Конспект коррекционного занятия по развитию 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект коррекционного занятия по развитию



Эмоционально-волевой сферы,

проведенного студенткой 621 группы

института инклюзивного образования БГПУ

Саханчук Татьяной Александровной

в государственном учреждении образования

«

»

Тема: Узнай эмоции по лицу

 

Дата проведения: 20.10.2017

 

Допуск к проведению ______________________    

Отметка о проведении _________________ ___________

 

  Этапы Задачи Содержание работы
Вводная часть Настроить на деловой ритм, создать комфортную психологическую обстановку. Сообщить тему, задачи и план занятия Взаимное приветствие. Проверка готовности помещения и рабочих мест к занятию.

Основная часть

Совершенствовать способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выражать его в мимике

Совершенствовать умения различать эмоции по их проявлениям.

Совершенствовать выразительность мимики в процессе проигрывания различных эмоциональных состояний

Расширить представления обучающихся о том, что музыка может характеризовать эмоционально – чувственную сферу людей,

дать опыт проживания негативных ситуаций.

Обучить детей способам регуляции своих эмоций (снятие психоэмоционального напряжения, страхов, умение изменить свое настроение)

- Сегодня к нам в гости пришли эмоции. (Учитель медленно снимает покрывало со стульев, на которых разложены пиктограммы, обозначающие разные эмоции, а дети должны догадаться, что за эмоции перед ними). 1 Работа с эмоцией «Радость» - показ пиктограммы, пантомимика эмоции; - жизненно-практическая ситуация: Представьте себе, что мы попали в театр. В театре есть сцена, актеры и зрители. Всё, что в середине нашего круга – это сцена. У меня в руках колпачки. Когда я вам надену их, вы станете клоунами и попробуете с помощью движений и выражения лица изобразить веселых клоунов. Ученики изображают под музыкальное сопровождение веселых клоунов - Скажите, какие эмоции были у нас в гостях сегодня? - Изобразим их с помощью выражения лица.
2. Работа с эмоцией «Грусть»  Слушание записи шума дождя. Определение эмоции, которая напрашивается при шуме дождя (грусть). Подбор пиктограммы, которая соответствует грустному настроению. Изображение грусти на лице А вы знаете, как можно прогнать грусть? Нам поможет стихотворение: Я от грусти не заплачу, Поведу себя иначе. Чтобы грусти не бояться, Надо весело смеяться! Изображение радости на лице
2. Работа с эмоцией «Страх» Работа с зеркалом. Изображение страха на лице. Широко откроем глаза, рот, мы вот – вот закричим от страха! Придумайте страшную историю, которая произошла в лесу.
Заключительная часть. Рефлексия Развивать умение адекватно оценивать свою работу. Наше занятие подходит к концу. - Скажите, какие эмоции были у нас в гостях сегодня? - Изобразим их с помощью выражения лица. Давайте встанем в круг, протянем руки вперед, соединим их в центре круга и тихо постоим.

 

 

Самоанализ коррекционного занятия по развитию

Эмоционально-волевой сферы,

проведенного студенткой  группы

института инклюзивного образования БГПУ

в государственном учреждении образования

«

Тема: “Узнай эмоции по лицу”

Дата проведения: 20.10.2017

 

     Коррекционное занятие по теме «Узнай эмоции по лицу» проводилось в 7 классе, соответствовало этапу работы, отмеченному в календарно-тематическом планировании.

      Структура занятия отвечала его типу, этапы были взаимосвязаны, выстроены логически. Время использовалось рационально, темп ведения занятия варьировался. Наблюдалась согласованность фактического хода занятия запланированному.

      Задачи сформулированы верно, адекватны теме занятия и его содержанию, реализовывались на всех этапах занятия.

       Организационный момент занятия был направлен на проверку готовности учащихся, психологический настрой на работу.

       При объяснении темы материал излагался научно, логически и последовательно. Использовались рациональные методы и приемы обучения (словесные, наглядные, практические), которые соответствовали задачам занятия, индивидуальным особенностям учащихся. Наглядный материал был представлен предметными картинками, рисунками. В ходе занятия детям оказывалась дозированная индивидуальная помощь.

                   В ходе всего занятия учащиеся проявляли заинтересованность, активно включались в процесс работы. Присутствовал благоприятный эмоциональный настрой. Велась постоянная работа по активизации внимания учащихся.

Таким образом, занятие проведен хорошо, интересно и результативно, использовались рациональные методы и приемы, которые соответствовали индивидуальным особенностям учащихся. Урок был динамичным, все этапы были продуманы. Задачи урока достигнуты в полном объеме.

 

Заместитель директора по учебной работе                               

 

 

План-конспект коррекционного занятия по формированию эмоционально-волевой сферы

(работа с детьми с интеллектуальной недостаточностью)

Учитель-дефектолог:

Дата проведения:

Класс:  

Тема: Эмоции «вина-стыд»

Этапы Задачи Содержание работы
Вводная часть Настроить на деловой ритм, создать комфортную психологическую обстановку. Сообщить тему, задачи и план занятия Взаимное приветствие. Проверка готовности помещения и рабочих мест к занятию

Основная часть

Совершенствовать знания обучающихся об эмоции “вина-стыд” ее графическом изображении.

 Совершенствовать умение изображать эту эмоцию с помощью мимики, позы, жестов. Совершенствовать умение обучающихся адекватно сопоставлять поступок и эмоцию

 

Работа с эмоцией «Вина - стыд» 1.Слушание рассказа о поступке мальчика Вовы “Жил-был на свете мальчик Вова. Хороший вроде мальчик, но очень ленивый – не любил Вова убирать свои игрушки. Однажды мама как всегда убрала его комнату, все аккуратно сложила. Пришел Вова с прогулки, и захотелось ему поиграть в железную дорогу, потом порисовать, затем построить город из кубиков. Незаметно наступил вечер, уже и спать надо ложиться. Бросил все Вова, лег на кровать прямо в одежде. В это время в комнату зашла мама. Увидев опять неубранные игрушки, она очень расстроилась, ушла на кухню и заплакала. Вова, увидев мамины слезы, понял, что она плачет из-за него. Он подошел, обнял маму и пообещал ей всегда убирать за собой разбросанные вещи”. 2. Обсуждение. -Что почувствовал мальчик, когда увидел, что мама плачет из-за него? - В каких ситуациях человек может чувствовать себя виноватым?”. Обсуждение мимики лица виноватого человека. Ответы учеников сравниваются с пиктограммой эмоции “вина-стыд”. Упражнение “Я чувствую себя виноватым, когда…” Ученики приводят ситуации, когда они были виноваты. Вывод. Все люди когда-то чувствуют себя виноватыми. Это не страшно, просто надо уметь признать, что ты не прав и попросить прощения. Но это должны быть не просто слова, а слова, идущие от сердца. Игровая ситуация «Прошу прощение» Дети придумывают ситуации, в которых раскрываются неправильные поступки. Обсуждают варианты выхода из сложившейся ситуации. Подбирают слова прощения. Записывают слова-прощения в тетрадь. Заключительная часть. Рефлексия Развивать умение адекватно оценивать свою работу, умение правильно, адекватно ситуации, отвечать на вопросы, умение анализировать занятие 1.Итоговая рефлексия. Расскажите, о чем мы сегодня говорили на занятии. Что вам больше всего понравилось. Что не понравилось. Открыли ли вы для себя что-то новое. Что? Расскажите. 2. Работа по вопросам. - Нужно ли долго держать вину в себе? - Как себя вести в ситуации, когда чувствуешь свою вину? - Какие слова необходимо употреблять в ситуации, когда просишь прощения?

 

 

 

План-конспект коррекционного занятия по формированию эмоционально-волевой сферы

(работа с детьми с интеллектуальной недостаточностью)

Учитель-дефектолог:

Дата проведения:

Класс:  

Тема: Эмоциональное состояние и приемы саморегуляции

  Этапы Задачи Содержание работы
Вводная часть Настроить на деловой ритм, создать комфортную психологическую обстановку. Сообщить тему, задачи и план занятия Взаимное приветствие. Проверка готовности помещения и рабочих мест к занятию

Основная часть

Познакомить с видами агрессий.

Продолжить работу по формированию адекватных эмоциональных проявлений.

Научить определять с помощью теста свое эмоциональное состояние.

Познакомить с приемами саморегуляции эмоционального состояния

1.Рассказ учителя. Подобно тому, как электричество, протекая по проводам, да­ет свет и тепло, потоки жизненной энергии в теле человека прояв­ляются в виде мыслей, эмоций и поступков. Наше тело напоминает совершенный компьютер, постоянно считывающий информацию и выносящий на экран сознания все важнейшие реакции по мере их проявления. Поток энергии в теле обеспечивает связь между мыс­лями, эмоциями и поступками. Обида, гнев, страх и сожаление препятствуют свободному течению энергии в организме. Чем больше запас неотреагированных эмоций, тем хуже "работает" этот компьютер. У нас есть выбор в отношении того, как разрядить эмоцию, но мы не можем блокировать ее бесконечно. Лучший способ — по­стараться понять обидевшего тебя человека, взглянуть на ситуа­цию его глазами. Если это невозможно — лучше признать наличие этих чувств и найти способ их выражения. Гнев, чувства ненависти, обиды и разочарования могут разрушить дружбу и семейное благополучие, испортить карьеру, при­вести к серьезным заболеваниям. Однако эти самые эмоции могут быть полезными, если их разрушительную энергию использовать в мирных целях. Подумай, в каких. 2. Тест эмоций 3. Построение графика эмоций (с помощью учителя). 4. Работа с информационной карточкой «Виды агрессий» 5. Определение эмоционального состояния с помощью графика и информационной карточки 6 Беседа учителя «Как управлять своими эмоциями» Что же делать с эмоциями? Как минимум знать — чтобы осознать, что этим качеством природа наделила тебя более щедро, чем сле­довало бы. Максимум — вспомнить, кто в доме хозяин — ты или твои эмоции? Процесс укрощения эмоций можно сравнить с укрощением диких лошадей. Их нельзя объезжать, предоставляя им полную сво­боду или, наоборот, постоянно пользуясь кнутом. Обе крайности неизбежно приведут к неудаче. С одной стороны, нельзя раз и навсе­гда сказать себе, что все попытки приручить дикую лошадь ни к че­му не приведут. С другой стороны - мы должны признать, что лошадь дикая, и проявлять терпение при ее приручении. Но, вероятно, самое главное состоит в том, что она должна признать в нас своего укро­тителя. *** Герой одного мультфильма в гневе начинал раздуваться и багроветь. Но у него был сообразительный слуга — когда хозя­ин готов был лопнуть, он открывал у него на макушке клапан и выпускал из головы лишний пар. Тем, у кого нет такого клапана, можно разрядить свои эмо­ции, высказавшись в кругу друзей, которые могут понять и посо­чувствовать. Если ты один, то можешь выразить свой гнев, поколотив подушку или выжимая полотенце, даже если оно сухое. Боль­шая часть энергии гнева копится в мышцах плеч, в верхней ча­сти рук и в пальцах. Производи любые спонтанные звуки — на­пряжение может быть "заперто" в горле. Самую полноценную разрядку дают занятия каким-либо видом спорта. Поэтому настоящие спортсмены обладают не только физическим, но и душевным здоровьем. Благотворно действует на человека природа. Прогулка по лесу, созерцание движения реки или спокойной глади озера, ле­сные звуки и запахи способны вернуть душевное равновесие и работоспособность даже в самых трудных ситуациях. Дыхание уступами. Три-четыре коротких выдоха подряд, потом столько же коротких вдохов. Благодаря этому разбивает­ся поток импульсов, идущих в мозг при глубоком вдохе, что очень важно при стрессе. Природа дала нашему мозгу отличное средство защиты от психических перегрузок — смех и плач. Смех оказывается свое­образной защитой нервной системы. Яго можно рассматривать как серию коротких выдохов. Эти выдохи и дробят опасный по­ток импульсов. В этом упражнении соединяются целебные свой­ства плача и смеха. 7.Работа с памяткой Памятка. 1.Поговори с другом. 2.Поколоти подушку или выжми полотенце сухое или мокрое. 3.Прокричи любые звуки. 4.Займись спортом. 5.Погуляй по лесу. Созерцай движение реки или озера, вдыхай лесные запахи, слушай лесные звуки. 5.Подыши уступами. Три- четыре коротких выдоха подряд, потом столько же коротких вдоха.         6.Смейся и плачь. Заключительная часть Развивать умение адекватно оценивать свою работу, умение правильно, адекватно ситуации, отвечать на вопросы, умение анализировать занятие Работа по вопросам «К чему нужно стремиться при выражении эмоций?» 1.Cтараться избегать соблазна наказать или обвинить. Каким образом? 2. Стараться улучшить ситуацию. Каким образом? 3. Стремиться адекватно передать свои чувства. Каким образом? 4.Стремиться улучшить отношения и расширить общение. Каким образом? 5. Избегать повторения подобной ситуации. Каким образом?

 

Задание № 1 (индивидуальное)

Тест эмоций

Оцени, насколько характерны для тебя следующие реакции. На бланке для ответов обведи номера тех вопросов, на ко­торые ты отвечаешь "да". Отметь количество обведенных номеров (баллов) по каждому виду эмоциональных реакций и построй гра­фик.

1.Если я разозлюсь, я могу ударить кого-нибудь.

2.Иногда я раздражаюсь настолько, что могу бросить какой-то предмет.

3.Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь.

4. Пока меня не попросят по-хорошему, я не выполню просьбу.

5. Мне кажется, что судьба ко мне несправедлива.

6. Я знаю, что люди говорят обо мне за спиной.      

7. Я не могу удержаться от спора, если люди не согласны со
мной.

8. Если я кого-то обманываю, то мне становится стыдно.

9. Мне кажется, что я могу ударить человека.

10.Когда я раздражаюсь, я хлопаю дверьми.

11.Иногда люди раздражают меня просто фактом своего

 при­сутствия.

12.Если мне не нравится какое-то правило, то хочется его на­рушить.

13.Иногда меня гложет зависть, хотя я этого не показываю.

14.Я думаю, что многие люди не любят меня.

15.Я требую, чтобы люди уважали мои права.

16.Иногда мне на ум приходят мысли, которых я стыжусь.

17.Я знаю людей, которые могут довести меня до драки.

18.Иногда я выражаю гнев тем, что стучу по столу.

19.Иногда я могу взорваться, как пороховая бочка.

20.Если кто-то пытается мною командовать, я поступаю ему
наперекор.

21.Есть люди, к которым я испытываю ненависть.

22.Довольно много людей мне завидует.

23.Если я злюсь, я могу выругаться.

24.Люди, увиливающие от работы, должны испытывать чувство
вины.

25.Если меня кто-то обидит, я могу дать сдачи

26.Иногда я хватаю первый попавшийся под руку предмет и ло­маю его.

27.Я могу нагрубить людям, которые мне не нравятся.

28.Когда со мной разговаривают свысока, мне ничего не хочется делать.

29.Я стараюсь скрывать плохое отношение к людям.

30.Иногда мне кажется, что надо мной смеются

31.Если кто-то раздражает меня, я могу сказать все, что о
нем думаю.

32.Меня угнетает, что я мало помогаю своим родителям.

33.Если кто-то первый ударит меня, я ему отвечу тем же.

34.В споре я часто повышаю голос.

35.Я раздражаюсь из-за мелочей.

36. Того, кто корчит из себя начальника, я стараюсь поста­вить на место.

37.Я заслуживаю больше похвал и внимания, чем получаю.

38.У меня есть враги, которые хотели бы мне навредить.

39.Я могу угрожать, хотя и не собираюсь приводить угрозы
в исполнение.

39.Я делаю много такого, о чем впоследствии жалею.

Бланк для ответов «тест эмоций»

Физическая агрессия (Ф) 1 9 17 25 33
Косвенная агрессия (К) 2 10 18 26 34
Раздражительность (Р) 3 11 19 27 35
Негативизм (Н) 4 12 20 28 36
Обидчивость (О) 5 13 21 29 37
Подозрительность (П) 6 14 22 30 38
Вербальная агрессия (В) 7 15 23 31 39
Чувство вины (Ч) 8 16 24 32 40

 Твоя агрессивность — твое личное дело до тех пор, пока она не затрагивает других людей.

Построенный график показывает, какие проявления агрессии характерны именно для тебя. Точка, расположенная на графике выше пунктирной линии, говорит о вы­раженности данной формы поведения.

5

4

3

2

1

0

Ф К Р Н О П В Ч

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.157 (0.05 с.)