Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конспект коррекционного занятия по развитиюСтр 1 из 4Следующая ⇒
План-конспект коррекционного занятия по формированию эмоционально-волевой сферы (работа с детьми с интеллектуальной недостаточностью) Учитель-дефектолог: Дата проведения: Класс: Тема: Эмоции и здоровье
Основная часть |
Совершенствовать знания обучающихся о видах эмоций (положительных и отрицательных). Совершенствовать умение управлять эмоциями. Активизировать работу по развитию мимики и эмоционально-выразительных движений. Расширять знания о приёмах снятия отрицательных эмоций как одному из способов сохранения психического здоровья. | 1.Чтение рассказа «Скучный человек». Жил-был скучный человек. Смотрит на зеркало и зевнёт. Он даже сам себе был скучен. Целый день сидит дома, охает и ахает. Однажды он сидел на кресле и вспомнил, как в детстве поймал солнечного зайчика. Тотчас вскочил и бегом искать. И нашёл жестяную коробочку из-под чая. Открыл коробку и оттуда выпрыгнул зайчик и хотел убежать. - Не оставляй меня – сказал скучный человек. - Ну, уж нет! – сказал солнечный зайчик. Я чуть не засох в этой коробке. - Не оставляй! Пожалуйста! Мне одному плохо – говорит скучный человек. - Вот что значит долго сидеть взаперти и без движения. У меня кружится голова. Я теперь больной зайчик. -Но что же делать мне? Как тебе помочь? - Скорее торопись, лечи меня! -Я тороплюсь, вот тебе лекарства. -Ты что, хочешь меня уморить? Лекарство от утомления, а я переотдохнул. Скучный человек не знал что делать. Пошёл на улицу, увидел девочку и говорит: - У меня дома больной зайчик, не простой больной, а солнечный зайчик. Он рассказал свою историю. Это же просто! – говорит девочка. Он не заболел, а заскучал. Побежали они все вместе к морю. И все стали весёлыми. На них смотрели другие люди и тоже улыбались. · От чего грустил человек? · Кто помог ему? Вывод. Надо быть повнимательнее друг- другу. У всех может быть такое эмоциональное состояние, когда они нуждаются в сочувствии и помощи других. | |||||||||
2. Чтение стихов. *** Да здравствуют сетки, мячи и ракетки. Зелёное поле и солнечный свет Да здравствуют отдых, борьба и походы Да здравствуют радость спортивных побед! *** Чтобы быть здоровым делайте зарядку, Зубы чистите всегда, умывайтесь утром, И тогда здоровыми будете всегда И не будет времени скучать! Какие эмоции возникают у вас при чтении этих стихов. Вывод. Физическая культура укрепляет здоровье и поднимает настроение. Занимайтесь физкультурой в любое свободное время | ||||||||||||
3.Игра «Угадай эмоцию». А сейчас мы с вами немного отдохнём. Я вам назову некоторые ситуации из жизни. А вы определите положительные или отрицательные эти эмоции. Положительные - разворачиваем плечи, глубокое дыхание. Отрицательные - опускаются плечи, тяжесть в руках. - У меня сильно болит горло. - Меня ударили. - Мне поставили за контрольную двойку - Мне подарили щенка. - Я еду в цирк. - Скоро каникулы. | ||||||||||||
4.Игра «Клякса». Какие эмоции вызывает эти кляксы у вас? Возьмите цветные карандаши, дорисуйте весёлые фигурки. Снимите их отрицательное воздействие на организм. | ||||||||||||
Заключительная часть | Развивать умение адекватно оценивать свою работу, умение делать выводы. | 1.Ученики читают стихотворение. О! Будьте жизнерадостными! Людей сближает улыбка, а в злобе теряется разум! Если бы дети Все засмеяться сразу могли, Только раздастся команда: «Пошли!» Вот бы земля задрожала от смеха! Смеху бы вторила гулкое эхо, Будто бы рухнула разом гора Звонкого золота и серебра. Вывод. Мы должны помнить о том, что не эмоции должны управлять нами, а мы ими. 2. Ответы на вопросы. - Какой человек будет более здоров грустный или веселый? - Что помогает человеку убрать грусть? - Когда человек грустит? - Когда человек радуется? - Какая эмоция более полезная для здоровья? |
|
Эмоционально-волевой сферы,
проведенного студенткой группы
института инклюзивного образования БГПУ
в государственном учреждении образования
|
«
»
Тема: “Учимся выражать эмоции”
Дата проведения: 13.10.2017
Допуск к проведению ______________________
Отметка о проведении _________________ ___________
Этапы | Задачи | Содержание работы |
Вводная часть | Настроить на деловой ритм, создать комфортную психологическую обстановку. Сообщить тему, задачи и план занятия | Взаимное приветствие. Проверка готовности помещения и рабочих мест к занятию. Игра «Комплементы». Добрый день! Давайте начнём путешествие по миру эмоций и комплементов. Дотроньтесь друг до друга а и скажете соседу по парте что-нибудь приятное. Это может быть связано с внешностью, характером, настроением вашего соседа. Дети говорят друг другу комплементы. В случае затруднения педагог помогает. Учитель спрашивает, что чувствуют дети, когда им говорят комплементы Вывод: Правильно, когда тебе говорят хорошие слова очень приятно, поднимается настроение |
Основная часть
Совершенствовать умение выражать дружеские чувства с помощью мимики и пантомимики.
Расширить представления обучающихся о эмоциях (радость, грусть, удивление, злость, страх, стыд);
Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние, используя выразительные средства (мимика, пантомимика).
Воспитывать дружеские взаимоотношения
|
Эмоционально-волевой сферы,
проведенного студенткой группы
института инклюзивного образования БГПУ
в государственном учреждении образования
«
Тема: “Учимся выражать эмоции”
Дата проведения: 09.10.2017
Коррекционное занятие по теме «Учимся выражать эмоции» проводилось в 7 классе, соответствовало этапу работы, отмеченному в календарно-тематическом планировании.
Структура занятия отвечала его типу, этапы были взаимосвязаны, выстроены логически. Время использовалось рационально, темп ведения занятия варьировался. Наблюдалась согласованность фактического хода занятия запланированному.
Задачи сформулированы верно, адекватны теме занятия и его содержанию, реализовывались на всех этапах занятия.
Организационный момент занятия был направлен на проверку готовности учащихся, психологический настрой на работу.
При объяснении темы материал излагался научно, логически и последовательно. Использовались рациональные методы и приемы обучения (словесные, наглядные, практические), которые соответствовали задачам занятия, индивидуальным особенностям учащихся. Наглядный материал был представлен предметными картинками, рисунками. В ходе занятия детям оказывалась дозированная индивидуальная помощь.
В ходе всего занятия учащиеся проявляли заинтересованность, активно включались в процесс работы. Присутствовал благоприятный эмоциональный настрой. Велась постоянная работа по активизации внимания учащихся.
Таким образом, занятие проведен хорошо, интересно и результативно, использовались рациональные методы и приемы, которые соответствовали индивидуальным особенностям учащихся. Урок был динамичным, все этапы были продуманы. Задачи урока достигнуты в полном объеме.
Заместитель директора по учебной работе
План-конспект коррекционного занятия по формированию эмоционально-волевой сферы
(работа с детьми с интеллектуальной недостаточностью)
Учитель-дефектолог:
Дата проведения:
Класс:
Тема: Эмоции – внутренние друзья и враги
Задачи:
Расширять представления обучающих об эмоциях.
Научить определять эмоциональное состояние других людей.
|
Тренировать умение владеть своими эмоциями.
Воспитывать культуру общения
Этапы | Задачи | Содержание работы |
Вводная часть | Настроить на деловой ритм, создать комфортную психологическую обстановку. Сообщить тему, задачи и план занятия | Взаимное приветствие. Проверка готовности помещения и рабочих мест к занятию. 1. Разминка «Что это?». У этого известного всем Вам персонажа в одной из поэм Некрасова красный нос Как называется заведение, в котором можно получить нужную вам книгу? Он бывает не только персидским, но и самолётом Если его у Вас нет, то Вы «заяц» «Восход» – космический корабль, «Газель» – … Лето – жара, зима – … Если вчера был понедельник, то среда будет … Мальчик – мужчина, девочка – … Яблоко – фрукт, огурец – … Корова – бык, баран – … Машина – гараж, ручка – |
Основная часть
Совершенствовать умение адекватно оценивать эмоциональные состояния, соотносить схематическое изображение эмоций с названиями эмоций
|
Эмоционально-волевой сферы,
проведенного студенткой 621 группы
института инклюзивного образования БГПУ
Основная часть
Совершенствовать способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выражать его в мимике
Совершенствовать умения различать эмоции по их проявлениям.
Совершенствовать выразительность мимики в процессе проигрывания различных эмоциональных состояний
Расширить представления обучающихся о том, что музыка может характеризовать эмоционально – чувственную сферу людей,
дать опыт проживания негативных ситуаций.
Обучить детей способам регуляции своих эмоций (снятие психоэмоционального напряжения, страхов, умение изменить свое настроение)
Эмоционально-волевой сферы,
проведенного студенткой группы
института инклюзивного образования БГПУ
в государственном учреждении образования
«
Тема: “Узнай эмоции по лицу”
Дата проведения: 20.10.2017
Коррекционное занятие по теме «Узнай эмоции по лицу» проводилось в 7 классе, соответствовало этапу работы, отмеченному в календарно-тематическом планировании.
Структура занятия отвечала его типу, этапы были взаимосвязаны, выстроены логически. Время использовалось рационально, темп ведения занятия варьировался. Наблюдалась согласованность фактического хода занятия запланированному.
Задачи сформулированы верно, адекватны теме занятия и его содержанию, реализовывались на всех этапах занятия.
Организационный момент занятия был направлен на проверку готовности учащихся, психологический настрой на работу.
При объяснении темы материал излагался научно, логически и последовательно. Использовались рациональные методы и приемы обучения (словесные, наглядные, практические), которые соответствовали задачам занятия, индивидуальным особенностям учащихся. Наглядный материал был представлен предметными картинками, рисунками. В ходе занятия детям оказывалась дозированная индивидуальная помощь.
В ходе всего занятия учащиеся проявляли заинтересованность, активно включались в процесс работы. Присутствовал благоприятный эмоциональный настрой. Велась постоянная работа по активизации внимания учащихся.
Таким образом, занятие проведен хорошо, интересно и результативно, использовались рациональные методы и приемы, которые соответствовали индивидуальным особенностям учащихся. Урок был динамичным, все этапы были продуманы. Задачи урока достигнуты в полном объеме.
Заместитель директора по учебной работе
План-конспект коррекционного занятия по формированию эмоционально-волевой сферы
(работа с детьми с интеллектуальной недостаточностью)
Учитель-дефектолог:
Дата проведения:
Класс:
Тема: Эмоции «вина-стыд»
Этапы | Задачи | Содержание работы |
Вводная часть | Настроить на деловой ритм, создать комфортную психологическую обстановку. Сообщить тему, задачи и план занятия | Взаимное приветствие. Проверка готовности помещения и рабочих мест к занятию |
Основная часть
Совершенствовать знания обучающихся об эмоции “вина-стыд” ее графическом изображении.
Совершенствовать умение изображать эту эмоцию с помощью мимики, позы, жестов. Совершенствовать умение обучающихся адекватно сопоставлять поступок и эмоцию
План-конспект коррекционного занятия по формированию эмоционально-волевой сферы
(работа с детьми с интеллектуальной недостаточностью)
Учитель-дефектолог:
Дата проведения:
Класс:
Тема: Эмоциональное состояние и приемы саморегуляции
Этапы | Задачи | Содержание работы |
Вводная часть | Настроить на деловой ритм, создать комфортную психологическую обстановку. Сообщить тему, задачи и план занятия | Взаимное приветствие. Проверка готовности помещения и рабочих мест к занятию |
Основная часть
Познакомить с видами агрессий.
Продолжить работу по формированию адекватных эмоциональных проявлений.
Научить определять с помощью теста свое эмоциональное состояние.
Познакомить с приемами саморегуляции эмоционального состояния
Задание № 1 (индивидуальное)
Тест эмоций
Оцени, насколько характерны для тебя следующие реакции. На бланке для ответов обведи номера тех вопросов, на которые ты отвечаешь "да". Отметь количество обведенных номеров (баллов) по каждому виду эмоциональных реакций и построй график.
1.Если я разозлюсь, я могу ударить кого-нибудь.
2.Иногда я раздражаюсь настолько, что могу бросить какой-то предмет.
3.Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь.
4. Пока меня не попросят по-хорошему, я не выполню просьбу.
5. Мне кажется, что судьба ко мне несправедлива.
6. Я знаю, что люди говорят обо мне за спиной.
7. Я не могу удержаться от спора, если люди не согласны со
мной.
8. Если я кого-то обманываю, то мне становится стыдно.
9. Мне кажется, что я могу ударить человека.
10.Когда я раздражаюсь, я хлопаю дверьми.
11.Иногда люди раздражают меня просто фактом своего
присутствия.
12.Если мне не нравится какое-то правило, то хочется его нарушить.
13.Иногда меня гложет зависть, хотя я этого не показываю.
14.Я думаю, что многие люди не любят меня.
15.Я требую, чтобы люди уважали мои права.
16.Иногда мне на ум приходят мысли, которых я стыжусь.
17.Я знаю людей, которые могут довести меня до драки.
18.Иногда я выражаю гнев тем, что стучу по столу.
19.Иногда я могу взорваться, как пороховая бочка.
20.Если кто-то пытается мною командовать, я поступаю ему
наперекор.
21.Есть люди, к которым я испытываю ненависть.
22.Довольно много людей мне завидует.
23.Если я злюсь, я могу выругаться.
24.Люди, увиливающие от работы, должны испытывать чувство
вины.
25.Если меня кто-то обидит, я могу дать сдачи
26.Иногда я хватаю первый попавшийся под руку предмет и ломаю его.
27.Я могу нагрубить людям, которые мне не нравятся.
28.Когда со мной разговаривают свысока, мне ничего не хочется делать.
29.Я стараюсь скрывать плохое отношение к людям.
30.Иногда мне кажется, что надо мной смеются
31.Если кто-то раздражает меня, я могу сказать все, что о
нем думаю.
32.Меня угнетает, что я мало помогаю своим родителям.
33.Если кто-то первый ударит меня, я ему отвечу тем же.
34.В споре я часто повышаю голос.
35.Я раздражаюсь из-за мелочей.
36. Того, кто корчит из себя начальника, я стараюсь поставить на место.
37.Я заслуживаю больше похвал и внимания, чем получаю.
38.У меня есть враги, которые хотели бы мне навредить.
39.Я могу угрожать, хотя и не собираюсь приводить угрозы
в исполнение.
39.Я делаю много такого, о чем впоследствии жалею.
Бланк для ответов «тест эмоций»
Физическая агрессия (Ф) | 1 | 9 | 17 | 25 | 33 |
Косвенная агрессия (К) | 2 | 10 | 18 | 26 | 34 |
Раздражительность (Р) | 3 | 11 | 19 | 27 | 35 |
Негативизм (Н) | 4 | 12 | 20 | 28 | 36 |
Обидчивость (О) | 5 | 13 | 21 | 29 | 37 |
Подозрительность (П) | 6 | 14 | 22 | 30 | 38 |
Вербальная агрессия (В) | 7 | 15 | 23 | 31 | 39 |
Чувство вины (Ч) | 8 | 16 | 24 | 32 | 40 |
Твоя агрессивность — твое личное дело до тех пор, пока она не затрагивает других людей.
Построенный график показывает, какие проявления агрессии характерны именно для тебя. Точка, расположенная на графике выше пунктирной линии, говорит о выраженности данной формы поведения.
5
4
3
2
1
0
Ф К Р Н О П В Ч
План-конспект коррекционного занятия по формированию эмоционально-волевой сферы
(работа с детьми с интеллектуальной недостаточностью)
Учитель-дефектолог:
Дата проведения:
Класс:
Тема: Учимся любить
Задачи:
Совершенствовать умение высказывать и обосновывать свои суждения, строить простейшие умозаключения.
Развивать способности работать руками, приучать обучающихся к точным движениям пальцев рук под контролем сознания.
Развивать умение детей выражать собственные положительные эмоции.
Развивать коммуникативные умения, групповую сплоченность, сотрудничество.
Этапы | Задачи | Содержание работы |
Вводная часть | Настроить на деловой ритм, создать комфортную психологическую обстановку. Сообщить тему, задачи и план занятия | Взаимное приветствие. Проверка готовности помещения и рабочих мест к занятию |
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.90.131 (0.13 с.) |