Перечень компетенций, проверяемых 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень компетенций, проверяемых



оценочным средством:

1. Перечень компетенций, проверяемых оценочным средством:

1. способность работать на благо общества и государства (ОПК-2)

2. способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации (ПК-4);

3. способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

4. способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

5. владение навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

6. способность толковать нормативные правовые акты (ПК-15);

7. способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).

Задачи (задания) реконструктивного уровня:

- позволяют оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установление причинно-следственных связей.

 

 

Критерии оценки задач (заданий)
реконструктивного уровня:

Оценка «отлично»: Задание выполнено в полном объеме. Обучающийся в процессе выполнения задания показал высокий уровень познавательной самостоятельности при решении задачи (задания), умения учиться, приобретать и углублять или пополнять знания, работать с информационными источниками (правовым, фактологическим, историческим и др. материалом), овладевать навыками и умениями и творчески применять их на практике. Продемонстрировано полное понимание материала, умение применять знания и свободное владение речью. В процессе решения задачи (задания) репродуктивного, реконструктивного, творческого уровня отмечается четкая связанность и последовательность в изложении материала, знание категориально-понятийного аппарата по теме, а также умение обучающегося анализировать, обобщать, отмечать общее и особенное, делать выводы по изучаемой проблеме.

Оценка «хорошо»: Задание в целом можно считать выполненным. Обучающийся в процессе выполнения задания показал достаточный уровень познавательной самостоятельности при решении задачи (задания), умения учиться, приобретать и углублять или пополнять знания, работать с информационными источниками (правовым, фактологическим, историческим и др. материалом), овладевать навыками и умениями и творчески применять их на практике. В целом продемонстрировано достаточное понимание материала, умение применять знания и свободное владение речью. В процессе решения задачи (задания) репродуктивного, реконструктивного, творческого уровня отмечается четкая связанность и последовательность в изложении материала, знание категориально-понятийного аппарата по теме, а также умение обучающегося анализировать, обобщать, отмечать общее и особенное, делать выводы по изучаемой проблеме. Вместе с тем, присутствуют недочеты, которые исправляются обучающимся самостоятельно или с помощью наводящих вопросов (уточнений) преподавателя.

Оценка «удовлетворительно»: Задание выполнено частично (50-60%). Обучающийся в процессе выполнения задания не показал достаточный уровень познавательной самостоятельности при решении задачи (задания), умения учиться, приобретать и углублять или пополнять знания, работать с информационными источниками (правовым, фактологическим, историческим и др. материалом), овладевать навыками и умениями и творчески применять их на практике. Продемонстрировано частичное понимание материала. В процессе решения задачи (задания) репродуктивного, реконструктивного, творческого уровня отсутствует связанность и последовательность в изложении материала, знание категориально-понятийного аппарата по теме, а также умение обучающегося анализировать, обобщать, отмечать общее и особенное, делать выводы по изучаемой проблеме.

Оценка «неудовлетворительно» - обучающийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы - ставится в случае:

- невыполнения задания;

- неверного выполнения задания в соответствии с указанными выше критериями оценки выполнения задачи (задания) репродуктивного, реконструктивного, творческого уровня;

- отказа обучающегося от выполнения задания.

5.3. Методические рекомендации по проведению собеседования в форме устного опроса

1. Перечень компетенций, проверяемых оценочным средством:

1. способность работать на благо общества и государства (ОПК-2)

2. способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации (ПК-4);

3. способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

4. способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

5. владение навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

6. способность толковать нормативные правовые акты (ПК-15);

7. способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).

2. Методические рекомендации по подготовке и проведению устного опроса.

Устный опрос, в первую очередь, предполагает проверку пройденного материала по конкретной теме дисциплины. Преимущество устного опроса - активизация работы всей аудитории, возможность проконтролировать знания большого количества обучающихся.

Опрос проводится в достаточно быстром темпе. Причем всем присутствующим дается возможность участвовать в дополнении, уточнении, исправлении ответа опрашиваемого. Вопросы носят лаконичный, краткий характер, логически взаимосвязаны, находятся в границах изучаемой темы. Таким же должен быть и ответ обучающегося – конкретным и однозначным.

Как правило, с перечнем контрольных вопросов к практическому занятию, предполагающему устный опрос по конкретной теме, обучающиеся знакомятся заранее. В связи с чем, при грамотном распределении времени на самостоятельную (внеаудиторную) подготовку к практическому занятию с применением устного опроса и при выполнении указанных методических рекомендаций, обучающемуся можно успешно пройти данное испытание и получить положительную оценку.

В частности, целесообразно по каждому вопросу написать краткий план предстоящего ответа, стараясь исключать дополнительную информацию о событиях, фактах, не раскрывающих сущность ответа вовсе или достаточно отдаленных от сути. Как правило, логическая структура развернутого ответа на вопрос включает в себя вводную (вступительную), собственно содержательную и заключительную части. В качестве дополнения к выводам можно указать авторскую позицию по проблеме.

В дополнение можно провести опрос на знание категориально-понятийного аппарата по схеме «понятие-определение», что позволит сформировать у обучающегося и закрепить исходную логико-методологическую базу теоретического познания по исследуемой теме дисциплины «Право социального обеспечения».

 

Критерии оценки собеседования
в форме устного опроса

Оценка «отлично»: правильное понимание сущности вопроса, грамотность и логичность в изложении ответа, обосновании выводов; знание категориально-понятийного аппарата по теме; изложение материала в полном объеме; обоснование суждений с применением фактологического материала (в зависимости от специфики вопроса); установление связи между изучаемым и ранее изученным материалом из курса теории государства и права.

Оценка «хорошо»: правильное понимание сущности вопроса и логичность в изложении ответа; знание категориально-понятийного аппарата по теме; обоснование суждений с применением фактологического материала (в зависимости от специфики вопроса); присутствуют недочеты, которые исправляются обучающимся самостоятельно или с помощью наводящих вопросов (уточнений) преподавателя.

Оценка «удовлетворительно»: правильное понимание сущности вопроса, но частичное изложение, непоследовательсть материала, допущены неточности в определении понятий или формулировке правил; отсутствие фактологического материала для обоснования выводов; со стороны преподавателя требуется большое количество наводящих вопросов по проблеме; допущен ряд грубых ошибок.

Оценка «неудовлетворительно»: обучающийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; обучающийся отказался от ответа на заданный преподавателем вопрос.

Лимит времени на ответ – не более 3-4-х минут.


 

5.4. Методические рекомендации проведения коллоквиума

1. Перечень компетенций, проверяемых оценочным средством:

способность работать на благо общества и государства (ОПК-2)

1. способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации (ПК-4);

2. способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

3. способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

4. владение навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

5. способность толковать нормативные правовые акты (ПК-15);

6. способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).

Сценарий коллоквиума.

1. Подготовительный этап.

Формулирование темы и проблемных вопросов для обсуждения (преподаватель должен заранее продумать проблемные вопросы, в соответствии с уровнем учащихся в группе и создать карточки, вопросы в которых будут дифференцироваться по уровню сложности). Предоставление списка дополнительной литературы. Постановка целей и задач занятия. Разработка структуры занятия. Консультация по ходу проведения занятия.

2. Начало занятия.

Подготовка аудитории: поскольку каждая микрогруппа состоит из 5-7 студентов, то парты нужно соединить по две, образовав квадрат, и расставить такие квадраты по всему помещению. Комплектация микрогрупп. Раздача вопросов по заданной теме для совместного обсуждения в микрогруппах.

3. Подготовка учащихся по поставленным вопросам.

4. Этап ответов на поставленные вопросы.

В порядке, установленном преподавателем, представители от микрогрупп зачитывают выработанные, в ходе коллективного обсуждения, ответы; студенты из других микрогрупп задают вопросы отвечающему, комментируют и дополняют предложенный ответ. Преподаватель регулирует обсуждения, задавая наводящие вопросы, корректируя неправильные ответы (важно, чтобы преподаватель не вмешивался напрямую в ход обсуждения, не навязывал собственную точку зрения). После обсуждения каждого вопроса необходимо подвести общие выводы и логично перейти к обсуждению следующего вопроса (важно вопросы распределить таким образом, чтобы ответы микрогрупп чередовались. После обсуждения всех предложенных вопросов преподаватель подводит общие выводы.

5. Заключительный этап.

Преподаватель должен соотнести цели и задачи данного занятия и итоговые результаты, которых удалось добиться, суммирует все достигнутое с тем, чтобы дать новый импульс для дальнейшего изучения и решения обсуждавшихся вопросов (в рамках одного занятия невозможно решить все поставленные проблемы, одна из задач подобного вида занятий, спровоцировать интерес к обсуждаемым проблемам). Преподаватель должен охарактеризовать работу каждой микрогруппы, выделить наиболее грамотные и корректные ответы учащихся.

3. Критерии оценки:

Таблица 24

Критерии Оценка
Студент полно раскрыл содержание вопроса в полном объеме, излагая материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя юридическую терминологию. При этом продемонстрировал усвоение предусмотренных компетенций. Отлично
В ответе имели место небольшие пробелы, не исказившие его сущность. Допущены один-два недочета при освещении вопроса. Хорошо
Студент неполно или непоследовательно раскрыл содержание материала, но показал общее понимание вопроса и продемонстрировал способности, достаточные для дальнейшего усвоения темы. Имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании юридической терминологии. Удовлетворительно
Студент не раскрыл основное содержание вопроса; допустил ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов преподавателя. Неудовлетворительно

5.5. Методические рекомендации проведения контрольной работы

1. Перечень компетенций, проверяемых оценочным средством:

1. способность работать на благо общества и государства (ОПК-2)

2. способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации (ПК-4);

3. способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

4. способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

5. владение навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

6. способность толковать нормативные правовые акты (ПК-15);

7. способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).

 

2. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы:

Выполнение контрольной работы – составная часть учебного процесса, одна из форм организации и контроля самостоятельной работы студента.

Задачами выполнения контрольной работы являются:

-  самостоятельное изучение соответствующей темы учебной дисциплины;

-  формирование навыка самостоятельной работы по подбору и обработке литературы, нормативных правовых актов, международных договоров, материалов юридической практики, обобщению опубликованных данных и формулированию выводов по конкретной теме;

-  выявление способности решать задачи юридического характера по изучаемой дисциплине.

-  контроль качества усвоения изученного материала и самостоятельной работы студента.

Приступая к написанию контрольной работы, студент должен изучить дисциплину «Право социального обеспечения» в объеме, установленном учебным планом, и в соответствии с программой курса.

Выполнение работы осуществляется поэтапно:

-  ознакомление с заданием;

-  подбор и изучение литературы, рекомендованной кафедрой по теме контрольного задания или теоретического вопроса соответствующего варианта контрольной работы;

-  в случае необходимости – подбор практического материала по теме задания или теоретического вопроса работы;

-  решение задач, предусмотренных вариантом контрольной работы;

-  письменное оформление работы.

Правильно выполненная контрольная работа является основанием для допуска студента заочной формы обучения к зачету по дисциплине.

Структура контрольной работы, выполняемой по вариантам, разработанным кафедрой, включает:

-  оглавление;

-  один теоретический вопрос;

-  задачи;

-  список литературы, использованной в процессе написания работы.

Контрольная работа выполняется по вариантам, которые выбираются в зависимости от первой буквы, с которой начинается фамилия выполняющего ее студента: 1 – А–В; 2 – Г–Е; 3 – Ж–И; 4 – К–М; 5 – Н–П; 6 – Р–С; 7 – Т–У; 8 – Ф–Ц; 9 – Ч–Щ; 10 – Э–Я.

Контрольная работа начинаются с титульного листа.

После титульного листа следует оглавление, в котором дается точное наименование каждого раздела, а также подразделов с указанием страниц.

Для простоты ориентирования в работе желательно теоретический вопрос и задачи начинать с нового листа.

Ответ на теоретический вопрос должен демонстрировать продуманную структуру и логическую последовательность излагаемого материала, краткость и четкость формулировок. Ответ должен основываться на анализе действующих нормативных правовых актов, международных договоров, сводов унифицированных обычаев и правил, а также специальной юридической литературы по теме. Студенту необходимо показать собственное понимание существа вопроса, проявить способность самостоятельной работы с источниками, формулировать и обосновывать выводы. Текст работы должен быть емким и содержать сжатое и, вместе с тем, достаточно полное изложение существа темы (до 10-12 страниц печатного текста). При этом работа не должна заключаться в дословном переписывании и механической компиляции источников, простом пересказе учебников и учебных пособий.

Решение задач призвано показать умение студента применять на практике различные правовые нормы, достаточное для правильного разрешения конкретных юридических ситуаций, показывает степень готовности к самостоятельной работе на практике.

Решение задачи должно быть подробным, аргументированным, подкрепленным ссылками на соответствующие правовые нормы с учетом их судебного или доктринального толкования.

Решение задачи начинается с анализа ситуации, требующей правового обоснования, и ее правовой оценки. Если предложенная в задаче ситуация не может быть оценена однозначно, необходимо самостоятельно назвать конкретизирующие условия, при которых возможно принятие определенного решения. Возможно приведение различных вариантов решения, если законодательство позволяет это делать. Необходимо помнить, что по многим позициям существует зачастую прямо противоположная судебная практика. Поэтому исследование соответствующих материалов конкретных дел (в составе СПС «КонсультантПлюс», «Гарант» и т.д.) поможет правильно и полно разрешить ситуацию, предложенную в контрольном задании.

Решение задачи должно быть подробным, аргументированным, подкрепленным ссылками на соответствующие правовые нормы с учетом их судебного или доктринального толкования.

Библиографический список является обязательной составной частью контрольного задания. При составлении списка литературы сначала приводится список нормативных правовых актов (по иерархии), международных договоров, унифицированных обычаев и правил (если они использовались), а затем – список специальной юридической литературы в алфавитном порядке фамилий авторов или названий (если источник является коллективным трудом или сборником).

Разделы располагаются в тексте работы в порядке, указанном в плане-содержании.

Контрольная работа представляется в печатном виде. При компьютерной верстке устанавливается полуторный интервал, размер шрифта 14, гарнитура Times New Roman, сноски печатаются 12 размером шрифта.

Объем работы составляет 10-15 страниц текста со следующими параметрами страницы формата А 4:

верхнее поле – 20 мм;

нижнее поле – 20 мм;

левое поле – 25 мм;

правое поле – 15 мм.

Нумерация страниц производится в верхней части листа (по центру или справа). Первая страница (титульный лист) не нумеруется.

Не допускаются вставки на полях и между строк.

Цитаты следует приводить в случаях, когда они служат базой, отправным моментом или аргументом какого-либо тезиса или являются объектом анализа автора контрольного задания или контрольной работы. Цитата приводится в кавычках. Цитирование какого-либо источника может быть осуществлено путем косвенной речи. После цитаты ставится номер ссылки. Ссылки даются постранично и оформляются в соответствии с правилами библиографического описания произведений печати.

Библиографическая ссылка – краткое библиографическое описание (библиографическая запись) источника цитаты или заимствования, а также произведения или издания, которые оцениваются, рекомендуются или критикуются в основном тексте.

Правила оформления ссылок следующие:

' Буянова М. О., Кобзева С. И., Кондратьева З. А. Право социального обеспечения: учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. - С. 5-7.

' Роик В. Пенсионное обеспечение и страхование: цели, предмет и критерии оценки // Вопросы трудового права. - 2014. - №4.- С. 59-68..

Если на одной и той же странице цитируется один и тот же источник, то в последующих ссылках его название не повторяется, а вместо этого указывается:

' Там же. – С. 16.

Если цитата из того же источника приводится на другой странице, то указывается ее автор, а вместо названия источника пишется «Указ. соч.». Например:

' Буянова М. О., Кобзева С. И., Кондратьева З. А. Указ. соч. – С. 17.

Если необходимо показать, что источник, на который делается ссылка, является одним из многих, где высказывается определенное положение, в сноске используются слова «См., например:» и далее приводятся несколько источников.

Если в тексте контрольной работы содержатся ссылки на статьи Конституции РФ, кодексов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов, международных договоров, то в тексте необходимо указать их точное название, а в подстрочной ссылке – дату или год принятия и официальный источник, в котором они опубликованы. Например, ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ)'.

' Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: [принята Государственной Думой Федерального собрания Российской Федерации 21 октября 1994 года (в ред. Федерального закона Российской Федерации от 13 июля 2015 года)] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. – № 32. – Ст. 3301; 2015. – № 29 (ч. 1). – Ст. 4394.

Если в тексте контрольной работы приводится повторная ссылка на нормативный правовой акт, то ссылка не дается, а название приводится в сокращенной форме, но с обязательным указанием статей и пунктов, например «... в соответствии со ст. 3 ГК РФ».

Контрольная работа, подготовленная и оформленная в соответствии с предъявляемыми требованиями, представляется непосредственно преподавателю, который ведет лекционные занятия по дисциплине. Факт представления задания фиксируется в специальном журнале учета, который ведется на кафедре.

Если студент не представляет контрольную работу, то он не может быть аттестован по результатам работы в семестре.

Контрольная работа может быть возвращено студенту для переработки или доработки в соответствии с замечаниями преподавателя. В случае возврата контрольной работы студенту для доработки или переработки, студент обязан устранить замечания, высказанные преподавателем, до даты проведения зачета. Если до начала зачета доработанный вариант работы не представлен, вопрос о допуске студента к зачету решается преподавателем. В случае решения о допуске студента к сдаче зачета, студент обязан представить работу после проведения зачета, в срок, согласованный с преподавателем, и пройти в течение текущей сессии защиту данной контрольной работы.

Контрольная работа может быть не зачтена в случаях, если:

-  содержание теоретического вопроса не раскрыто в полном объеме;

-  работа выполнена не в соответствии с планом;

-  работа выполнена несамостоятельно;

-  задачи решены неправильно;

-  работа выполнена без привлечения необходимых источников и научной литературы (например, на базе одного источника);

-  работа оформлена небрежно, наспех.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.221 (0.069 с.)