Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конспект коррекционного занятия по развитию
Эмоционально-волевой сферы, проведенного студенткой 621 группы института инклюзивного образования БГПУ Саханчук Татьяной Александровной в государственном учреждении образования « » Тема: Узнай эмоции по лицу
Дата проведения: 20.10.2017
Допуск к проведению ______________________ Отметка о проведении _________________ ___________
Основная часть |
Совершенствовать способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выражать его в мимике Совершенствовать умения различать эмоции по их проявлениям. Совершенствовать выразительность мимики в процессе проигрывания различных эмоциональных состояний Расширить представления обучающихся о том, что музыка может характеризовать эмоционально – чувственную сферу людей, дать опыт проживания негативных ситуаций. Обучить детей способам регуляции своих эмоций (снятие психоэмоционального напряжения, страхов, умение изменить свое настроение) | - Сегодня к нам в гости пришли эмоции. (Учитель медленно снимает покрывало со стульев, на которых разложены пиктограммы, обозначающие разные эмоции, а дети должны догадаться, что за эмоции перед ними). 1 Работа с эмоцией «Радость» - показ пиктограммы, пантомимика эмоции; - жизненно-практическая ситуация: Представьте себе, что мы попали в театр. В театре есть сцена, актеры и зрители. Всё, что в середине нашего круга – это сцена. У меня в руках колпачки. Когда я вам надену их, вы станете клоунами и попробуете с помощью движений и выражения лица изобразить веселых клоунов. Ученики изображают под музыкальное сопровождение веселых клоунов - Скажите, какие эмоции были у нас в гостях сегодня? - Изобразим их с помощью выражения лица. | |||||||||
2. Работа с эмоцией «Грусть» Слушание записи шума дождя. Определение эмоции, которая напрашивается при шуме дождя (грусть). Подбор пиктограммы, которая соответствует грустному настроению. Изображение грусти на лице А вы знаете, как можно прогнать грусть? Нам поможет стихотворение: Я от грусти не заплачу, Поведу себя иначе. Чтобы грусти не бояться, Надо весело смеяться! Изображение радости на лице | ||||||||||||
2. Работа с эмоцией «Страх» Работа с зеркалом. Изображение страха на лице. Широко откроем глаза, рот, мы вот – вот закричим от страха! Придумайте страшную историю, которая произошла в лесу. | ||||||||||||
Заключительная часть. Рефлексия | Развивать умение адекватно оценивать свою работу. | Наше занятие подходит к концу. - Скажите, какие эмоции были у нас в гостях сегодня? - Изобразим их с помощью выражения лица. Давайте встанем в круг, протянем руки вперед, соединим их в центре круга и тихо постоим. |
|
Самоанализ коррекционного занятия по развитию
Эмоционально-волевой сферы,
проведенного студенткой группы
института инклюзивного образования БГПУ
в государственном учреждении образования
«
Тема: “Узнай эмоции по лицу”
Дата проведения: 20.10.2017
Коррекционное занятие по теме «Узнай эмоции по лицу» проводилось в 7 классе, соответствовало этапу работы, отмеченному в календарно-тематическом планировании.
Структура занятия отвечала его типу, этапы были взаимосвязаны, выстроены логически. Время использовалось рационально, темп ведения занятия варьировался. Наблюдалась согласованность фактического хода занятия запланированному.
Задачи сформулированы верно, адекватны теме занятия и его содержанию, реализовывались на всех этапах занятия.
Организационный момент занятия был направлен на проверку готовности учащихся, психологический настрой на работу.
При объяснении темы материал излагался научно, логически и последовательно. Использовались рациональные методы и приемы обучения (словесные, наглядные, практические), которые соответствовали задачам занятия, индивидуальным особенностям учащихся. Наглядный материал был представлен предметными картинками, рисунками. В ходе занятия детям оказывалась дозированная индивидуальная помощь.
В ходе всего занятия учащиеся проявляли заинтересованность, активно включались в процесс работы. Присутствовал благоприятный эмоциональный настрой. Велась постоянная работа по активизации внимания учащихся.
|
Таким образом, занятие проведен хорошо, интересно и результативно, использовались рациональные методы и приемы, которые соответствовали индивидуальным особенностям учащихся. Урок был динамичным, все этапы были продуманы. Задачи урока достигнуты в полном объеме.
Заместитель директора по учебной работе
План-конспект коррекционного занятия по формированию эмоционально-волевой сферы
(работа с детьми с интеллектуальной недостаточностью)
Учитель-дефектолог:
Дата проведения:
Класс:
Тема: Эмоции «вина-стыд»
Этапы | Задачи | Содержание работы |
Вводная часть | Настроить на деловой ритм, создать комфортную психологическую обстановку. Сообщить тему, задачи и план занятия | Взаимное приветствие. Проверка готовности помещения и рабочих мест к занятию |
Основная часть
Совершенствовать знания обучающихся об эмоции “вина-стыд” ее графическом изображении.
Совершенствовать умение изображать эту эмоцию с помощью мимики, позы, жестов. Совершенствовать умение обучающихся адекватно сопоставлять поступок и эмоцию
|
План-конспект коррекционного занятия по формированию эмоционально-волевой сферы
(работа с детьми с интеллектуальной недостаточностью)
Учитель-дефектолог:
Дата проведения:
Класс:
Тема: Эмоциональное состояние и приемы саморегуляции
Этапы | Задачи | Содержание работы |
Вводная часть | Настроить на деловой ритм, создать комфортную психологическую обстановку. Сообщить тему, задачи и план занятия | Взаимное приветствие. Проверка готовности помещения и рабочих мест к занятию |
Основная часть
Познакомить с видами агрессий.
Продолжить работу по формированию адекватных эмоциональных проявлений.
Научить определять с помощью теста свое эмоциональное состояние.
Познакомить с приемами саморегуляции эмоционального состояния
|
|
Задание № 1 (индивидуальное)
Тест эмоций
Оцени, насколько характерны для тебя следующие реакции. На бланке для ответов обведи номера тех вопросов, на которые ты отвечаешь "да". Отметь количество обведенных номеров (баллов) по каждому виду эмоциональных реакций и построй график.
1.Если я разозлюсь, я могу ударить кого-нибудь.
2.Иногда я раздражаюсь настолько, что могу бросить какой-то предмет.
3.Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь.
4. Пока меня не попросят по-хорошему, я не выполню просьбу.
5. Мне кажется, что судьба ко мне несправедлива.
6. Я знаю, что люди говорят обо мне за спиной.
7. Я не могу удержаться от спора, если люди не согласны со
мной.
8. Если я кого-то обманываю, то мне становится стыдно.
9. Мне кажется, что я могу ударить человека.
10.Когда я раздражаюсь, я хлопаю дверьми.
11.Иногда люди раздражают меня просто фактом своего
присутствия.
12.Если мне не нравится какое-то правило, то хочется его нарушить.
13.Иногда меня гложет зависть, хотя я этого не показываю.
14.Я думаю, что многие люди не любят меня.
15.Я требую, чтобы люди уважали мои права.
16.Иногда мне на ум приходят мысли, которых я стыжусь.
17.Я знаю людей, которые могут довести меня до драки.
18.Иногда я выражаю гнев тем, что стучу по столу.
19.Иногда я могу взорваться, как пороховая бочка.
20.Если кто-то пытается мною командовать, я поступаю ему
наперекор.
21.Есть люди, к которым я испытываю ненависть.
22.Довольно много людей мне завидует.
23.Если я злюсь, я могу выругаться.
24.Люди, увиливающие от работы, должны испытывать чувство
вины.
25.Если меня кто-то обидит, я могу дать сдачи
26.Иногда я хватаю первый попавшийся под руку предмет и ломаю его.
27.Я могу нагрубить людям, которые мне не нравятся.
28.Когда со мной разговаривают свысока, мне ничего не хочется делать.
29.Я стараюсь скрывать плохое отношение к людям.
30.Иногда мне кажется, что надо мной смеются
31.Если кто-то раздражает меня, я могу сказать все, что о
нем думаю.
32.Меня угнетает, что я мало помогаю своим родителям.
33.Если кто-то первый ударит меня, я ему отвечу тем же.
34.В споре я часто повышаю голос.
35.Я раздражаюсь из-за мелочей.
36. Того, кто корчит из себя начальника, я стараюсь поставить на место.
37.Я заслуживаю больше похвал и внимания, чем получаю.
38.У меня есть враги, которые хотели бы мне навредить.
39.Я могу угрожать, хотя и не собираюсь приводить угрозы
в исполнение.
39.Я делаю много такого, о чем впоследствии жалею.
Бланк для ответов «тест эмоций»
Физическая агрессия (Ф) | 1 | 9 | 17 | 25 | 33 |
Косвенная агрессия (К) | 2 | 10 | 18 | 26 | 34 |
Раздражительность (Р) | 3 | 11 | 19 | 27 | 35 |
Негативизм (Н) | 4 | 12 | 20 | 28 | 36 |
Обидчивость (О) | 5 | 13 | 21 | 29 | 37 |
Подозрительность (П) | 6 | 14 | 22 | 30 | 38 |
Вербальная агрессия (В) | 7 | 15 | 23 | 31 | 39 |
Чувство вины (Ч) | 8 | 16 | 24 | 32 | 40 |
Твоя агрессивность — твое личное дело до тех пор, пока она не затрагивает других людей.
Построенный график показывает, какие проявления агрессии характерны именно для тебя. Точка, расположенная на графике выше пунктирной линии, говорит о выраженности данной формы поведения.
5
4
3
2
1
0
Ф К Р Н О П В Ч
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.157 (0.05 с.)