Ступень 5. Четыре всадника Апокалипсиса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ступень 5. Четыре всадника Апокалипсиса



 

Чем более отрицательным становится взаимодействие между партнерами, тем менее продуктивны их попытки общения. Неспособность конструктивно говорить о неприятных моментах, которые возникают между вами, возвещает о том, что вы приближаетесь к одной из четырех самых распространенных отрицательных моделей общения, которые делают невозможным восстановление прежних отношений. Я называю эти модели четырьмя всадниками Апокалипсиса: критика, пренебрежение, самозащита и обструкция.

Раньше я полагал, что, если супругам удалось избежать встречи с этими всадниками, это автоматически приведет к тому, что общение друг с другом будет доставлять только радость и укрепит чувства. Но это не совсем так. «Разгром четырех всадников» – не единственная мера, которую придется предпринять супругам для решения своих проблем. Также необходимо восстановить взаимное доверие. С другой стороны, опасно избегать «захвата себя всадниками Апокалипсиса» во время разногласий. Это не позволит выяснить, в чем заключается проблема, и загонит вас в ловушку собственных отрицательных эмоций.

 

Всадник первый – критика

 

Хотя критика и является наименее деструктивной моделью поведения из всех приведенных выше, все же она в определенной мере оказывает разрушительное действие на отношения между людьми. Если вас что-либо не устраивает в отношениях с партнером, дайте ему это понять всеми возможными способами. Правда, лучше все делать тактично, выражая свои мысли в более доброжелательной манере, а не облекая их в форму прямой критики, которая может быть воспринята как нападение.

 

Критика:  Ты сказал, что уберешь со стола, но он весь в крошках. Ты никогда не делаешь того, что обещаешь! (Употребляя слова типа «всегда» и «никогда», критикующий совершает ошибку, выбрав неверный тон разговора.)

Доброжелательная критика:  На столе остались крошки. Надо бы и их убрать.

Критика:  Я же сказал, что нам нужно быть там к семи. Ты что, нарочно копаешься?

Доброжелательная критика:  Поторопись, мы уже опаздываем. Нам нужно выйти прямо сейчас.

Критика:  Тебе было сказано купить диетический холодный чай. Ну конечно, это ниже твоего достоинства – вспомнить о том, что тебя попросили сделать!

Доброжелательная критика:  Ой, я просила диетический холодный чай, а ты купил обычный.

 

 

Всадник второй – пренебрежение

 

Это форма словесного оскорбления, дающая человеку понять, что он хуже других. Она может проявляться в виде обидных прозвищ, сарказма, язвительных замечаний и подавления чувства собственного достоинства.

 

«Ты называешь это  уборкой? Ты вообще можешь хоть что-нибудь сделать нормально? Дай сюда губку!»

«У тебя не все в порядке с головой? Так сложно понять, что мы должны быть там к семи?»

«Ты хотя бы прочитал, что написано на этикетке! Ты вообще умеешь читать? Покажи, где здесь слово "диетический"!»

 

 

Всадник третий – самозащита

 

Если вы оказались объектом насмешек, желание защититься вполне понятно. Формы самозащиты включают в себя гнев, контратаку или поведение невинной жертвы (обычно чтобы разжалобить нападающего). Хотя тактика самозащиты и может показаться оправданной, следует помнить, что она не прекращает конфликт, а, наоборот, усиливает его. Чтобы ваш партнер во время разногласий не переходил от конструктивного разговора к самозащите, следует брать часть ответственности за произошедшее на себя.

 

Пренебрежение:  Ну ты и неряха – нужно было здесь убрать!

Самозащита:  Я не мог найти губку. Куда ты ее дела на этот раз?

Пренебрежение:  Ты никогда не можешь ничего сделать вовремя. Опять опоздала!

Самозащита:  Если бы мне не пришлось так долго ждать, пока ты освободишь ванную, я уже была бы готова. И прекрати ко мне цепляться!

Пренебрежение.  С тобой что-то не так? Ты не купил диетический холодный чай.

Самозащита:  Эй, не ругайся. Ты же не сказала, что я должен его купить.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.228.88 (0.004 с.)