Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Педагогический конфликт. Способы разрешения конфликтов. Профилактика конфликтных ситуаций.
К педагогическим конфликтам относят межличностные конфликты между воспитателем и воспитанником (педагогом и обучающимся, родителем и ребёнком), а также межгрупповые конфликты, если они возникают между педагогом и классом например. Так же педагогические конфликты являются частью конфликта поколений. Педагогические конфликты отличаются и своими специфическими особенностями. Главная отличительная особенность педагогического конфликта состоит в противопоставлении социально-ролевых позиций. Позицию педагога можно условно выразить словами «Я призван тебя воспитывать!», позиция обучающегося отражена в классической фразе: «Я не хочу, чтобы меня воспитывали». Характер педагогических конфликтов определяется статусом участников конфликта (вертикальный тип межличностного взаимодействия), наличием юридической, моральной и профессиональной ответственности администрации образовательного учреждения и педагогического коллектива за жизнь, здоровье учащихся и результаты учебно-воспитательной деятельности; существенными различиями в возрасте, жизненном опыте, гражданских правах (обучающиеся — несовершеннолетние граждане), образованности учащихся и педагогов и др. специфическими чертами. 1. Объективные причины педагогических конфликтов: · Недостаточная степень удовлетворения базисных потребностей ребёнка. · Противопоставление функционально-ролевых позиций педагога и обучающегося (задача первого — учить, задача второго — учиться; учитель априорно считается превосходящим обучающегося умом, знаниями, опытом и наделяется властью над ним). · Существенное ограничение степеней свободы (требования жёсткой дисциплины, подчинения, отсутствие возможности выбора педагога, предмета, класса, обязательное посещение уроков и т. д.). · Различия в представлениях, ценностях, жизненном опыте, принадлежность к разным поколениям (проблема «отцов и детей»). · Зависимость обучающегося от педагога. · Необходимость оценивания учащихся педагогом. · Игнорирование личных проблем учащихся в формализованных образовательных системах. · Множественность ролей, которые вынужден играть школьник в силу предъявляемых к нему разных, порой противоположных требований в учебном учреждении, родителями, товарищами, какими-либо другими значимыми людьми.
· Различие между учебным материалом и явлениями, объектами реальной жизни. · Социальная нестабильность и др. 2. К субъективным причинам относятся:
Для более успешного разрешения конфликта желательно составить карту конфликта, разработанную Х.Корнелиусом и Ш.Фэйром. Суть её в следующем:
Составление такой карты позволит: 1. ограничить дискуссию определёнными формальными рамками, что в значительной степени поможет избежать чрезмерного проявления эмоций, так как во время составления карты люди могут сдерживать себя;
2. создать возможность совместного обсуждения проблемы, возможность высказать свои требования и желания; 3. уяснить как собственную точку зрения, так и точку зрения других; 4. создать атмосферу эмпатии, то есть возможности увидеть проблему глазами других людей и признать мнения людей, считавших ранее, что они не были поняты; 5. поискать новые пути разрешения конфликта. Прежде чем переходить к разрешению конфликта, желательно ответить на следующие вопросы: · искренне ли вы хотите благоприятного исхода; · как бы вы себя чувствовали на месте конфликтующих сторон; · нужен ли посредник для разрешения конфликта; · что нужно сделать, чтобы лучше владеть своими эмоциями; · в какой атмосфере (ситуации) люди могли бы лучше открыться, найти общий язык и выработать собственные решения.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.187.178 (0.007 с.) |