Информационная карточка «Виды агрессий» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационная карточка «Виды агрессий»



 

Физическая агрессия — склонность к самому примитивно­ му виду агрессии. Тебе свойственно решать вопросы с позиции си­лы. Возможно, образ жизни и личностные особенности мешают те­ бе искать более эффективные методы взаимодействия. Рискуешь нарваться на ответную агрессию.

Косвенная агрессия — конечно, лучше ударить по столу, чем по голове партнера. Однако увлекаться этим не стоит. Пожалей мебель и посуду. Ведь это прямые убытки. Кроме того, так недолго и пораниться.

Раздражение — плохо или даже хорошо скрываемая агрес­ сия не сразу приведет к разрыву отношений с другим человеком, но будет разъедать изнутри, как серная кислота, пока не прорвется на­ ружу. Когда прорвется — см. "физическая и косвенная агрессия".

Негативизм — реакция, типичная для подростка, соверша­ющего бессмысленные и даже разрушительные для себя поступки из чувства протеста. Суть ее в пословице "выбью себе глаз, пусть у тещи будет зять кривой".

Обидчивость — готовность видеть в словах и поступках других людей насмешку, пренебрежение, желание унизить тебя. Здорово отравляет жизнь.

Подозрительность — готовность видеть в словах и по­ ступках других скрытый умысел, направленный против тебя. В край­ них своих проявлениях может быть симптомом нездоровья.

Вербальная агрессия — за словом в карман ты не поле­ зешь. А зря. Последствия необдуманного слова могут быть куда бо­ лее разрушительны, чем последствия драки. Впрочем, одно друго­ му не мешает.

Чувство вины — поздравляю, ты никого не ударил, ничего не разбил, ни на кого не наорал. Откуда тогда чувство дискомфор­та, ощущение, будто в чем-то виноват? Если ты чувствуешь себя в ответе за свои эмоции, значит, умеешь ими управлять.

 

 

План-конспект коррекционного занятия по формированию эмоционально-волевой сферы

(работа с детьми с интеллектуальной недостаточностью)

Учитель-дефектолог:

Дата проведения:

Класс:  

Тема: Учимся любить

Задачи:

Совершенствовать умение высказывать и обосновывать свои суждения, строить простейшие умозаключения.

Развивать способности работать руками, приучать обучающихся к точным движениям пальцев рук под контролем сознания.

Развивать умение детей выражать собственные положительные эмоции.
Развивать коммуникативные умения, групповую сплоченность, сотрудничество.

 

Этапы Задачи Содержание работы
Вводная часть Настроить на деловой ритм, создать комфортную психологическую обстановку. Сообщить тему, задачи и план занятия Взаимное приветствие. Проверка готовности помещения и рабочих мест к занятию

 

Помочь детям в невербальной форме выразить свои чувства, связанные с собственными именами. Развить интерес друг к другу.   1. Игра: «Имя и движение» Инструкция: Сядьте напротив друг друга. Дефектолог садится к детям в круг. Сейчас каждый из нас будет произносить свое имя, и при этом делать какое-нибудь движение — руками, ногами, всем телом, тем самым приветствовать друга сидящего напротив. Все по кругу назовут свое имя и сделают какое-то движение. Я начну первая. Анализ упражнения: Чьи движения Вам понравились больше других? Какие чувства у вас вызывают ваши имена?
Создать хорошее настроение. Расширить словарный запас.   2. Игра: «Хорошее настроение» Инструкция: Мы с вами будем создавать «Азбуку хороших слов» и начнем с того, что сейчас каждый по очереди улыбнется соседу справа, посмотрит в глаза и скажет хорошее слово на букву «Л». Анализ: - Значение, каких слов было не понятно? - Какие слова понравились и запомнились? - Почему необходимо смотреть человеку в глаза? - Правильно ли говорится в пословице: «Любовь начинается с глаз»? - Какие чувства у вас сейчас?
Расширить круг понимаемых эмоций 3.Игра: «Разные чувства» Инструкция: сейчас я буду читать стихотворение «Бывают чувства разные», а вы внимательно слушаете и при помощи выразительных движений под музыку «проиллюстрируйте» стихотворение. Бывают чувства разные: Прекрасные, опасные, Сердечные, забавные, Сердитые и славные, Веселые, печальные, Игральные, молчальные. Попробуй улыбнуться, Как клоун на манеже, И робко потянуться, Как маленький подснежник. Попробуй рассердиться, Как злющая оса. Попробуй удивиться, Взглянув на небеса Анализ: - Какие чувства у вас сейчас? - Какое настроение? - Когда люди смеются? - Когда люди радуются?
Создать комфортные условия для работы в паре   4.Игра: «Хорошие известия». Инструкция: «Я хочу, чтобы каждый из вас рассказал мне сейчас о чем-нибудь приятном, что случилось с ним вчера или на прошедшей неделе. Я сейчас Андрею дам мяч, и пока он будет делиться с нами хорошими новостями, мяч находится у него в руках. Когда закончит говорить, передаст эстафету хороших известей вместе с мячом Оле. Игра закончится, когда мяч окажется у меня». Анализ: - Какое настроение? - Какое чувство вы сейчас испытываете?
Совершенствовать умение классифицировать и обобщать 5.Упражнение «Подбери картинки». Техника проведения: дефектолог предлагает предметные картинки (20 шт. – роза, пион, мак, ромашка, одуванчик; кольцо, браслет, бусы, диадема, заколка для волос; пирожное, конфета, мороженое, торт, суфле; кукла, машина, пирамидка, кубики, конструктор), которые необходимо поделить на некоторые группы. Инструкция: перед вами выложены картинки с различными изображениями. Вам необходимо поделить их на группы. Какие группы можно выделить? Определите, когда что дарят? Анализ: Когда дарят цветы (драгоценности, игрушки)? Какие еще могут быть подарки?
Развивать креативность, мелкую моторику, приучать детей к точным движениям пальцев под контролем сознания; улучшать способность следовать устным инструкциям 6.Упражнение: «Валентинка» Инструкция: Приближается праздник – 14 февраля - День Святого Валентина, международный день влюбленных и любящих. День Поздравлений и Признаний. Сегодня мы будем готовить письма в форме сердечек, которые называются Валентинки. Для этого увлекательного и полезного занятия, пришедшего из Японии, потребуется только бумага, внимание и терпение. Но прежде, чем мы изготовим Валентинку, мы должны написать письмо другу. Что можно написать в открытке? (дети пишут под руководством дефектолога). Молодцы! А теперь все это оформим в Валентинку. Внимательно следите за инструкцией, и чтобы поделка хорошо держала форму, необходимо проводить пальцем по сгибу бумаги. Складывание сердечка (дефектолог тоже складывает сердце и проговаривает каждый этап работы): - совместить нижний край листа с верхним и прогладить сгиб; - правый и левый верхние углы сложить к середине; - перевернуть фигуру; - сложить стороны к середине (базовая форма двери); - сложить угол и основание пополам; - вогнуть верхние уголки вовнутрь сердечка; - работа готова. Оформление работы (под аудиозапись с медленной музыкой и легендой о празднике) Подарки должны быть аккуратными, красиво оформленными, поэтому займемся украшением нашей работы (разукрашивание работы). Анализ: - Какое настроение? - Какое у вас чувство? - Нравятся вам ваши работы? Чем?
Заключительная часть. Рефлексия Развивать умение адекватно оценивать свою работу, умение правильно, адекватно ситуации, отвечать на вопросы, умение анализировать занятие Снять психоэмоциональное напряжение Упражнение «Дерево Любви» Инструкция: Посмотрите на свои Валентинки. Какие они у вас красивые и аккуратные. По легенде Валентинки вешают на Дерево Любви, которое у нас тоже есть. Но, прежде чем повесить свои Валентинки, я хочу, чтобы каждый рассказал нам, что узнал сегодня на занятии, что больше всего понравилось, что было трудно, а что давалось легко. А сейчас повесьте Валентинки на наше Дерево Любви. 8. Домашнее задание. Сделайте еще несколько Валентинок близким и поставьте их на стол рано утром 14 февраля, это будет сюрприз. Научите складывать сердечко маму.

 

 

 

План-конспект коррекционного занятия по формированию эмоционально-волевой сферы

(работа с детьми с интеллектуальной недостаточностью)

Учитель-дефектолог:

Дата проведения:

Класс:  

Тема: Эмоции и темперамент человека

Разъяснить обучающимся новые понятия "эмоции" и "темперамент".

Познакомить обучающихся с положительными и отрицательными эмоциями, показать их влияние на человека.

Способствовать формированию у детей первоначальных представлений о темпераменте и его типах.

 

  Этапы Задачи Содержание работы
Вводная часть Настроить на деловой ритм, создать комфортную психологическую обстановку. Сообщить тему, задачи и план занятия Взаимное приветствие. Проверка готовности помещения и рабочих мест к занятию. Сегодня мы с вами узнаем о том, что влияет на наше настроение и наши поступки. Это зависит от эмоций, которые в данный момент преобладают. Почему мы по-разному реагируем на одно и то же событие? Это зависит от нашего темперамента.

Основная часть

Совершенствовать знания об эмоциях 1.Беседа по теме занятия. Эмоции - это переживания, в которых проявляется отношение людей к окружающему миру и к самому себе. Все эмоции выражаются на лице человека с помощью глаз, бровей и рта. От этого внешность, в зависимости от эмоционального состояния, меняется. Часто эмоции сопровождаются выразительными движениями. Все эмоции делятся на положительные и отрицательные. Как выглядят различные эмоции? (На доске развешаны картинки, на которых изображены различные эмоции) Я буду читать, как выглядит эмоция, а вы называйте номер картинки и как называется такая эмоция. Злость - брови опущены до внутренних уголков глаз, глаза сужены, рот плотно сжат или слегка приоткрыт, видны зубы. Страх - брови приподняты, глаза расширены, рот открыт. Грусть - внешние кончики бровей опущены, веки и уголки губ полуопущены. Удивление - брови приподняты, глаза округленные, рот приоткрыт. Радость - брови немного приподняты, глаза сужены, уголки губ приподняты. Спокойствие - брови, глаза и рот находятся в спокойном состоянии.
Дифференциация положительных и отрицательных эмоций 2.Работа с картинками. У вас на партах лежат конверты с картинками, на которых игрушечные животные изображают различные эмоции. Договоритесь и разделите картинки на две группы - положительные и отрицательные эмоции. (Фронтальная проверка задания). Положительные эмоции (радость, восторг, ликование) благотворны не только для человека, который их переживает, но и для окружающих его людей. Эти эмоции несут в себе заряд энергии и как бы "заражают" другого человека хорошим настроением. Отрицательные эмоции (злость, гнев, страх, отвращение) наоборот, могут навредить здоровью человека и его окружению, у всех появляется нервозность, обида друг на друга.
Содействовать созданию хорошего настроения, охранительный режим 3.Физминутка "Изобрази эмоцию". С помощью мимики и жестов ответьте на вопросы: · С каким настроением я проснулся утром? · Каким я пришел в школу? · Я получил двойку. · Я получил десятку. · Я обидел друга. · Уроки закончились, пора домой!
Способствовать формированию понятия «темперамент» 4.Беседа дефектолога Темперамент - это такие особенности психики, которые проявляются в том, насколько человек быстро или медленно действует, говорит; как глубоко переживает разные события. Знакомство с некоторыми специфическими чертами классических типов темперамента поможет вам найти эти черты у одноклассников и близких. А это позволит оценить своеобразие каждого и научиться взаимодействовать друг с другом. Различают четыре типа темперамента: Сангвиник - очень общительный, любит подвижные игры. У него много друзей, но он их часто меняет. Как и свои увлечения. Холерик - бурно выражает свои чувства, его трудно успокоить. Трудно отвлечь от игры, если она понравилась. Добивается больших успехов в любимом деле. Флегматик - очень медлительный, но усидчив и терпелив. Друзей немного, но он верный и постоянный. Долго привыкает к новым людям и обстановке. Меланхолик - не любит шумных игр, держится в стороне от других детей. Обидчив, долго переживает. Чувствует красоту окружающего мира и стремиться выразить ее в каком-либо виде творчества. Редко, чаще у людей проявляются черты 2 -3 темпераментов. Чтобы лучше узнать к какому типу относится каждый из вас, мы проведем специальную анкету на определение вашего типа темперамента.
Определить тип характера с помощью анкет 5.Анкетирование «Определи свой тип характера» Анкета для выявления особенностей темперамента школьника. Как ты ведешь себя в ситуации, когда необходимо быстро действовать? А) Легко включаешься в работу; Б) Активно действуешь; В) Действуешь спокойно, без лишних слов; Г) Действуешь робко, неуверенно. 2. Как ты реагируешь на замечания учителя, родителей? А) Говоришь, что больше так делать не будешь; Б) Не слушаешь и поступаешь по-своему, бурно реагируя на замечания; В) Выслушиваешь молча; Г) Молчишь, обижен, переживаешь. 3. Как ты обычно разговариваешь с другими детьми в значимых для тебя ситуациях? А) Быстро, с жаром, но прислушиваешься к высказываниям других; Б) Быстро, со страстью, других даже не слушаешь; В) Медленно, спокойно, но уверенно; Г) С большой неуверенностью. 4. Как ты обычно ведешь себя в необычной обстановке? А) Легко ориентируешься, проявляешь активность; Б) Активен, очень возбужден; В) Спокойно рассматриваешь окружающее; Г) Робок, растерян. Теперь посмотрите, каких букв А, Б, В или Г у вас получилось больше. · А - сангвиник. · Б - холерик. · В - флегматик. · Г - меланхолик. Однако, в чистом виде они встречаются редко, чаще у людей проявляются черты 2 -3 темпераментов.
Заключительная часть Нацелить учеников на положительные эмоции Итог занятия Сегодня каждый из вас узнал свой темперамент и теперь знает свои особенности, узнал о темпераменте своего друга и его особенностях. Надеюсь, это поможет вам избежать ссор и обид. - Вспомните, какие задания мы выполняли на занятии. - Для чего мы заполняли анкету? Вспоминайте о благотворном влиянии на настроение положительных эмоций. Несите друг другу радость и чаще улыбайтесь. Домашнее задание. Проведите дома исследование на выявление типов темперамента у ваших близких.

 

 

 

План-конспект коррекционного занятия по формированию эмоционально-волевой сферы

(работа с детьми с интеллектуальной недостаточностью)

Учитель-дефектолог:

Дата проведения:

Класс:  

Тема: Эмоции и чувства

Обобщить и расширить представления детей об основных эмоциях и чувствах.

Способствовать формированию желания искать способы выхода из психотравмирующих ситуаций

  Этапы Задачи Содержание работы
Вводная часть Настроить на деловой ритм, создать комфортную психологическую обстановку. Сообщить тему, задачи и план занятия Взаимное приветствие. Проверка готовности помещения и рабочих мест к занятию. В нашей жизни нас сопровождают самые разные переживания. Стряхните с себя все заботы, неприятности и усталость учебного дня так же, как щенок отряхивается от воды. Одной лапкой, другой. Задними лапками, спинкой и хвостиком. – Добро пожаловать в мир эмоций!

 

Формировать умение передавать эмоциональные состояния в соответствии с ситуацией  1.Чтение шуточного стихотворения детьми. Жила на свете тучка по имени Сердючка. Она ни с кем не зналась, совсем не улыбалась. И сыпались из тучки то градинки-колючки, То бусинки-дождинки – холодные слезинки. Ах, плохо жить Сердючке – колючке, буке, злючке. Никто с ней не гуляет, не дружит, не играет. Вчера задира-ветер так рассмешил Сердючку, Что высохли и слезы, и градинки-колючки. Закрыли люди зонтики, и плащ уже не нужен. И выглянуло солнышко, и высохли все лужи. Сердючка улыбнулась и к солнцу потянулась. Совсем другое дело – нам песенку пропела. – Найдите картинку тучки, какая она была сначала.  Посмотрите в зеркало изобразите тучку в начале стихотворения (нахмурьте брови, сощурьте глаза, сморщите нос, опустите уголки губ.)  Ой, какие сердитые и неприятные лица у вас ребята! – Что потом случилось с тучкой? Почему она так изменилась?
Закрепить знания об эмоции удивления 2. Работа с эмоцией удивления – В жизни очень много удивительного. Давайте прочтем еще одно стихотворение. Откуда взялся ты, жучок? У нас сейчас зима. Ты застегни свой пиджачок и спрячься вот сюда. Ты подожди: придет весна, ты выползешь в тепло, Раскроешь крылья, дурачок, и улетишь в окно. – Какие эмоции спрятаны в этом стихотворении? Что вас удивило? Давайте удивляться вместе. Я бы очень удивилась, если бы завтра …наступило лето. Брови подняли, глаза широко открыли, рот открыли. Кто еще хочет чем-нибудь удивить и выразительно это показать?
Закрепить знания об эмоции грусти и печали 3. Работа с эмоциями грусти и печали – Хорошо быть фантазером. Но от жизненных проблем далеко не уйдешь. Наверное, с тобой иногда случалось такое, что очень хочется из школы домой, а никто за тобой не приходит. Наверное, тебе было очень грустно. Как выглядит грусть? Опустите уголки рта. Опустите голову. Опустите плечи. Вот так. – Что можно сделать в такой ситуации? И если ничего нельзя придумать, остается только ждать. Совсем как у Марины. Дети читают по ролям. Вот лавочки, скамеечки. Вот дом. А вот дорожка. Смотрю в окошко. Маму жду. Осталось ждать немножко. – Не грусти, Марина, мама скоро придет. Давай погрустим вместе. Читают стихотворение вместе. – Есть такое доброе слово – сопереживание. Может быть, оно означает «соединение переживаний»? И есть очень простой секрет, и вы его знаете: «Раздели с другом горе – и его станет в два раза … (меньше). Раздели с другом радость, и ее станет в два раза …(больше)». Запомнили?    
Закрепить знания об эмоции зависти 4. Работа с чувством зависти – Как часто нам хочется именно того, чего нет у тебя, но есть у других. Читают дети по ролям. – Шоколадка у меня. – Мармеладка у меня. – Как хочу я мармеладку! – Как хочу я шоколадку! - Очень мы надеемся: друг с другом мы поделимся. Как называется чувство, когда хочется именно того, что есть у другого? Зависть – это приятное чувство? Да оно просто мешает жить. Я знаю верное средство от зависти. Надо сказать волшебные слова: «Я не умею …, зато я умею …» или «У меня нет …, зато у меня есть …». Давайте попробуем. Продолжите фразу. – Я не умею быстро читать, зато я ………..хорошо пою. – Я не умею красиво петь, зато я …………умею смешить. – Я не умею смешить, зато я ………………хорошо играю в футбол. – Я не умею играть в футбол, зато я ………играю на пианино.
Закрепить знания об эмоции обиды 5. Работа с эмоцией обиды – Дети, кто из вас очень сильно, легко, быстро и долго обижается? Дети цепочкой читают стихотворение Обидели! Обидели! Разве вы не видели? Разве вы не знаете, Как меня обидели? Так толкнули – я упала. Меня мама поругала. Конкурс снова проиграла. Меня дети обозвали. Меня в гости не позвали. Мою тайну разболтали. Не помогли и не спросили. Два дня со мною не дружили. – Сколько обид получилось? Перечислите. Вот такая она обида. Ничего не хочется делать, и слезы на глазах. Чем опасна обида? В таком состоянии легко и самому обидеть другого человека.  А вы обижали других? Если можете, расскажите. А вас обижали? Легко ли пережить обиду в одиночку. Надо ли делиться своими обидами с другими.
Заключительная часть Нацелить учеников на положительные эмоции  – Наше занятие подходит к концу.  Какие чувства мы сегодня обыграли?  – Какое самое приятное в жизни чувство? Если бы существовал город Радости, что бы там обязательно было? Может ли жизнь состоять из одних только радостей? – Я желаю всем вам поменьше темных полос в вашей жизни. – И самый последний вопрос: «Что из этого занятия вам пригодится в жизни?»  

 

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.023 с.)