Конспект коррекционного занятия по развитию 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект коррекционного занятия по развитию



План-конспект коррекционного занятия по формированию эмоционально-волевой сферы

(работа с детьми с интеллектуальной недостаточностью)

Учитель-дефектолог:

Дата проведения:

Класс:  

Тема: Эмоции и здоровье

 

  Этапы Задачи Содержание работы
Вводная часть Настроить на деловой ритм, создать комфортную психологическую обстановку. Взаимное приветствие. Проверка готовности помещения и рабочих мест к занятию. Звучит песня «Улыбка». Человек улыбается, смеётся тогда, когда ему хорошо, если он здоров; если его ничего не тревожит. Улыбаться, смеяться нужно чаще. Смех лечит, поднимает настроение. Но всегда ли мы улыбаемся?

Основная часть

Совершенствовать знания обучающихся о видах эмоций (положительных и отрицательных).

Совершенствовать умение управлять эмоциями.

Активизировать работу по развитию мимики и эмоционально-выразительных движений.

Расширять знания о приёмах снятия отрицательных эмоций как одному из способов сохранения психического здоровья.

1.Чтение рассказа «Скучный человек». Жил-был скучный человек. Смотрит на зеркало и зевнёт. Он даже сам себе был скучен. Целый день сидит дома, охает и ахает. Однажды он сидел на кресле и вспомнил, как в детстве поймал солнечного зайчика. Тотчас вскочил и бегом искать. И нашёл жестяную коробочку из-под чая. Открыл коробку и оттуда выпрыгнул зайчик и хотел убежать. - Не оставляй меня – сказал скучный человек. - Ну, уж нет! – сказал солнечный зайчик. Я чуть не засох в этой коробке. - Не оставляй! Пожалуйста! Мне одному плохо – говорит скучный человек. - Вот что значит долго сидеть взаперти и без движения. У меня кружится голова. Я теперь больной зайчик. -Но что же делать мне? Как тебе помочь? - Скорее торопись, лечи меня! -Я тороплюсь, вот тебе лекарства. -Ты что, хочешь меня уморить? Лекарство от утомления, а я переотдохнул. Скучный человек не знал что делать. Пошёл на улицу, увидел девочку и говорит: - У меня дома больной зайчик, не простой больной, а солнечный зайчик. Он рассказал свою историю. Это же просто! – говорит девочка. Он не заболел, а заскучал. Побежали они все вместе к морю. И все стали весёлыми. На них смотрели другие люди и тоже улыбались. · От чего грустил человек? · Кто помог ему? Вывод. Надо быть повнимательнее друг- другу. У всех может быть такое эмоциональное состояние, когда они нуждаются в сочувствии и помощи других.
2. Чтение стихов. *** Да здравствуют сетки, мячи и ракетки. Зелёное поле и солнечный свет Да здравствуют отдых, борьба и походы Да здравствуют радость спортивных побед! *** Чтобы быть здоровым делайте зарядку, Зубы чистите всегда, умывайтесь утром, И тогда здоровыми будете всегда И не будет времени скучать! Какие эмоции возникают у вас при чтении этих стихов. Вывод. Физическая культура укрепляет здоровье и поднимает настроение. Занимайтесь физкультурой в любое свободное время
3.Игра «Угадай эмоцию». А сейчас мы с вами немного отдохнём. Я вам назову некоторые ситуации из жизни. А вы определите положительные или отрицательные эти эмоции. Положительные - разворачиваем плечи, глубокое дыхание. Отрицательные - опускаются плечи, тяжесть в руках. - У меня сильно болит горло. - Меня ударили. - Мне поставили за контрольную двойку - Мне подарили щенка. - Я еду в цирк. - Скоро каникулы.
4.Игра «Клякса». Какие эмоции вызывает эти кляксы у вас? Возьмите цветные карандаши, дорисуйте весёлые фигурки. Снимите их отрицательное воздействие на организм.
Заключительная часть Развивать умение адекватно оценивать свою работу, умение делать выводы. 1.Ученики читают стихотворение. О! Будьте жизнерадостными! Людей сближает улыбка, а в злобе теряется разум! Если бы дети Все засмеяться сразу могли, Только раздастся команда: «Пошли!» Вот бы земля задрожала от смеха! Смеху бы вторила гулкое эхо, Будто бы рухнула разом гора Звонкого золота и серебра. Вывод. Мы должны помнить о том, что не эмоции должны управлять нами, а мы ими. 2. Ответы на вопросы. - Какой человек будет более здоров грустный или веселый? - Что помогает человеку убрать грусть? - Когда человек грустит? - Когда человек радуется? - Какая эмоция более полезная для здоровья?

 

 

 

Эмоционально-волевой сферы,

проведенного студенткой  группы

института инклюзивного образования БГПУ

в государственном учреждении образования

«

»

Тема: “Учимся выражать эмоции”

Дата проведения: 13.10.2017

 

Допуск к проведению ______________________    

 

Отметка о проведении _________________ ___________

 

  Этапы Задачи Содержание работы
Вводная часть Настроить на деловой ритм, создать комфортную психологическую обстановку. Сообщить тему, задачи и план занятия Взаимное приветствие. Проверка готовности помещения и рабочих мест к занятию. Игра «Комплементы». Добрый день! Давайте начнём путешествие по миру эмоций и комплементов. Дотроньтесь друг до друга а и скажете соседу по парте что-нибудь приятное. Это может быть связано с внешностью, характером, настроением вашего соседа. Дети говорят друг другу комплементы. В случае затруднения педагог помогает. Учитель спрашивает, что чувствуют дети, когда им говорят комплементы Вывод: Правильно, когда тебе говорят хорошие слова очень приятно, поднимается настроение

Основная часть

Совершенствовать умение выражать дружеские чувства с помощью мимики и пантомимики.

Расширить представления обучающихся о эмоциях (радость, грусть, удивление, злость, страх, стыд);

Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние, используя выразительные средства (мимика, пантомимика).

Воспитывать дружеские взаимоотношения

Игра «Лото настроений» Перед детьми на столе лежит набор карточек с изображением эмоциональных состояний. Учитель называет какое-либо эмоциональное состояние (радость, грусть, удивление, страх, стыд, злость), дети находят его в своих наборах.   А теперь попробуйте изобразить своё эмоциональное состояние с помощью мимики. (Поочерёдно показывает карточки) - Скажите, пожалуйста, какое эмоциональное состояние вам приятно изображать, а какое не очень?  Я с вами согласна: радость изображать приятно, а злость, страх – нет. Но ведь в жизни мы испытываем и те, и другие чувства.     Пантомимика. 1.Работа с иллюстрациями. Посмотрите на эту иллюстрацию. (Показывает) Кто на ней изображён? (Два мальчика) Обратите внимание на их настроение. (Они поссорились) Почему вы так решили? (Брови у них сдвинуты, лица сердитые, они размахивают руками) Кто хотел бы попробовать изобразить двух поссорившихся мальчиков? (Двое детей мимикой и жестами изображают ссору) Молодцы, у вас получилось почти как на иллюстрации.  2. Беседа по вопросам. С кем из вас происходили подобные ситуации? Как вы из них выходили? - Дети делятся своим опытом, рассказывают о пережитых эмоциях и о том, как они справлялись с конфликтной ситуацией. 3. Решение жизненных ситуаций Давайте подумаем, как примириться со своим товарищем после ссоры? Правильно, можно предложить вместе поиграть в интересную игру; использовать ритуал примирения: «Мирись, мирись…», улыбнуться; похлопать друг друга по плечу т предложить забыть о ссоре. Попробуем изобразить помирившихся детей. Сначала покажем ссору: мальчики стоят спиной друг к другу, руки на поясе или за спиной, на лице обида или злость. (Дети изображают) А теперь – примирение. Дети поворачиваются лицом друг к другу и, улыбаясь, берутся за руки, обнимаются, жмут друг другу руки. Заключительная часть Развивать умение адекватно оценивать свою работу. Наше занятие подходит к концу. Вспомните, о каких эмоциях мы сегодня говорили, узнавали их на картинках, изображали сами. Давайте встанем в круг, протянем руки вперед, соединим их в центре круга и тихо постоим.

 

 

Эмоционально-волевой сферы,

проведенного студенткой  группы

института инклюзивного образования БГПУ

в государственном учреждении образования

«

Тема: “Учимся выражать эмоции”

Дата проведения: 09.10.2017

 

     Коррекционное занятие по теме «Учимся выражать эмоции» проводилось в 7 классе, соответствовало этапу работы, отмеченному в календарно-тематическом планировании.

      Структура занятия отвечала его типу, этапы были взаимосвязаны, выстроены логически. Время использовалось рационально, темп ведения занятия варьировался. Наблюдалась согласованность фактического хода занятия запланированному.

      Задачи сформулированы верно, адекватны теме занятия и его содержанию, реализовывались на всех этапах занятия.

       Организационный момент занятия был направлен на проверку готовности учащихся, психологический настрой на работу.

       При объяснении темы материал излагался научно, логически и последовательно. Использовались рациональные методы и приемы обучения (словесные, наглядные, практические), которые соответствовали задачам занятия, индивидуальным особенностям учащихся. Наглядный материал был представлен предметными картинками, рисунками. В ходе занятия детям оказывалась дозированная индивидуальная помощь.

                   В ходе всего занятия учащиеся проявляли заинтересованность, активно включались в процесс работы. Присутствовал благоприятный эмоциональный настрой. Велась постоянная работа по активизации внимания учащихся.

Таким образом, занятие проведен хорошо, интересно и результативно, использовались рациональные методы и приемы, которые соответствовали индивидуальным особенностям учащихся. Урок был динамичным, все этапы были продуманы. Задачи урока достигнуты в полном объеме.

 

Заместитель директора по учебной работе                               

 

 

План-конспект коррекционного занятия по формированию эмоционально-волевой сферы

(работа с детьми с интеллектуальной недостаточностью)

Учитель-дефектолог:

Дата проведения:

Класс:  

Тема:   Эмоции – внутренние друзья и враги

Задачи:

Расширять представления обучающих об эмоциях.

Научить определять эмоциональное состояние других людей.

Тренировать умение владеть своими эмоциями.

Воспитывать культуру общения

  Этапы Задачи Содержание работы
Вводная часть Настроить на деловой ритм, создать комфортную психологическую обстановку. Сообщить тему, задачи и план занятия Взаимное приветствие. Проверка готовности помещения и рабочих мест к занятию. 1. Разминка «Что это?». У этого известного всем Вам персонажа в одной из поэм Некрасова красный нос Как называется заведение, в котором можно получить нужную вам книгу? Он бывает не только персидским, но и самолётом Если его у Вас нет, то Вы «заяц» «Восход» – космический корабль, «Газель» – … Лето – жара, зима – … Если вчера был понедельник, то среда будет … Мальчик – мужчина, девочка – … Яблоко – фрукт, огурец – … Корова – бык, баран – … Машина – гараж, ручка –  

Основная часть

Совершенствовать умение адекватно оценивать эмоциональные состояния, соотносить схематическое изображение эмоций с названиями эмоций

1.Работа по вопросам. - Всегда ли вы были спокойны и веселы? Приведите примеры. - Всегда ли вы были внимательны и сосредоточены? Приведите примеры - Были ли вспышки гнева? Приведите примеры - Было ли вам неудобно за какой-то свой поступок? Приведите примеры. - От каких вредных привычек вы хотели бы избавиться? 2. Работа с понятием «эмоции» Ученики объясняют, как они понимают понятие «эмоции» Учитель обобщает ответы и рассуждения детей, подводит к выводу, что эмоции – это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас. Ученики записывают вывод в тетрадь, прочитывают записанное выражение Игра «Угадай эмоцию» Ученики внимательно рассматривают листы со схематичным изображением эмоций и называют изображенные на схемах эмоции (Злость, Радость, Грусть, Испуг, Норма или Удивление, Отвращение) и подписывают их. Соблюдать охранительный режим Физкультминутка  Упражнение «Шалтай-Болтай» Шалтай-Болтай Сидел на стене. Шалтай-Болтай Свалился во сне. Ученики поворачивают туловище вправо – влево, руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» резко наклоняют корпус тела вниз. Способствовать умение дифференцировать эмоции 3. Работа с положительными и отрицательными эмоциями - Зачитывают подписанные на схемах эмоции. - Выбирают названия, которые обозначают отрицательные эмоции – Могут ли эти эмоции нанести нам вред, то есть стать нашими врагами? (Ответы учеников) – Приятно ли общаться с людьми злыми, жадными, вредными, агрессивными? (Ответы) Вывод. Значит, отрицательные эмоции становятся внутренними врагами человека, они мешают ему жить и общаться с другими людьми. – Из общего числа эмоций у нас остались две: радость и удивление. Какие они? Вывод. Да, это положительные эмоции, их можно назвать нашими друзьями, они помогают бороться с внутренними врагами. - Можете вы назвать ещё несколько положительных эмоций? (Ответы учеников) - Как ещё можно побороть своих внутренних врагов? (Досчитать до 20, побыть одному, улыбнуться, подумать о чём – то хорошем, написать на бумаге и разорвать, погладить себя по груди со словами: «Мне хорошо, я спокоен и всем доволен!». Совершенствование умение дифференцировать эмоции Игра «Назови эмоцию» Мяч передаётся по кругу в одну сторону, ученики  называют эмоции, мешающие общению. Затем мяч передаётся в другую сторону, называются эмоции, помогающие общение Совершенствовать умение выражать эмоции с помощью движений, мимики, жестов, интонации Игра «Изобрази эмоцию» Раздаются карточки: на каждой написана та или иная эмоция (радость, печаль, обида, страх, удивление, восторг и другие). Ученики  должны попытаться изобразить доставшуюся эмоцию без слов, а затем друг у друга угадать, какую эмоцию пытался изобразить каждый из вас. Совершенствовать умения распознавать эмоциональные состояния по мимике с помощью разрезных эмоциональных профилей.   Игра «Собери и угадай».  Раздаются разрезные рожицы, ученики складывают и угадывают  эмоции Заключительная часть Развивать умение адекватно оценивать свою работу. Заключительная рефлексия 1.Рефлексия Создаём хорошее настроение: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу». 2. Подведение итогов О чём мы говорили на занятии? Что вам понравилось? Что нового и полезного вы узнали? Оцените занятие выбросом пальцев по пятибалльной системе

 

 

Эмоционально-волевой сферы,

проведенного студенткой 621 группы

института инклюзивного образования БГПУ

Основная часть

Совершенствовать способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выражать его в мимике

Совершенствовать умения различать эмоции по их проявлениям.

Совершенствовать выразительность мимики в процессе проигрывания различных эмоциональных состояний

Расширить представления обучающихся о том, что музыка может характеризовать эмоционально – чувственную сферу людей,

дать опыт проживания негативных ситуаций.

Обучить детей способам регуляции своих эмоций (снятие психоэмоционального напряжения, страхов, умение изменить свое настроение)

- Сегодня к нам в гости пришли эмоции. (Учитель медленно снимает покрывало со стульев, на которых разложены пиктограммы, обозначающие разные эмоции, а дети должны догадаться, что за эмоции перед ними). 1 Работа с эмоцией «Радость» - показ пиктограммы, пантомимика эмоции; - жизненно-практическая ситуация: Представьте себе, что мы попали в театр. В театре есть сцена, актеры и зрители. Всё, что в середине нашего круга – это сцена. У меня в руках колпачки. Когда я вам надену их, вы станете клоунами и попробуете с помощью движений и выражения лица изобразить веселых клоунов. Ученики изображают под музыкальное сопровождение веселых клоунов - Скажите, какие эмоции были у нас в гостях сегодня? - Изобразим их с помощью выражения лица. 2. Работа с эмоцией «Грусть»  Слушание записи шума дождя. Определение эмоции, которая напрашивается при шуме дождя (грусть). Подбор пиктограммы, которая соответствует грустному настроению. Изображение грусти на лице А вы знаете, как можно прогнать грусть? Нам поможет стихотворение: Я от грусти не заплачу, Поведу себя иначе. Чтобы грусти не бояться, Надо весело смеяться! Изображение радости на лице 2. Работа с эмоцией «Страх» Работа с зеркалом. Изображение страха на лице. Широко откроем глаза, рот, мы вот – вот закричим от страха! Придумайте страшную историю, которая произошла в лесу. Заключительная часть. Рефлексия Развивать умение адекватно оценивать свою работу. Наше занятие подходит к концу. - Скажите, какие эмоции были у нас в гостях сегодня? - Изобразим их с помощью выражения лица. Давайте встанем в круг, протянем руки вперед, соединим их в центре круга и тихо постоим.

 

 

Эмоционально-волевой сферы,

проведенного студенткой  группы

института инклюзивного образования БГПУ

в государственном учреждении образования

«

Тема: “Узнай эмоции по лицу”

Дата проведения: 20.10.2017

 

     Коррекционное занятие по теме «Узнай эмоции по лицу» проводилось в 7 классе, соответствовало этапу работы, отмеченному в календарно-тематическом планировании.

      Структура занятия отвечала его типу, этапы были взаимосвязаны, выстроены логически. Время использовалось рационально, темп ведения занятия варьировался. Наблюдалась согласованность фактического хода занятия запланированному.

      Задачи сформулированы верно, адекватны теме занятия и его содержанию, реализовывались на всех этапах занятия.

       Организационный момент занятия был направлен на проверку готовности учащихся, психологический настрой на работу.

       При объяснении темы материал излагался научно, логически и последовательно. Использовались рациональные методы и приемы обучения (словесные, наглядные, практические), которые соответствовали задачам занятия, индивидуальным особенностям учащихся. Наглядный материал был представлен предметными картинками, рисунками. В ходе занятия детям оказывалась дозированная индивидуальная помощь.

                   В ходе всего занятия учащиеся проявляли заинтересованность, активно включались в процесс работы. Присутствовал благоприятный эмоциональный настрой. Велась постоянная работа по активизации внимания учащихся.

Таким образом, занятие проведен хорошо, интересно и результативно, использовались рациональные методы и приемы, которые соответствовали индивидуальным особенностям учащихся. Урок был динамичным, все этапы были продуманы. Задачи урока достигнуты в полном объеме.

 

Заместитель директора по учебной работе                               

 

 

План-конспект коррекционного занятия по формированию эмоционально-волевой сферы

(работа с детьми с интеллектуальной недостаточностью)

Учитель-дефектолог:

Дата проведения:

Класс:  

Тема: Эмоции «вина-стыд»

Этапы Задачи Содержание работы
Вводная часть Настроить на деловой ритм, создать комфортную психологическую обстановку. Сообщить тему, задачи и план занятия Взаимное приветствие. Проверка готовности помещения и рабочих мест к занятию

Основная часть

Совершенствовать знания обучающихся об эмоции “вина-стыд” ее графическом изображении.

 Совершенствовать умение изображать эту эмоцию с помощью мимики, позы, жестов. Совершенствовать умение обучающихся адекватно сопоставлять поступок и эмоцию

 

Работа с эмоцией «Вина - стыд» 1.Слушание рассказа о поступке мальчика Вовы “Жил-был на свете мальчик Вова. Хороший вроде мальчик, но очень ленивый – не любил Вова убирать свои игрушки. Однажды мама как всегда убрала его комнату, все аккуратно сложила. Пришел Вова с прогулки, и захотелось ему поиграть в железную дорогу, потом порисовать, затем построить город из кубиков. Незаметно наступил вечер, уже и спать надо ложиться. Бросил все Вова, лег на кровать прямо в одежде. В это время в комнату зашла мама. Увидев опять неубранные игрушки, она очень расстроилась, ушла на кухню и заплакала. Вова, увидев мамины слезы, понял, что она плачет из-за него. Он подошел, обнял маму и пообещал ей всегда убирать за собой разбросанные вещи”. 2. Обсуждение. -Что почувствовал мальчик, когда увидел, что мама плачет из-за него? - В каких ситуациях человек может чувствовать себя виноватым?”. Обсуждение мимики лица виноватого человека. Ответы учеников сравниваются с пиктограммой эмоции “вина-стыд”. Упражнение “Я чувствую себя виноватым, когда…” Ученики приводят ситуации, когда они были виноваты. Вывод. Все люди когда-то чувствуют себя виноватыми. Это не страшно, просто надо уметь признать, что ты не прав и попросить прощения. Но это должны быть не просто слова, а слова, идущие от сердца. Игровая ситуация «Прошу прощение» Дети придумывают ситуации, в которых раскрываются неправильные поступки. Обсуждают варианты выхода из сложившейся ситуации. Подбирают слова прощения. Записывают слова-прощения в тетрадь. Заключительная часть. Рефлексия Развивать умение адекватно оценивать свою работу, умение правильно, адекватно ситуации, отвечать на вопросы, умение анализировать занятие 1.Итоговая рефлексия. Расскажите, о чем мы сегодня говорили на занятии. Что вам больше всего понравилось. Что не понравилось. Открыли ли вы для себя что-то новое. Что? Расскажите. 2. Работа по вопросам. - Нужно ли долго держать вину в себе? - Как себя вести в ситуации, когда чувствуешь свою вину? - Какие слова необходимо употреблять в ситуации, когда просишь прощения?

 

 

 

План-конспект коррекционного занятия по формированию эмоционально-волевой сферы

(работа с детьми с интеллектуальной недостаточностью)

Учитель-дефектолог:

Дата проведения:

Класс:  

Тема: Эмоциональное состояние и приемы саморегуляции

  Этапы Задачи Содержание работы
Вводная часть Настроить на деловой ритм, создать комфортную психологическую обстановку. Сообщить тему, задачи и план занятия Взаимное приветствие. Проверка готовности помещения и рабочих мест к занятию

Основная часть

Познакомить с видами агрессий.

Продолжить работу по формированию адекватных эмоциональных проявлений.

Научить определять с помощью теста свое эмоциональное состояние.

Познакомить с приемами саморегуляции эмоционального состояния

1.Рассказ учителя. Подобно тому, как электричество, протекая по проводам, да­ет свет и тепло, потоки жизненной энергии в теле человека прояв­ляются в виде мыслей, эмоций и поступков. Наше тело напоминает совершенный компьютер, постоянно считывающий информацию и выносящий на экран сознания все важнейшие реакции по мере их проявления. Поток энергии в теле обеспечивает связь между мыс­лями, эмоциями и поступками. Обида, гнев, страх и сожаление препятствуют свободному течению энергии в организме. Чем больше запас неотреагированных эмоций, тем хуже "работает" этот компьютер. У нас есть выбор в отношении того, как разрядить эмоцию, но мы не можем блокировать ее бесконечно. Лучший способ — по­стараться понять обидевшего тебя человека, взглянуть на ситуа­цию его глазами. Если это невозможно — лучше признать наличие этих чувств и найти способ их выражения. Гнев, чувства ненависти, обиды и разочарования могут разрушить дружбу и семейное благополучие, испортить карьеру, при­вести к серьезным заболеваниям. Однако эти самые эмоции могут быть полезными, если их разрушительную энергию использовать в мирных целях. Подумай, в каких. 2. Тест эмоций 3. Построение графика эмоций (с помощью учителя). 4. Работа с информационной карточкой «Виды агрессий» 5. Определение эмоционального состояния с помощью графика и информационной карточки 6 Беседа учителя «Как управлять своими эмоциями» Что же делать с эмоциями? Как минимум знать — чтобы осознать, что этим качеством природа наделила тебя более щедро, чем сле­довало бы. Максимум — вспомнить, кто в доме хозяин — ты или твои эмоции? Процесс укрощения эмоций можно сравнить с укрощением диких лошадей. Их нельзя объезжать, предоставляя им полную сво­боду или, наоборот, постоянно пользуясь кнутом. Обе крайности неизбежно приведут к неудаче. С одной стороны, нельзя раз и навсе­гда сказать себе, что все попытки приручить дикую лошадь ни к че­му не приведут. С другой стороны - мы должны признать, что лошадь дикая, и проявлять терпение при ее приручении. Но, вероятно, самое главное состоит в том, что она должна признать в нас своего укро­тителя. *** Герой одного мультфильма в гневе начинал раздуваться и багроветь. Но у него был сообразительный слуга — когда хозя­ин готов был лопнуть, он открывал у него на макушке клапан и выпускал из головы лишний пар. Тем, у кого нет такого клапана, можно разрядить свои эмо­ции, высказавшись в кругу друзей, которые могут понять и посо­чувствовать. Если ты один, то можешь выразить свой гнев, поколотив подушку или выжимая полотенце, даже если оно сухое. Боль­шая часть энергии гнева копится в мышцах плеч, в верхней ча­сти рук и в пальцах. Производи любые спонтанные звуки — на­пряжение может быть "заперто" в горле. Самую полноценную разрядку дают занятия каким-либо видом спорта. Поэтому настоящие спортсмены обладают не только физическим, но и душевным здоровьем. Благотворно действует на человека природа. Прогулка по лесу, созерцание движения реки или спокойной глади озера, ле­сные звуки и запахи способны вернуть душевное равновесие и работоспособность даже в самых трудных ситуациях. Дыхание уступами. Три-четыре коротких выдоха подряд, потом столько же коротких вдохов. Благодаря этому разбивает­ся поток импульсов, идущих в мозг при глубоком вдохе, что очень важно при стрессе. Природа дала нашему мозгу отличное средство защиты от психических перегрузок — смех и плач. Смех оказывается свое­образной защитой нервной системы. Яго можно рассматривать как серию коротких выдохов. Эти выдохи и дробят опасный по­ток импульсов. В этом упражнении соединяются целебные свой­ства плача и смеха. 7.Работа с памяткой Памятка. 1.Поговори с другом. 2.Поколоти подушку или выжми полотенце сухое или мокрое. 3.Прокричи любые звуки. 4.Займись спортом. 5.Погуляй по лесу. Созерцай движение реки или озера, вдыхай лесные запахи, слушай лесные звуки. 5.Подыши уступами. Три- четыре коротких выдоха подряд, потом столько же коротких вдоха.         6.Смейся и плачь. Заключительная часть Развивать умение адекватно оценивать свою работу, умение правильно, адекватно ситуации, отвечать на вопросы, умение анализировать занятие Работа по вопросам «К чему нужно стремиться при выражении эмоций?» 1.Cтараться избегать соблазна наказать или обвинить. Каким образом? 2. Стараться улучшить ситуацию. Каким образом? 3. Стремиться адекватно передать свои чувства. Каким образом? 4.Стремиться улучшить отношения и расширить общение. Каким образом? 5. Избегать повторения подобной ситуации. Каким образом?

 

Задание № 1 (индивидуальное)

Тест эмоций

Оцени, насколько характерны для тебя следующие реакции. На бланке для ответов обведи номера тех вопросов, на ко­торые ты отвечаешь "да". Отметь количество обведенных номеров (баллов) по каждому виду эмоциональных реакций и построй гра­фик.

1.Если я разозлюсь, я могу ударить кого-нибудь.

2.Иногда я раздражаюсь настолько, что могу бросить какой-то предмет.

3.Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь.

4. Пока меня не попросят по-хорошему, я не выполню просьбу.

5. Мне кажется, что судьба ко мне несправедлива.

6. Я знаю, что люди говорят обо мне за спиной.      

7. Я не могу удержаться от спора, если люди не согласны со
мной.

8. Если я кого-то обманываю, то мне становится стыдно.

9. Мне кажется, что я могу ударить человека.

10.Когда я раздражаюсь, я хлопаю дверьми.

11.Иногда люди раздражают меня просто фактом своего

 при­сутствия.

12.Если мне не нравится какое-то правило, то хочется его на­рушить.

13.Иногда меня гложет зависть, хотя я этого не показываю.

14.Я думаю, что многие люди не любят меня.

15.Я требую, чтобы люди уважали мои права.

16.Иногда мне на ум приходят мысли, которых я стыжусь.

17.Я знаю людей, которые могут довести меня до драки.

18.Иногда я выражаю гнев тем, что стучу по столу.

19.Иногда я могу взорваться, как пороховая бочка.

20.Если кто-то пытается мною командовать, я поступаю ему
наперекор.

21.Есть люди, к которым я испытываю ненависть.

22.Довольно много людей мне завидует.

23.Если я злюсь, я могу выругаться.

24.Люди, увиливающие от работы, должны испытывать чувство
вины.

25.Если меня кто-то обидит, я могу дать сдачи

26.Иногда я хватаю первый попавшийся под руку предмет и ло­маю его.

27.Я могу нагрубить людям, которые мне не нравятся.

28.Когда со мной разговаривают свысока, мне ничего не хочется делать.

29.Я стараюсь скрывать плохое отношение к людям.

30.Иногда мне кажется, что надо мной смеются

31.Если кто-то раздражает меня, я могу сказать все, что о
нем думаю.

32.Меня угнетает, что я мало помогаю своим родителям.

33.Если кто-то первый ударит меня, я ему отвечу тем же.

34.В споре я часто повышаю голос.

35.Я раздражаюсь из-за мелочей.

36. Того, кто корчит из себя начальника, я стараюсь поста­вить на место.

37.Я заслуживаю больше похвал и внимания, чем получаю.

38.У меня есть враги, которые хотели бы мне навредить.

39.Я могу угрожать, хотя и не собираюсь приводить угрозы
в исполнение.

39.Я делаю много такого, о чем впоследствии жалею.

Бланк для ответов «тест эмоций»

Физическая агрессия (Ф) 1 9 17 25 33
Косвенная агрессия (К) 2 10 18 26 34
Раздражительность (Р) 3 11 19 27 35
Негативизм (Н) 4 12 20 28 36
Обидчивость (О) 5 13 21 29 37
Подозрительность (П) 6 14 22 30 38
Вербальная агрессия (В) 7 15 23 31 39
Чувство вины (Ч) 8 16 24 32 40

 Твоя агрессивность — твое личное дело до тех пор, пока она не затрагивает других людей.

Построенный график показывает, какие проявления агрессии характерны именно для тебя. Точка, расположенная на графике выше пунктирной линии, говорит о вы­раженности данной формы поведения.

5

4

3

2

1

0

Ф К Р Н О П В Ч

 

План-конспект коррекционного занятия по формированию эмоционально-волевой сферы

(работа с детьми с интеллектуальной недостаточностью)

Учитель-дефектолог:

Дата проведения:

Класс:  

Тема: Учимся любить

Задачи:

Совершенствовать умение высказывать и обосновывать свои суждения, строить простейшие умозаключения.

Развивать способности работать руками, приучать обучающихся к точным движениям пальцев рук под контролем сознания.

Развивать умение детей выражать собственные положительные эмоции.
Развивать коммуникативные умения, групповую сплоченность, сотрудничество.

 

Этапы Задачи Содержание работы
Вводная часть Настроить на деловой ритм, создать комфортную психологическую обстановку. Сообщить тему, задачи и план занятия Взаимное приветствие. Проверка готовности помещения и рабочих мест к занятию

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.90.131 (0.13 с.)