Книга «организованы проводить наше служение», параграф «святость жизни», С. 190-191. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Книга «организованы проводить наше служение», параграф «святость жизни», С. 190-191.



«1. Почему все живое следует рассматривать как нечто святое? Бог, сотворивший мир, … [дал] всему жизнь и дыхание и все … мы Им живем и движемся и существуем (Деян. 17:24, 25, 28). Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех (1 Тим. 2:5, 6). Дополнительное место Писания: Псалом 35:10.

2. Как смотрит Иегова (а) на незаконное пролитие человеческой крови? (б) на аборт? (в) на самоубийство? Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека (Быт. 9:6). Участь [убийц] в озере, горящем огнем и серою; это – смерть вторая (Откр. 21:8). Когда дерутся люди, и ударят беременную женщину, и она выкинет, но не будет другого вреда [смертельного случая, НМ], то взять с виновного пеню, … а если будет вред [смертельный случай, НМ], то отдай душу за душу (Исх. 21:22, 23). Вот, все души – Мои: как душа отца, так и душа сына – Мои (Иез. 18:4). Дополнительные места Писания: Числа 35:31; 2 Царств 17:23; Матфея 27:3-5.

3. Как показывают следующие места Писания, что кровь для Иеговы свята? Только плоти с душою ее, с кровью ее, не ешьте (Быт. 9:4). Когда только пожелает душа твоя, можешь заколать и есть, по благословению Господа [Иеговы, НМ], Бога твоего, мясо … Только крови не ешьте; на землю выливайте ее, как воду (Втор. 12:15, 16). Кто будет есть какую-нибудь кровь, истребиться душа та из народа своего (Лев. 7:27). Воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины (Деян. 15:29). Дополнительные места Писания: Левит 17:11; 1 Паралепоменон 11:18, 19; 1 Царств 14:31-34; Римлянам 5:9.

4. Как мог бы, согласно следующим местам Писания, кто-нибудь стать виновным в пролитии крови? Когда Я скажу беззаконнику: «смертию умрешь!» а ты не будешь вразумлять его … Я взыщу кровь его от рук твоих (Иез. 3:18, 19). Если будешь строить новый дом, то сделай перила около кровли твоей, чтобы не навести тебе крови на дом твой, когда кто-нибудь упадет с него (Втор. 22:8). Дополнительные места Писания: Деяния 20:26, 27; 1 Коринфянам 9:16.

Вопросы для возможного дополнительного обсуждения:

(а) Как точка зрения Писания в отношении крови повлияла на твою собственную точку зрения?

(б) Каких продуктов питания и каких медицинских методов ты будешь избегать теперь?

(в) Как учение Библии в отношении святости жизни влияет на твой взгляд на некоторые опасные виды спорта или на образ проведения свободного времени?

(г) Кажется ли тебе точка зрения Бога на жизнь и кровь разумной?

(д) Какую позицию должен занимать христианин, если ему говорится, что для спасения его жизни или жизни родного человека необходимо переливание крови?»

Обратим внимание на то, что вопросы, относящиеся к медицинскому лечению, относятся к разряду «возможных». Если все-таки речь зайдет о медицинском лечении с использованием гемотрансфузий, то обучаемый получит литературу, степени добросовестности и компетентности которой был посвящен материал выше и еще не мало будет сказано ниже. Поверить в добросовестность данного материала можно, только безгранично доверяя тем, кто этот материал вам дает. Вопрос (г) вообще кажется абсурдным. Как верующий человек может считать «точку зрения Бога» не разумной? По всей видимости, вопрос (г) должен был звучать по-другому: «Кажется ли тебе точка зрения ОСБ на жизнь и кровь разумной?» Скорее всего, авторы книги это и имеели в виду.

Как видим, данный материал может быть усвоен, если у человека очень скудные религиозные познания, если он безгранично доверяет всему тому, что в него вкладывают старшие товарищи, и если отсутствует или присутствует весьма слабое критическое мышление.

 


Можно ли разобраться?

«И тут охватило меня великое изумление: сколь велика наглость невежественных людей, пытающихся прикрыть порок невежества бесстыдным притязанием на ученость. Не зная не только предмета, о котором идет речь, но не понимая даже того, что сами они говорят, выступая в подобных спорах, они как будто забывают, что невежество, если его скрывать, становится стократ позорнее»

Боэций "Против Евтихия и Нестория"[43]

Когда материал этого параграфа был уже почти готов, друзья прислали мне ссылку в Интернете на книгу Реймонд Френц «В поисках христианской свободы» [15], а затем и сам файл. Во время чтения данного материала, меня поразило обилие общих фактов, пересечений, ссылок на одни и те же статьи ОСБ, которые были в уже почти готовом параграфе и в книге Р.Френца. Считаю эти совпадения весьма симптоматичными и неслучайными.

Прежде всего, давайте попытаемся ответить на простой вопрос, может ли человек, начавший изучать учение Свидетелей Иеговы о крови, понять, как он должен поступать, какое решение принять в конкретной ситуации?

«Мы должны изучить не только то, во что лично мы верим, но и то, чему учит религиозная организация, в которой мы состоим. Гармонирует ли ее учение со Словом Бога или оно базируется на традициях человека? И если мы любим Истину, то нам нечего бояться такой проверки». [14]

Ну что же, если «нечего бояться», то попытаемся осуществить такую проверку.

О себе Свидетели Иеговы говорят следующее [1,2]:

«Они считают крайне важным, чтобы их вероучения основывались на Библии, а не просто на человеческих домыслах или религиозных убеждениях. Они одного мнения с апостолом Павлом, который был вдохновлен написать: «Бог верен, а всяк человек лжив» (Римлянам 3:4). Когда дело касается учений, преподносимых как библейские истины, они поступают так же, как и верийцы, когда те слушали проповедь апостола Павла: «Они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так» (Деяния 17:11). Свидетели Иеговы считают, что все религиозные учения, которых они придерживаются сами или которые защищает кто-либо другой, должны быть сверены с Писанием».

«Для Свидетелей Иеговы «Библия – единственный авторитет в вопросах вероучения и поведения». [13]

«…они считают Библию эталоном для всех своих убеждений» [75]

Прежде всего, необходимо заметить, что учения ОСБ опираются не на Библию, а на то понимание и толкование Библии, которое преподносят анонимные авторы журналов, брошюр и прочих публикаций ОСБ. То есть, Свидетелями Иеговы было сформировано и продолжает формироваться свое предание.

Перейдем к учению о крови.

В [2] принцип «воздерживайтесь от крови» Свидетелями Иеговы сформулирован в следующем виде: «Принимать в организм кровь через рот или вены означает попрание закона Бога»

Из брошюры «Как кровь может спасти твою жизнь?» становится ясно, что это означает. Свидетели Иеговы «исключают переливание цельной крови, эритроцитной массы и плазмы, а также введение лейкоцитов и тромбоцитов... считают, что вышедшую из тела кровь нужно выливать, поэтому они отказываются от аутогемотрансфузии заготовленной крови. Они возражают против таких приемов, как интраоперационный сбор или гидремия, если они включают хранение крови. Однако многие Свидетели соглашаются на использование аппаратов искусственной почки и искусственного кровообращения (заполненных кровезаменителями), а также интраоперационное обратное переливание крови, при котором не прерывается экстракорпоральное кровообращение; с каждым больным врач должен обсудить, что позволяет совесть его пациенту».

Данные цитаты взяты приложения 1. Приложение 1 - это статья из медицинского журнала, однако поскольку безымянные авторы расположили ее в своей брошюре без каких-либо комментариев, то это значит, что они полностью согласны со всем, что там опубликовано, тем более что автор или авторы (их почему-то забыли упомянуть) медицинской статьи дали ссылку на журнал, послуживший источником данных утверждений, - это «The Watchtower», 1978; 99 (June 15): 29­31.

Важно отметить еще следующий факт. Брошюра «Как кровь может спасти твою жизнь?» преподносится Свидетелями Иеговы как основное пособие в случае решения вопросов, связанных с переливанием крови. Однако у авторов брошюры почему-то не нашлось в ней места для того, чтобы рассмотреть основные вопросы, возникающие на практике, дать некоторые их стандартные решения. В брошюре и журнале приводится лишь некоторый перечень кровосберегающих методов, на применение которых может согласиться последователь ОСБ. Но как поступить, если у пациента диагноз, который не позволяет применить ни один из методов, предлагаемых в изданиях Свидетелей Иеговы? Ответ ясен. Если ты - Свидетель Иеговы, то должен руководствоваться некоторыми принципами, которые позволят тебе либо согласиться, либо не согласиться на определенную процедуру, то есть ты должен вникнуть (если есть время) в технологию каждого предлагаемого тебе врачами медицинского метода.

Поскольку безымянные авторы посчитали вопросы, связанные с описанием критериев, на которых должно основываться решение пациента отказываться или соглашаться на какую-либо медицинскую процедуру, несущественными, поскольку безымянные авторы не удосужились посвятить этому серьезному вопросу отдельного параграфа во всем изложении брошюры, то мы вынуждены черпать подобную информацию из приложений в этой брошюре, в которых приведены статьи из медицинских журналов, которые в свою очередь ссылаются на статьи в журналах ОСБ.

Итак, вроде бы читателю, изучающему вопрос употребления крови, даны однозначные критерии как подходить к решению вопроса в каждой конкретной ситуации.

Свидетелям Иеговы запрещено

1) употреблять кровь в пищу;

2) соглашаться на переливание донорской крови, компонентов крови: плазмы, эритроцитов, лейкоцитов и тромбоцитов;

3) хранить и использовать вышедшую (излившуюся) из организма кровь;

4) применять медицинскую аппаратуру кровосбережения, при использовании которой нарушается экстракорпоральное кровообращение.

К этим принципам необходимо добавить, что для любого Свидетеля Иеговы кровь священна.

«…кровь символизирует жизнь и является поэтому священной» [3]

«Кровь тоже священна в глазах Бога. Бог говорит, что в крови душа, то есть жизнь» [12].

Пресс-секретарь хабаровских Свидетелей Иеговы Анатолий Овчарук заявил публично [10]: «Кровь священна, и любые манипуляции с ней преступны

«… Бог … считает кровь священной» [6]

«Священное Писание показывает, что Бог называет кровь священной, и его служители должны обращаться с этим соответственно» [16].

Итак, перейдем к анализу этих положений и решению, на что можно с точки зрения Свидетелей Иеговы согласиться, а на что нельзя.

***

Используя третий критерий, можно сказать, что метод кровосбережения - аутогемотрансфузия[44] запрещен для применения при лечении Свидетелей Иеговы. Также запрещено донорство – сдача крови для последующего медицинского ее использования. В публикациях ОСБ находим подтверждение нашим выводам:

«Свидетели Иеговы ОТКЛОНЯЮТ этот метод. Они уже давно правильно поняли, что такая кровь определенно не является больше частью данного лица. Она была полностью отделена от него и поэтому должна быть устранена…» [3]

«Когда в ХХ веке донорство и переливание крови вошло в повседневную практику, Свидетели Иеговы поняли, что это противоречит Божьему Слову. … Но сбор, хранение и переливание крови однозначно противоречат тому, что сказано в книгах Левит и Второзаконие. Кровь нельзя хранить, ее нужно выливать, или, образно говоря, возвращать Богу. Конечно, Моисеев закон сегодня не действителен. Тем не менее, Свидетели Иеговы уважают заложенные в нем принципы и решительно настроены «воздерживаться от крови». Поэтому мы не выступаем в качестве доноров и не заготавливаем собственную кровь, которую положено выливать. Такая система сбора и переливания крови противоречит закону Бога». [6]

Все согласуется с приведенными выше принципами.

При разборе некоторых других медицинских процедур может вступить в силу четвертый принцип. По этому поводу возникает масса вопросов. Что считать нарушением экстракорпорального кровообращения? Какой продолжительности может быть задержка? Как определить момент, когда кровообращение непрерывно, а когда нет? Если с кровью проделываются некоторые действия, считать их задержками или это еще непрерывное кровообращение? Таким образом, если ставится вопрос в зависимость от понятия «непрерывность», то, очевидно, должно быть определено, что под ним понимается. Данное определение поможет разобраться и с выше поставленными вопросами.

В [3] говорится, что некоторые Свидетели Иеговы соглашаются на применении при лечении гемодиализного аппарата и аппарата «сердце-легкие»:

«Некоторые христиане соглашались с таким методом, если аппарат не был заранее снабжен хранившейся кровью[45]. Они считали наружные трубки продолжением их кровеносной системы, по которым кровь могла проходить через искусственный орган. Они считали, что кровь в этом замкнутом цикле все еще являлась частью их, и не было необходимости «выливать» ее».

Оказывается все просто, найдено решение проблемы. Надо считать наружные трубки продолжением органов своего организма, а кровь, в них циркулирующую, своей. Всего-то! А где же так горячо любимые Свидетелями Иеговы основания из Библии для такого решения? ОСБ не хочет особо копаться в мелочах, противоречат ли ее советы и решения ранее провозглашенным принципам, есть ли основания в Библии для ее решений, если хочется разрешить ту или иную процедуру. Заметим, что Общество особенно подчеркивает, что стремится строить свою жизнь, все вопросы решать, согласуя только с Библией, а не с «мудростью житейскою». Вот как обходится в [3] вопрос непрерывности экстракорпорального кровообращения:

«На самом деле Библия не придает значения вопросу о беспрерывной циркуляции крови. Даже и без операции сердце человека может коротко остановиться и затем продолжать работать [Сноска: Это может случиться вследствие сердечного припадка, удара электрическим током или крайней гипотермии, как, например, от погружения в ледяную воду]. Кровеносная система данного человека не должна освобождаться от крови и кровь не должна быть устранена только потому, что была прервана ее циркуляция во время остановки работы сердца. Итак, если христианину надо решить, может ли он позволить, чтобы его кровь проходила через аппарат вне его тела, ему не следует в первую очередь спрашивать, не может ли случиться короткий перерыв циркуляции крови, но рассматривает ли он отведенную кровь по своей совести все еще как часть своей кровеносной системы (Галатам 6:5)»

Интересно получается. С одной стороны важно непрерывное кровообращение, с другой – не важно, то есть, не важны короткие остановки. Сразу возникает вопрос, какие остановки считать короткими, а какие – нет? Как я понимаю, ответа у ОСБ нет. Из приведенного отрывка журнальной статьи создается впечатление, что Свидетели Иеговы нашли обоснование своему совету в Библии, в частности в Послании Галатам 6:5. Однако оказывается, что это просто вырванная из предложения его часть:

4 Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом,

5 ибо каждый понесет свое бремя.

Этой цитатой ОСБ просто сваливает ответственность решения этого конкретного вопроса на совесть своих последователей.

В [16] находим рассуждения подобные вышеприведенным:

«Как следует относиться к применению устройств типа искусственного сердца или аппарата "искусственная почка"? Может ли христианин использовать их?

Христианские Свидетели Иеговы, имеющие добрую совесть, разрешают использование этих устройств, при условии, что механизмы будут использовать не содержащую крови жидкость, типа раствора лактозы, Рингера.

Когда этот вид устройства работает, потоки крови пациента от кровеносного сосуда проходят через трубку в механизм (в котором кровь обогащается кислородом и/или фильтруется) и затем течет назад в его циркулирующую систему. Механизм временно исполняет некоторые из функций, обычно выполняемых собственными органами пациента.

Некоторые христиане добросовестно рассудили, что кровь течет непрерывно, и что внешний кругооборот мог бы рассматриваться как расширение циркулирующей системы. Они рассмотрели это как аналогию трубки, которая могла бы быть внедрена в тело, чтобы шунтировать кровь в обход тромба в сосуде.

Конечно, каждый христианин должен взвесить все стороны использования подобных устройств. Он мог подумать, рассматривает ли он проходящую через аппарат кровь как явно оставившую его тело, или как являющуюся все еще частью его кровеносной системы (Второзаконие 12:16). Тогда он может принять решение, которое оставит его с чистой совестью перед Богом (1 Петра 3:16)».

Что можно отметить? Как не было оснований из Библии для решения ОСБ считать внешние трубки продолжением своего организма в работе [16], вышедшей 1978 году, так эти основания не появились и в работе [3], вышедшей в 1989 году. Опять для увеличения авторитета своих измышлений привлечены цитаты из Библии. Каждый может самостоятельно судить о степени соответствия этих цитат контексту приведенных рассуждений. Вот эти цитаты из Библии:

Второзаконие 12:15,16

15 Впрочем, когда только пожелает душа твоя, можешь заколать и есть, по благословению Господа, Бога твоего, мясо, которое Он дал тебе, во всех жилищах твоих: нечистый и чистый могут есть сие, как серну и как оленя;

16 только крови не ешьте: на землю выливайте ее, как воду.

Петра 3:16

16 Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе.

Далее в статье [3] обсуждается следующий медицинский метод:

«Как обстоит дело с разжижением крови [46]? Некоторые хирурги считают благоприятным для пациента разжижать кровь во время операции. Поэтому в начале операции они направляют немного крови в сосуды для хранения вне тела пациента и заменяют ее жидкостью без крови. Позднее кровь из сосудов снова вливается пациенту. Поскольку христиане не допускают, чтобы их кровь хранилась, некоторые врачи изменили этот метод, приспособив оборудование в замкнутый круг, который непрерывно связан с кровеносной системой пациента. Некоторые христиане соглашались с этим, другие отклоняли. Опять-таки, каждый должен лично решить, рассматривать ли ему кровь, отведенную по такому циклу разжижения, так же, как кровь, протекающую через аппарат «сердце-легкие», или как кровь, вышедшую из его тела и которую поэтому необходимо устранить».

Что же видно из этого абзаца? Узнаем, что даже после того, как в оборудовании круг стал замкнутый, то все равно «некоторые христиане соглашались с этим, другие отклоняли». Не сказано ни слова, какими соображениями руководствуются те и другие христиане, приходя к определенному решению, не разобран механизм медицинской процедуры. Так каким же образом конкретный человек может прийти к конкретному решению без необходимой суммы информации? Или ОСБ надеется, что когда человек попадет в больницу, у него будет достаточно времени разобраться во всех тонкостях предлагаемых ему методах лечения?

В статье [3] есть упоминание об еще одном методе кровосбережения:

«Последний пример применения аутологичной крови имеет дело с собиранием и обратным применением крови во время операции. При помощи аппаратов кровь, вытекающая из раны, отсасывается, пропускается через фильтр (чтобы отфильтровать сгустки крови или загрязнения) или через центрифугу (чтобы выделить жидкость) и затем снова вводится пациенту.

Многие христиане были озабочены тем, что при таком собирании крови может получиться короткий перерыв циркуляции крови. Но, как уже упоминалось, по Библии большее значение имеет, является ли, текущая в операционную рану, кровь еще частью пациента [47]. Означает ли тот факт, что кровь вылилась из его кровеносной системы в операционную рану, что ей надо дать «вытечь» подобно крови, о которой говориться в Левит 17:13? Кто придерживается такого мнения, возможно, не согласится на собирание крови. Другой же христианин (который также не допустил бы, чтобы его кровь хранилась какое-то время и была позднее введена ему обратно) может заключить, что цикл, включающий возвращение крови из операционной области и непрерывную реинфузию, не противоречит его обученной совести.

Опять кто-то решает одним образом, кто-то принимает совсем другое решение. Опять нет подробного описания медицинской процедуры, чтобы хоть как-то решить соглашаться на нее или нет. В работе [67] дано подробное описание данной кровосберегающей процедуры и аппаратуры, применяющейся для этого. Из данного описания нетрудно видеть, на какой стадии процесса и где ранее провозглашенные ОСБ принципы могут нарушаться.

Интересно отметить, что «многие христиане были озабочены тем, что при таком собирании крови может получиться короткий перерыв циркуляции крови», а вот то, что с кровью, священным для Свидетелей Иеговы предметом, допускаются некоторые манипуляции, неподобающее обращение со святыней, у них вопросов не вызвало.

Необходимо обратить внимание на фразу: «… по Библии большее значение имеет, является ли, текущая в операционную рану, кровь еще частью пациента». Несколько выше мы уже приводили цитату с соображениями, которые ОСБ приводит в оправдание своего разрешения коротких перерывов в кровообращении и желании считать отведенную кровь еще своей. Очевидно, что основанием на Библии здесь даже и не пахнет.

А что такое «обученная совесть», кем она обучена, какой материал и литература использовались для обучения этой совести, мы уже имели возможность убедиться.

ОСБ в [3] говорит:

«Как мы видим, все больше применяются различные аппараты или методы, имеющие дело с аутологичной кровью. Мы не можем и не должны комментировать каждую вариацию в отдельности. Каждый христианин, у которого возникает вопрос в этой области, обязан осведомиться у врачей о подробностях и затем вынести свое личное решение».

В том, как ОСБ комментирует и преподносит профессиональные медицинские вопросы, мы уже имели возможность убедиться много раз. Более того, ОСБ не желает делать подробных комментариев, поскольку придется стыковать все ранее провозглашенные принципы и напечатанные публикации. Гораздо проще уйти от ответственности, если публикуешь ничего конкретного, только расплывчатые формулировки, и решение вопроса отдаешь на совесть своих последователей. Это очень «мудрый» выход из создавшегося положения. С одной стороны нельзя нарушить ранее провозглашенных запретов. С другой стороны надо что-то разрешить и выглядеть в глазах остального мира людьми, не отвергающими современных методов кровосбережения, тем более, когда формально прямых или даже косвенных цитат в Библии для этого разрешения найти не удается.

ОСБ поступает бесчестно, когда говорит, что не должно комментировать различные вариации кровосберегающих процедур. Если ОСБ сказало «А» - провозгласило запрет на переливание крови, провозгласило основные принципы, которыми необходимо пользоваться при решении отказываться или соглашаться на ту или иную медицинскую процедуру, тогда ОСБ обязано сказать и «В» - дать своим последователям подробный анализ применяемых на практике медицинских процедур, с четкими, основанными на Библии критериями для решения. Логические доводы этих критериев должны быть четкими и непротиворечивыми, они должны быть в согласии с предыдущими публикациями Общества и с Библией, поскольку о следовании в своих решениях только руководству Библии ОСБ особенно подчеркивает. Сваливая бремя решения и самообразования в вопросах кровосберегающих процедур на каждого конкретного своего последователя, ОСБ поступает бесчестно к тем, кто попадут в больницу нежданно-негаданно, медицинская помощь им должна быть оказана срочно, и не будет времени на подробные объяснения технических тонкостей тех или иных процедур. Скорее всего, пациент-Свидетель Иеговы не станет вникать во все тонкости процедур, связанных с кровью, возьмет и попросту от всего откажется.

Истинное лицо ОСБ проявляется в следующем абзаце:

«Хотя сказанное здесь касается преимущественно медицинских аспектов, но главное значение имеют религиозные вопросы. В то время как христианин выясняет какие-либо сомнения и вопросы, касающиеся медицинских методов в связи с кровью, должно быть важнее всего проявить веру, следовать повелению Бога «воздерживаться от крови» и сохранить добрую совесть. Почему? Потому что основная возможность спасти жизнь кровью состоит не в медицинских методах, а в спасательной силе крови Христа. Апостол Павел писал: «В Котором мы имеем искупление Кровию Его» (Ефесянам 1:7; Откровение 7:14, 17). Современная медицина может оказаться в состоянии продлить нашу жизнь на некоторое время, но мы, конечно, не хотим продлевать свою теперешнюю жизнь чем-либо, что отягощало бы нашу христианскую совесть или было бы неугодным нашему Жизнедателю (Матфея 16:25; 1 Тимофею 1:18, 19)».

Из брошюры к этому можно добавить:

«Но они полны решимости не нарушать неизменного постановления Бога: те, кто уважают жизнь как дар нашего Создателя, не пытаются поддерживать ее кровью».

«Как же мудро принять к сердцу все Божьи требования! К этому относится и повиновение его заповедям о крови - не злоупотреблять ею даже в медицинских целях. Так мы сможем жить не только ради сегодняшнего дня. Наоборот, мы будем проявлять глубокое уважение к жизни, а также к нашему будущему - вечной жизни в совершенстве».

В завуалированной форме говорится, что не надо мучиться всякими сомнениями «прерывается / не прерывается», «часть / не часть», «своя / не своя», надо попросту взять и «воздержаться от крови» и сохранить «добрую совесть». Не надо выяснять «какие-либо сомнения и вопросы, касающиеся медицинских методов», прежде всего надо «проявить веру» и «воздерживаться от крови», «главное значение имеют религиозные вопросы». Читателя подталкивают к мысли, вдруг получится так, что ты согласишься на какую-нибудь процедуру, а потом твоя совесть будет не спокойна, лучше откажись от всех процедур, связанных с кровью, зато сохранишь чистую совесть. В общем, вопрос становится достаточно ясным – решение отказываться от тех или иных процедур становится вопросом веры, всякая медицинская информация играет только вспомогательную роль для убеждения в правильности решений ОСБ. Необходимо отметить, всякое решение, относящееся к области веры, принимает руководящая верхушка ОСБ. ОСБ боится осознанного разбора медицинских методов, поэтому всячески призывает своих последователей «проявлять веру». Если же Свидетель Иеговы начнет вникать в тонкости логических построений учения ОСБ, то не далек тот час, когда он задаст себе вопрос, а стоит ли следовать и доверять ОСБ и ее мало профессиональным публикациям?

В работе [6] опять затрагиваются вопросы кровосберегающих процедур. Статья «Вопросы читателей» начинается с вопроса:

«Как в свете библейских заповедей о крови Свидетели Иеговы рассматривают медицинские процедуры с использованием собственной крови пациента?»

Оставим в стороне стандартные рассуждения Свидетелей Иеговы, почему они отказываются от переливания крови, и рассуждения, почему они отвергают донорство и аутогемотрансфузию. Приведем только содержательную часть рассуждений о других методах кровосбережения:

«В проведении других процедур и в случаях взятия анализов, связанных с использованием собственной крови пациента, нет явного противоречия Божьим принципам. Например, многие христиане допускают, чтобы их кровь брали на анализ, после чего образцы крови выбрасывают. Врачи также могут порекомендовать более сложные процедуры, связанные с использованием собственной крови пациента. Например, во время хирургической операции, при проведении гемодилюции, часть крови может быть отведена от основного русла. Кровь, оставшаяся в организме пациента, разбавляется. Затем кровь, ранее отведенная в искусственный круг кровообращения, возвращается в организм пациента, вследствие чего у него нормализуется уровень гемоглобина в крови. В другом случае кровь, вытекающая в рану, может собираться и фильтроваться, таким образом, эритроциты возвращаются в кровь пациента. Это называется сбережением крови. Существует и другая процедура, во время которой кровь проходит через специальный аппарат, временно выполняющий функцию какого-либо органа (например, сердца, легких или почек). Затем кровь из аппарата возвращается в организм пациента. В другом случае кровь отводится в сепаратор (центрифугу) для удаления поврежденных или неполноценных частиц крови. Или же цель врачей – выделить какой-либо компонент крови для применения его в другой части организма. Существуют также процедуры, во время которых у пациента забирается некоторое количество крови для маркировки или для того, чтобы добавить в нее медикаменты, после чего кровь возвращается в организм пациента. Такие процедуры могут варьироваться, и со временем, несомненно, будут разработаны новые методы диагностики и лечения. Мы не стремимся рассматривать каждую из этих процедур и выносить какие-либо решения. Христианин должен сам решать, как распоряжаться своей кровью в случае хирургических операций, взятия анализов или какого-либо лечения. Ему следует заблаговременно узнать у врачей или другого медперсонала о том, как может быть использована его кровь. Затем он должен принять решение в согласии со своей совестью».

И опять, нет никакого конструктивного обсуждения, чтобы принять правильное решение, хотя это уже публикация 2000-го года. Таким ответом на вопрос ОСБ снимает с себя всякую ответственность в том, что кто-то из ее последователей отказывается принять ту или иную процедуру. Вся ответственность перекладывается на рядового Свидетеля Иеговы.

Бросается в глаза фраза «нет явного противоречия Божьим принципам». Противоречие – оно и есть противоречие, явное оно или не явное, оно все равно остается противоречием. Если оно неявное, значит скрытое, раскрыть это противоречие, сделать его явным и есть задача добросовестного автора публикации. Неявное противоречие остается противоречием и ничем иным быть не может. Таким образом, ОСБ дает возможность своим последователям грешить, только неявно, так, чтобы это было не особенно заметно, чтобы совесть была спокойна.

Интересно отметить, читатель, изучающий данный материал в журнале, после прочтения этой статьи должен ответить на следующие вопросы для самопроверки:

«Если часть моей крови будет отведена из организма и ее ток, возможно, даже будет остановлен на какое-то время, позволит ли мне моя совесть рассматривать эту кровь как часть моего тела и считать, что нет необходимости «выливать [ее] на землю»?

Будет ли моя обученная по Библии совесть чиста, если во время диагностической или лечебной процедуры у меня возьмут какую-то часть крови, изменят ее состав и затем вернут в организм?»

А теперь зададим себе вопрос, достаточно ли подробно были рассмотрены все стороны кровосберегающих процедур, их соответствие принципам, ранее провозглашенным ОСБ, чтобы иметь возможность уверенно и аргументировано ответить на поставленные вопросы?

Если все-таки попытаться разобраться, почему же в публикациях ОСБ так много высказываний типа «одни христиане отвергают, другие - соглашаются», то становится ясно, зачем действительно нужен такой двойной язык анонимным авторам. Ранее были провозглашены основные принципы, которыми должен руководствоваться Свидетель Иеговы при решении того или иного вопроса. Однако со временем Общество становится вынужденным разрешить те или иные процедуры, а стыковать их с ранеепровозглашенным ой как не хочется. Тогда в такой заувалированной форме Свидетелям Иеговы дается понять, что они не будут считаться виновными в нарушении «заповеди Бога воздерживаться от крови», если согласятся на процедуру, о которой говорится в публикации. Если Общество говорит, что не будет комментировать какие-либо методы лечения, это означает, что оно их не запрещает, и к человеку не будет применено никаких правовых мер, если он согласится на эти процедуры, это означает, что человек может сам принимать решение, не боясь лишения общения или обвинений в нарушении «закона Бога о крови». Подобные рассуждения построены таким неявным образом с целью создать впечатление, что рядовой Свидетель сам принимает решение, и что Общество заботится о его христианской совести. Например, если человек ответит на первый вышеприведенный вопрос об отведенной крови положительно – да, моя совесть позволит, то это значит, что человек может соглашаться на такую процедуру – Общество не станет обвинять его в нарушении «святости крови» и в нарушении «закона о крови». С другой стороны, Общество в своих публикациях и не подталкивает к этим процедурам. Если ответ отрицательный – нет, моя совесть не позволяет мне считать отведенную кровь частью своего организма – то, значит, человеку не стоит «грешить против своей совести» и соглашаться на эту процедуру. Это есть стремление подвести такие промежуточные с точки зрения Общества ситуации к таким библейским текстам как Римлянам 14:22,23: «Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, перед Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает. А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех».

***

Перейдем к рассмотрению разрешения ОСБ сдавать кровь на анализы [16].

«Основываясь на своем знании Священного Писания, большинство Свидетелей Иеговы, если не все, не возражают против таких испытаний. Маленькое количество крови, взятое из тела, не съедено и не введено в кого-то еще. Оно просто исследуется или проверяется перед уничтожением (Второзаконие 15:23)»

Если строго следовать ранее провозглашенным принципам, то нарушаются два условия. Первое, кровь после взятия на анализ некоторое время хранится, иногда достаточно долгое время (все мы время от времени сдаем анализы крови и стоим в очередях). Второе, с кровью, священным предметом для каждого Свидетеля Иеговы, проводятся манипуляции, эти манипуляции даже с сильной натяжкой нельзя назвать благоговейными или священнодейственными.

Последней фразой ОСБ признает, что кровь, взятая на анализ, прежде чем быть вылитой, подвергается исследованиям и проверке. Эта фраза находится в прямом противоречии с фразой, напечатанной несколькими абзацами ранее:

«Священное Писание показывает, что Бог называет кровь священной, и его служители должны обращаться с этим соответственно. В соответствии с этим, Иегова Бог сказал израильтянам, что они могли делать только две вещи с кровью. Сначала, Бог сказал: "Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши". Во-вторых, если кровь животного не использовалась на алтаре, израильтянин должен был вылить это на землю; он, таким образом, подтверждал, что жизнь - от Бога и что кровь, представляющая жизнь, не употреблялась для некоторого личного использования (Левит 17:11-14)».

Вот другой текст, которому противоречит взятие крови на анализ:

«Насколько важно уважать святость крови, явствует из того, что сказал Иегова о единственном назначении крови. «Душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает. Поэтому Я и сказал сынам Израилевым: ни одна душа из вас не должна есть крови» (Лев. 17:11, 12)». [76]

Конечно же, можно сказать, что лаборант, делающий анализ крови, Свидетелем Иеговы не является, ему, как говорится, закон не писан, то есть он берет грех на свою душу, обращаясь с кровью неподобающе ее святости. Однако анализ крови лаборант делает не ради собственного удовольствия и не для себя лично, а для сдавшего кровь Свидетеля Иеговы, то есть Свидетель Иеговы все-таки анализ крови «употребляет для некоторого личного использования». И совсем уж не порядочно выглядит то, что ради того, чтобы Свидетель Иеговы остался с чистой совестью, грех на душу должен в



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.138 (0.107 с.)