службы, получить от сдающего вахту все необходимые сведения о месте стоянки судна, об окружающей обстановке, условиях стоянки, ходе грузовых операций, ремонтных и иных работах, наличии на борту капитана, командного состава, лиц судового экипажа и других лиц, не входящих в состав экипажа, а также другие сведения, связанные с обеспечением безопасности судна и его эксплуатационной деятельностью, в том числе:

- О распоряжениях капитана по вахте;

- О балластировке судна и распределении судовых запасов воды, топлива и смазочных масел по танкам и цистернам;

- О судовых и ремонтных работах, обратив особое внимание на работы, ведущиеся на открытых палубах, с забортной арматурой и с применением открытого огня;

- О наличии плавсредств у борта и на бакштове;

- Об открытых люках, горловинах и других открытых забортных отверстиях;

- О наличии воды в льялах и сточных колодцах;

- О назначенном времени готовности судна к выходу в рейс, заданной готовности главных двигателей и наличии судового снабжения.

 

НЕСЕНИЕ ВАХТЫ В МОРЕ.

 

КАПИТАН КАЖДОГО СУДНА ОБЯЗАН ОБЕСПЕЧИВАТЬ НАДЛЕЖАЩУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ БЕЗОПАСНОЙ ХОДОВОЙ НАВИГАЦИОННОЙ ВАХТЫ или грузовой вахты. Под общим руководством капитана вахтенные помощники несут ответственность за безопасное судовождение во время своей вахты, уделяя особое внимание мерам по избежанию столкновения и посадки на мель.

 

СТРАШИЙ МЕХАНИК каждого СУДНА, по консультации с капитаном, ОБЯЗАН ОБЕСПЕЧИВАТЬ НАДЛЕЖАЩУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ НЕСЕНИЯ БЕЗОПАСНОЙ ВАХТЫ В МАШИННОМ ОТДЕЛЕНИИ.

ОТДЫХ.

Все ЛИЦА, ВКЛЮЧЕННЫЕ В СОСТАВ ВАХТЕННОЙ СЛУЖБЫ ПЕРЕД ВАХТОЙ ДОЛЖНЫ ХОРОШО ОТДОХНУТЬ, это значит, что назначенные выполнять обязанности вахтенного помощника капитана или лица рядового состава, входящего в состав вахты, а также лица, назначенные выполнять обязанности, связанные с обеспечением безопасности и охраны, а также предотвращением загрязнения, должны иметь следующие периоды отдыха:

- 77 часов в течение любого 7-дневного периода.

- Часы отдыха могут быть разделены не более чем на два периода, один из которых должен иметь продолжительность по меньшей мере 6 часов, а промежутки между периодами отдыха не должны превышать 14 часов.

Требования к периодам отдыха, установленные в пунктах 2 и 3, необязательно должны соблюдаться в случае аварийной ситуации или в других чрезвычайных условиях эксплуатации.

Сборы по тревоге, учения по борьбе с пожаром и шлюпочные учения, а также учения, предписанные национальным законодательством и правилами и международными документами, должны проводиться таким образом, чтобы прерывание периодов отдыха сводилось к минимуму, а учения не вызывали усталости.

ЗАЩИТА МОРСКОЙ СРЕДЫ.

Капитан, лица командного и рядового состава должны представлять себе серьезные последствия эксплуатационного или аварийного загрязнения морской среды и принимать все возможные меры предосторожности для предотвращения такого загрязнения, особенно в тех случаях, когда это предусмотрено соответствующими международными и портовыми правилами.

 

ПРИНЦИНЫ НЕСЕНИЯ ХОДОВОЙ НАВИГАЦИОННОЙ ВАХТЫ.

ВАХТЕННЫЙ ПОМОЩНИК НА ХОДОВОМ МОСТИКЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ КАПИТАНА И постоянно НЕСЕТ ГЛАВНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за безопасность плавания судна и соблюдение Международных правил предупреждения столкновений судов в море 1972 года с поправками. 

ВАХТЕННЫЙ ШТУРМАН НА МОСТИКЕ ВО ВРЕМЯ ХОДОВОЙ ВАХТЫ ДОЛЖЕН ОРГАНИЗОВАТЬ ПОСТОЯННОЕ, НАДЛЕЖАЩЕЕ НАБЛЮДЕНИЕ в соответствии с правилом 5 Международных правил предупреждения столкновений судов в море 1972 года (МППСС-72) И ПРАВИЛ ПЛАВАНИЯ ПО ВНУТРЕННИМ ВОДНЫМ ПУТЯМ (ППВВП).

Его целями являются:

1 - поддержание постоянной бдительности с помощью зрения и слуха, а также всех других имеющихся в наличии средств в отношении любых существенных изменений в рабочей обстановке;

2 - всесторонняя оценка обстановки и опасности столкновения, посадки на мель и иных навигационных опасностей.

 

Наблюдатель должен иметь возможность полностью уделять свое внимание надлежащему наблюдению; он не должен брать на себя и ему нельзя поручать выполнение никаких других обязанностей, которые могли бы помешать ему выполнять эту задачу.

Обязанности наблюдателя и рулевого различны. ВАХТЕННЫЙ РУЛЕВОЙ, СТОЯЩИЙ НА РУЛЕ, НЕ ДОЛЖЕН СЧИТАТЬСЯ НАБЛЮДАТЕЛЕМ. ЕГО ОБЯЗАННОСТЬ – УДЕРЖИВАТЬ СУДНО НА КУРСЕ. ЭТО положение не распространяется на малые суда при условии беспрепятственного кругового обзора с места рулевого и отсутствия ухудшения видимости в ночное время или иных помех ведению надлежащего наблюдения.

В дневное время вахтенный помощник капитана может оставаться единственным наблюдателем, при условии, что в каждом таком случае:

 

1 обстановка тщательно оценена и установлено без сомнения, что это безопасно;

2 полностью учтены все соответствующие факторы, включая, но не ограничиваясь этим, следующее:

– состояние погоды;

– видимость;

– интенсивность движения судов;

– близость навигационных опасностей;

– необходимость повышенного внимания при плавании по системам разделения движения или вблизи них;

3 имеется возможность немедленного усиления вахты на мостике в случае, когда этого потребует изменившаяся обстановка.

При определении того, что состав ходовой навигационной вахты достаточен для обеспечения постоянного надлежащего наблюдения, капитан должен учитывать все соответствующие факторы, включая указанные в настоящем разделе Кодекса, а также следующие факторы:

- дополнительную рабочую нагрузку, вызываемую характером функций судна, непосредственными эксплуатационными требованиями и предполагаемыми маневрами;

- годность любых членов экипажа, которые при необходимости могут быть включены в состав вахты, к выполнению соответствующих обязанностей;

- знание и уверенность в профессиональной пригодности лиц командного состава и экипажа судна, знание им судового оборудования, порядка действий и маневренности судна;

- управление рулем и гребным винтом и маневренные характеристики судна;

- конфигурацию мостика в той мере, в какой такая конфигурация может препятствовать вахтенному обнаруживать посредством зрения или слуха любые изменения окружающей обстановки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.108 (0.029 с.)