Русское искусство второй половины XIX в. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Русское искусство второй половины XIX в.



Демократические тенденции в русской живописи второй половины XIX в. Ведущая роль живописи среди других видов искусства. Реалистическое направление в искусстве. «Бунт 14-ти» в Академии художеств (1863 г.). Организация Товарищества передвижных художественных выставок (1871 г.). Основные направления деятельности Товарищества. П.М. Третьяков — собиратель нового русского искусства. Творчество В. Перова. Творчество И. Крамского и Н. Ге. Портретный, бытовой и исторический жанры в творчестве И. Репина. Портретный, бытовой и исторический жанры в творчестве других художников-передвижников. Творчество В. Сурикова. Творчество В. Васнецова. В. Верещагин и батальный жанр. Пейзажная живопись второй половины XIX в. Творчество А. Саврасова, И. Шишкина, А. Куинджи, В. Поленова, И. Левитана.

В.Г. Перов: «Сельский крестный ход на Пасху», «Чаепитие в Мытищах», «Приезд гувернантки в купеческий дом», «Последний кабак у заставы», «Тройка», «Проводы покойника», «Проповедь на селе», «Утопленница», «Птицеловы», «Рыболов», «Охотники на привале». Портрет в творчестве В.Г. Перова. Портреты Ф.М. Достоевского и А.Н. Островского.

Жанровая живопись художников 1860-х г.
В.В. Пукирев: «Неравный брак»;
И.М. Прянишников:
«Шутники».

И.Н. Крамской: «Полесовщик», «Крестьянин с уздечкой», «Неутешное горе», «Христос в пустыне», портреты деятелей культуры: П.М. Третьякова; В.Г. Перова, М.Е. Салтыкова-Щедрина, Н.А. Некрасова, Л.Н. Толстого, «Неизвестная».

Н.Н. Ге: «Петр I допрашивает своего сына царевича Алексея», «Тайная Вечеря», «Что есть истина? Христос и Пилат», «Голгофа». Портрет в творчестве Н.Н. Ге. Портреты А.И. Герцена, Н.И. Костомарова, М.Е. Салтыкова-Щедрина, Н.А. Некрасова, Л.Н. Толстого, Автопортрет.

И.Е. Репин: «Бурлаки на Волге», «Крестный ход в Курской губернии», «Не ждали», «Отказ от исповеди», «Арест пропагандиста», «Царевна Софья», «Иван Грозный и сын его Иван», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», портреты П.М. Третьякова, М.П. Мусоргского, Л.Н. Толстого, В.В. Стасова, Автопортрет.

В.И. Суриков: «Утро стрелецкой казни», «Меншиков в Березове», «Боярыня Морозова», «Покорение Сибири Ермаком».

Верещагин: «Апофеоз войны», «Скобелев под Шипкой», «Побежденные. Панихида», «Торжествуют», «Конец Бородинского боя».

В.М. Васнецов: «Иван Грозный», «Аленушка», «Витязь на распутье», «Богатыри», «После побоища Игоря Святославовича с половцами».

К.Е. Маковский: «Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям».

В.Д. Поленов: «Христос и грешница», «Воскрешение дочери Иаира».

Жанровая живопись (бытовой жанр) передвижников.
В.Е. Маковский
: «Осужденный», «Узник», «Вечеринка», «Свидание», «На бульваре».
Г.Г. Мясоедов: «Земство обедает», «Косцы».
В.М. Максимов
: «У своей полосы», «Все в прошлом».
Н.А. Касаткин
: Шахтерка; «Углекопы. Смена».
К.А. Савицкий
: «На войну», «Крючник», «Встреча иконы».
Н.А. Ярошенко
: «Всюду жизнь», «Заключенные». Новые темы и образы в произведениях Н. Ярошенко: «Кочегар», «Курсистка», «Студент».

Эстетика нового реалистического пейзажа второй половины XIX века.
Ф.А. Васильев
: «После грозы», «Оттепель», «Мокрый луг», «Болото в лесу».
А.К. Саврасов
: «Грачи прилетели», «Проселок».
И.И. Шишкин
: «Рожь», «Рубка леса», «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии», «Утро в сосновом лесу», «Лесная глушь», «Дубовая роща», «Полдень. В окрестностях Москвы», «Среди долины ровныя…».
А.И. Куинджи
: «Украинская ночь», «Березовая роща», «Ночь на Днепре».
В.Д. Поленов: «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Заросший пруд».
И.И. Левитан
: «Пейзаж-настроение» («Осенний день. Сокольники», «Березовая роща», «Март», «Золотая осень», «Озеро. Русь», «У озера», «У омута», «Тихая обитель») и «пейзаж-концепция» («Владимирка», «Над вечным покоем») в творчестве художника.

Архитектура 2-й половины XIX века. Начало стилизации и эклектики. Понятие «историзм» в архитектуре. Появление новых типов зданий и сооружений: железнодорожных вокзалов, магазинов и др. Внедрение новых технических приемов и новых материалов.

Эклектика.
Огюст Монферран
: Исаакиевский собор.
К.А. Тон
: Храм Христа Спасителя; Большой Кремлевский дворец, Оружейная палата в Московском Кремле; здания вокзалов Николаевской железной дороги в Петербурге и Москве.
М.Е. Месмахер
: Архив Государственного совета в Санкт-Петербурге.
А.И. Кракау
: Здание Балтийского вокзала, Особняк барона Штиглица на Английской набережной Невы в Санкт-Петербурге. Неорусский стиль.
А.Н. Померанцев
: Верхние торговые ряды в Москве.
А.А. Семенов; В.О. Шервуд: Исторический музей.
Д.Н. Чичагов
: Здание Городской думы в Москве.
А.А. Парланд
: Храм Спаса на Крови в Петербурге.
И.Н. Петров, В.А. Гартман
: Теремок в Абрамцево.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.9 (0.006 с.)