Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема З. Формирование рациональной структуры капитала предприятия

Поиск

     Повторить базовые понятия и виды инвестиций. Повторить базовые понятия финансовой математики. Рассчитать дисконтированный доход по инвестициям. Характеристика процессов компаундинга и дисконтирования.

 

Тема 4. Денежные потоки на предприятии

     Расчет денежных потоков от различных видов деятельности с учетом дисконтирования. Изучение движения чистых денежных потоков по форме 4 «Отчет о движении денежных средств».

 

Тема 5. Ценные бумаги

     Повторить виды ценных бумаг и способы получения доходов по ним. Изучить порядок работы фондовой биржи и влияние рынка ценных бумаг на финансовый менеджмент. Рассчитать доходы по акциям, облигациям и векселям.

 

Тема 6. Финансовые риски

Повторить виды рисков и критерии степени рисков. Изучить пути снижения финансовых рисков. Рассчитать степень риска, уметь делать выводы по принятию финансовых решения с учетом рисков.
Рекомендации по работе с текстом

Любой текст параграфа в учебнике по финансовому менеджменту является сложным, так как содержит определенное количество научных терминов, изученных ранее или новых. В нем так же присутствуют формулы и их выводы, что является наиболее затруднительным в восприятии.

Начиная самостоятельно изучать материал какого-либо параграфа необходимо прочитать весь параграф, не задерживаясь на трудном материале. При повторном чтении следует обдумывать смысл каждой фразы, а вывод формул определения финансовых величин, их единицы и формулировки  записывать в тетрадь. Изучение закончить повторением материала, приводя примеры и объясняя их. Материал можно считать усвоенным, если при его повторении не возникает необходимость заглянуть в книгу или конспект.

Особое внимание следует уделять рассмотрению рисунков, графиков, схем и диаграмм, приведенных в тексте. Необходимо прочитать и усвоить пояснения к ним. Это поможет в дальнейшем более легко воспроизвести изученный материал, так как опыт показывает, что какие-либо иллюстрации лучше запоминаются, особенно если развит зрительный механизм памяти.

По мере ознакомления с новыми финансовыми понятиями необходимо научиться получать из формул единицы этих величин.

Если при изучении теоретического материала учащийся встречает затруднения, которые он не может устранить самостоятельно, повторно изучая основную и дополнительную литературу, необходимо обратитьсяк преподавателю для получения устной или письменной консультации.


Рекомендации по конспектированию

Конспект — сложная запись содержания исходного текста, включающая в себя заимствования (цитаты) наиболее примечательных мест в соответствии с планом источника, а так же сжатый анализ записанного материала и выводы по нему.

Общий порядок работы над конспектом:

· определение структуры конспектируемого материала, при этом очень помогает составление плана по ходу изучения текста;

· отбор и последующая запись наиболее существенного содержания текста в форме цитат или близкого изложения без потерь смысла;

· анализ записей и на его основе дополнение наиболее сложных элементов текста комментариями (располагать их можно на полях или в виде сносок);

· завершение формулирования и запись выводов по каждой из частей текста, а так же общих выводов в заключении.

Преимущества конспектирования:

· конспектирование способствует глубокому пониманию и прочному усвоению изученного материала;

· конспектирование помогает выделять из прочитанного текста важнейшие его положения;

· процесс конспектирования вырабатывает навыки самостоятельного письменного изложения.

Составление конспекта требует значительных затрат времени, серьезного умственного напряжения, внутренней сосредоточенности, усидчивости и навыков в работе с информационными источниками.

В зависимости от способа построения материала конспекты делятся:

1. Текстовые, т.е. охватывающие материал в рамках одного источника. Рассмотрим порядок составления такого конспекта:

· Чтение и обдумывание прочитанного;

· Составление плана конспекта;

· Запись отдельных положений работы в виде развернутых тезисов, включающих в себя не только констатации и выводы, но и их обоснование, а в необходимых случаях – и соответствующие цитаты;

· Дополнение тезисов рассуждениями, доказательствами, аналитическими выкладками и выводами;

· Включение в содержание записей вспомогательного материала, излагаемого близко к тексту, в том числе фактов, примеров, цифр, ссылок, а так же графиков, схем, таблиц, диаграмм и т.д.;

· Формулировка и запись заключительных выводов.

2. Тематические конспекты, которые концентрируют материал по определенной теме из нескольких источников. Материал в них излагается в последовательности, наилучшим образом позволяющей раскрыть содержание темы. Такие конспекты схожи с рефератами, но отличаются меньшей степенью структуризации материала. Их составляют для более расширенного и углубленного изучения темы.


Рекомендации по решению задач

Хорошее усвоение теоретического материала невозможно без решения задач. Многочисленные формулы запомнить трудно, в процессе же решения задач они запоминаются легче. Поэтому почти к каждой теме дается перечень задач, рекомендованных для самостоятельного решения. Кроме того, в пособии приведен ряд примеров решения типовых задач. Приступая к решению задачи, необходимо внимательно прочесть условие и, уяснив смысл, переписать в тетрадь без сокращений.

Табличные данные, необходимые для решения задачи, рекомендуется брать из того же учебного пособия, что и сама задача. Затем записывают величины, которые требуется определить. Используя закономерности, применимые к данной задаче, следует выписать необходимые формулы, с помощью которых можно выразить искомую величину, т.е. решить задачу в общем виде, используя буквенные обозначения. Числовые данные при подстановке в полученное выражение следует записывать с единицами величин. Вначале выполняют действия над единицами величин, а затем над числами. Сравнивая, где это возможно, полученный результат с реальными значениями определяемых величин, можно убедиться в правильности решения задачи.

Обязательным условием при решении задач является выполнение правил действия с приближенными числами, использование во всех случаях, когда это возможно, различных математических таблиц. Все вычисления рекомендуется выполнять с помощью микрокалькулятора.

Для оказания помощи учащимся в данном методическом пособии приведены примеры решения типовых задач с подробными объяснениями. Многие задачи разобраны в рекомендованной литературе.


Рекомендации по оформлению отчетов по практическим работам

Практические работы направлены на подтверждение теоретических положений и формирование учебных и профессиональных практических умений. Они составляют важную часть теоретической и профессиональной практической подготовки.

Текст отчета выполняется в электронном варианте или четко пастой черного цвета, высота букв должна быть не менее 2,5 мм. Расстояние от рамки до границ текста следует оставлять: в начале и конце строк не менее 3 мм, от верхней и нижней строки не менее 10 мм. Абзацы в тексте начинаются отступом 20 мм от рамки.

Опечатки, описки, графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста. Повреждение листов, следы не полного удаления текста, помарки не допускаются.

Отчет может состоять из одного или нескольких пунктов. Пункты могут быть разбиты на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах пункта. Внутри пункта и подпункта могут быть перечисления. Перед каждой позицией перечислений следует ставить дефис или строчную букву со скобкой, если на них необходима ссылка в тексте. Каждый пункт, подпункт и перечисление записываются с абзацного отступа

Разделы и подразделы должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание. Заголовки следует писать с прописной буквы, не подчеркивая, без точки в конце, переносы слов не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Расстояние между заголовком и текстом 15 мм. Расстояние между заголовками раздела и подраздела 8 мм.

Текст должен быть кратким, четким и не допускать различных толкований. В тексте не допускается применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии. В тексте, за исключением формул, таблиц и рисунков, не допускается применять знаки <, >, =, % без числовых значений.

В формулах пояснения символов и числовых коэффициентов должны быть приведены непосредственно под формулой, если они не пояснены ранее в тексте. Пояснение каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой они приведены в формуле.

Формулы должны нумероваться сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках.

Таблицы применяют для улучшения наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным и кратким. Название располагают над таблицей. Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Таблицы нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если таблица одна, то ее допускается не нумеровать.

Заголовки граф и строк следует писать с прописной буквы, а подзаголовки со строчной. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе.

Таблицы слева, справа, снизу ограничивают линиями. Высота строк таблицы не менее 8 мм.

Если продолжение таблицы на следующей странице, в первой части таблицы нижнюю горизонтальную линию, ограничивающую таблицу, не проводят. На новой странице записывают заголовок «Таблица … Продолжение», переносят колонки и их номера в соответствии с первоначальной таблицей.

Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста, и они должны быть выполнены в соответствии с требованиями стандартов. Иллюстрации нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией. Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и наименование помещают под рисунком после пояснительных данных и располагают следующим образом: Рисунок 1..

 


Пример рекомендуемого оформления отчета по практической работе.

 

 

Содержание отчета

 

Практическая работа №…

 

                                                                     

наименование практической работы из рабочей программы

 

Цель работы: ___________________.

 

Задачи работы:                          .

 

Расчетные формулы:                                             .

 

Таблицы результатов.

 

Выводы:                                                                .

 

Ответы на контрольные вопросы.

 

Решение задач.

Выводы по задачам.


Рекомендации по подготовке к экзамену

Экзамен является этапом промежуточной аттестации по дисциплине финансовый менеджмент. Предлагается три формы проведения экзамена:

· Традиционный экзамен (по экзаменационным билетам);

· Выполнение тестовых заданий;

· Защита реферата.

Основными затруднениями в подготовке к экзамену являются:

1. сложность в восприятии, понимании и запоминании материала;

2. достаточно большой объем материала;

3. низкий уровень анализа и структурирования информации;

4. пробелы в получении и усвоении материала по различным причинам;

5. отсутствие навыков в подготовке и сдаче экзамена.

Все эти трудности в большей степени субъективные. При успешном обучении и усвоении материала, выполнении в полном объеме домашнего задания они автоматически сводятся к нулю.

Основные рекомендации в подготовке к экзамену:

1. нет необходимости выписывать подробное содержание ответа на экзаменационные вопросы, например в отдельную тетрадь, как правило, достаточно в рабочей тетради выделить каким-либо образом (разными цветами, фигурными скобками, номерами и т.д.) содержание каждого вопроса;

2. попытаться запомнить структуру изложения материала по каждому экзаменационному вопросу, возможно также составить краткий план ответа;

3. элементы материала, вызывающие наибольшее затруднение, нужно дополнительно изучить по рекомендуемым учебникам или приготовить вопросы для предэкзаменационной консультации;

4. обязательно рассмотреть основные примеры задач, приведенные в тетради, а при необходимости и в учебной литературе;

5. провести тренировочное решение задач, предлагаемых для самостоятельного решения;

6. повторить содержание и ход проведения практических работ по предмету, запомнить используемые формулы и выводы;

7. самым лучшим способом контроля в подготовке к экзамену является устное изложение материала без опоры на рабочую тетрадь и другие источники (первоначально можно использовать план см.п.2), ответ по возможности должен кто-то контролировать.


Примеры решения типовых задач



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.247.17 (0.009 с.)