Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 15. Познание (1-е занятие).

Поиск

 

Вопросы семинара

 

1. Познание как предмет философского анализа. Знание и его

структура. Многообразие форм знания.

2. Теория познания. Понятие, основные проблемы и исторические

варианты гносеологии. Классическая и неклассическая

эпистемология. Проблема рациональности.

3. Структура познавательного отношения к миру и его модели.

 

Литература

 

1. Философия: Учебник / под ред. А.Ф. Зотова, В.В. Миронова,

А.В. Разина. - М.,2004. - С.444-460 (понятие, основные проблемы

 и исторические варианты гносеологии).

2. Лекторский В.А. Эпистемология классическая и неклассическая. –

 М.,2001. - С.103-114 (статья «Теория познания»).

3. Философия: Учебный курс / под ред. А.Н. Ерыгина. - М.,2004. –

С.166-171, 177-185 (теория познания: классическая и

неклассическая; истина и заблуждение).     

4. Философия: Учебник / под ред. О.В. Митрошенковой. - М.,2002. –

С.256-267,  276-284 (многообразие форм знания, субъект и объект

 познания, проблема истины).

5. Хрусталев Ю.М. Общий курс философии.- в 2-х т. – Т. 1. - М.,

2003. - С. 458-470, 475-479; Философия: Учебник. - М., 2005. –

С.285-297 (познание, его виды и структура).

6. Философия: Учебник / под ред. Э.Ф. Караваева. - М., 2004:

а) с.257-267 (структура познавательного отношения);  

б) с.268-275 (модели познавательного отношения).     

7. Философия: Университетский курс / под ред. С.А. Лебедева. -

М., 2003. - С.117-126 (субъект и объект познания).

8. Философия. Справочник студента. - М.,1999. - С.433-445

(познание); 449-451 (проблема истины).

9. Философия: Учебник / под ред. В.Д. Губина. - М., 2000, 2012. –

С.286-302 (2000); С. 392-405 (2012) (эпистемология).         

10. Введение в философию /авт. колл.: И.Т. Фролов и др. - М.,2002:

а) с.453-460 (структура знания, чувственное познание);

б) с.460-467 (понятие как форма рационального познания,   

    творчество и интуиция).

11. Лешкевич Т. Философия науки. - М., 2000:

а) с.73-81 (многообразие форм знания - подробнее); 155-166 

    (наука и эзотеризм - коротко);

б) с.133-147 (проблема рациональности).

12. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. - М., 1998,2001. –

С. 435-448, 450-453 (виды, субъект и объект познания).

13. Марков Б.В. Философия: Учебник. - СПб.,2009. - С. 249-257,

261-266 (эволюция понятия «знание» и структура познания).

14. Никифоров А.Л. Философия науки. - М., 2006. - С. 232-242,

246-247 (проблема рациональности).

15. Никифорв А.Л. Основы философии. - М.,2001. - С.151-159

(познание).

16. Меркулов И.П. Эпистемология. - СПб.,2003. - С.7-9, 15-23

(эпистемология, её направления; эволюционная эпистемология).

17. Дубровский Д.И. Проблема идеального. - М.,2002:

а) с.283-297 (вера и знание);

б) с.298-310 (соотношение “знание-незнание” и феномен веры).

18. Швырев В. Рациональность как ценность культуры // Вопросы

философии. - 1992. - № 6. - С.91-105.                                     

19. Гайденко П.П. Проблема рациональности на исходе ХХ века //      

Вопросы философии. - 1991. - № 6. - С.3-15.                     

20. Зотов А.Ф. Научная рациональность: история, современность,

перспективы // Вопросы философии. – 2011. - № 5. – С. 4-15.

21. Лекторский В.А. Рациональность как ценность культуры //

Вопросы философии. – 2012. - № 5. – С. 26-34.

22. Стёпин В.С. Научная рациональность в техногенной культуре:

типы и историческая эволюция // Вопросы философии. – 2012. –

№ 5. – С. 18-25.

23. Шишков И.З. История и философия науки. – М., 2010. – С. 68-72

проблема рациональности).

24. Эволюционная эпистемология и логика социальных наук. -

М.,2001. - С.57-73 (Поппер “Эволюционная эпистемология”).

25. Гадамер Х-Г. Актуальность прекрасного. - М.,1991. - С.9-25

 (герменевтика как метод познания).

26. Рассел Б. Человеческое познание. - Киев,1997. - С.158-174 (факт,

вера, истина, познание).

27. Ильин В.В. Философия: Учебник. - В 2-х т. – Т. 1. - Ростов,2006. –

 С.271-284 (феномен знания, виды знания).

28. Лоренц К. Оборотная сторона зеркала. - М., 1998. - С. 244-255

(эволюционная теория познания).

29. Аронов Р.А., Баксанский О.Е. Происхождение знания // Вопросы

философии. - 2008. - № 4. - С. 98-107.

30. Лекторский В.А. Вера и знание в современной культуре //

Вопросы философии. - 2007. - № 2. - С. 14-19.

31. Философия природы сегодня. - М., 2009. - С. 20-29 (классическая,

неклассическая и постнеклассическая рациональность).

32. Введение в философию / под ред. А.В. Солдатова. – СПб., 2007:

а) с. 36-53 (гносеология, источники и сущность знания);

б) с. 54-69 (классификация гносеологических теорий).

33. Философия науки. – Выпуск 13. – М., 2008. – С. 244-261 (встреча

синергетики и медицины).

34. Наука и религия / под ред. И.Т. Касавина. – М., 2006. – С. 276-285

(В.М. Розин «Схема и особенности эзотерического познания»).

 

 

Тема 15. Познание (2-е занятие).

 

Вопросы семинара

 

1. Проблема истины в философии и науке. Классическая и

      неклассические концепции истины.

2. Эмпирический и теоретический урони познания.                                          

3. Наука как форма познания. Особенности научного познания.

 

Литература

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. –М.,1997. –

а) с.117-135 (проблема истины);

б) с. 230-248 (интуиция);

в) с. 307- 321 (приёмы, методы и формы научного мышления).

2. Философия: Учебник /под ред. Э. Караваева. - М.,2004. – С. 274-

279, 283-294 (классическая и неклассичесие теории истины).

3. Зотов А.Ф. Современная западная философия. - М.,2001. -

С.164-173 (вопрос об истине в философии ХХ века).

4. Многомерность истины. – М., 2008:

а) с. 12-25 (И.П. Меркулов «О научном и обыденном знании»);

б) с. 26-47 (А.А. Горелов «Истины и споры»);

в) с. 90-109 (А.А. Ивин «Три концепции истины»);

г) с. 123-141 (Е.Н. Князева «Истина как результат коэволюции»);

д) с. 143-161 (Г.И. Рузавин «Проблема истинности, правдо-

      подобности и вероятности в развитии научного знания»).

5. Философия: Учебник / под ред. В.Н. Лавриненко. - М.,2001. -

 С.409-411 (знание); 421-428 (проблема истины).

6. Косарев А.Ф. Философия мифа. - М.,2000. - С.96-106 (проблема  

истины в философии и науке). 

7. Философия: Учебник / под ред. А.Ф. Зотова, В.В. Миронова,

А.В. Разина. - М.,2004. - С.469-480, 485-492 (концепции истины,

диалектика истины).

8. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. - М., 1998, 2001. -

С.458-472 (проблема истины).

9. Кармин А.С., Бернацкий Г.Г. Философия: Учебник. - М., 2009. -

С. 373-393 (истина, её свойства и критерии).

10. Соболева М.Е. Истина: свойство, оператор, событие? //

Вопросы философии. - 2008. - № 2. - С. 117-124.

11. Никифоров А.Л. Философия науки. - М., 2006:

а) с. 209-225 (понятие истины в философии науки 20 века);

б) с. 148-162 (понятие научного факта). 

13. Хайдеггер М. О сущности истины // Вопросы философии. - 1989. –

 № 4. - С.96-104; то же. Хрестоматия по философии. - М.,1998. –

С.311-319. 

14. Философия: Университетский курс / под ред. С.А. Лебедева. –

М., 2003:

а) с.172-188 (структура научного знания);

б) с.188-199 (метатеоретический уровень научного знания). 

15. Философия. Справочник студента. - М.,1999. –С.445-449, 452-

457 (уровни познания,современные проблемы познания).

16. Стёпин В.С., Горохов В.Г., Розин М.А. Философия науки и техники. - М., 1994. - С.188-204 (эмпирическое исследование).

17. Шишков И.З. История и философия науки. – М., 2010. – С. 506-

518 (теоретическое знание)

18. Стёпин В.С. Теоретическое знание. - М.,2000:

а) с.99-113 (абстрактные объекты теории);

б) с.145-160 (теоретические схемы и опыт);

в) с.45-54 (научное и обыденное познание).

19. Пуанкаре А. О науке. - М.,1990. - С.372-389 (факты в науке).

20. Кун Т. Структура научных революций. - М.,2001. - С.49-67  

(научное исследование, факты и эксперименты).

21. Наука и религия /под ред. И.Т. Касавина. – М., 2006. – С. 42-58

(В.А. Лекторский «Научное и вненаучное мышление…»).

22. Князева Е.Н., Курдюмов С. Основания синергетики. - СПб.,2002:

     а) с.191-210 (синергетическое видение познания);

б) с. 210-222 (самоорганизация и интуиция).

23. Лешкевич Т.Г. Философия науки. - М.,2001. - С.102-115 (наука    

как форма познания).

24. Марков Б.В. Философия: Учебник. - СПБ.,2009. - С. 267-275, 277-

283 (научное познание, понимание и объяснение).

25. Философия науки / под ред. С.А. Лебедева. - М., 2007:

а) с. 167-188 (методы эмпирического исследования);

б) с. 232-248 (методы теоретического познания: идеализация

     и формализация).

26. Философия: Учебник / под ред. В.В. Миронова. - М., 2005:

а) с.599-613 (строение и динамика научного знания);

б) с.618-631 (логика, методология и методы научного познания).

27. Философия: Учебник / под ред. Э.Ф.Караваева. - М., 2004:

а) с. 301-316 (уровни и методы научного познания);

б) с.327-341 (теория и опыт; проверка и выбор теории).

28. Хрусталёв Ю.М. Общий курс философии. В 2-х т. - М.,2003. –

Т. 1. - С. 479-492; Философия: Учебник. - М.,2005.- С.298-309

 (эмпирическое и теоретическое познание, истина).

29. Философия медицины / под ред. Ю.Л. Шевченко. - М.,2004. –

С.248-263 (научное познание, его уровни и формы, медицина).

30. Хрусталёв Ю.М., Царегородцев Г. Философия науки и медицины.-

М., 2005. - С. 382-395 (диагностика и интуиция в медицине).

31. Волков А.В. Эпистемологические особенности современной

экспериментальной практики //Философские науки. – 2013. - № 4.-

с. 84-93.

 

 

Тема 16. Наука

Вопросы семинара

 

1. Понятие науки. “Аристотелевская” и “галилеевская” наука.

 Наука как знание, как деятельность, как социальный институт.

 Функции науки. Логика развития науки. Этика науки.

2. Современная философия науки: представители и проблемы

(логический позитивизм, К. Поппер, Т. Кун, И. Лакатос, П.

Фейерабенд; проблема демаркации науки и ненауки, принципы

верификации и фальсификации, концепции научныхреволю-

ций, парадигмы и научно-исследовательские программы).

 

Литература

 

1. Философия: Учебник / под ред. В.Н. Лавриненко.  - М.,2001. –

С.561-566, 568-577 (наука и её функции, логика развития науки,

этика науки).

2. Философия: Университетский курс / под ред. С.А. Лебедева. -

М. 2003:

  а) с.155-172 (понятие науки, наука как знание, как деятель-

ность, как социальный институт);

  б) с.199-213 (проблема роста знаний).

3. Философия: Учебник / под ред. О.В. Митрошенковой. - М.,2002. –

С.306-324 (наука как объект анализа).

4. Введение в философию / авт. колл.: И.Т. Фролов и др.- М.,2002:

а) с.240-254 (философия науки, её основные концепции);

б) с.565-571 (этика науки).

5. Философия науки / под ред. С.А. Лебедева. - М., 2007:

а) с. 78-87 (классическая наука);

б) с. 103-126 (неклассическая наука);

в) с. 427-441 (наука как источник блага);

г) с. 442-445, 452-465 (научно-технический прогресс и его

     моральные проблемы).

6. История и философия науки /Джегутапов и др. - СПб.,2006:

а) с. 98-110 (наука как социокультурный феномен);

б) с. 192-201 (постнеклассическая наука).

7. Философия: Учебник / под ред. В.Д. Губина. - М., 2001, 2012. –

С.303-307,  311-319 (2001); С. 410- 414, 418-425 (2012)

 (философия науки и её проблемы).

8. История философии. Запад – Россия - Восток. - Т.4. - М.,1999. –

С.350-364 (философия науки ХХ века, логический позитивизм 

  и К. Поппер).

9. Гуревич П.С. Философия: учебник для психологов. - М.,2004. -

С.274-281, 288-299 (наука как общезначимое знание, история

  науки - концепция Куна).

10. Скирбекк Г., Гилье Н. История философии. - М., 2001. - С.703-715      

  (логический позитивизм и критический реализм К. Поппера).

11. Философия: учебник для вузов / под ред. В.В. Миронова. –

  М.,2005.  - С.229-245 (Витгенштейн и “Венский кружок”).

12. Зотов А.Ф. Современная западная философия. - М.,2001. - С.252-

268(логический позитивизм: верификация и “язык науки»).

13. Лешкевич Т.Г. Философия науки. - М.,2001:

  а) с.84-92, 44-51 (наука как социокультурный феномен,  

сциентизм и антисциентизм);

  б) с.314-318, 321-326 (теории науки К. Лоренца и С. Тулмина);

  в) с. 336-347 (И. Лакатос и П. Фейерабенд).

14. Философия: Учебник / под ред. А.Ф. Зотова, В.В. Миронова, 

А.В. Разина. - М.,2004:

 а) с.624-641 (философия науки, логический позитивизм,

     критический реализм);

б) с.642-652 (концепции развития науки И. Лакатоса и Т. Куна).

15. История философии /под ред. В.В.Васильева. - М., 2008. -

С. 668-677 (постпозитивизм).

16. Фокина Н.И. Современная западная философия. - М., 2009:

  а) с. 47-67 (постпозитивизм, К. Поппер);

  б) с. 67-86 (Т. Кун и П. Фейерабенд).

17. Никифоров А.Л. Философия науки. - М., 2006:

а) с. 44-47, 52-63, 70-75 (философия науки Поппера);

б) с. 80-96 (философия науки Т. Куна);

в) с. 106-113, 118-121 (П. Фейерабенд).

18. Шишков И.З. История и философия науки. – М., 2010:

а) с. 396- 409 (формирование неклассической науки);

 б) с. 627-640 (основные модели развития науки);

в) с. 684-703 (наука и нравственность: история взаимоотношений)

г) с.417-436 (этос науки).

19. Степин В.С. Теоретическое знание. - М.,2000. - С.619-636

(научные революции: от классической к постклассической науке).

20. Введение в философию / под ред. А.В. Солдатова. – СПб., 2007. –

С.267-271,274-281 (логика развития науки).

21. Крапивенский С.Э. Социальная философия. - М.,2004. - С.259-

264, 271-280 (наука как знание, как социальный институт, как

непосредственная производительная сила).

22. Порус В.Н. Рациональность. Наука. Культура. - М., 2002:

а) с.277-294 (проблема демаркации науки и ненауки);

б) с.327-336, 341-349 (наука и культура).

23. Поппер К. Предположения и опровержения. - М.,2004. –

С.174-199 (три точки зрения на человеческое познание).

24. Никифоров А.Л. Фундаментальная наука умирает;Мамчур Е.А.

Нет, она будет жить! // Вопросы философии. - 2008. -№ 5. –

С. 58-66 (два взгляда на будущее науки).

25. Зинченко В.П. Наука - неотъемлемая часть культуры? // Вопросы

  философии. - 1990. - № 1. - С.33-50 (критика сциентизма).

26. Биоэтика и гуманитарная экспертиза. – Выпуск 4. – М., 2010. –

С.13-35 (Б.Г. Юдин «Об ответственном поведении учёных»).

27. Кун Т. Структура научных революций.  - М., 2001:

а) с.3-7, 23-33 (современная философия науки, исторический

 аспект развития науки);

б) с.83-90, 97-103, 109-115 (процесс возникновения научных

открытий и научных теорий);

в) с. 129-149 (природа научных революций).

28. Пуанкаре А. О науке. - М.,1990. - С.654-668 (мораль и наука).

29. Агацци Э. Переосмысление философии науки сегодня //

Вопросы философии. - 2009. - № 1. - С. 40-41, 44-52.

30. АгацциЭ. Почему у науки есть этические измерения //

Вопросы философии.- 2009. - № 10. - С. 93-103.

31. Пирожкова С.В. Проблема научного предвидения в философии

Поппера // Вопросы философии. - 2009. - № 6. - С. 160-171. 

32. Шишков И.З. Современная западная философия. - М.,2004. –

С.39, 41-43, 48-55 (К.Поппер, Т. Кун, И. Лакатос, П. Фейерабенд).

33. Садовничий В.А. Знание и мудрость в глобализирующемся мире//

 Вопросы философии. - 2006. - № 2. - С.3-15.

34. Вишке Т. Недопустимость возможного: об отношении между

научным исследованием и демократическим решением //

Топос. - 2007. - № 2. - С. 70-77.

35. Лебедев С.А. Постнеклассическая эпистемология: основные

концепции // Философские науки. – 2013. - № 4. – С. 69-82.

36. Этика науки. – М., 2007:

а) с. 53-83 (В.С. Стёпин «Идеалы и нормы исследования»);

б) с. 99-115 (Б. Юдин «Этическое измерение современной науки).

37. Современная западная философия / под ред. Румянцевой. – М.,

2000. – С. 249-263 (философия науки ХХ века).

 

Тема 17. Философия техники

Вопросы семинара

 

1. Философия техники: её предмет, представители и основные

 проблемы (сущность, природа и происхождение техники).

2. Техника и человек. Современные технологии и проблемы

порождаемые ими.

3. Глобальные проблемы современности. Техника в контексте

 глобальных проблем человечества.

 

Литература       

 

1. Философия: Учебник / под ред. В.Д. Губина. - М., 2000; 2012. -

С.434-453 (2000); С. 537-557 (2012) (философия техники).

2. История философии. Запад – Россия - Восток. - Т.4. - М.,1999. –

С.225-237 (философия техники ХХ века).      

3. Гуревич П.С. Философия: учебник для психологов. - М.,2004. –

С.301-309 и 312-321 (философия техники; концепции техники

О. Шпенглера, К. Ясперса и Ж. Эллюля).

4. Философия ХХ века. - М.,1997. - С.73-88 (философия техники

ХХ века).      

5. Розин В.М. Философия техники. - М., 2001:

а) с.59-76 (природа техники и технологии);

б) с.232-248 (противоречия техногенной цивилизации).

6. МитчемК. Что такое философия техники? - М., 1995:

а) с.28-34 и 48-52 (гуманитарная философия техники; концеп-

ции техники Л. Мамфорда и Ж. Эллюля);

б) с.34-47 (философия техники Х. Ортеги-и-Гассета и М. Хай-

деггера).

7. Философия: Учебник / под ред. А.Ф. Зотова, В.В. Миронова,

А.В. Разина. - М.,2004:

а) с.659-669 (философия техники);

б) с.670-681 (прогнозы и предостережения по поводу развития

     техники: Мамфорд, Эллюль, Маркузе и др.).

8. Горохов В.Г., Розин М.С. Введение в философию техники. –

М.,1998. - С.5-10, 56-62, 70-76 (проблемы философии техники).

9. Ленк Х. Размышления о современной техники. - М.,1996. -

С.25-29, 35-39, 65-76 (проблемы философии техники).

10. Розин В.М. Философия техники... // Вопросы философии. –

1996. -№ 3. - С.19-27.

11. Воронин А.А. Периодизация истории и проблема определения

техники // Вопросы философии. - 2001. - № 8. - С.17-28.              

12. Это человек: антология. - М,1995:

а) с.250-264 (К. Парис “Техника и философия”);

б) с. 265-284 (Ж. Эллюль “Технологический блеф”).

13. Ясперс К. Смысл и назначение истории. - М.,1994. - С.113-122,

130-140 (современная техника и её оценка).

14. Хайдеггер М. Время и бытие. - М.,1993. - С.221-238 (статья

“Вопрос о технике”).

15. Ортега-и-Гассет Х. Избранные труды. - М.,1997. - С.164-177,

180-187, 190-195 (фрагменты “Размышления о технике»).

16. Культурология ХХ века: антология. - М.,1995. - С.454-459,

465-466, 469, 482-492 (Шпенглер “Человек и техника”).

17. Бердяев Н.А. Философия творчества, культуры и искусства. –

М.,1994. - Т.1. - С.499-523 (человек и машина).

18. Сидорина Т.Ю. Кризис ХХ века. - М.,2001. - С.134-148 (русские

мыслители о последствиях технического развития).

19. Стёпин В.С. Теоретическое знание. - М.,2000. - С.18-35 (традици-

онные и техногенные цивилизации. Проблемы НТП).

20. Стёпин В.В., Горохов В.Г., Розин М.С. Философия науки и

техники. - М.,1994. - С.290-304, 371-376 (проблема техники и

оценка её последствий).

21. Сидорина Т.Ю. Философия кризиса. - М., 2003:

а) с.215-221, 237-244 (генезис «технократической концепции»,

 последствия технологической экспансии);

б) с.221-237 (критика «технократической концепции»).

22. Нейсбит Д. Высокая технология. Глубокая гуманность.- М., 2005.-

С. 7-11 и 16-24 (современные технологии и проблемы,

порождаемые ими).

23. Философия природы сегодня. - М., 2009. - С. 438-440, 444-460

(влияние техники на природу человека).

24. Евгеника в дискурсе глобальных проблем... – М.,2005:

а) с. 7-10,15-19, 26-27, 38-51 (Ю.В. Хен «Прошлое и будущее

      евгенических идей»);

б) с. 52-54, 78-85, 66-70 (евгеника, философия евгеники и утопии);

в) с. 167-180 (этические аспекты последних достижений генетики).

г) с. 186-192, 240-245, 160-165 (евгеника, генная инженерия и

     проблемы ими порождаемые);

е) с. 193-217 (О. Баксанский «Блеск и нищета евгеники в 21 веке»).

25. Гнатик Е.Н. Человек и его перспективы в свете антропогенетики. -

М., 2005:

а) с. 169-173, 177-190 (рождение биотехнологий и генной

инженерии);

б) с. 298-314 (антропогенетика и медицина);

в) с. 139-168 (возникновение евгеники и её судьба в 20 веке).

26.Фукуяма Ф. Наше постчеловеческое будущее. - М., 2004. –

С. 256-273 (биотехнологии и контроль над ними).

27. Эпштейн М. Техника – Религия – Гуманистика // Вопросы

философии. - 2009. - № 12. - С. 19-28.

28. Шаповалов В.Ф. Основы философии. - М.,1998. - С.545-562

(глобальные проблемы современности).

29. Печчей А. Человеческие качества. - М.,1980. - С.11-14, 89-93,

118-133 (глобальные проблемы современности и деятельность

Римского клуба).

30. Карпинская Р.С., Лисеев И.К., Огурцов А.П. Философия природы.

М.,1995. - С.320-335 (философия и глобальные проблемы).

31. Введение в философию /авт. колл.: И.Т. Фролов и др. - М.,2002. –

С.594-600 (НТР и глобальные проблемы).

32. Философия: Университетский курс / под ред. С.А.Лебедева. –

М.,2003. - С.374-387 (глобализация, глобальные проблемы, 

глобальные техногенные процессы).

33. Бучило Н.Ф., Чумаков А.Н. Философия: Учебник. - М., 2002:

а) с.391-411 (глобальные проблемы и их сущность);

б) с.412-434 (общемировые проблемы и пути их разрешения).

34. Философия медицины / под ред. Ю.Л. Шевченко. - М.,2004. –

С.303-322 (философия глобальных проблем).

35. Шаповалов В.Ф. Философия науки и техники. - М., 2004:

а) с.179-192 (социально-гуманитарные последствия НТП.);

б) с.238-254 (экология и человек в научно-техническую эпоху).

36. Науки о жизни и современная философия. - М., 2010. - С. 335-347

(Петрова Е.В. «Проблема интенсивного развития

информационных технологий и экология человека).

37. Биоэтика и гуманитарная экспертиза. – Вып. 2. - М., 2008. - С. 55-

77 (П.Тищенко «Этические проблемы развития биотехнологий»).

38. Биоэтика и гуманитарная экспертиза. – Выпуск 5. – М., 2011. –

С. 53- 64 (риск как элемент новых технологий в биомедицине).

39. Щитцова Т. К вопросу о непристойности биотехнологий //

Топос. - 2007. - № 2. - С. 22-29.

40. Йонас Г. Принцип ответственности. - М., 2004. - С. 50-57,

67-75 (гуманитарные проблемы техники).

41. Михайловский А.В. Свобода техники? К пониманию техники у Э.

и Ф.Г. Юнгеров // Философские науки. - 2013. - № 7. – С. 79-95.

42. Емелин В.А., Тхостов А.Ш. Технологические соблазны

информационного общества: предел внешних расширений

человека // Вопросы философии. – 2010. - № 5. – С. 84-89.

43. Владленова И.В. Конвергентные технологии и человек: изменения

мира. Знать бы для чего? //Вопросы философии. -2012. - № 12. –

С. 124-128.

44. Биоэтика и гуманитарная экспертиза. – Выпуск 7. – М., 2013. –

С. 25-32 (новые технологии и человек – статья Р. Билялетдинова).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.195.30 (0.009 с.)