Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Русское искусство на рубеже XIX-XX вв.
Основные стилевые тенденции и стиль модерн в русском искусстве и архитектуре рубежа веков. Новые приемы композиции зданий, элементы декорации фасадов. Поиски синтеза в искусстве. Неорусский стиль. Модерн. Ф.О. Шехтель и московский модерн: Особняк 3.Г. Морозовой, Особняк А.Н. Рябушинского, здание Ярославского вокзала, Банк Рябушинских, Типография газеты «Утро России», Дом московскою купеческого общества. Неоклассицизм. Творчество В. Серова, К. Коровина, М. Врубеля, В. Борисова-Мусатова, М. Нестерова. Художественные объединения рубежа XIX-XX вв. «Мир искусства», «Союз русских художников». Импрессионизм и символизм в русском искусстве. Творчество В.А. Серова. Импрессионизм в творчестве В. Серова: «Девочка с персиками» и «Девушка, освещенная солнцем». Портреты В. Серова. Обращение к образу творческой личности: портреты К. Коровина, И. Левитана, М. Горького, М. Ермоловой, Ф. Шаляпина, Мики Морозова. Парадный портрет: портреты Николая II и других представителей императорской фамилии, портрет графини Орловой, портрет княгини Юсуповой. Исторические композиции в творчестве В. Серова: серия «царских охот», картина «Петр I». Интерес к античной мифологии: «Похищение Европы» и «Одиссей и Навзикая». Рисунки Серова. Импрессионизм в творчестве К.А. Коровина: «Зимой», «Северная идиллия», «Париж», «Париж. Бульвар Капуцинок». Обращение к натюрморту: «Рыбы, вино и фрукты». Портрет: портрет Ф.И. Шаляпина. Символизм. Творчество М.А. Врубеля. Реставрация фресок Кирилловской церкви и ряд самостоятельных работ в ней, эскизы росписей Владимирского собора: «Надгробный плач», «Воскресение». Формирование индивидуального стиля. «Тема Демона» в творчестве Врубеля. Картины «Демон (сидящий)», «Демон летящий» и «Демон поверженный». Иллюстрации к поэме М. Лермонтова «Демон». Фантазийные образы Врубеля в станковых картинах: «Сирень», «К ночи», «Пан», «Богатырь», «Царевна-лебедь», «Снегурочка», «Жемчужина». Портрет в творчестве М. Врубеля. Портреты С.И. Мамонтова и В.Я. Брюсова, «Автопортрет с раковиной». Монументально-декоративные работы. Панно «Венеция», «Испания», «Принцесса Греза», «Микула Селянинович». Скульптурные работы Врубеля. Керамика. «Царь Берендей», «Мизгирь», «Египтянка», «Волхова».
Творчество В.Э. Борисова-Мусатова — воплощение идей символизма. «Водоем», «Гобелен», «Призраки», «Реквием», «Автопортрет с сестрой»; «Прогулка»; «Осенний мотив», «Мотив без слов». Ретроспективный пейзаж и отношение к русской истории М.В. Нестерова: «Пустынник», «Видение отроку Варфоломею». «Мир искусства» — художественное объединение нового типа. «Мир искусства» в конце 1890-х — начале 1900-х гг. Возрождение «Мира искусства» в 1910-е гг. Основные направления деятельности. Многообразие тематики и жанровой ориентации художников этого круга. Художественный ретроспективизм. Стиль и стилизация. «Союз русских художников»: работы И.Э. Грабаря («Февральская лазурь», «Мартовский снег», «Неприбранный стол»); К.Ф. Юона «Мартовское солнце», Ф.А. Малявина «Вихрь», А.А. Рылова «Зеленый шум». Развитие скульптуры на рубеже XIX–XX вв. Поиск новых средств художественной выразительности, стилистические особенности. Путь от импрессионизма к символизму. Творчество П. Трубецкого, А. Матвеева, С. Коненкова, А. Голубкиной. Памятник Н.В. Гоголю в Москве скульптора Н. Андреева.
П.П. Трубецкой: скульптурные портреты Л.Н. Толстого, С. Ю. Витте, Ф.И. Шаляпина, памятник Александру III в Санкт-Петербурге. Русское искусство XX в. Новые течения в русском искусстве начала XX в. Художественные объединения «Голубая роза» и «Бубновый валет». Объединение «Голубая роза» — молодое поколение русских символистов. Выставка 1907 г. Творчество основных представителей объединения. П.В. Кузнецов: «Голубой фонтан», «Мираж в степи», «Стрижка овец», «Спящая в кошаре» и другие картины «киргизской серии». М.С. Сарьян: «Улица. Константинополь», «Финиковая пальма». Н.П. Крымов: «Желтый сарай», «Московский пейзаж. Радуга». Н.Н. Сапунов: «Голубые гортензии», «Карусель», «Мистическое собрание» (на сюжет «Балаганчика» А. Блока). С.Ю. Судейкин: «Балет». К.С. Петров-Водкин: отражение символистских идей, близких «Голубой розе». Картина «Купание красного коня». Объединение «Бубновый валет». Выставка 1910 г. Творчество основных представителей объединения. Влияние на формирование художников французского искусства: постимпрессионизм, фовизм, кубизм. Интерес к пейзажу и натюрморту. Портреты и автопортреты художников. Размежевание путей художников объединения «Бубновый валет» и участников первой выставки М. Ларионова и Н. Гончаровой. Выставки «Ослиный хвост» и «Мишень». Формирование новых творческих концепций. «Лучизм» М. Ларионова: «Петух (лучистский этюд)». Кубофутуризм Н. Гончаровой: «Аэроплан над поездом», «Вилосипедист». Искусство русского авангарда.
Искусство и Октябрьская революция. Развитие политического плаката. В. Дени: «Банда»; Д. Моор: «Ты записался добровольцем?», «Помоги». «Окна РОСТА». Агитационные тенденции в монументальной скульптуре. Т.С. Коненков: Мемориальная доска «Павшим в борьбе за мир и братство народов». Живопись. К. Петров-Водкин: «1918 год в Петрограде»; Б. Кустодиев: «Большевик». Оформление массовых празднеств. Поиски нового в искусстве 1920-х годов. Художественные объединения 1920-х годов, творчество основных представителей. АХРР (Ассоциация художников революционной России). С.В. Малютин: «Портрет писателя Дмитрия Фурманова»; Г.Г. Ряжский: «Делегатка», «Председательница»; М.Б. Греков: «Тачанка»; И.И. Бродский: «В.И. Ленин на фоне Кремля»; Б.В. Иогансон: «Рабфак идет»; Е.А. Кацман: «Калязинские кружевницы»; Е.М. Чепцов: «Заседание сельской ячейки». ОСТ (Общество станковистов). А.А. Дейнека: «На стройке новых цехов», «Текстильщицы», «Оборона Петрограда»; Ю.И. Пименов: «Даешь тяжелую индустрию!»; П.В. Вильямс: Портрет В.Э. Мейерхольда; А. Тышлер: «Спортивный парад»; Д.П. Штеренберг: «Аниська». «4 искусства». Творчество П.В. Кузнецова, М.С. Сарьяна, В.А. Фаворского, К.С. Петрова-Водкина. Иллюстрации В.А. Фаворского: «Книга Руфь», «Слово о полку Игореве», сочинения А.С. Пушкина, Ч. Диккенса, Р. Бернса. Картина К.С. Петрова-Водкина «Смерть комиссара». ОМХ (Общество московских художников). ОРС (Общество русских скульпторов). Конструктивизм. Архитектура. Объединения ОСА (Объединение советских архитекторов) и АСНОВА (Ассоциация новых архитекторов). Клуб им. И. Русакова, Дом-мастерская К. Мельникова (К.С. Мельников). Планетарий (М.О. Барщ). Жилой комплекс ВЦИК (Б.М. Иофан). Дом-коммуна Наркомфина (М.Я. Гинзбург). Здание газеты «Правда», Клуб им. С.М. Зуева (П.А. Голосов). Центральный телеграф (И.И. Рерберг). Дворец культуры Пролетарского района — ныне Дворец культуры ЗИЛа (братья В.А. и Л.А. Веснины). Мавзолей В.И. Ленина (А.В. Щусев). Здание государственной библиотеки СССР им. В.И. Ленина (В.А. Щуко, В.Г. Гельфрейх). Архитектурные проекты И.И. Леонидова.
Основные художественные проблемы и тенденции русского искусства в 1930–1950-е годы. Идеология и сложение доктрины единого творческого метода советского искусства — «социалистического реализма». Утопическая символика советского искусства. Б.В. Иогансон: «Допрос коммунистов», «На старом уральском заводе»; А. Самохвалов: «Девушка в футболке», «Осоавиахимовка»; Портретный жанр в искусство 1930-х гг. Советский павильон на Всемирной выставке в Париже (арх. Б.М. Иофан, скульптура В.И. Мухиной «Рабочий и колхозница»), 1937. Искусство Великой отечественной войны. Плакат. «Окна ТАСС». Творчество Кукрыниксов. В. Корецкий. Плакат «Солдат Красной Армии, спаси!»; И. Тоидзе: «Родина-Мать зовет!». Графика. А.Ф. Пахомов: серия автолитографий «Ленинград в дни блокады»; Д.А. Шмаринов: серия рисунков «Не забудем не простим»». Живопись. А.А. Дейнека: «Окраина Москвы. Ноябрь 1941 года»; «Оборона Севастополя»; А.А. Пластов: «Фашист пролетел»; П.Д. Корин: «Александр Невский»; С.В. Герасимов: «Мать партизана». Скульптура. В.И. Мухина: «Партизанка», «Портрет полковника В.А. Юсупова», «Портрет полковника И.Л. Хижняка». Живопись послевоенного времени.Т.Н. Яблонская: «Хлеб»; А.И. Лактионов: «Письмо с фронта»; А.А. Пластов: «Сенокос». Архитектура Москвы 1930-1950-х гг. Жилой дом на ул. Моховой, 13 (И.В. Жолтовский), Гостиница Моссовета — «Москва» (Л. Савельев, О. Стапран, А.В. Щусев), Проект реконструкции ул. Горького (А.Г. Мордвинов). Конкурс на строительство Дворца Советов (проекты Б.М. Иофана (скульптор С.Д. Меркуров), К.С. Мельникова, А.В. Щусева, братьев А.А. и В.А. Весниных, Ле Корбюзье). Станции метро «Дворец Советов» (арх. А.Н. Душкин) и «Маяковская» (арх. А.Н. Душкин, мозаики А.А. Дейнеки); «Красные ворота» и «Площадь Революции» (М.А. Фомин). Театр Красной Армии (К.С. Алабян, В.Н. Симбирцев). Жилой дом на Яузском б-ре 2/16 (И.А. Голосов). Северный речной вокзал на канале «Москва — Волга» (А.М. Рухлядев). Генеральный план строительства Москвы 1935 г. (Г.К. Олтаржевский, С.Е. Чернышев и др.); ВСХВ (Всесоюзная сельско-хозяйственная выставка). Советский павильон на выставке в Париже, Клуб им. Русакова, Клуб им. М.В. Фрунзе, Завод «Каучук», фабрики «Буревестник» и «Свобода» (К.А. Мельников); Крымский мост через Москва-реку (Б.П. Константинов, А.В. Власов, К.К. Якобсон). Московские высотки (А.Н. Душкин, А.Г. Мордвинов, М.В. Посохин, В.К. Олтаржевский, Д.Н. Чечулин). Здание МГУ (Л.В. Руднев). Детский мир (А.Н. Душкин соавторы с Г.Г. Аквилев, И.М. Потрубач, при консультациях А.В. Щусева).
Мемориальные комплексы и монументы в память о Великой Отечественной войне: «Трептов парк» (Берлин), «Мамаев курган» (Волгоград), «Брестская крепость», «Хатынь». Новые процессы и новые поколения в искусстве 1960–1980-х годов. Искусство 1960-х гг. Эпоха «Оттепели». «Суровый стиль»: картины Н.И. Андронова «Плотогоны», П.Ф. Никонова «Наши будни», братьев А.А. и П.А. Смолиных «Полярники», В.Е. Попкова «Строители Братска». Творчество Д.Д. Жилинского: «Воскресный день», «Под старой яблоней». «Другое искусство»: «Белютинская студия» (Э. Белютин), «кинетисты» (Л. Нусберг, Ф. Инфантэ, В. Колейчук), «Лианозовская группа» (Е. Кропивницкий, О. Рабин, Л. Кропивницкий, В. Немухин, Н. Вечтомов и др.). Творчество художников В. Вейсберга, Д. Краснопевцева, Э. Штейнберга, Д. Плавинского, А. Зверева, скульпторов В. Сидура, Э. Неизвестного и др. Искусство 1970–1980-х гг. Творчество Т. Назаренко, Н. Нестеровой и др. Фотореализм. Творчество С. Шерстюка и др. «Соц-арт» и «Концептуализм». И. Кабаков, Э. Булатов, Д. Пригов, В. Комар, А. Меламид, Г. Брускин и др.
Часть II
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.137.218 (0.018 с.) |