Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал



ОЦЕНИВАНИЯ В РАМКАХ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ПРАВО СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ»

3.1. Показатели сформированности компетенций освоения дисциплины«Право социального обеспечения»

Таблица 3

Оценка «неудовлетворительно» (не зачтено) или уровень ниже порога  сформированности компетенции Оценка «удовлетворительно» (зачтено) или пороговый уровень освоения компетенции Оценка «хорошо» (зачтено) или базовый уровень освоения компетенции Оценка «отлично» (зачтено) или продвинутый уровень освоения компетенции
Обучающийся самостоятельно неспособен продемонстрировать наличие знаний при решении заданий, которые были представлены преподавателем вместе с образцом их решения. Отсутствует самостоятельность в применении умения к использованию методов освоения учебной дисциплины и неспособность самостоятельно проявить навык повторения решения поставленной задачи по стандартному образцу свидетельствуют об отсутствии сформированной компетенции. Полное отсутствие умений, знаний и навыков свидетельствует об отрицательных результатах освоения учебной дисциплины и не сформированности компетенции Обучающийся демонстрирует самостоятельность в применении знаний, умений и навыков к решению учебных заданий в полном соответствии с образцом, данным преподавателем, по заданиям, решение которых было показано преподавателем, считается, что компетенция сформирована, но уровень недостаточно высок. Поскольку выявлено наличие сформированной компетенции, ее следует оценивать положительно, но на пороговом уровне Обучающийся демонстрирует самостоятельное применение знаний, умений и навыков при решении заданий, аналогичных тем, которые представлял преподаватель при потенциальном формировании компетенции, подтверждает наличие сформированной компетенции, причем на более высоком уровне. Наличие сформированной компетенции на базовом уровне самостоятельности со стороны обучаемого при ее практической демонстрации в ходе решения аналогичных заданий следует оценивать как положительное и устойчиво закрепленное в практическом навыке Обучающийся демонстрирует способность к полной самостоятельности (допускаются консультации с преподавателем по сопутствующим вопросам) в выборе способа решения неизвестных или нестандартных заданий в рамках учебной дисциплины с использованием знаний, умений и навыков, полученных как в ходе освоения данной учебной дисциплины, так и смежных дисциплин, следует считать компетенцию сформированной на продвинутом уровне.   Присутствие сформированной компетенции на продвинутом уровне, способность к ее дальнейшему саморазвитию и высокой адаптивности практического применения к изменяющимся условиям профессиональной задачи

 

Показатели оценивания компетенций в ходе промежуточной аттестации

Таблица 4

Требования к результатам освоения дисциплины Зачет Критерии сформированности компетенций
Обучающийся четко, последовательно, полно и верно формулирует ответы на вопросы; усвоил основную и знаком с дополнительной литературой, рекомендованной программой; демонстрирует всестороннее, систематическое и глубокое знание программного материала, умение свободно выполнять практические задания. «Зачтено» не ставится в случаях систематических пропусков обучающегося семинарских (практических) и лекционных занятий по неуважительным причинам, отсутствия активной работы на семинарских (практических) занятиях. зачтено компетенции сформированы частично (пороговый уровень освоения и выше)
Наблюдаются существенные пробелы в знаниях основного программного материала; допускаются принципиальные ошибки при изложении материала и выполнении предусмотренных программой заданий. не зачтено компетенции не сформированы (ниже порога)

 

Положительная оценка по дисциплине, может выставляться и при неполной сформированности компетенций в ходе освоения отдельной учебной дисциплины, если их формирование предполагается продолжить на более поздних этапах обучения, в ходе изучения других учебных дисциплин

3.3. Шкала оценивания учебных достижений обучающегося (знаний, умений, навыков) в ходе текущей аттестации по дисциплине «Право социального обеспечения»

Таблица 5

Шкала оценивания Критерии оценивания
«отлично» 80-100%   обучающийся должен п родемонстрировать: глубокое и прочное знание и усвоение учебно-программного материала; умение исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно изложить теоретический материал; умение, не допуская ошибок, самостоятельно последовательно, логично, аргументированно излагать, анализировать, обобщать изученный материал, увязывая его с задачами профессиональной деятельности; владение и грамотное использование категориально-понятийного аппарата изучаемой дисциплины; способность правильно применять полученные в процессе изучения дисциплины теоретические знания в практической деятельности; готовность к выполнению и непосредственное выполнение заданий в процессе аудиторной (внеаудиторной) самостоятельной работы.
«хорошо» 60-79%   обучающийся в целом продемонстрировал: прочное знание и усвоение учебно-программного материала; умение в достаточной степени, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно изложить теоретический материал; умение, самостоятельно последовательно, логично, аргументированно излагать, анализировать, обобщать изученный материал, увязывая его с задачами профессиональной деятельности; владение и грамотное использование категориально-понятийного аппарата изучаемой дисциплины; способность правильно применять полученные в процессе изучения дисциплины теоретические знания в практической деятельности; готовность к выполнению и непосредственное выполнение заданий в процессе аудиторной (внеаудиторной) самостоятельной работы.
«удовлетворительно» 40-59%   обучающийся частично продемонстрировал: знание и усвоение только основного учебно-программного материала; частичное изложение теоретического материала, что требует в отдельных случаях дополнительных (наводящих) вопросов для более полного ответа; грубые ошибки при ответе на поставленные вопросы, не может применить полученные знания на практике; неумение, самостоятельно последовательно, логично, аргументированно излагать, анализировать, обобщать изученный материал, увязывая его с задачами профессиональной деятельности; частичное владение категориально-понятийного аппарата изучаемой дисциплины; неспособность правильно применять полученные в процессе изучения дисциплины теоретические знания в практической деятельности; неготовность к выполнению или частичное выполнение заданий в процессе аудиторной (внеаудиторной) самостоятельной работы.
«неудовлетворительно» 0-39%   обучающийся продемонстрировал: знание и усвоение учебно-программного материала на уровне ниже минимальных требований программы; отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы; незнание теоретического материала дисциплины; не может применить полученные знания на практике; неумение, самостоятельно последовательно, логично, аргументированно излагать, анализировать, обобщать изученный материал, увязывая его с задачами профессиональной деятельности; отсутствие знания категориально-понятийного аппарата изучаемой дисциплины; неспособность правильно применять полученные в процессе изучения дисциплины теоретические знания в практической деятельности; неготовность к выполнению или невыполнение заданий в процессе аудиторной (внеаудиторной) самостоятельной работы без уважительной причины.

3.4. Критерии определения сформированности компетенций на различных этапах их формирования в процессе изучения дисциплины «Право социального обеспечения

Таблица 6

Уровнисформированностикомпетенций

ниже порога пороговый базовый продвинутый
«2» «3» «4» «5»
Компетенция не сформирована. Отсутствие знаний и уровня самостоятельности практического навыка Компетенция сформирована. Демонстрируется недостаточный уровень самостоятельности практического навыка Компетенция сформирована. Демонстрируется достаточный уровень самостоятельности устойчивого практического навыка Компетенция сформирована. Демонстрируется высокий уровень самостоятельности, высокая адаптивность практического навыка

3.5. Этапы формирования компетенций в процессе изучения дисциплины «Право социального обеспечения»

 

Основными этапами формирования указанных компетенций при изучении обучающимися дисциплины «Право социального обеспечения» являются последовательное изучение содержательно связанных между собой разделов (тем) учебных занятий.

Изучение каждого раздела (темы) предполагает овладение обучающимися необходимыми компетенциями. Результат аттестации обучающихся на различных этапах формирования компетенций показывает уровень освоения ими компетенций.

Этапность формирования компетенций прямо связана с местом дисциплины в образовательной программе.

Таблица 7

Этапы Технология оценивания Содержание и ожидаемые результаты
Входной (стартовый) контроль Контрольная (проверочная) работа или опрос или тестирование и иные устные, письменные и практические формы контроля (по усмотрению преподавателя) Входной (стартовый) контроль носит диагностическую функцию, позволяет выбрать наиболее эффективную методику обучения, организовать индивидуальную работу обучающихся в процессе формирования компетенции в соответствии ФГОС. Проводится на первом занятии (лекционном либо семинарском (практическом)) для выявления реальной подготовки обучающихся по дисциплине «Право социального обеспечения». Оценивание контрольной работы, опроса осуществляется согласно методическим рекомендациям и критериям оценивания, указанных в пункте 5 настоящего ФОС дисциплины. Тестирование осуществляется согласно Положению о тестировании № 18 от 18 июня 2016 года.
Текущая аттестация (проводится) в течение изучения дисциплины Оценочные средства, как инструмент формирования компетенций в процессе изучения дисциплины Оценивание результатов обучения с использованием различного вида оценочных средств осуществляется согласно методическим рекомендациям и критериям оценивания, указанным в пункте 5 настоящего ФОС дисциплины.
Рубежный контроль Контрольная (проверочная) работа, опрос или тестирование (по усмотрению преподавателя) Оценивание контрольной работы, опроса осуществляется согласно методическим рекомендациям и критериям оценивания, указанным в пункте 5 настоящего ФОС дисциплины. Тестирование осуществляется согласно Положению о тестировании № 18 от 18 июня 2016 года
Промежуточная аттестация зачет В процессе проведения промежуточной аттестации использовать показатели сформированности компетенций освоения(и) дисциплины, указанные в таблице 3 настоящего ФОС дисциплины. П.3.14, п. 3.15, п. 3.16, п.3.18, п.3.19 Положения «О текущем контроле и промежуточной аттестации знаний обучающихся по направлениям подготовки (специальностям) высшего образования (от 12.10.2016 года № 452).  

 

3.6. Рейтинговая система оценки успеваемости обучающихся в ходе освоение программы по дисциплине «Право социального обеспечения»

Для обучающихся очной формы обучения в соответствии с Положением «О рейтинговой системе оценки успеваемости студентов» №89 от 23 марта 2017 года оценка знаний осуществляется в баллах по 100-бальной системе с учетом:

- оценки посещаемости занятий;

- оценки результатов учебных занятий и научной работы студента в семестре;

- оценки итоговых знаний в ходе экзамена (зачета).

 

Распределение максимальных баллов по видам работы выглядит следующим образом:

Таблица 8.1

№ п/п Вид отчетности Баллы
1. Оценка качества результатов учебных занятий и научной работы студента в семестре до 26  
2. Оценка посещаемости лекционных и практических занятий до 14

В том случае, если студент по итогам посещаемости и работы в семестре не набрал 21 балла, то в ведомость промежуточной аттестации преподавателем проставляется отметка «неудовлетворительно» или «не зачтено»

3. Оценка знаний, продемонстрированных на экзамене (зачете) до 60
4. Итого: до 100

Рейтинговые баллы, полученные обучающимися, на экзамене (зачёте) переводятся в традиционные оценки следующим образом:

- 15 и менее – неудовлетворительно

- 16-40 – удовлетворительно

- 41-50 – хорошо

- 51-60 – отлично

Итоговый рейтинговый балл по дисциплине представляет собой сумму баллов, набранных студентами по указанным в таблице 1и 2 видам работ, которая переводится преподавателем в традиционную оценку:

- 36 и менее – неудовлетворительно          

- 37 - 58 – удовлетворительно                     

- 59 -79 – хорошо                                          

- 80 - 100 – отлично

Для студентов заочной формы обучения в соответствии с Положением «О балльной системе оценки знаний обучающихся по очно-заочной форме обучения» от 23 марта 2017 года №88 оценка знаний осуществляется в баллах по 100-бальной системе с учетом:

- оценки посещаемости занятий;

- оценки качества работы студента;

- оценки за контрольную работу;

- оценки итоговых знаний в ходе экзамена.

 

Распределение максимальных баллов по видам работы выглядит следующим образом:

Таблица 8.2

№ п/п Вид отчетности Баллы
1. Оценка качества результатов учебных занятий и научной работы студента в семестре до 10
2. Оценка посещаемости лекционных и практических занятий до 10
3. Оценка контрольной работы до 20

В том случае, если студент по итогам посещаемости и работы в семестре не набрал 21 балла, то в ведомость промежуточной аттестации преподавателем проставляется отметка «неудовлетворительно»

4. Оценка знаний, продемонстрированных на экзамене до 60
  Итого: до 100

 

Рейтинговые баллы, полученные обучающимися на экзамене, переводятся в традиционные оценки следующим образом:

- 15 и менее – неудовлетворительно

- 16-40 – удовлетворительно

- 41-50 – хорошо

- 51-60 – отлично

Итоговый рейтинговый балл по дисциплине представляет собой сумму баллов, набранных студентами по указанным в таблицах 3 и 4 видам работ, которая переводится преподавателем в традиционную оценку:

- 36 и менее - неудовлетворительно

- 37 - 58 – удовлетворительно

- 59 -79 – хорошо

- 80 - 100 – отлично

 

Тестирование

Согласно разделу 5 Положения «О тестировании» от 18 июня 2016 №18 (извлечения):

п. 5.1. Контрольное тестирование (предзачётное или предэкзаменационное):

от 0 до 50% - не аттестован

от 51% до 100% - аттестован

п. 5.2. Текущее тестирование, проводимое преподавателем, как опрос или контрольная работа:

от 0% до 60% - оценка «2»

от 61% до 70% - оценка «3»

от 71% до 80% - оценка «4»

от 81% до 100% - оценка «5»

п. 5.3. Допускается проведение тестирования по заявкам кафедр для дополнительного набора баллов при использовании рейтинговой системы необходимых для допуска к «зачету» и/или «экзамену», при этом необходим результат по тестированию не менее 70%.


ТИПОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ИЛИ ИНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И (ИЛИ) ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В РАМКАХ ДИСЦИПЛИНЫ «ПРАВО СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ»

Семинар-дискуссия

Тема 2. «Принципы права социального обеспечения»

 

4.2 Разноуровневые задания (задачи)

Задания (задачи) реконструктивного уровня

Таблица 9

Номер и наименование темы Содержание задач (заданий) Код компетенции

Задачи (задания) реконструктивного уровня



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.48.135 (0.031 с.)